Автобус Застоя, Перестройки и новой России. Продолжение
Всем привет, продолжаю пост про историю ЛиАЗ-677. Надо сказать пост про серийные ЛиАЗы уже когда-то был: http://pikabu.ru/story/quotsarayquot_molodosti_nashey_i_nash... Неудивительно: машина запомнилась многим. Но там например нет про модификации автобуса... Итак, крупносерийное производство началось в 1970-м (по др.данным - в 1971-м)
Было две основные модификации - городская 677 и пригородная 677Б. В городской было 25 мест для сидения, полная номинальная вместимость была 80 чел, а предельная - 110 человек. Планировка - трехрядная (с одного борта были одноместные сидения). На задней площадке сидячих мест не было, а уровень пола к ней снижался - на входе на неё было 2 ступени, а на входе в передней части - три. Но в то время входили в заднюю дверь, а через переднюю выходили, так что решение было оправданным. В пригородной модификации 677Б уровень задней площадки был таким же как и во всем салоне, на входе сзади было три ступени. Планировка - четырехрядная. Так же на площадке были поставлены сидения. Число сидячих мест - 35. Ещё на площадке было... запасное колесо (городским автобусам как правило оно было не нужно - его привозили технички. На пригородных маршрутах запаска была необходима. Впрочем запаска могла быть и снаружи (как у легковых вседорожников) или под полом задней площадки. Внешне автобусы не отличались.
Модификация 677А - северная. С двойным остеклением. Салон - пригородный.
А остальные модификации были очень редкие - их не выпускали крупносерийно. Например экскурсионный ЛиАЗ-677В, выпущенный маленькой партией.
Выпускали их очень немного в первой половине 70-х. Были варианты с обычными и мягкими сидениями, с распашной или автоматической дверью.
ЛиАЗ-677П - опытный автобус для аэропортов. Должен был возить народ от терминала к самолетам.
Двери у него были как и у других перонных автобусов - с обоих сторон (чтобы пассажирам не пришлось его обходить на летном поле), число сидячих мест - 10 штук. Построено было всего три экземпляра - министерства автомобильной промышленности и авиации не договорись между собой, и автобус не был запущен в серию. У ЛиАЗа, загруженного заказами на городские автобусы не было желания ставить в производство аэродромную модификацию, у авиаторов не было желания эту модификацию заказывать - маловатый он, не всегда бы в него все пассажиры самолета влезли. Они сделали себе свое транспортное средство - прицеп АППА-4
Однако ЛиАЗы в аэропортах иногда использовались - притом обычные
Еще одна опытная машина хоть и носила название КАвЗ, но к 677-му имела прямое отношение. Про неё будет отдельный пост.
А еще были фургоны-телевизионные станции на базе ЛиАЗов
Опять не укладываюсь в ограничения - продолжение следует!
Информация и фото с сайтов: https://ru.wikipedia.org, http://denisovets.ru/, http://www.rcforum.ru/, http://fotobus.msk.ru/, http://ru.autowp.ru/, http://fototruck.ru/
делали же автобусы
Три передних боковых места в детстве считались самыми козырными.