Как я выживала... И всё-таки я заплакала.

Начало

Продолжение 1

Продолжение 2

Продолжение 3


В этом посте я написала о том, как мне хотелось получить ободрение от священника, хотелось каких-то мудрых слов, но получила я только негатив, и с церквями завязала. Но на работе в нашем отделе была тогда у меня удивительная коллега - вот как раз из тех, кто наиболее угоден Богу - бывшая у-у-ух какая грешница, а ныне свежевоцерковлённая девушка за 45. Не могу сказать, что она как-то особо агрессивно пиарила православие, нет, но иногда с ней бывало. То на почве долгого поста начнёт на нас орать, чтобы мы шли отсюда со своей жратвой, то начнёт привязываться с какой-то фигнёй на ровном месте, хоть на стенку лезь! Например, я рисую. Просто на бумажке. Тихо в своём уголке. "А что ты делаешь? А зачем тебе это? А ты уверена, что твоё занятие сделает мир лучше?" Р-р-р-р! Бред, но выводит из себя бесконечно! Иногда я говорила ей, что лучше буду есть мясо в пост, но буду добрее к людям. Короче, были мы с ней заклятыми подругами - а как ещё назовёшь вынужденное ежедневное общение с человеком на ограниченном пространстве?!


Но именно ей я обязана прорыву в своей жизни. Я бы свихнулась или ещё чего, если бы так и не смогла заплакать. Наверное, мальчикам этого до конца не понять, но девочкам это очень, ОЧЕНЬ важно. Слёзы - это мощный ресурс. Ну и инструмент, конечно, тоже. :) Но всё-таки скорее ресурс.


Эта коллега долго меня обрабатывала - с самого начала событий и пока не довела дело до конца. Спасибо ей! В конце концов она сказала, что, пока я не исповедуюсь и не причащусь, покоя мне не видать. Мне было тогда настолько плохо, что я была готова надеть дуршлаг на башку в знак поклонения Макаронному монстру, лишь бы помогло. Да и аргументировала она грамотно.


Пока я по специальной книжечке готовилась к исповеди, меня козявило не по-детски. Получалось, что я - просто ходячая мерзость, грех и тьма египетская. Но надо так надо, это как противное лекарство. Мне было уже всё равно, как получить возможность просто по-бабьи пореветь, и я решила идти до конца.


Принимал исповедь отец Павел. Тогда он служил в храме Веры, Надежды, Любови и Софии. Удивительный человек! Мудрый, кроткий, понимающий, с детской душой - именно такой, каким я всегда представляла себе батюшку. И мне повезло попасть к нему на разговор. Всё-таки знала коллега, куда меня послать! Спасибо ей и за это.


Отец Павел взял бумажечку, на которую я выписала свои грехи по спецкниге. "Работа в воскресный и праздничный день? Ну как же работа может быть грехом? Труждаться полезно. Зря ты это написала. Тоска? Так у тебя же муж недавно умер! Душа-то болит, как же не тосковать-то? Он хороший человек был, раз ты хорошая, значит, и он хороший был." Не помню, что ещё говорил этот удивительный человек, потому что тут меня накрыло. Я подвывала, рыдала, всхлипывала, кусала губы, молча лила слёзы всё время, пока он что-то успокаивающе говорил, гладил по голове, отпускал грехи и причащал. Велел пойти в уголок, сесть на лавочку и поплакать. А я и так рыдаю, куда ещё? Думаю, он сказал это для того, чтобы я из приличий на задушила в себе невыплаканное, а позволила слезам литься столько, сколько им будет необходимо. Думала, буду там сидеть всю неделю, но нет. Уже через час поняла, что могу остановиться. Подошёл отец Павел: "Ну как, умылась душа? Легче?" - Я могла только кивать. - "Ты приходи, как надумаешь. Поговорить. Или просто постоять тут".


Отца Павла я помню всегда. Я не церковный человек, но дважды стояла в том храме Пасхальную службу. Ни до, ни после я не видела, чтобы такая детская радость была на лице человека во время провозглашения "Христос Воскресе!" Он восклицал это настолько проникновенно, настолько удивительно искренне, что аж мурашки бежали!


Желания воцерковиться у меня так и не возникло, но зародилась уверенность: есть, есть на свете удивительные люди, мудрые и щедрые душой. И их вокруг много. И что чаще всего мир отвечает тебе ровно так, как ты его видишь. Видишь добрых людей - и они рядом. Так стараюсь и жить.


Продолжение будет.

Истории из жизни

35.8K поста73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Читала о Ваших попытках подойти к священнику в самые первые мгновения обрушившегося на Вас горя.

И со мной так было. И обида была.

До поры.

Потом пришло иное понимание.

Всякой вещи свое время и свое место под солнцем.

Что Вы хотели услышать от священников? Нет, не общие слова - "понимания, утешения, сочувствия", а конкретно:"Я хотела, чтоб мне он сказал... и тогда...".

В первый раз Вас не допустила к попу какая-то бабка (увы, в то время их власть на приходах была практически безграничной), во второй раз Вам не понравилось, что батюшка отобедал... Что делать, они живые люди, и тоже едят, пьют, спят, ходят в туалет. Он подошел к Вам, вытирая губы, а надо было с капустой в бороде... Для Вас смерть любимого - событие неординарное, попАм же приходится отпевать, утешать по нескольку раз на день, и старых, и молодых, и младенцев, и пролежавших неделями на жаре, и собранных по кускам в мешок.

Говорю же - прошло время, я посмотрела на себя тогдашнюю, и поняла - никто, ни один из живущих (за исключением одного, оказавшегося тоже попом) не смог бы меня утешить.

И не в них дело было. А во мне. Я не готова была принять то утешение, да его и не было. Я не могла сказать - как же мне больно, горько, как мне тяжело, как сиротливо, пусто и холодно.

А тот единственный поп сказал мне: сидишь вот, молчишь вот. А я, когда умер единственный родной мне человек, я, мужик - орал, выл и рвал на себе волосы, катался по полу.

Этого оказалось достаточным. Я расплакалась, и выговорилась, все сказала, все выплакала, как это могут бабы. И меня отпустило.


На мой взгляд - просто Вы тогда не были готовы принять утешение. Когда стали готовы - оно пришло.

И да. Все люди разные. И среди Ваших знакомых, я уверена, полно воцерковленных верующих людей. Просто вера - это такая сакральная и интимная вещь, о которой не принято распространяться. А те, кто распространяется - пусть это останется на их совести.

Надеюсь и верю, что у такого сильного и мудрого, умного и нежного человека, как Вы, непременно все будет так, как Вы того желаете и достойны.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мой Отец пропал без вести. Я плакала первую неделю. Потом год был ступор и онемение внутри. И потом еще полтора-два года ежедневных слёз и чувства вины. Одиннадцать лет прошло, о нём ни слуху ни духу, я убедила себя в том, что он мёртв, но нет ни дня, чтобы я с ним не разговаривала.
Мой бесконечно любимый Дедушка скончался в прошлом году, прожив, в общем-то хорошую жизнь и относительно мало страдая перед смертью. И вот это было.... Как удар под дых. До сих пор не всегда хватает дыхания, до сих пор от нервов сжимается горло. Психосоматика. Хотя я отдавала себе полный отчет в том, что больной раком 86-летний дед как бы не выздоровеет и морально вроде бы готова была к его уходу. Плакала я чуть не каждый день, потом реже, теперь только при воспоминаниях о нем. Сейчас уже легче и не чувствуется той пустоты и ощущения дыры в груди, она чуть подзатянулась.

Спасибо Вам за Ваши посты!

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
А я остановиться не могла, глаза от слез не высыхали. На первом курсе была, общежитие, четыре человека в комнате, это вот всё. только это, наверное, и не дало руки на себя наложить. Да еще осознание того, что моим близким будет так же больно, как мне сейчас, а я этого совсем не хотела. Когда побывала у него на кладбище первый раз, больше месяца прошло, пришла домой убитая,но не плакала. А к ночи такая истерика случилась, страшно говорить. И в ту же ночь он пришёл ко мне. Из всего сна запомнилась одна только фраза его: "Ну что ж ты так плачешь". А сразу после его смерти писали контрольную по литведу. Надо было стихотворение анализировать. Попался Блок, "Мне страшно с тобою встречаться": в ушах раздаются звуки недавних больших похорон...


Вы простите меня, что все сопоставляю... Но и мне " надо сыпать соль на раны".
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как я Вас понимаю. Мира Вам в душе! А ведь хороших людей больше, это правда.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Здорово, если бы батюшкам преподавали курса 3-4 психологии. В этой истории как раз она и есть - принятие себя, своей теневой стороны.

А вот эта привычка называть свою тень греховной, давать ей негативные оценки, лишь усугубляет проблемы. Это всё равно, что орать на маленького ребёнка. Я уверен, не было на свете ребёнка, который бы после крика на него подумал: "Ого, как меня любят и заботятся обо мне! Как мне хорошо! А попробую-ка я делать так, как мне говорят!" Есть скорее такое: "Если я "накосячу" мне опять вломят пиздюлей. И надо сделать всё, чтобы либо не узнали, либо отмазаться как-нибудь".

И про грехи - это о том же. Это не про любовь к себе, а про страх наказания. Бог любит тебя, но он сварит тебя в адском котле за твои косяки. Ну ахуеть.
раскрыть ветку