Детейлинг и автохимия. С чего начать. Часть 1 - внешняя мойка
Пост по просьбе @yourbusiness
Тут я рассмотрю инструменты, расходники и способы мойки, ухода за автомобилем на любительском/средне-профессиональном уровне.
Рассматривать будем на воображаемом примере одной машины, поэтапно описывая процессы.
Заехала машина, средне-грязная снаружи и чуть подзасратая внутри. Сначала рекомендую мыть снаружи. Все перечисленные составы, способы, инструменты и прочее является лично моим выбором и не является рекламой.
1) Наношу состав Leraton E3(950₽ за 3.8л), это грубая, сильная химия для очистки бесконтактным способом, растирать ее НЕ НУЖНО.
Наношу на сухую (не полоская водой) машину с помощью пенной насадки на кёрхер (лично у меня K5 за ≈30000₽, бывают варианты дешевле). Смываю через 3-5 минут высоким давлением.
Сначала колеса, днище (при необходимости), потом уже кузов
2) Далее детальное внимание колесам и аркам. Выбиваем максимальное количество грязи водой. Потом уже можно потереть средней щеткой (300₽) вместе с шампунем Е3 (только колеса и арки, растирать сильный шампунь по ЛКП не стоит).
Потом нанесение состава Shine Systems BitumOFF (400₽ за 750мл. Убирает битумные пятна, смолу, бензиновые подтёки и т.п.),
растираем при необходимости маленькой щеткой (100₽), убирая черные пятнышки и разводы, смываем водой.
Далее состав Shine Systems IronOFF (450₽ за 750 мл), убирает колодочную пыль и металлические вкрапления.
Дико воняет, и при контакте с металлом принимает ярко-розовый цвет, что помогает оценить степень загрязнённости вкраплениями, найти сколы и глубокие царапины), наносим, ждём 5-10 минут, смываем водой.
При необходимости дополнительно проходим отдельной средней щеткой по резине, смываем.
3) Кузов. После первой фазы (грубого шампуня бесконтактной мойки) на нем не должно остаться песка, только въевшиеся пятна и сильные загрязнения.
По желанию и необходимости проходим передний бампер, арки, часть заднего бампера и все места, где есть битум, составом BitumOFF. Если таковых нет или машина мылась не так давно (менее месяца назад), можно пропустить
Аналогичная ситуация с IronOFF, если машина не мылась очень давно, стоит пройтись. Также можно пройтись если есть цель найти места/сколы/царапины до металла с целью их дальнейшей закраски/обработки
Далее вторая фаза - ручная мойка. Я использую состав Shine Systems CherryBomb (250₽ за 750мл) с тем же пенокомплектом кёрхера.
Наносим пену на один элемент (например крыло или дверь) без усилия моем мягкой губкой в микрофибровом чехле (400₽).
Очень важно, чтобы губка была чистая, я полоскаю ее в чистой воде после каждого элемента. Смываем. Повторяем со всеми элементами кузова. Труднодоступные места (решетки, выемки, стыки молдингов и т.д.) проходим так же с составом и кисточкой средней жёсткости (200₽), смываем.
Когда прошлись по всей машине, нужно смыть агрессивную химию, я использую лубрикант Shine Systems. Также наносим, ждём, смываем.
4) сушим машину, я использую большие микрофибры со средним ворсом (400₽ шт.). Необходимо просто накинуть сухую ткань на элемент и стянуть, сверху вниз. Намокла- берём другую. В среднем на машину уходит 2-3 микрофибры, которые в обязательном порядке стираются после каждой машины
5) Это последняя фаза, называется "накрасить губки", ее я делаю уже после очистки салона, когда машина практически готова.
Черним резину составом Grass Black Rubber, сам по себе состав не черный, но старайтесь не попадать на соседние элементы.
Наносим, растираем губкой. Также им можно обработать черные пластики на авто снаружи, если имеются. (Накладки на пороги, накладки на арки, накладки стоек, жабо, бампера, молдинги, заглушки и все то, что пластиковое, матовое и черное. Придаст глубокий черный цвет, подчеркнёт чистоту и обновит пластик с резиной. Также есть чернитель в виде черного геля, но я его использовать перестал т.к. он пачкается (хотя должен высыхать полностью) и собирает пыль.
Моем все стекла любым средством на спиртовой основе микрофиброй и безворсовым полотенчиком
На этом внешняя мойка окончена, позже напишу про химчистку салона и (возможно) полировку, нанесение воска/керамики. Что-то мог забыть, что-то упустить. Да и рассказывать про эту тему можно бесконечно, тонкостей много, а многабукав никто не любит.
Баянометр показал тонну картинок с котами, учёными и фильтрами для воды
А самое бесячее - убил ты половину выходного, всё надраил, поехал, и к вечеру эта скотина всё равно пыльная и грязная)
То чувство когда устал читать, а как представил сколько надо времени потратить чтобы так отмыть, да ну нахер))
Добавить бы ещё щетку для дисков, меж спиц и внутри промывать.
Ещё бы хорошо понять зачем нужна вторая фаза? Смыть средства от битума и «рыжиков»?
Это какой то фетиш для владельцев Ласточек?
Спасибо за ваш труд. Пост сохраню, к весне закуплюсь)