Еще раз о пешеходах и для пешеходов

- Ты куда прешь, чо не видишь, что я еду?!

- Да ты обурел что ли? Не видишь я иду?!


Знакомая ситуация, правда? Все мы тут люди адекватные и вряд ли кто-то из вас будет переходить магистраль на +10 полос. Об этом речь не пойдет. А вот всякие мелкие (и не только) происшествия случались с каждым. Поэтому хочу в картинках и примерах рассказать о том как можно избежать столкновения с автомобилем и не попасть под колеса.


Без нравоучений и прочей фигни.


Как вас видит водитель? Видит ли он вас вообще? Что делать если на вас едет автомобиль? Вот об этом мы и поговорим.


1. Я смотрю на него, он смотрит на меня...

Коты и страусы думают, что если они не видят опасность, то опасность не видит их. Но мы же не страусы.

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Да и не коты, но вы должны знать, что если вы находитесь в красной зоне, то водитель вас не видит. Да-да, он мог бы и не ехать если не уверен и тоси боси, но вы знайте только одно: он вас НЕ видит. Как понять находитесь ли вы в слепой зоне? Если вы видите глаза водителя, то значит он вас тоже может увидеть.


2. Берегись автомобиля.

Бывают случаи, что топаешь такой по тротуару, а там въезд во двор и кусты. Ну вот картинка, вы зеленая стрелочка, машина голубая:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Нефиг гонять по двору и все такое, но мы то знаем, что дебилов хватает. Ну так вот, вы машину видите и слышите, а она вас нет. Очень часто сталкивался с тем, что из кустов выскакивали люди. Благо, что я не гоняю, но если бы я был дебил, то беда. Что делать? Посмотрите едет ли кто-нибудь. Если да, то можно тихонько выглянуть, чтоб вас увидели.


3. Они же стояли!

Представьте, вы идете на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Машины стоят в несколько рядов. Ну, вот так, а вы зеленая стрелочка:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

А теперь представьте, что в третий ряд влетает какой-нибудь джип. Все машины кучей малой полетят в вас. Есть примеры когда в остановившиеся авто влетает следом идущая машина, тогда пешеходу тоже не сладко. В общем, посматривайте, что там происходит за теми машинами, которые стоят или вас пропускают. Вдруг там дикий КамАЗ летит...


4. Что касается тех моментов когда происшествие неизбежно, то тут вопрос деликатный. Иногда лучше отскочить, иногда лучше замереть на месте и дать водителю вас объехать. Многие советуют в любом случае не менять траекторию движения, но опять же, а если вы тем самым себе жизнь спасете. Вообще адреналин и инстинкт самосохранения делают нереальные вещи, но страх, ступор, паника и ааааааа часто мешают.


Что надо знать: вы объект, который за секунду может поменять направление движения два раз, машина за секунду может проехать 17 метров (60 км/ч). Если вы шли по дороге, а в метрах 30 от вас ехала машина, и вы резко решили пойти обратно, то ему достаточно двух секунд чтоб до вас доехать. Он будет крутить руль, но вы же тоже можете пойти туда куда шли изначально. А он уже обратно не успеет руль вывернуть, он большой и тяжелый. Вот это имеется ввиду когда говорят о траектории движения (мол не надо ее менять).


Ну и еще. Машина достаточно предсказуемое существо. Если она тормозит с блокировкой колес, то она будет лететь туда куда ее ведет инерция и другой водитель понимая это может увернуться. То есть водитель в голове может рассчитать куда летит другое авто и куда ему деваться. И большинство водителей ждут этой предсказуемости от пешеходов.


5. Вот так вас видят водители ночью:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Да, на освещенном участке пешехода видно в разы лучше. Будьте внимательны на темных улицах, особенно в дождь. Когда на встречу едет машина, ночь, дождь, то оба водителя слепнут на пару секунд. Это длится от ~100 метров, до проезда встречки.


6. Во многих городах на перекрестках одновременно включают зеленый для машин и для пешеходов попутного направления. Если вы идете, а машины поворачивают слева от вас, то тут еще нормально, а если они двигаются на вас справа, то надо быть предельно внимательным. Потому что опять слепые зоны:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Хотя если вы на велике или бежите, то когда машины едут слева от вас, то может быть беда. Вас могут просто не успеть заметить.


7. Зимой у нас так чистят дороги, что по краям проезжей части образуются холмики. Когда пешеход пытается перейти в этом месте дорогу, то взбирается на этот холмик. Может только у меня так, но дико страшно, что он соскользнет и скатится прям под колеса.


Ну вроде из нетипичных примеров пока все. Я не стал говорить о переходах в неположенных местах, внезапных появлениях из-за автобусов и прочих избитых примерах. Понравится, буду пилить еще.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

ночью в дождь фары практически вообще никак не помогают. а если дорога неосвещенная и встречные машины одна за одной, то не видно вообще почти нихрена.

мало пешеходов это понимают...


в такой ситуации как на картинке, ночью в дождь пешехода вообще них..я не видно. тут я нарисовал пешеходный переход, но не всегда люди переходят дорогу по правилам...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

даже ночью в дождь очень хорошо видно пешеходов с отражателями(у школьников на портфелях, у мамочек на колясках, у гопников на полосках, иногда у просто сознательных граждан). жаль что населением призывы носить отражатели воспринимаются как призывы носить номера как в концлагере.


еще в полутемноте опытный водитель более-менее видит движущийся силуэт человека, но если он изменен(зонтом или какой-то габаритной ношей), то уже сливается с фоном как ниндзя

раскрыть ветку (6)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я отражатели не ношу, а делаю лучше: включаю вспышку на телефоне и несу телефон в руке вспышкой в сторону водителя.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая идея.

Автор поста оценил этот комментарий

Лучше под ноги.

1) Не слепите водителя

2) Вас видно со всех сторон, а не туда, куда вы светите.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто объяснить, почему население не хочет носить отражатели: водить авто - твоя прихоть, значит, ты должен делать все, чтобы твоя прихоть не мешала другим людям. Логичнее не просить всех носить отражатели, а заставить каждого водителя обвесить свой автомобиль лидарами.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
логичность логичностью, но надо исходить из практичности. да, хорошо бы все новые машины оснащать детекторами пешеходов и переоборудовать все старые. но мы живем в реальном мире, а не в том, про который мы говорим "лучше было бы". никто так не делает и не сделает в обозримом будущем. а обеспечить безопасность людей как-то надо. слава богам что стали в стоке лепить отражатели хотя бы на портфели и коляски.

плюс тут есть еще такой момент. если все люди кроме одного надели заметную в темноте одежду, то в опасности только этот один; а если все люди кроме одного установили детекторы пешеходов, то в опасности все равно все. потому что он может наехать на любого.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
плюс тут есть еще такой момент. если все люди кроме одного надели заметную в темноте одежду, то в опасности только этот один

Вот это щас серьезно было?
Пешеходы будут в полной безопасности только когда их путь и путь авто не будет пересекаться совсем. Меня в сраный полдень дебил умудрился подбить посреди дороги с односторонним движеним на пешеходном переходе, потому что он подумал, что перед ним авто просто так остановилось перед пешеходным переходом, и этот гандон, вильнув, вылетел на переход. Какой источник освещения мне с собой носить, чтобы быть в полной безопасности?


Вообще говоря, жизнь одного человека важнее удобства миллионов, и практичнее всего было бы запретить авто нахер.

3
Автор поста оценил этот комментарий
в такой ситуации пешеход будет очень характерно перекрывать фары того автомобиля перед которым он переходит. Так что надо внимательно очень смотреть.
Автор поста оценил этот комментарий

Так и ехать надо с такой скоростью, чтобы тормозной путь вписывался в дальность видимости.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видимость машин и зданий большая. Людей не видно и в метре.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку