Допсекция светофора. Когда не нарушаем?
Продолжаем тему общения с инспектором ДПС http://pikabu.ru/story/morgnuli_farami_preduprezhdaya_o_nary...
Вопрос: Ночь. Повернул по зеленому сигналу налево. Оказалось, что светофор имел дополнительную секцию, которая в данный момент не горела. Так как была ночь и не знакомое мне место - то просто не заметил. Прав ли инспектор, оформивший протокол по статье 12.12 ч.1 КоАП "Проезд на запрещающий сигнал светофора"?
Ответ: На самом деле, весьма интересный вопрос. Потому как ответ совсем иной, чем нам кажется с первого взгляда. В этой ситуации водителя можно понять. Он интуитивно соглашается с инспектором ДПС. Ведь допсекция на светофоре присутствовала, а разрешающий сигнал не горел. Примечателен тот факт, что далеко не все инспектора в данном случае знают о хитросплетении ГОСТа и ПДД.
В пункте 6.4 ПДД говорится следующее: "если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка, то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора". Читаем в обратном порядке - если на основной секции нет контурной стрелки, то водитель не проинформирован о дополнительной секции.
ГОСТ 52282 в пункте 4.2.10 говорит нам о том, что "Если есть дополнительная секция, тогда на рассеивателе основного зеленого сигнала должны быть нанесены контурные стрелки направлений движения". Другими словами, если на основной секции (зеленый сигнал) нет такой контурной стрелки, то это нарушение со стороны дорожных служб, установивших такой светофор.
Отсюда следует, что нарушение ГОСТа при установке светофора не дало возможности водителю понять, что существует в наличии дополнительная секция. Следовательно нет состава правонарушения, а по этому наказать Вас за поворот налево, в таком конкретном случае не могут.
Как правило, грамотный инспектор ДПС, после данной мотивации со стороны водителя, отпускает "виновника" за отсутствием состава нарушения. Да и водителю посоветуем быть по возможности внимательнее. Но если инспектор невежливо настаивает на составлении протокола, то в объяснении пишем:
"ПДД не нарушал. С обвинением инспектора ДПС не согласен. На основной секции светофора отсутствовала контурная стрелка, что противоречит ГОСТ 52282 и пункту 6.4 ПДД. Требую помощи адвоката".
Как правильно заполнить протокол для последующей отмены
http://pikabu.ru/story/pravilno_zapolnyaem_protokol_chast_1_...
Автор: Петр Артемов
Общественный проект "Бронежилет водителя"
Вот сделали бы обязательный красный круг на доп секции, когда нельзя ехать - не было бы вообще никаких проблем. У буржуев еще проще: доп горит зеленым - можно ехать, красным - нельзя. Не горит - считай что этой секции там нет.
Объяснил мне это инспектор мотобата, когда повернул направо, ночью в дождь и доп секцию просто не увидел. В итоге догнали, проверили доки, рассказали, почему остановили и что по факту я ничего не нарушил, но что это знать стоит и отпустили)
А как быть, если стрелка прямо на основной секции нанесена, но ввиду того, что ОЧЕНЬ ярко светится, то в ночное время образует сплошное круглое свечение, разглядеть стрелку в котором можно только зная о ней и специально присматриваясь (с ходу не разобрать)?
Не могу найти пост, но тема как-то давно писал, что по госту светофоры с допсекцией должны иметь белую подложку чтобы на ней все секции выделялись.
И что без этой подложки светофор считается неисправным и его должны заменить.