Басенки и побасёнки
Как меня взяли работать на государственную адвокатуру и что из этого вышло
Как и обещала, пока идёт наш весёлый онлайн тренинг на Пикабу 18 дурацких правил, рассказываю басенки и побасёнки: историю про то, как я стала ещё и судебным психологом.
Ссылки на предыдущие истории в конце поста.
Итак, судья устал от игр экспертов в кошки-мышки и вызвал в суд в качестве психолога-эксперта лично меня, официальным решением суда. "Пусть тогда она придёт и даст показания под присягой". Это был новый опыт, и меня больше всего интересовали три вопроса:
1) Кто заберёт детей из детского сада, если я задержусь в Тель-Авиве и не успею вернуться с заседания в город, где живу, вовремя?
2) Кого из супервизоров расспросить, кто может мне внятно и чётко рассказать, что и как происходит на этом перекрёстном допросе?
3) ЧТО НАДЕТЬ?
Третий вопрос был самым главным. Ближневосточная манера одеваться выглядит примерно так:
А в суд с голыми руками-ногами, в майке и шортах, являться нельзя. Конечно, нельзя не отметить, что возможность ходить в чём хочешь имеет свои неоспоримые преимущества при температуре воздуха +35.
Люди в ботинках и куртках обычно - местные, люди в шлёпках - туристы, арабские женщины покрывают голову и носят традиционную одежду:
Опять же, Тель-Авив имеет свою специфику, не в каждом городе устраивают "водную войнушку" среди взрослых, как здесь:
или фестиваль боди-арта посреди города:
Опять же, наличие пляжа в городской черте является, на мой взгляд, огромным преимуществом (надеюсь, вы узнали это здание):
Но пляжные зарисовки совершенно не продвигали меня в направлении ответа на вопрос, где взять чёрный официальный костюм с белой блузкой, в котором я была обязана явиться в суд. Дело в том, что тут на чёрные официозные одёжки нет спроса, они не продаются и искать их в магазинах бесполезно. НЕТУ.
Пляжная жизнь Тель-Авива делится на гетеросексуальную и гомосексуальную,
Все фото из интернета, автор не я,
Девушки так называемого "средиземноморского типа"
Пальмы, само собой:
И местная специфика в виде мужских пляжей:
Но в таком виде, как вы сами понимаете, в суд не ходят.
Для баланса, на фото ниже - израильская модель, Варвара Александровна Палей, здешнее имя Бар Пали, Bar Paly.
Ценители модельного жанра, фото для вас:
В общем, пришлось мне доставать чёрный костюм, в котором я защищала диссертацию кандидата психологических наук в 1998 году, перетряхивать его, лежавший семь лет без дела, и благодарить судьбу за то, что когда-то привезла костюмчик, чёрный с изумительными пуговицами серебра с чернью, в багаже с собой.
Детей пообещала присмотреть подружка.
Супервизоры прямо говорили, что заключений в нижнюю инстанцию писали сколько угодно, а вот на перекрёстном допросе (имеется в виду сross-examination — вид допроса свидетеля в суде, в ходе которого вопросы свидетелю могут задаваться любой стороной, участвующей в деле) под огнём любых вопросов стояли всего трое (из двадцати).
Один супервизор сказал мне:
- Да говори что хочешь. Всё равно умение только с опытом придёт, все когда-то начинали.
Вторая сказала:
- Настройся на то, что ты его провалишь и всё сделаешь не так. Судья обязательно выразит тебе недовольство тем, что ты обтекаемо говоришь: у тебя психоаналитическая подготовка и тебя дрессировали на то, чтобы отвечать уклончиво и неопределённо, чтобы ненароком не создать установку у пациента, а в суде ты должна отвечать или да, или нет, мы для этого не созданы.
Третий был единственным, кто высказался по делу:
- Крыть им твои аргументы нечем, поэтому громить будут лично тебя. Наплюй, таковы правила игры. Вопросов мы не знаем, но можем предугадать, на чём они построят нападение:
Ты молода, - первый вопрос будет про то, считаешь ли ты, что мизерный стаж и более чем скромный опыт достаточен для подготовки такого ответственного заключения по рецидивисту. Отвечай что хочешь.
Ты училась за границей, - второй вопрос будет про то, считаешь ли ты достаточными свои знания для работы психологом в Израиле. Отбивайся тем, что ты не только училась, но и работала почти пять лет в Тель-ха-Шомер, наипрестижнейшем государственном госпитале, и считаешь уровень знаний, который он даёт, достаточным.
Ты училась на клинического психолога, а не судебного, это не твоя специализация. Отбивайся фактами, что курс судебной психологии проводился последний раз пять лет назад для членов профсоюза и длился две недели, и тебе негде было поучиться при всём твоём желании.
Ты написала заключение вдвоём, а не одна, - к этому они тоже наверняка придерутся. Придумай, что им сказать в ответ.
Иврит не твой родной язык, - выводы о некачественности твоего заключения будут строить и на этом тоже. Говори что хочешь, у тебя свободный иврит. Но помни, - тут не Европа, и у юристов здесь считается хорошим тоном цитировать изречения не из латыни, а из арамейского. Ты арамейский не знаешь. Но блеснуть чем-то надо, это убедит, что твой иврит великолепен. Поэтому держи два листа пословиц и поговорок на иврите, это подарок от меня. Вызубри их и вставляй к месту. Говорю тебе как супервизор - у тебя не русский, а аргентинский акцент, но то, что ты не носительница языка, выдаёт не это, а литературно бедная речь. Чуткое ухо слышит отсутствие парафразов и цитат. Вставляй в свою речь эти поговорки, и никто не заподозрит, что ты узнала здешний алфавит в 25 лет. И, к слову, пословицы в красноречивых выступлениях экспертов любят судьи любого возраста.
Что делать с нервами, когда они начнут плясать, он мне ничего не сказал. А зря. Потому что нервы как раз и подвели.
Продолжение побасёнки в следующих постах с тэгом "18 дурацких правил".
Другие басенки и побасёнки, рассказанные за предыдущие дни тренинга:
Как я стала в Израиле не просто лицензированным, а высокооплачиваемым психологом
Зачем меня понесло в частную практику
Бесполезное рекламное объявление и два важных телефонных звонка
Когда желания встречают реальность
Конференция, газеты и телевидение
Как я первый раз в жизни бежала спринт в Шереметьево
История про 29 октября 2015 года
Как меня взяли работать на государственную адвокатуру и что из этого вышло
Как я изменила клинической психологии с судебной
Про неродной язык из жж Артемия Лебедева
Один таксопарк решил уменьшить количество эээ... ну... нерусских, короче. Но сделать это надо было так, чтобы
а) никого не оскорбить,
б) не вызвать злого внимания прессы,
в) выйти победителями из схватки.
Фильтровать претендентов по именам - нельзя, это понятно. По лицам - тоже нельзя. По акценту - нельзя. Вообще, все эти методы сразу попахивают нацизмом, поэтому их даже не рассматривали.
Решили так: русский водитель это тот, который понимает и говорит по-русски. Поэтому первый тест - это разговор с автоматическим распознавателем, типа Сири. Если чувак поздоровается, а система распознает его речь - он переходит на второй этап.
А там его ждет живой экзаменатор. И задает вопрос типа такого: "В мультфильме про Винни-Пуха есть эпизод, где ослик Иа потерял свой хвост. Объясните, пожалуйста, смысл действия, когда ослик макает веревку в кувшин со словами "входит и выходит"?".
В этом месте все эльфы, гномы и талибы говорят: эээ... ну... мы ничего не поняли и пошли, короче.
И теперь у этого таксопарка все водители русские.
Я когда в качестве эксперта первый раз в суд пошел, мне сказали: отвечай только по существу, коротко, не распылйся. Лучше вообще да или нет. Если спрашивают какую то ересь по методологии - говори что все описано в заключении, пускай почувствуют себя тупыми )) Но очковал я первый раз пиздец конечно )