Нововведения Aliexpress и данные покупателей
Не думал что буду писать об этом целый пост.
Решил сделать заказ на aliexpress, но система потребовала заполнить неподтвержденные данные.
Этими данными сначала оказались ИНН и информация из паспорта (кем выдан, дата рождения и так далее).
С этим всё понятно - нужно наверное для таможни, ну это я так подумал. Все заполнил.
Система продолжила ругаться и никак не давала нажать на кнопочку "Оформить заказ"
Решил попробовать обратиться в поддержку.
У алиэкспресса за это отвечает бот EVA.
В нём я никакой информации по своей проблеме не нашел.
Через какой-то время мне всё-таки удалось обойти бота и попасть на настоящего человека.
Оператор сказал, что необходимо подтвердить свой email адрес.
Прислал ссылку, по которой я перешел и спокойно подтвердил адрес.
Но стоит заметит, что я сам пытался подтвердить свой email адрес ранее, но письмо почему-то не поступало, хотя разные рекламные акции спокойно доходили до почты (папку Спам тоже проверял)
Казалось бы, что проблема должна быть решена, но этого увы не произошло.
Собственно поэтому и родился данный пост.
Через 3 дня я попробовал снова оформить заказ и система снова так же начала ругаться.
Снова идем в техподдержку.
Дальше оператор пропадает и появляется другой
Итого получаем, что алиэкспресс требует:
1. Адрес проживания ( в принципе это не страшно, в адресе доставки это указано).
2. Фотографию в которой указан текущий адрес проживания/ адрес местоположения , например, счёт за коммунальные услуги или банковская выписка, выданные в течение последних 3 месяцев. (Интересно как быть тем, кто заказывает на разные адреса ?!)
3. Фотографию удостоверения личности.
Ниже скриншот с сайта на русском языке
(Скриншот русской версии, с телефона ведет на китайскую версию сайта)
Уважаемый Пикабушники, подскажите насколько безопасно отправлять свои данные на китайский сайт?
Удивительно то, что русские всем известные онлайн магазины не требуют таких данных.
P.S. Прошу прощения за ошибки и может быть в чём-то грубое общение с поддержкой - "Извините... Был напуган." ((с) - анекдот)
У меня если при заказе начинается такая хиробора, я просто заказываю у другого продавана, у которого данной херни нет.
Для покупок эта информация не нужна. Для таможни тоже (если понадобится, они либо позвонят, либо приложат квитанцию прямо к посылке). Делайте выводы.
Те товары, на которых значок "plus", почему-то нельзя заказать без указания этих данных. Просто выбираю другие товары. Фото паспорта кому попало отсылать - так себе идея.