Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14

Часть 14 большого руководства "Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой". Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

На сколько это возможно в полевых условиях, выполните внешний осмотр сайлентблоков, резиновых втулок подвески, пыльников. Для этого можно вывернуть колесо и заглянуть в колёсную арку, заглянуть под днище автомобиля или посмотреть вниз через подкапотное пространство.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

На пыльниках ШРУСа, рулевых наконечников, шаровых опор, рулевой рейки не должно быть трещин и разрывов. Если пыльники повреждены, узлы теряют смазку, в них попадает грязь и вода, что приводит эти детали к выходу из строя.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Обратите внимание и на пыльники амортизаторов, они не должны иметь повреждений и признаков замасливания. Если амортизатор весь в масле, то он уже не выполняет своей функции гашения колебаний в полной мере, так как он потерял рабочую жидкость. Поэтому все пыльники должны быть герметичные и сухие, без следов масла. Осмотрите пружины, они могут быть банально сломаны или иметь разное количество витков, что недопустимо.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Особое внимание уделите пыльникам рулевой рейки. Если нарушается их герметичность, то попадание влаги и грязи на вал рейки, а также потеря смазки ускоряет его окисление. Сама грязь и абразивная коррозия вала активно изнашивает втулки и сальники рейки, это влечет утечку жидкости через сальники, появление люфта на втулке и выход из строя рулевой рейки. Рулевая рейка должна быть сухая. Если рулевая рейка замаслена – её необходимо ремонтировать и ремонт может оказаться недешевым.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Чтобы выявить неисправность рулевых наконечников, шарнира рулевой тяги или рулевой рейки, энергично покрутите руль в разные стороны с небольшой амплитудой. Вы не должны услышать или почувствовать на руле стука. Расширенный способ требует участие двух человек. Колёса выкручиваются так, чтобы обеспечить доступ к рулевому наконечнику. Один человек кладет руку на рулевой наконечник, а второй выполняет такое же раскачивание руля, как описано выше. Если люфты есть, рукой можно будет ощутить их, как несильные удары.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Причиной появления стука может быть как неисправный рулевой наконечник, шарнир рулевой тяги, так и сама рулевая рейка, если втулка её корпуса или механизм сильно разбиты.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

За одно оцените, как отзываются колёса на движения руля. Стоя рядом с автомобилем, через открытое окно покачайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой – колёса должны отзываться в точном соответствии с движением руля. Если до начала поворота колеса у руля есть свободный ход, значит где-то в рулевом управлении присутствует люфт. Причина этого люфта может крыться в разных точках рулевого управления. Начиная от кардана рулевого вала, разбитых сайлентблоков крепления рулевой рейки, самой рейки и заканчивая рулевыми тягами, наконечниками и ступичным подшипником.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Когда автомобиль оборудован гидро- или электро-усилителем руля и он исправен, то вращение рулевого колеса, с заведенным двигателем, должно быть явно лёгким. Если вращение рулевого колеса напоминает автомобиль без усилителя руля, начните с проверки уровня и состояния жидкости гидро-усилителя в расширительном бачке.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Если уровень в порядке, но складывается ощущение, что ГУР не работает, возможно, именно так и есть – к примеру, неисправен насос ГУР и жидкость не создаёт необходимое давление для усиления поворота колёс. В случае, если автомобиль оборудован электро-усилителем руля, расширительного бачка для жидкости вы не найдете, так как увеличение усилия в данном случае происходит за счёт электромотора.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

В любом случае, и насос ГУР и электромотор ЭУР не должны гудеть , при вращение рулевого колеса. Но не спешите радоваться, если они не гудят – они могут вообще не работать. Гул может говорить о том, что в систему попал воздух. Как меньшее из зол – жидкость ГУР потеряла свои рабочие свойства и просто требует замены. Но проблема может скрываться в самом насосе или электромоторе электро-усилителя и он вскоре потребует ремонта или замены.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост
Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Чтобы проверить работу амортизаторов, упритесь руками сверху в крыло или бампер автомобиля так, чтобы не деформировать деталь. Перенося вес тела на руки, раскачайте автомобиль вертикально двумя-тремя нажатиями и отпустите. Исправный амортизатор должен сразу погасить раскачивание. Если автомобиль совершает по инерции дополнительные колебания, это может свидетельствовать о неисправности амортизатора. Проверьте все четыре амортизатора поочередно. Чтобы выявить люфты и стуки передних амортизаторов или опорных подшипников, положите руку на шток амортизатора и раскачайте автомобиль. Если в руку передается стук – значит имеется неисправность.
Для проверки шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) сядьте за руль автомобиля, выверните руль влево до упора, начните движение по кругу. Зачастую, достаточно только тронуться с места, чтобы услышать хруст шарнира, что сулит его скорую замену. Проделайте тоже самое, вывернув руль вправо.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Проверьте автомобиль в движении. Выключите магнитолу, если она работает. Возможно, это уловка продавца, чтобы скрыть звуки проявляющие неисправности. Попросите продавца провести дополнительный тест-драйв на неровной дороге, с ямами и выбоинами. Если вы за рулём, проезжайте неровности, выкрутив руль поочередно влево и вправо или попросите об этом продавца, если за рулем он. Прислушайтесь ко всем возникающим звукам.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Источников стука может быть предостаточно, но чаще всего – это отслужившие свой срок резинки различного калибра и назначения (втулки и сайлентблоки). Если тест-драйв сопровождается посторонними стуками в подвеске, но в остальном автомобиль вас устраивает, не пожалейте тысячу рублей и посетите станцию технического обслуживания для диагностики подвески. Выявление недостатков может стать поводом для торга с продавцом и исключить дорогостоящей ремонт в будущем, за ваш счёт.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

При тест-драйве на ровной дороге, если вы слышите вой или гул, причина может заключаться в изношенном подшипнике ступицы. Проверьте автомобиль в разных скоростных режимах и разных режимах замедления и торможения, исключите неисправность коробки переключения передач. Иногда вой начинает проявляться только на определенной скорости или при торможении. Поэтому, постарайтесь охватить весь спектр режимов движения.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Если при движении автомобиля ощущается биение руля, то возможно причина кроется в неверно отбалансированных колёсах. Самая простая причина — на колесо налипла грязь или снег, что вызвало временную разбалансировку.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Но если резина старая, то возможно, не поможет даже балансировка на шиномонтаже, так как необратимо нарушена геометрия резины, а может быть и колёсного диска, в следствии удара.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Чтобы в полевых условиях проверить ступичный подшипник, возьмитесь двумя руками за верх колеса и, используя весь вес тела, раскачайте автомобиль. Если при раскачивании ощущается люфт или стук, скорее всего неисправен ступичный подшипник или шаровая опора. Чтобы точнее определить причину, вам понадобится помощник. Попросите продавца зажать педаль тормоза и повторите раскачивание автомобиля за колесо. Если люфт и стук исчезли, скорее всего, проблема именно в подшипнике ступицы

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

А взявшись руками за колесо по сторонам от центра и пошатав с усилием колесо вправо-влево, можно проверить состояние рулевого наконечника и шарнира рулевой тяги. Если есть стук или люфт – проблема, скорее всего, в системе рулевого управления. В идеале, данные проверки с раскачиванием колеса следует производить на вывешенном колесе, хотя бы поддомкратив на пару сантиметров от земли. Но если выезжать на осмотр общественным транспортом, то возить с собой домкрат – не лучшая идея, да и не каждый продавец захочет, чтобы его машину домкратил незнакомец для проведения загадочных тестов.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Убедившись в безопасности, активно разгоняя автомобиль, кратковременно ослабьте хват руля или попросите это сделать продавца. Автомобиль не должно уводить в сторону, если дорожное полотно не имеет уклона. Если машину ведет, причин этому может быть достаточно много. Например, виной может быть подклинивающий тормозной суппорт, о чем я упоминал в главе посвященной проверке тормозной системы.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Причиной могут быть даже банально неверно установленные направленные покрышки, если их установили не в соответствии с направлением рисунка протектора. Также, причина может заключаться в нарушенном сход-развале, неисправности ступичного подшипника или ШРУСе. Но хуже, если автомобиль тянет в сторону по причине деформации деталей подвески после удара снизу или в следствии ДТП и выставить корректно сход-развал просто не представляется возможным без серьезного ремонта.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

При движении автомобиля, после поворота руля в любую сторону, он должен беспрепятственно стремиться в исходное положение, если сход-развал корректен. Если руль «закусывает» в одном и том же положении, при каждом обороте, то скорее всего требует ремонта или замены карданная передача рулевого вала. Чаще всего на рулевом валу два, так называемых, «карданчика» — один в салоне автомобиля, в ногах водителя, а второй (нижний) в подкапотном пространстве, при входе вала в рейку.

Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто. #14 Mihalichpodbor, Авто, Автоподбор, Подвеска, Рулевая, Ходовая, Видео, Длиннопост

Обычно именно нижний карданчик первым выходит из строя, так как подвержен попаданию на него влаги и грязи. Игольчатые подшипники крестовины разрушаются, а сама крестовина подвергается сильной коррозии, что и вызывает закусывание руля, при вращении.
Проверяйте автомобили перед покупкой!

1. Вводная часть. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом.

2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.

3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.

4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.

6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.

7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.

8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.

9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.

10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.

11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.

12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.

13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

Скоро:

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор...) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Есть еще Гидро Электро Усилитель Руля, но это так между прочим.

    И диагностика его более сложна чем тот же Гур или Эур и да есть еще машинки где тупо нет связи руля и рейки .

   Так что буду признателен если автор будет выкладывать общий список самодиагностики,а не ограниченные верхушки одуванчиков.

    Только про диагностику рулевого управления можно написать пост такого же обьема,а не поверхностно пробежаться по " гляньте там".

+ только за старания

ps* В бизнесе автосервисов прошел от принеси подай до регионального тех. директора.

   Лично могу подтвердить компетентность.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чётко, правда писал наверное долго?!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
органолептический метод.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю за информацию

Приобрел себе Камри отталкиваясь от ваших советов. 👍

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

в ЭУРе тоже есть бочек для масла, за его уровнем смотреть надо, а то моторчику пизда

раскрыть ветку