Еще раз о пешеходах и для пешеходов

- Ты куда прешь, чо не видишь, что я еду?!

- Да ты обурел что ли? Не видишь я иду?!


Знакомая ситуация, правда? Все мы тут люди адекватные и вряд ли кто-то из вас будет переходить магистраль на +10 полос. Об этом речь не пойдет. А вот всякие мелкие (и не только) происшествия случались с каждым. Поэтому хочу в картинках и примерах рассказать о том как можно избежать столкновения с автомобилем и не попасть под колеса.


Без нравоучений и прочей фигни.


Как вас видит водитель? Видит ли он вас вообще? Что делать если на вас едет автомобиль? Вот об этом мы и поговорим.


1. Я смотрю на него, он смотрит на меня...

Коты и страусы думают, что если они не видят опасность, то опасность не видит их. Но мы же не страусы.

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Да и не коты, но вы должны знать, что если вы находитесь в красной зоне, то водитель вас не видит. Да-да, он мог бы и не ехать если не уверен и тоси боси, но вы знайте только одно: он вас НЕ видит. Как понять находитесь ли вы в слепой зоне? Если вы видите глаза водителя, то значит он вас тоже может увидеть.


2. Берегись автомобиля.

Бывают случаи, что топаешь такой по тротуару, а там въезд во двор и кусты. Ну вот картинка, вы зеленая стрелочка, машина голубая:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Нефиг гонять по двору и все такое, но мы то знаем, что дебилов хватает. Ну так вот, вы машину видите и слышите, а она вас нет. Очень часто сталкивался с тем, что из кустов выскакивали люди. Благо, что я не гоняю, но если бы я был дебил, то беда. Что делать? Посмотрите едет ли кто-нибудь. Если да, то можно тихонько выглянуть, чтоб вас увидели.


3. Они же стояли!

Представьте, вы идете на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Машины стоят в несколько рядов. Ну, вот так, а вы зеленая стрелочка:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

А теперь представьте, что в третий ряд влетает какой-нибудь джип. Все машины кучей малой полетят в вас. Есть примеры когда в остановившиеся авто влетает следом идущая машина, тогда пешеходу тоже не сладко. В общем, посматривайте, что там происходит за теми машинами, которые стоят или вас пропускают. Вдруг там дикий КамАЗ летит...


4. Что касается тех моментов когда происшествие неизбежно, то тут вопрос деликатный. Иногда лучше отскочить, иногда лучше замереть на месте и дать водителю вас объехать. Многие советуют в любом случае не менять траекторию движения, но опять же, а если вы тем самым себе жизнь спасете. Вообще адреналин и инстинкт самосохранения делают нереальные вещи, но страх, ступор, паника и ааааааа часто мешают.


Что надо знать: вы объект, который за секунду может поменять направление движения два раз, машина за секунду может проехать 17 метров (60 км/ч). Если вы шли по дороге, а в метрах 30 от вас ехала машина, и вы резко решили пойти обратно, то ему достаточно двух секунд чтоб до вас доехать. Он будет крутить руль, но вы же тоже можете пойти туда куда шли изначально. А он уже обратно не успеет руль вывернуть, он большой и тяжелый. Вот это имеется ввиду когда говорят о траектории движения (мол не надо ее менять).


Ну и еще. Машина достаточно предсказуемое существо. Если она тормозит с блокировкой колес, то она будет лететь туда куда ее ведет инерция и другой водитель понимая это может увернуться. То есть водитель в голове может рассчитать куда летит другое авто и куда ему деваться. И большинство водителей ждут этой предсказуемости от пешеходов.


5. Вот так вас видят водители ночью:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Да, на освещенном участке пешехода видно в разы лучше. Будьте внимательны на темных улицах, особенно в дождь. Когда на встречу едет машина, ночь, дождь, то оба водителя слепнут на пару секунд. Это длится от ~100 метров, до проезда встречки.


6. Во многих городах на перекрестках одновременно включают зеленый для машин и для пешеходов попутного направления. Если вы идете, а машины поворачивают слева от вас, то тут еще нормально, а если они двигаются на вас справа, то надо быть предельно внимательным. Потому что опять слепые зоны:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Хотя если вы на велике или бежите, то когда машины едут слева от вас, то может быть беда. Вас могут просто не успеть заметить.


7. Зимой у нас так чистят дороги, что по краям проезжей части образуются холмики. Когда пешеход пытается перейти в этом месте дорогу, то взбирается на этот холмик. Может только у меня так, но дико страшно, что он соскользнет и скатится прям под колеса.


Ну вроде из нетипичных примеров пока все. Я не стал говорить о переходах в неположенных местах, внезапных появлениях из-за автобусов и прочих избитых примерах. Понравится, буду пилить еще.

29
Автор поста оценил этот комментарий

Самое главное правило: чем быстрее перебегаешь дорогу, тем вероятнее собьют.

19
Автор поста оценил этот комментарий

в РБ проблему с ночными пешеходами решили штрафами

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
74
Автор поста оценил этот комментарий
Очень хорошо все описано. Особенно упоминание слепой зоны. К сожалению, мало кто из пешеходов понимает, что она есть.
раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было так написать:

Хотя если вы на велике

Будьте готовыми к тому, что если вас собьют - никто вам ничего не будет должен, а также маячит сухой паёк некоторое время в зависимости от стоимости авто. Почему? Потому-что потерпевший, а им окажется автовладелец, может потребовать ремонта и восстановления своего авто, в том числе через суд.

Опять же кто-то спросит - почему? Объясняю, в который, увы раз...

ПДД РФ

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

- пересекать дорогу по пешеходным переходам.


Пора уже понять и запомнить, что велосипед - это также транспортное средство, а велосипедист - водитель(да, не такой как водитель авто или мото, применительно к и ным пунктам ПДД и КоАП, но тем не менее). И, находясь на пешеходном переходе на своём двухколёсном друге верхом, велосипедист нарушает ПДД, а в случае ДТП с авто или мото, при условии не нарушения ПДД водителем авто или мото - становится единственным виновником ДТП, на которого ложится вся ответственность за последствия.


Будьте внимательны на дороге, соблюдайте ПДД!

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

ночью в дождь фары практически вообще никак не помогают. а если дорога неосвещенная и встречные машины одна за одной, то не видно вообще почти нихрена.

мало пешеходов это понимают...


в такой ситуации как на картинке, ночью в дождь пешехода вообще них..я не видно. тут я нарисовал пешеходный переход, но не всегда люди переходят дорогу по правилам...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку