Компания, строившая «Мистрали» для России, оказалась на грани банкротства

Компания, строившая «Мистрали» для России, оказалась на грани банкротства

Французская компания STX France, строившая по заказу России два десантных корабля типа «Мистрали», испытывает серьезные финансовые проблемы.

Если продать по себестоимости эти корабли руководству компании еще удалось, то восстановить репутацию – нет. После неисполнения контракта перед Россией компания получила дурную славу ненадежного партнера. Это стало причиной того, что остальные заказчики резко сократили контакты с STX France.

Как итог, французская верфь впала в затянувшуюся рецессию. Долги по заработной плате выросли, и компания оказалась на грани разорения. Было принято решение по продаже производства, однако у инвесторов интерес к судостроительной компании оказался практически нулевым.


"До истечения дэдлайна предложение сделал единственный покупатель", — сообщил представитель южнокорейского арбитража, рассматривающего дело о банкротстве судостроительной компании STX Offshore and Shipbuilding, которой принадлежит верфь.


Он отказался уточнить, кто именно пожелал приобрести верфь в Сен-Назере, отметив, что заявка будет рассмотрена местным отделением аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers.


Ранее сообщалось, что интерес к верфи проявляют итальянская Fincantieri SpA, голландская Damen Shipyards Grou и находящаяся под госконтролем французская DCNS.


Представитель STX заявил, что суд объявит свое решение 3 января. "Если предложенная цена будет слишком низкой, предложение отвергнут и будет объявлен новый тендер", — отметил он.


Компания STX приобрела две трети акций верфи в Сен-Назере в 2008 году, оставшаяся доля принадлежит правительству Франции, отмечает агентство.

http://eer.ru/a/article/u123253/2017/01/03/57397

P.S. Итальянская Fincantieri SpA осталась единственный кандидатом http://www.lefigaro.fr/societes/2017/01/03/20005-20170103ART...

69
Автор поста оценил этот комментарий

Мистрали компания смогла продать чуть выше себестоимости Египту, который будет закупать палубную технику, оборудование и обучать экипажи в России. Россия получила обратно деньги, получила в качестве компенсации пакет технологий (особенно важна для нас была сварная технология, которая использовалась при создании этих судов). Франция же убила хорошего налогоплательщика, а сама компания (образована в 19 веке) не смогла после отказа поставить нам суда, набрать заказы для продолжения своей деятельности и обанкротилась (дураков, которые хотели бы связываться с такими ненадежными партнёрами не оказалось). "Невидимая рука рынка" уволила 4 тыс человек, на аукцион по продаже компании была зарегистрирована единственная заявка, в которой была предложена цена, равная 10% стоимости одного Мистраля. Олланд не пострадал никак. Такая вот история с географией.

раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Опять эти Русские хакеры. На этот раз они обанкротили целую компанию!

18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Компания, строившая «Мистрали» для России, оказалась на грани банкротства

STX Offshore and Shipbuilding  - Южнокорейская компания, она объявила о банкротстве в еще 27 мая 2016. Она уже банкрот.

STX Offshore and Shipbuilding - владелец STX Europe (Норвежская компания) в которую входит в т.ч. STX France SA, с верфью Chantiers de l’Atlantique

Мистрали строили на ней DCNS SA совместно с ОСК (Россия)

DCNS SA - крупнейший Европейский экспортер военно морской техники. именно она и выражала заинтересованность прикупить верфь у обанкротившегося STX Offshore and Shipbuilding еще в сентябре 2016.

По сути Мистрали строила DCNS на мощностях STX France и вот DCNS то как раз ни разу не собирается банкротится. А верфь Chantiers de l’Atlantique вообще специализируется на круизных судах и отсутствие заказов им особо не грозит, на этой верфи кстати строили лайнер для Кадаффи и крупнейший круизное судно Queen Магу 2.

раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий
Пошли на поводу у политиков и просрали бизнес.
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
"До истечения дэдлайна предложение сделал единственный покупатель"
Он отказался уточнить, кто именно пожелал приобрести верфь в Сен-Назере

Темнейший, шутки ради?