Pozorina

На Пикабу
поставил 255 плюсов и 12 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
20К рейтинг 6299 подписчиков 18 подписок 16 постов 14 в горячем

Про папу.

В свои 17-18 лет я встречалась с парнем, которого мои родители не очень любили.


Ну как, не очень... Мама была нейтральна. Папа был против, но прямо ничего не говорил, бесился молча. Он считал, что щас посадит меня в башенку, и все будет ок.



Башенка - это священное. Вернусь домой позже 23:00 - будут репрессии. Лишение плеера - смерти подобно мне даже сейчас, уже взрослой бабы. А там и плеер, и комп, и вообще ничего нельзя кроме учебника итальянского или французского - на выбор. Конечно, я блюла честь (какое мерзкое выражение), и всегда была дома вовремя, прилежно училась и не давала повода себя запереть.



У моего молодого человека случился день рождения. В июле месяце. Ну, оно так бывает: люди рождаются и потом это празднуют летом.


Батя не пожелал никого поздравить. Я должна была быть дома в 23:00 и в тот день. Обычный же день, хуле. Дочка должна следовать правилам.


А дочка тогда впервые эти правила нарушила.


Огромное спасибо пикабушникам.

вы все замечательные :)

Показать полностью

Про Любовь.

Летом в одном из наших магазинов произошло нечто неприятное, и персонал точки лишился сразу трех человек из пяти, включая старшего продавца. Заведующая была в продолжительном отпуске.

Меня направили туда поначальствовать и принять стажеров.


Магазин я приняла в плачевном состоянии. За время отсутствия пристального контроля (месяц примерно) бардак был местами устроен почище беспредельного свинарника, который Искусница оставила в Автово.

На мерку, отдел фурнитуры, склад - без слез, даже если залиться хорошим коньяком, взглянуть было нельзя.


- Ааааааань, - жалобно протянула я, - Ты-то куда смотрела?

Аня в свое время проходила стажировку у меня. Отработала полтора месяца. Надежный неглупый человек, о котором я подумаю в первую очередь, если случится непредвиденная накладка в графике, и нужен будет человек на замену.

- Ну я же не могу за всем уследить, - расстроилась женщина.

- Не уследить, так по шее надавать этим козам. Ты же видишь, что они устраивают срач? Почему ты стажерам не объясняла, как надо работать?

- Ну что я, ругаться буду? - Аня посмотрела на меня исподлобья, - Я не могу как ты.

- Как я что?

- ...

- Ань, тебе самой приятно сейчас здесь работать? Искать по пять минут нужную молнию, запас застежек для лифчиков, нужный моток? Ругаться ты не хочешь - окей, не ругайся. Я не буду заставлять тебя ругаться. Я буду заставлять тебя этот срач разгребать. Начнем прямо сейчас. Помогу, конечно. И очень надеюсь, что рано или поздно убирать дерьмо за другими тебе надоест.

- Почему я должна убирать за другими? - еще больше огорчилась Аня.

- В твоих должностных инструкциях все прописано. Те, кто их не соблюдал, уже уволены. Ты осталась. Твоя обязанность соблюдать порядок никуда не делась. Порядок есть? Порядка нет. Блять! Близко нет! - вырвалось как у туретчицы. Гавкнула и сама испугалась.


На помощь нам пришел поток стажеров.

Почти все, кто к нам приходил, мне нравились. Было даже обидно. В мой магазин на стажировку в девяти из десяти случаев приходят откровенные тупицы или просто ебанашки. Не шучу. А туда приходили очень приятные грамотные девушки и женщины, шарящие во многих видах рукоделия.

Большинство от работы отказывались: поглядели, попробовали, "не мое" - ок. На других нужно было еще смотреть.

Одну женщину я поставила в график с первого же ее дня даже без испытательного срока. Не ошиблась. Умничка работает в том магазине до сих пор бескосячно и всем нравится.


Меня очень впечатлила стажер, о которой девчонки вспоминают, закатывая глаза.

В рабочий день внушительных размеров (не-не, не жирная, а очень высокая и нехрупкая) женщина лет пятидесяти пришла за покупками для своих поделок. Хорошо ориентировалась в магазине, быстро накидала в корзину всякого ей нужного. На кассе, уже после того, как расплатилась, раскололась:

- Вообще-то я завтра к вам на стажировку.

- Замечательно, - кивнула я, - Будем вас ждать в десять утра. Про удобную обувь и обед с собой вам сказали?

- А где старшая? - тетенька проигнорировала мои вопросы и смотрела будто сквозь меня.

- Перед вами. Хотите что-то уточнить?

- Ты... Вы старшая?

- Да. Есть какие-то вопросы? Можно отойти и обсудить.

- Завтра обсудим, - пробасила женщина и ушла без "досвиданьев".


Любовь (так звали женщину) вообще не парилась насчет приветствий и прощаний. Она не здоровалась и не прощалась первой, и не отвечала на "доброе утро" и "до завтра/всего доброго/" от других. Она как будто не слышала. Она также не умела говорить "спасибо". Это очень напрягало.


- Где мне оставить вещи? - были ее первые слова с утра на следующий день.

- Я вас провожу. Я - Катя, ко мне можно на ты. Это - наша раздевалка. Здесь кухня. Холодильник, микроволновка - все к вашим услугам. Вода в фильтре.

Любовь огляделась по сторонам:

- Годится.

- Мы сейчас будем заняты бумагами, вы пока осмотритесь.

- Я все здесь знаю, - буркнула Любовь. Любезность - не ее конек.

- Тогда подойдите к кассе, посмОтрите, чем мы заняты.

- Нет смысла. Мне сказали, стажеров к документам не пускают месяц. Я буду в мерке, - грозно сообщила мне Любовь. Не спрашивала, а поставила перед фактом: "Я буду в мерке".

- Что вы там будете делать? - поинтересовалась я.

- Осмотрюсь, - отрезала Любовь.

- Хорошо, - я натянуто улыбнулась. А когда сделала два шага в сторону, улыбнулась искренне. Ну давай, мамалюба, осмотрись самостоятельно в этом сраче. Повернулась и спросила:

- Люба, а вы...

- Любовь Алексеевна, - не без наезда в голосе поправила меня Любовь.

- Люба, - упрямо повторила я, - вы в каком виде рукоделия разбираетесь лучше всего? Что вам близко?

- Я все знаю, все умею, - безапелляционно заявила женщина.

- Ну да, - я пожала плечами и хохотнула, - глупый вопрос.


За свое время работы в сети я встречала десятки, если не сотни людей, которые "все знают, все умеют (и вообще идите нахер и не стойте над душой со своей ебучей жаждой дать мне, всезнающему, совет)". Опыт показывает, что это - стопроцентно жопорукие самоуверенные клоуны.

Любовь я в уме приписала к их числу.


Девочки, заполнявшие у кассы бумаги, шушукались.

- Кать, капец, да? - прошипела Аня, - Она вообще ненормальная.

- Подожди, - говорю, - Человек непростой.

- До хера сложный, - отозвалась Галя, продацец-консультант, - Не сработаемся.

- Посмотрим.


Посмотреть было на что. За минут двадцать, что мы толклись у кассы, Любовь разобрала одну из витрин в мерке. Она перебрала все бобины (каждую ширину от 0,3 до 5 см.) с атласной лентой, выстроила их в радугу, убрала лишнее в коробку, умудрилась расположить их так, что освободилось 20% места.


- Люба, чем вы заняты? - я подходила к стажеру в полдень, чтобы провести ликбез, формальное начальное обучение.

- Порядок навожу, мне здесь работать, - басом отвечала мне Любовь.

- Не буду отвлекать.

- Да уж, пожалуйста.

- Пожалуйста, - развела я руками.


Уже к обеду в мерке был идеальный порядок. Адское месиво превратилось в полочки гипюра, эластики, х/б, причем кружево ранжировалось по цене. Как в моем магазине. Только на наведение порядка мои курицы потратили не один день. И мне ежедневно приходится их пинать, чтобы он не был нарушен.

К вечеру Любовь навела порядок и в молниях. Это только кажется, что разобрать стойку с молниями легко. Нет, это, конечно, нетрудно, и высшее для этого не требуется, но необходимы внимание и время.


При этом Любовь консультировала покупателей. Она бросала молнии, выходила из-за прилавка и подходила к людям. Советовала. Учительским и местами менторским тоном, но советы давала очень хорошие, по делу. Свое мнение о Любови как о всезнайке я отозвала. Жопорукая - точно нет. Самоуверенная - да. Но не клоун ни разу. Действительно шарит во всем от пряжи до декупажа, товар знает.


- Люба, скажите...

- Щас, Кать. Там надо помочь, - Любовь устремляется к группке молодых людей у стойки с полимерной глиной. Врезается в их разговор как ледокол, смотрит на одного из парней как на дебила, произносит пару предложений, указывает рукой на полочку. И тут же возвращается.

- Помогли? - мои брови ползут вверх.

- Постаралась, - предки Любови по-любому из Лаконии.

- Вы не поздоровались с покупателями, не узнали, нужна ли им ваша помощь. Вклиниваться в чужой разговор невеж..., - пытаюсь сделать замечание.

- Нужна, - бурчит Любовь.

- Перебивать тоже невежливо, - назидательно говорю, - Покупателей тоже будете обрывать?

- ... Я не обрывала. Ребятам все сказала по делу. Они сомневались, я подсказала.

- Подробности-то будут? - я засмеялась, - Что вы подсказали?

- Какие подробности? - насупилась Люба, - Что им было надо, они получили.

- А что им было надо?


Приходилось вытягивать каждое предложение клещами. Потом оно полегче пошло. Я осталась довольна. Любовь - просто своеобразна. Не то, чтобы молчун, просто пиздеть не любит не по делу. Суровая тетка из стали сверху, внутри человек. Неглупая, незлая и, как мне показалось, тупо меня и девок боится. Ей надо было дать время.


Ушла в тот день Любовь почти по-английски. Я и девочки торчали у кассы, снимая отчеты. Женщина гордо прошла мимо на выход.

- Люба, до завтра! - крикнула я.

- Да не ответит она, - поморщилась Галя, - больная же на голову. Пиздец. Как к себе домой пришла.

- Угу, - подхватила Аня, - я общаюсь с покупателями, и она такая раз! Меня локтем подвинула и встала на мое место. Нормально вообще?

- А мне в руки сунула перепутанную сутажку. "Перемотай" говорит, - вздохнула Галя.

- А если бы я ее тебе в руки сунула? - поинтересовалась я.

- ... ну... перемотала бы. Ты начальство.

- А Люба не начальство, но ты все равно перемотала, - смеюсь.

- Ну знаешь...

- То есть она вам не понравилась?

- А тебе понравилась? - две пары глаз уставились на меня как на Христа.

- Мммм... хрен знает. Скорее да, чем нет. Башкой повертите кругом. Стажер за день сделала больше, чем вы обе и я вместе взятые и без указаний. Товар знает, лекций читать не надо. Обучать работе не надо. Поведение поправить малость...

- Малость, ага, - фыркнула Галя.

- Твое тоже не идеально, - заметила я, - Ты язвишь. Это много хуже. Твои закатывания глаз - хамство. Тебе пока везет, но рано или поздно нарвешься.


Любовь я бы оставила в своем магазине. Человек, конечно, закрытый и странный, но неплохой. А работник - замечательный.

Когда звонила в офис (спорная ситуация), так и сказала:

- Очень крутая. Реально разбирается в товаре, многое знает и пробовала, покупателей консультирует. Любит порядок, навела его за день в целом отделе без приказов и указаний.

- Но? - выжидающе спросила админ Лена.

- Девочкам не понравилась. Для них она высокомерная грубая баба.

- Кать, им с ней работать, пусть они решают.


Они решили, конечно.


Решили, и забыли об этом человеку сказать. А потом, когда Любовь пришла на работу, зассали сказать ей в лицо, что она не подходит, звонили мне и выдумывали:

- Кать, такое дело, мы ничего не понимаем. Люба же у нас не работает, да? Что офис сказал?

- Офис сказал, решение за вами. И вы его уже приняли.

- Да, да. Мы трубочку Любе даем.

- У меня выходной.

Я дала отбой. Трубочку они Любе дают, блять.

Девки повели себя как последние скотины.


Я бы дала шанс. Мне было бы интересно с Любовью поработать больше одного дня.

Наверное, мои курицы ее бы тоже восприняли в штыки сперва. Но только сперва.

Сработались бы.

Показать полностью

Почему я не работаю в офисе. Часть 2/3. Республика.

Однажды свекровь захотела подарить своей подруге-рукодельнице парочку вязальных крючков. Таких, которые сама подруга себе позволить не могла. Выбор свекрови пал на крючки от Addi c эргономичной ручкой. Крутанские инструменты, конечно. Крутанские и дорогие.

Наша сеть закупала их в первый раз года три назад, и до сих пор в некоторых магазинах их можно найти по старым ценам, то есть дешевле семиста рублей. Новые закупки после скачка доллара и евро обеспечили свежим поступлениям цену в 1200.

Мне была поставлена задача: найти крючки (единица, полторашка и двойка) по старым ценам.

- Говновопрос, - подумала я. Стала обзванивать наши магазины.


У меня была возможность представиться, попросить товар перекинуть на наш магазин и потом списать его в свои личные закупки. Но на тот момент я была рядовым консультантом и постеснялась. Магазины обзванивала как обычный покупатель. Четыре точки с грустью поведали, что товара нет. Повезло на пятой, которой оказался магазин в Купчино.


- Да, есть в продаже.

- Все три размера?

- Секундочку... Да, все три.

- А стоимость?

- 380, 400 и 420 соответственно. Вам отложить?

- А почему так дешево? - вырвалось у меня. Я кагбе помню, что в этом районе стоЯт цены на крючки Addi с обычной пластиковой ручкой, - Это точно эргономичная ручка?

- Да-да, не сомневайтесь. Это просто старые закупки.

- Ну ни хера себе, - подумала я. Вслух же попросила:

- Отложите мне их, пожалуйста. Я завтра заеду во второй половине дня.

- Будем вас ждать.


Отзваниваюсь свекрови, утверждаю, что крючки будут через день, все ок.


На следующий день уставшая после кое-каких домашних дел и тренировки прусь в Купчино. До того дня в Купчино как-то не приходилось наведываться, и я умудрилась заблудиться, даже имея перед носом навигатор. Ну ладно, будем считать это крещением. В конце концов, по слухам, еще ни один человек, впервые попавший в Купчино, не избегал проблем. Я еще легко отделалась. Магазин наш тоже нашла с трудом.


- Здравствуйте, я - Катя, я звонила вчера насчет крючков.

- Да, - приятная молодая женщина с именем "Ирина" на бейджике улыбнулась и прошла в подсобку, откуда вынесла мне три черных с золотым упаковки.

Твою мать!

- Девушки, ну это же не эргономичная ручка, - похоже, я пиздец как сникла, потому что Ира вышла из-за прилавка, подошла ко мне и положила руку на плечо. Наверное, решила, что я сейчас расплачусь. Я действительно была расстроена и нарушением личной зоны жест не сочла.

- Екатерина, да? - уточнила Ирина.

- Да.

- С кем вы говорили по телефону?

- С Натальей.

- Одну минуту, - ободряюще улыбнулась мне женщина и рванула к телефону. По пути бедром ударилась об угол стола, поморщилась и пообещала кому-то люлей.


Ирина позвонила в ближайший от купчинского магазин:

- Нужны крючки Addi с эргономичной ручкой... Один, полтора, два. Есть?... Точно с эргономичной ручкой?... Как у зубной щетки!... Да, нужно очень срочно, наверное, девушка сейчас к вам подъедет. Какая цена?.. Спасибо.


- Екатерина, - Ира повернулась ко мне с виноватым видом, - Вы нас извините, пожалуйста. Наташа, наверное, неправильно поняла. У нас этих крючков и не было в продаже никогда. Они есть в соседнем магазине, это пара остановок метро отсюда. Но они будут дороже, по 800.

Меня все это не очень устраивало, но деваться было некуда. Крючки обещаны, надо за ними лететь. Ирина мне нарисовала подробную карту пути от метро до магазина, и я рванула.


Принеслась в магазин. Осмотрелась. Увидела стойку Addi. Подошла. Да, есть нужные мне крючки. Все по новой цене в 1200. Нужных мне размеров - опсо. Самый маленький размер - четверка.

- Извините, - обратилась я к консультанту, - Я зво...

- Подождите, - оборвала меня женщина, яростно сматывающая атласную ленту.

- Я не хочу ждать, - жалобно пискнула я, - Вам звонили из Купчино минут сорок назад.

- Крючки? - на меня бросили суровый взгляд.

- Да.

- Все, что есть, - на стойке.

Я еще раз внимательно осмотрела на стойку. Для надежности попыталась заглянуть за нее.

- Мне нужна единица, полтор...

- Все что есть, девушка! - громко и недовольно сказала консультант.

- А где я могу найти заведующую? - решилась я.

- Я - заведующая. Какие вопросы? - и прежде чем я открыла рот, тетка продолжила, - От четверки крючки эти идут.

- А почему вы сообщаете ложную информацию по телефону? - подсобралась я и начала злиться, - Вы сказали, что они стоят 800.

- Какая ложная информация? Крючки у нас есть, вот, смотрите и выбирайте. Вам же срочно, значит, цена не важна. Вы приехали же.


Я ушла. Была разбита как ваза династии Мин. Мерзотнейшее ощущение обиды. Наебали не забрав ни рубля, отобрали часа три от драгоценного выходного, нахамили под конец. Но самое страшное - мне сейчас надо позвонить свекрови и сообщить ей, что нихуя не будет крючков, которые я уже пообещала. Я всегда боялась, боюсь и бояться буду ее расстроить или подвести. Таких женщин подводить нельзя. Но мне пришлось. Это было стыдно и неприятно.


Будь я действительно рядовым потребителем, я бы после этого похода поставила на магазинах нашей сети жирный крест. Возможно, он-таки стоит со стороны десятков, если не сотни питерцев. Гадко :(


- Одни не знают ассортимента, другие врут по телефону. Варь, ну? - жаловалась я потом своей заведующей.

- Гандоны, да! - неожиданно зло ответила моя начальства, - Вот, Позорина, ты это и запомни. И никогда так не делай. В жалобные не писала?

- Вроде свои все... - я растерялась.

- Ну и очень! Зря! - вспылила Варя.

- ...

- Иди чайник поставь, есть разговор. Расскажу.


* * *


Варе тогда была предложена работа в офисе. Она согласилась.

И первый же день ее работы обернулся несусветным скандалом.

Наша заведующая должна была прокатиться по магазинам, посмотреть, как кто работает (обычная практика на самом деле), представиться, как будущее начальство.

И только в этом "крючковом" магазине у нее были проблемы.


Как только Варвара появилась на пороге и объяснила кто она и зачем, тамошняя заведующая Людмила, подняла визг:

- Что это за проверки?! Почему вы сюда являетесь без предупреждения? - Найс, ничего не скажешь.

- Никаких проверок, я просто поздороваться, - отвечала Варя.

Она прогулялась по магазину, складу, оценила расположение, посмотрела, как работают консультанты. Все было очень хорошо. Был один единственный вопрос:

- Люда, у вас почти треть наборов вышивки крестом висит со скидкой в 20%. Почему?

Людмила вздохнула,голова набок, вздохнула еще раз и спросила:

- Варвара, а вы давно у нас работаете?

- Да.

- У нас все согласовано с руководством.

- То есть?

- Эта вышивка старая, эта всем надоела, ой, да что я вам рассказываю, - недовольно вскинулась тетка и ушла в подсобку.


* * *


- Кать, мы тут блять трясемся, выбирая вышивку на уценку, а у них каждая третья! Я тоже так хочу. Риолис! РТО! Даймы! Дайте мне только возможность, я все уценю, и все раскупят, у нас тоже будет хорошее движение товара! - Варя была очень обижена и зла, - Они ни черта не понимают, что скидку дают, тратя не свои деньги.

- Ты офису сказала же?

- Поза, ты не поверишь...


* * *


Насмотревшись на работу магазина, Варя отправилась обратно в офис. Делиться впечатлениями, вносить предложения, задавать вопросы. Когда она приехала на место, услышала еще в коридоре бас Людмилы:

- Кто она такая?


Эта противная баба выскочила из магазина следом за Варей и сделала все, чтобы успеть попасть в офис раньше нее. Выложить свою версию событий и потом ждать Варю. Пусть Варя оправдывается.


* * *


- Как же это хуево, - Варя терла ладонью лоб, - Задать вопрос и обтекать потом на ковре.

- Ты? Ты обтекала? - я не удержалась от "гы", не веря, - И не вставила им?

- А ты вставила, когда тебя с крючками наебали? Ты ведь тоже бойкая. Какого хера даже записи не было в жалобной книге?

- Обосралась и обиделась, - честно признала я.

- Дура, - запястье Вари уперлось в мою переносицу и легонько меня толкнуло, откинув мою голову назад.

- Ты ведь все объяснила? Рассказала?

- Да.

- Офис же разберется?

- Да.

- Почему ты так переживаешь?

- Не знаю, Кать. Жопа это все какая-то.

- Ты из-за хамства Люды так расстроилась?

- Да похуй мне на ее хамство, - с напускным безразличием ответила Варя, поднимаясь в кресле, - Меня интересует эта скидка в 20%. Они этот пиздец творили несколько месяцев! Нас прессуют из-за того, что вышивка туго идет, не разрешая никаких акций. А эти самовольно снижают цены...


* * *


У наших магазинов есть прозвища. Колпинские для нас - "Тазики", красногвардейцы - "Индусы" и тд. И только один блядский магазин мы называем "Республиканцами".

Именно тот, о котором шла речь в этом посте.


Прозвище магазину дала наша Юлька, которая до прихода в нашу сеть успела поработать во многих других торговых точках, включая апрашку.

- Эта Люда так сагрилась, потому что считает свой магазин своим, - объясняла Юлька, - Она создала республику. Это такой тип баб в торговле. Ей однажды сказали, что нужна такая-то выручка в день, она ее будет делать. А что вне - никого не касается, включая начальство. Поэтому так бесится, если кто-то из руководства или другого магазина приезжает. Защищает территорию. Еще смотри, Кать... Работники магазина какого возраста были?

- Э... там же, как и Люда. 40-45.

- Обычное дело. Люда построила государство внутри государства. Свое собственное. Конечно, ей не нравится, если кто-то нос сует. Ты когда-нибудь задумывалась о том, что в нашем коллективе разница в возрастах в 30 лет?

- Эээ... - у меня перед глазами пронеслись все мои прошлые работы, где везде был приличный возрастной разброс, - Нет. Я об этом не думала.

- А эта баба думает. Молодых стажеров она изживает, а старшее поколение после испытательного выставляет дебилами. Кстати, девочка та, о которой ты рассказывала!

- Готичка! - подхватила я, - Да, она жаловалась, что жесткая заведущая.


С девушкой-готом я встретилась на мастер-классе, который проводился в Айрисе. Очень красивая, гордая и... уставшая:

- Нет, мне работа нравится, просто... у нас непростая заведующая, - кивнула она мне тогда, - А на Дыбенко никто не собирается уходить? Я бы очень хотела там работать.

Через две недели, когда нам был нужен стажер, эту девушку мы искали, но не нашли. Она свалила с Республики, показав им фак, и не вернулась даже за заработанными деньгами.


- Эти бабы так и делают, - рассказывала Юлька, - тип что ли такой. Им только надо похожих собрать в своей тусе. Короче, дай им власть. И все.

- И пиздец?

- Ну, даже Варя сказала, что в работе все почти идеально. Но внутри - да, пиздец, это уже свой клоповник. Там наверняка свои схемы. А начальству будет сложно подобраться. Ведь все хорошо, выручка хорошая. - Юльку передернуло, - Защищаться будут до последнего. Я просто знаю.


* * *


Весной меня поражали случаи увольнения персонала магазина целиком и полностью.

Сейчас - нет.


Это, к сожалению, не к тому, что Республиканцы были погнаны поганой метлой.

Показать полностью

Почему я не работаю в офисе. Часть 1/3. Цугцванг.

Лет десять назад в Прибалтике вышел закон, обязующий пешеходов носить с собой/на себе светоотражатель в темное время суток. Закон, я считаю, замечательный. Дети были, помню, в восторге от ярких штучек, которые вешались на рюкзаки и слайдеры молний курток.

Взрослые, конечно, подсели на отражалки не так быстро, но все же к нынешнему времени светоотражателями обзавелись все. И солидные дяденьки, и кислые старушки, и бомжи.


И был примерно полугодовой период, в который случалось следующее.

На трассах в вечернее полиция останавливала автомобили и просила водителя выйти из машины. Как только водитель ступал ногами на землю, ему паяли штраф за то, что на нем нет светоотражателя. Штраф суровый и в евро. Разводом это назвать сложно, поскольку штрафы были официальные, там на лапку ментам не дают. Но подстава первостатейная: и не выйти нельзя, и не огрести невозможно.


* * *


С Ирой я столкнулась в первый раз то ли в мае, то ли в апреле. Эта тетенька работает на головном складе. Именно она читает мои письма со списками "у нас заканчивается то и это" и собирает нам коробки. Собирает хуево. Только одна из десяти накладных на 100% совпадает с присланным. Ну и хер с ней, кагбе.


Но однажды она позвонила в магазин и сходу начала на меня орать. Орать так, будто я ей на голову нассала:

- Вы там совсем оборзели?! Почему в заказе опять упаковка?!

- Потому что ее не хватает, - я недоумевала.

- Я вам отсылаю ее каждые две недели! Куда вы ее деваете?!

- Жрем, - меланхолично ответила я.

- Что? - Ирина осеклась.

- А куда мы можем ее девать? Упаковываем товар, который приходит. Что, между прочим, ваша обязанность, Ира, - тут я включила строгость и повысила тон.

- Вам товар приходит упакованный! Что вы мне...

- Сколько вы прислали бумаги для скрапа два месяца назад?

-...

- Шестьсот листов. Шесть. Сотен. Листов. - я не могла скрыть раздражение, - А сколько вы прислали упаковки для них?

-... достаточно.

- Ира, вы прислали сто. Еще две сотни в течение месяца. Мне до сих пор нужно триста пакетов. И это только бумага. Я не могу выложить в открытый доступ половину товара по вашей вине.


Ира бросила трубку, успев процедить в сторону "сссука".


* * *


Второе столкновение меня напрягло уже больше.

Я работала в тот день в Автово. Я только вышла из метро, до места еще 5 минут, а до начала рабочего дня - 20. Звонок. Офис. Беру трубу.

- Екатерина, что у вас творится? - Ирина снова орала. Про "здрасти" тетя, кажется, не слышала никогда.

- У нас небольшой дождь и двадцать гра...

- Что вы паясничаете?! - взревел высокий голос, - Где персонал вашего магазина? Почему никого нет на рабочем месте?

- А что вы хотели?!

- Я хотела бы знать, почему на Дыбенко никого нет.

- Ира, напомните мне, во сколько начинается рабочий день?

- В десять.

- ТЦ на Дыбенко открывается в одиннадцать, а работ...

- Вы должны быть на работе в десять! - голос от крика срывался.

- А работников, - я повторяю уже с нажимом, снова повышая тон, - в ТЦ запускают не раньше девяти пятидесяти. Сейчас сколько времени?

- В десять в магазине все должно быть включено, бумаги должны быть готовы, девочки готовы встречать посетителей. Неважно, в одиннадцать вы открываетесь или в десять!

- Ира, - вздыхаю, - Сейчас десять?

- ...

- Еще не десять. Рабочий день начинается с десяти утра, вот с десяти утра и начинайте звонить.

И снова Ирина бросила трубку.


* * *

Я потом звонила администратору Лене (не Буратине, а нашему администратору, офисному координатору) и спрашивала, че за хуйня. Какого хрена завскладом лезет в дела магазинов и пытается контроллить, где кто когда на рабместе?


- Кать, помнишь, тебе предлагали должность в офисе?

- Ну?

- Ты отказалась, а человек позарез был нужен. Мы повысили Иру. Она давно работает, человек надежный.

- Понятно, - буркнула я, - Что с субординацией?

- Она просто будет проверять, как магазины работают.

- Заебись, - я погрустнела.

- Кать, работай как работала. Девчонок предупреди, чтобы не хулиганили. И Юльке сделай выговор. Она постоянно опаздывает.

- Это на общей работе сказывается? Или на выручке?

- Нет, но дисциплина...

- Ты же понимаешь, что человек зависит от общественного транспорта. Эти пять минут никому погоды не сделают.

- Выговор вынеси, - сухо произнесла Лена, - Пусть встает раньше. В десять магазин должен быть в рабочем состоянии. Кать, ты пойми, у вас час форы, которого не должно быть. В этот час вы должны работать, а не чаи гонять.

- Чаи гонять? - я подпрыгнула, - Ты серьезно?

- Да, я серьезно.

- В лишний, по твоему мнению, час, мы чаи гоняем? Не документацию заполняем, которая, на минуточку, безошибочна несколько месяцев, в отличие от, и приходит вовремя? Не полы моем, ведь у нас, как у всех есть уборщица? Не отзваниваемся тебе лично, мать-перемать, в половину одиннадцатого по спискам/заказам/вопросам на день?

- Кать, - смягчилась Лена, - Я все знаю. Но я не босс. Камеры включат через пару дней, будьте внимательны... И Юлька все же пусть не опаздывает, - добавила админ перед тем, как попрощаться.


* * *


Эти ебаные камеры нам устанавливали неделю.


Приперся непонятного вида дядька, как к себе домой, и стал наводить порядок. Между делом пил те самые чаи и сожрал у всех нас запасы печенья, шоколада и прочих вкусняшек. Сука! В первый день он определял, куда повесить камеры. Я ему показала проблемные зоны, рассказала, где темные углы и за какими из них следить персоналу труднее всего. Дядька покивал, созвонился с офисом и сделал все наоборот.


В магазине пять камер в одном зале (при этом два пиздецких слепых пятна). И одна (твоюмать!) - во втором, где слепое пятно - все, кроме освещенного клочка помещения. Идеально, блять.


Звонка из офиса я очень ждала. Думала, увидят с удаленки, какой пиздец, переставят все.

Ну да.


Был звонок. И камеру передвинули. Одну. Поближе к кассе, чтобы можно было видеть, что на экране компа.

Блять! Как не было видно того, что на экране, так и не видно. Но передвижение камеры нам подарило еще одно слепое пятно аккурат над рабочим столом, и нервный день для моих куриц:

- Кать, он на нас наорал даже, что мы ему работать мешаем, - у Нелли дрожал подбородок от обиды, - а еще накричал на меня, что я пыль не успеваю вытирать.


Короче, представьте себе ситуацию. Рабочий день магазина. Два зала. Всего два человека, ибо пора отпусков. Один в одном зале, другой в другом. Большой зал обслуживает одна девушка. Она и консультирует, и пробивает товары по кассе. Над кассой висит замызганный мужик, сверлит потолок и время от времени возмущается, что к кассе подходят люди расплатиться. Он ведь работает! Что вы тут третесь? И почему так пыльно? Вы должны оперативно за мной подтирать, персонал вы или кто?


Я бы ушатала нахуй. Этому гандону очень повезло, что я работала в другом магазне в тот день. Вру, не ушатала бы. Выкрикивала бы всякое и выпихивала грудью.


* * *


Причем тут цугцванг?

Весь персонал моего магазина получил пизды. Жесткой и суровой пизды. Грозили проверками и увольнениями.


- Проверяющий сказал, что вас нет в залах в рабочее время, - я общалась уже постфактум с (блять!) бухгалтером, - Катерина, мы включали камеры и видели пустой магазин.

- Я же сообщала в офис о слепых пятнах в рабочих зонах. И не один раз.

- Значит, нужно находиться не в слепых пятнах, - меланхолично ответила бухгалтер, - передаю трубку Ирине.

- Вы еще возмущаетесь?! - милый сердцу визг нарисовал старую каргу на лавке, у которой все проститутки.

- Да, я возмущаюсь. Дисциплинарное взыскание должно быть обосновано.

- Я вам предоставлю три записи с камер, когда в магазине нет ни души.

- То есть, ни персонала, ни покупателей?

- Именно так! - важно рявкнула Ирина.

- По уставу, если в магазине нет посетителей, товар выставлен, нет приемки и указа сверху на составление заказа, работники могут заниматься своими делами, не отходя от рабочего места. Так?

- Что ты мне...

- Так, или нет?

- Вы же отходите от рабочего места! Вы на склад уходите чай пить! - эта придурошная снова начала визжать.

- Над входом на склад висит камера. Вы ведь можете проследить, где находятся ваши работники?

- Не там, где надо, это точно! И вы регулярно покидаете кассу. Это серьезное нарушение!

- Серьезное нарушение, Ира, - в том, чтобы называть оппонента по имени, что-то есть, - лишать человека обеда. По ТК после четырех рабочих часов человек имеет право на получасовой отдых. На получасовой.

- В экстренных случаях...

- В экстренных случаях должны работать три человека, а не два. Лето закончилось, Ира. Поток покупателей усилился в два-три раза. Насколько я знаю, мы - единственный магазин в сетке, который работает в усеченном режиме. Вопрос - почему?

- Сейчас речь не об этом, - оборвала меня Ирина, - Где пропадают консультанты в течение дня?

- Мои девочки всегда находятся ровно там, где должны быть. Одна на кассе, вторая за рабочим столом во втором зале в мерке.

- Я их не вижу!

- Правда?

- Ты что, издеваешься?

- Нет, Ира, это вы издеваетесь, - я завелась, - Вы поставили камеры, обеспечив слепые пятна над рабочими зонами, и смеете нас же в этом упрекать? Кто руководил установкой камер? Ведь вы. Вам было очень важно видеть экран. Помогло?

- Ты...

- В том, что вам полтора метра стола не видно, мои девочки не виноваты. То, что вы не видите, где находится работник второго зала, исключительно ваша проблема. Переустанавливайте камеры. Акт я не подпишу и девочкам не дам. Будем спорить, - я повесила трубу.

Показать полностью

Про вымогателей-воспитателей и учителей.

Резанул взгляд комментарий @Wolffy к одному из постов, где ругают родительские комитеты, воспитателей, учителей и директоров школ и тд. Комментарий, кстати, здравый. Подробно и аргументировано дана точка зрения  очень ответственного человека, которому случилось состоять в родительском комитете.


Мне не понравилась конкретная фраза:

это значит езжай не просто, скажем, в ашан, а езжай в спецовый магазин канцтоваров


Речь об альбоме для рисования. Воспитательнице надо, чтоб исключительно на пружинке. У @Wolffy вопросов не возникает, а у меня - да.

А если не на пружинке, то что будет? Ребенок не сумеет научиться рисовать? Для кого так сильно важна спираль в альбоме , что родительский комитет на нее тратит время и деньги?


* * *


Я работаю в сети магазинов рукоделия.

Я ненавижу воспитателей, учителей и их выебоны. Простите меня великодушно, фанаты французского и нежные персоны, но другого слова здесь нет. Вы-е-бо-ны.


Не проходит дня, чтобы в магазин не обратилась мать ребенка со списком в руке, от которого я охреневаю.

- К завтрашнему дню надо. Поможете собрать?

Конечно, помогу. Помогу, офигею от суммарной цены набранного товара и спрошу:

- А что дети будут делать?

- Лепить какие-то фигурки.

- То есть, учиться лепке? Моделированию?

- Ну да, - озабоченно отвечает мама.


Пластилин нынче не учит детей лепке и моделированию. Только полимерная глина, только хардкор. Нет, хард-хардкор. Нужен не просто Cernit, нужен Cernit Translucent - полупрозрачный. И пять-шесть цветов. По 200 русских денег каждый. А еще коврик и инструменты.

Ок, урок лепки для дошкольника - ~2300 рублей.


* * *


- Нам нужны ленты атласные, - читает с листка женщина. Девочка лет десяти разглядывает витрину, - И инструменты для ковроткачества.

- Какие именно инструменты? Иглы? Крючки?

- Ээээ... Маш, объясни, - женщина выталкивает вперед дочку.

- Учительница сказала, мы будем коврики делать на сетке, - смущенно начала девочка, - Там какие-то острые штуки, как шило, но с крючком. Но надо, чтоб тонкие.

- Крючки для ковроткачества у нас есть, - чешу репу, - а тонкие насколько?

- Блестящие штучки пришивать. Кружочки с дырочкой.

- Пайетки?

- Да! Их иголками пришивают. Но мне надо не иголку. Там такая штука... Как иголка, но на ручке и с крючком. Тоненькая. У вас есть? - с надеждой спрашивает тонкий голосок.

- Лювенильский крючок, - машинально произношу я вслух. Собираю растерявшиеся мысли и спрашиваю маму:

- Скажите, вас действительно попросили к уроку купить лювенильский крючок?

- Он что, такой дорогой? - испугалась женщина.

- Относительно, - расстроилась я, - Но давайте поступим так: купите крючок, чек не выбрасывайте, приходите позже, вернем деньги. Ленты атласные во втором зале.


20 метров разнокалиберных лент, пайетки, крючок. ~1400 рублей.


* * *


- Скажите пожалуйста, а инструменты по дереву у вас продаются?

- Вас ножи интересуют?

- Да, нужен такой ножик... В общем, чтобы лезвие было выгнуто дугой.

- Клюкарза?

- ...

- Вы что хотите сделать? - ободряюще улыбаюсь.

- Сыну в школу надо.

- Что будут делать?

- Андрюша!  - позвала мать мальчишку лет двенадцати.

- Привет, - кивнула я подростку, - Скажи пожалуйста, какой инструмент нужен?

- Ну, - шмыгнул парень носом, - как ножик, только лезвие внутрь. Чтобы провести и стружку оставить.

- Тебе рассказали, что вы будете делать?

- Да! - Андрей загорелся, - Мне завтра надо принести доску. Ну, кухонную. Покрасить в красный цвет, лаком покрасить. К завтра. И мы на ней будем этими ножами рисовать.

- Кстати, - вмешалась мать, - У вас продается гуашь отдельно? По цветам?

- Нет, - теряюсь я, - гуашь только набором, и ее дешевле будет купить в канцелярском магазине. Вам нужно покрасить заготовку разделочной доски в красный цвет и покрыть лаком. Я правильно поняла?

- Да, - уверенно отвечает мальчик.

- Именно в красный? - недоверчиво спрашиваю.

- Угу.

- И точно гуашь?

- Да! Точно гуашь! Учительница сказала, что это самый дешевый вариант!

- А про лак что сказала?

- Просто лак, - смутился Андрюша.


Нормальное домашнее задание. Принести разделочную доску, покрытую гуашью и лаком.

Гуашью, блять! Которая сухая-то пачкается пиздец. Лаком покрывать - сплошь разводы и разочарования. Мне интересно, эта училка, которая решила провести интересный мастер-класс, сама хоть что-либо, закрашенное гуашью, лаком покрывала?


В легкой форме донесла мысль до матери Андрея. Заготовка, баночка акрила, лак, кисть ~ 800 рублей.

Стоимость хорошей клюкарзы не знаю, у нас в продаже не было. Думаю, от 500 с рук, от 800 в магазинах.


* * *


Это не единичные случаи. Уроки труда в школах и  развивающие-творческие занятия в детсадах стоят невъебенных денег. И ладно бы какие-то мажорские лицеи со спецподготовками или десятиязычные детсады. Нет, это обычные школы/детсады спальных районов.

- Ой, там неразбериха полная, - пожаловалась мама Андрюши, - в прошлом году они все вышивали. И мальчики, и девочки. А сейчас новая учительница пришла.


Учителя бывают разные. Трудовики и творческие всегда с придурью. Но есть учителя, которые научат мастерски латать дыры на носке елейной иглой и шерстиной волка, а есть учителя, которым надо альбом для рисования на пружинке, и никак иначе.


Все эти хорошие материалы, инструменты, редкие техники - это все очень здорово, но для взрослых.

Как мне кажется, воспитатели и учителя через всяческие мастер-классы не детей пытаются чему-то научить, а себя развлечь.

Эти развлечения стоят денег. Ваших денег.

Показать полностью

Привезите красивое.

Просто зарисовка.


Сегодня пришла в магазин покупательница. Внимательно осмотрела стенды с вышивкой бисером. Подошла к консультанту, попросила позвать главного. Выперлась я:

- Добрый день, я - Екате...

- Когда у вас будут поступления? - мое приветствие оборвали ледяным тоном.

- Поступления чего именно вы ожидаете?

- Вышивки бисером.

- Наборов вышивки бисером? - уточнила я.

- Нет, блять, готовых, расшитых и напомаженных, - ехидно прищурилась женщина. Очень ухоженная, красивая женщина 45-50 лет, от которой резкости и той не ждешь, не то, что матов и грозных нот.

- Вы какой-то конкретный набор ищете?

- Нет. Я ищу что-нибудь красивое. Красивое, ты понимаешь?

- Вполне, - киваю, - Но красота - дело субъективное. Вам что нравится? Какие-то сюжеты, мотивы? Или, может, определенные производители?

- Что за бред, - женщина поморщилась в отвращении и отпрянула, будто я, возомнив себя собачкой, попыталась ее ногу оттрахать, - Красивых наборов привезите, я сказала, и все.

- Так что нам привезти? Можем привезти все, что угодно через неделю, - снова спрашиваю, вспоминая день недели, когда поеду на закупки, - Что вам бы понравилось?

- Ты совсем тупая. Ебать, - женщина вздохнула и удалилась.

Про рамки, нестандартные размеры, запросы.

@Tankbuster:

А они вообще существуют? Даже неспециалисту понятно, что 23х31 - это пиздец какие специфичные размеры.

* * *


В нашем магазине часто задают два вопроса:

1. А на заказ сделаете рамку?

2. А вы поможете вставить в рамку готовую работу?


* * *


На второй вопрос я сейчас сходу отвечаю отрицательно и пытаюсь этому же научить своих куриц.

Я не против помочь. Мне не трудно. Но опыт заставляет отказывать.


Не раз, даже не десять, помогала. Ну как, помогала. Не помогала, а тупо делала. Вставляла готовую работу в рамку. Натягивала полотно на подрамник, дошивала необходимую для натяжки ткань (из своих запасов), проклеивала края, корсажку временами делала... Это не такой быстрый процесс, как кажется. Особенно, если рамка подобрана неверно. Запасные сантиметр-два заставляют искать доборы - приходится прокладывать тесьму, шнур - что-то подходящее, что нравится покупателю; нехватка - приходится "резать", а это всегда "ой, так жалко, а как ужать? А если постирать, сядет? Тогда получится?".


Пиздец! Лютый и необратимый пиздец, когда работа перекошена по диагонали. Это свойственно вышивкам бисером. Я сейчас обидную вещь скажу вышивальщицам бисером, вы меня простите... На пятом ряду даже небольшой вышивки всегда, ВСЕГДА, блять, заметны проблемы с перекосами и натяжением нити. Меняйте нить, перестаньте стягивать стежки (морские узлы оставьте юнкерам). Если проблема в неверном нанесении рисунка на ткань (вероятность ничтожна, но есть), включите мозг и захватывайте на одну нить больше. Вашу ж мать! Это ~равномерка, сделать поправку на ошибку уклона рисунка - как до десяти досчитать, ну. Какого хуя вы продолжаете засирать свою же работу? Видите, что гавно получается, но продолжаете увеличивать его площадь. Ждете, что на 2/3 работы эльф прилетит, махнет блестящим членом, и ровнехонько все станет? Вы идиотки?


Желание помочь людям напрочь отбивают пиздюли от мадам, которым не понравился результат.

- Вроде и ровно, но некрасиво. Переделайте, - царский жест рукой.

Бежим, волосы назад.


У меня была возможность тратить рабочее время. С полгода с открытия магазина была так себе посещаемость. У нас до сих пор бывают "просадки", когда в течение буднего дня (обычно с 15 до 17) в магазин люди просто не заходят, но это очень непредсказуемая штука.


Сейчас у меня такой возможности нет. Просадка или нет, отрезки свободного времени очень короткие (5-10 минут), размазаны по всему рабдню, и предвидеть их невозможно.

Я не могу, не хочу и не имею права начать заниматься оформлением чьей-то работы по запросу.


*

Буквально неделю назад меня позвала в зал Нелли. Дама пришла с готовой работой, купила рамку, попросила помощи. Рамку (средние размеры иногда упакованы в полиэтилен) вскрыли, распотрошили, примерили на фанерный подрамник перекошенную работу.

- Кать, что делать? - нерешительная Нелли - это нерешительная Нелли.

- Выстирать работу, - отвечаю, поворачиваясь к покупательнице, - Стирка необязательна, просто замочите вышивку в мыльном растворе. И жирные пятна уйдут, и будет возможность просушить правильно. Растяните полот...

- У меня что, работа грязная? - я оторопела от громкости голоса, - Какие жирные пятна?

- Завершенную работу всегда стирают, - начала я объяснять, - Так или иначе, вы не стерильными пальцами работаете же. Не обращали внимание? Берете чистую нить, а к концу вышивки она уже замусолена.

- И чо?

- Постирайте работу. Мокрое полотно посадите на булавки на гладильной доске. Это поможет его выпрямить. Не сушите, пусть высохнет само.

- А потом?

- А потом заправите в рамку.

- А как?

И я потратила минут пятнадцать, рассказывая, как. Сказала, что в ее случае нужна будет корсажка на фанере.

- И как?

- Очень просто, - объясняю, - Стежок с одной стороны, стежок с другой и так по всей длине. Потом утягиваете.

- И как я это сделаю?

- Вы хотите, чтобы это сделала я? - догадалась я.

- Не, - смутилась дама и, чуть помедлив спросила: - А Юля когда работает?


На следующий день эта дама толклась у ворот, а вернувшаяся с выходных Юлька прошивала корсажку и грела в пистолете клей. Я не стала мешать, позвала Юльку после.


- Юль, читала Марка Твена?

- Тома Сойера только, - настороженно ответила Юля.

- У Твена есть рассказ о враче, который пожалел больного бездомного пса и вылечил. На следующий день пес сидел у его двери с раненым другом.

- Дааааа, собаки такиииие, - Юлька умилилась.

- Врач вылечил и друга, - продолжаю, - У дверей врача скоро собралась компания больных собак. Он и их лечил. Их становилось все больше, врач матерился, наверное, но все же лечил. А однажды вышел на крыльцо и перестрелял всех нахуй. Намек понятен?

- Ну...

- Юль, ты за кассой стоишь. Ты должна быть внимательна. Я не против того, чтобы ты помогала, но в свободное время. Или пиздуй в мерку на другой прилавок.

- Я отказать не смогла. Она же рамочку у нАс купила.

- Купила и свободна, - жестко оборвала я, - Тебе себя не жалко? Сколько у тебя ушло времени?

- Полтора часа, - насупилась Юлька.

- Тебе за эти полтора часа работы заплатили? Коньяка, может, предложили?

- Нет.

- А за год, что ты здесь работаешь, хоть раз кто-то конфет принес? Этой тетке тебя кто-то порекомендовал. Ты ведь постоянно берешься, Юль. Короче, еще раз увижу, месяц на складе проторчишь. Только с моего согласия, договорились?

- Договорились, - посветлела Юля.


Нет. Мы не вставим вашу работу в рамку. Не хотите париться - обращайтесь в багетные мастерские. Там и ровненько все будет, и стекло, как вам надо, и вообще все идеально. Любой чих за ваши деньги.

У нас бесплатные чихи раздаются выборочно, извините.

Выполнять работу, не входящие в обязанности консультанта, мои курицы могут, но я не дам. Прошу прощения.

Я не хочу, чтобы мои девочки пахали бесплатно на хер знает кого, просто потому что хер знает кто купил сраную рамочку именно у нас, а потом разводил срач о том, что не так сделали, или еще что. Я прохавала, спасибо, невкусно, мои курицы обойдутся. Мы - магазин, у нас нет услуги по оформлению работы в рамку.

Помочь - поможем. Расскажем как, советов дадим, адресы ближайших мастерских не зажопим. Попробуйте договориться с той же Юлькой и созвонитесь после ее рабочего дня.


* * *


Смахнем пот со лба, перейдем к первому вопросу о рамках на заказ.


На заказ рамки не делает ни один магазин, если при нем нет багетной мастерской. Это тупой вопрос. Максимум - работники магазина, если любят свою работу и радеют за покупателей, записывают размеры, которые спрашивают, и передают выше.


Мы записываем, у нас есть статистика. Грустная.

80% просят размеры, которые ЕСТЬ, которые всегда есть. Просто покупателям не нравится багет.

Что порой заставляет рыдать, потому что причины, почему не нравится:

- Очень дешево. И дешево выглядит (дерево)

- Очень дешево. И дешево выглядит (пластик)

- Очень дорого, это же дерево (обработанное, покрашенное)

- Очень дорого, это же пластик (богатая позолоченная рамка)

Все эти замечания реальны и касаются стандартного размера 12х16 - размер вышивки икон бисером от "Русской Сказки".


Магазины продают то, что им привозят. Если есть спрос, магазин делает заказ.

Центр/начальство анализирует запросы, делает выводы и либо идет в отказ, либо ищет пути поставки нужного людям товара.

Готовые рамки всевозможных размеров очень востребованы. Стандартные размеры, само собой, востребованы больше, чем любые другие, поэтому они есть практически всегда.


Наша сеть работала долгое время (я застала последние месяца четыре этой работы) с неким плотником и его мастерской. Рамки заказывали крупными партиями раз в два месяца, отдавали список нужных размеров и предпочитаемый багет (дерево, пвх, пластик разных цветов).

Нам отказывали в исполнении "сложных" работ. Нестандартный размер, мол, надо все оборудование перенастраивать, конвейерно, дешево и быстро не выйдет, делать не будем.


(Кстати, вопрос тем, кто шарит. Неужели, это реально сложно, мать-перемать, отрезать на сантиметр меньше или больше при разделывании багета?)


Сотрудничество с мастерской закончилось на том, что взяв большой заказ и получив за него оплату, мастерская просто слилась. Они поставили нам кучку ненужного стандарта (который можно закупить очень дешево вне любых мастерских), потом со скрипом довезли немного рамок для икон, и послали нас нахер.

Тонкостей разборок не знаю. Вполне может быть, что и руководство сети выступило уебками во всей красе. Конфликты односторонними не бывают.

Факт - больше десятка магазинов остались без поставок рамок на три месяца. Наш "рамочный" стеллаж голодал и грустил долго.


Нашлась другая мастерская. Уже в августе нас завалили готовыми рамками разного качества багета. Это обрадовало и нас, и покупателей. Выбор есть, и хороший.

Размеров - жопой ешь. В пределах 20х30 см найдется почти все. И 13х18, и 14х21.

Люди в своих запросах, тем не менее, непредсказуемы. Размер есть - чудесно, но надо дерево, а не выкрашенный багет. Почему у вас нет тупо темного дерева? Почему рамочка 13х18 такая дорогая? Вон, 12х16 на треть дешевле. А почему пластик дороже дерева?

Чем больше у людей выбор, тем больше они выебываются.


Так или иначе, все зависит от договоренностей магазина с мастерской. Мы-то расскажем, что вам пиздец-пиздец надо 34Х89. Но толк от нашего сообщения будет тогда, когда таких сообщений будет штук пять. И не факт, что вас устроит цена.  Если запрос не массовый, цена будет ненамного ниже цены багетки.


Магазин ничего не может сделать. Только предоставить статистику уровню выше. Как ею распорядятся - черт знает.


* * *


Вышивальщицам крестиком и бисером, алмазницам и всем, кому требуется оформление работы в рамку дам совет.

О рамке подумайте заранее. Не беритесь за работу, которая не впишется ни в один стандартный размер, если не готовы отвалить денег багетке.

Алмазники фишку просекли давно.

- Блин, так красиво, но рамку фиг найдешь, - и берут стандартные размеры 30х40 и около.

Вышивальщицы порой тоже радуют:

- А пофиг, не полная же зашивка. Возьму рамочку побольше. На сииильно побольше, обыграю как-нибудь.

А вот с полотном с полной зашивкой/выкладкой, товарищи, будьте внимательны.


* * *


@Tankbuster, существуют. Но найти их обывателю очень трудно.

Показать полностью

Про свиней и "точно нет?"

Весной меня направили в другой магазин моей сети. Я тогда шла на повышение до управленца, и нужно было посмотреть, как работает другая точка. Понаблюдать, поучиться, сделать выводы, и накляузничать сообщить о них руководству.


Поход в чужой магазин был адским стрессом. Меня очень недружелюбно встретили.


Гостевой магазин отличался от моего двумя вещами: меньшей площадью и срачем в товаре. Работники приходят, как правило, за час до открытия дверей для покупателей. В этот час персонал заполняет кассовые книги, журналы, расходники, пересчитывает бабло, сводит базу.


И пока персонал этим занимался, я прогулялась по отделам и заглянула на склад. Мои волосы от увиденного танцевали джигу, то есть очень активно шевелились и собирались упиздовать из луковиц, грозя оставить меня лысой. На хоть какой-нибудь порядок не было и намека.


Особенно меня впечатлил склад пряжи, где 90% упаковок выглядели вот так:

Про свиней и "точно нет?" Мат, Работа, Рукоделие, Магазин, Текст, Длиннопост

Это я вытащила одну наугад из огромной кучи. Раздербаненная вусмерть упаковка, слетевшие с мотков пряжи оригинальные этикетки. Ни одна уважающая себя вязальщица никогда не купит такой моток. Потому что, как минимум, усомнится в том, что он целый, что от него не отмотали 30 метров. Это неликвид. Это пойдет в распродажу или будет списано. Это убытки. И, в общем-то, приличные, учитывая объемы засранного. Про 90% я не шучу.


Мерка являла собой огромный стеллаж, заставленный планшетками с намотанным кружевом, тесьмой или шнурами. Гипюр вперемешку с органзой, х/б с жаккардом и шитьем. О какой-то градации по ценам речи вообще нет, как нет и альбомов с сэмплами. Как? Как они в этом пиздеце ориентировались сами?


В моем вопросе не было ни наезда, ни намека на оный, но тетки среагировали быстро и агрессивно:

- Мы знаем, где что лежит, это главное. Что тебе еще не так? Ты, может, еще пальчиком по полу поводишь и возмутишься, что грязно?

- По полу нет, - говорю, - А вот по стеклу - запросто, - Провожу пальцем по витрине с кукольными париками и трессами. Вернее, по трехмесячному пылевому слою на этой витрине. - Вы когда убирались-то здесь в последний раз?

- Ты гляди, теперь от жирных пальцев следы! - возмутилась одна из дам.


Надо сказать, в этом магазине почему-то собрались грузные такие тетеньки в возрасте и формата "обхваты "гтб" = обхваты жопы Ким Кардашьян каждый". Типичные такие гром-бабищи. Мои пятьдесят кэгэ таких мамзелей побаиваются.

- Ну, я приберу, - отвечаю, - мне не трудно.

- Вот и умница, Катенька, - ухнула старший кассир Оля, - И в сортире заодно приберись. Как хорошо, что тебя нам в подмогу прислали.

- А что, вы в сортире так сильно гадите? - не удержалась я.

Тетя поглотала воздух, но ничего не сказала.

И еще несколько раз ничего не сказала кроме "тощая пизда" в спину.


Ну да, а кто я еще? Это не тетеньки, похоронившие магазин в дерьме, это я - тощая пизда, посмела возмутиться беспорядком. Им - норм дышать на складе пылищей; искать минут пять среди огромного количества мерного товара определенного цвета хлопок; биться башкой о стену, когда из офиса приходит переучет, ибо найти нужное с первого раза в нужном количестве невозможно.


Ничего Оля не сказала, только фыркнула, подавив смешок, и тогда, когда я вырвала у нее рабочий телефон из рук и начала прозванивать все наши магазины с вопросом, не завалялось ли у них пуклей цвета темного металла, улыбаясь при этом зашуганной пенсионерке:

- Сейчас найдём.

Пукли нужного цвета нашлись в магазине на И**ом. Договорилась, что привезут завтра, и обязала Олю бабушке позвонить, как только заказ приедет.

- Пукли, блять, - мотанула головой старшая, решив все же высказаться, когда довольная покупательница ушла, - Это че такое ваще? Ну и слово, бля. Ржачнее чем эти... херли... херли....

- Хольнитены, - машинально поправляю, - Под пуклями, Оль, в восьмидесяти процентах случаев подразумевают ножки для сумок.

- А в других двадцати?! Бля... Слыхали, девки?! Уахххахахаха!!!


Им, вот этим бабам за сорокет, было смешно. Забавное слово, обоссы все панталоны. По сути, обстебали и унизили покупательницу, симпатичную бабуську лет семидесяти. А она очень смущалась и говорила мне: "дочка, да не надо, я еще где-нибудь поищу", когда я вмешалась.


Второй раз я вмешалась, когда жопец усатого дядьки под центнер весом и полтос возрастом, горел у стойки бисера так, что его было видно за километр. Еще чуть-чуть, и мужчину нанял бы любой капитан пиратского и не очень судна, на котором размещены гладкоствольные пушки. Задницей к фитилю только поставь: фить-фить - и полетели ядра.


- Мне с покрытием надо! Голубой цвет! Нежный голубой! Я что-то невероятное прошу?!

- Все, что есть, на стойке, - широким жестом указала ему (не в первый раз) консультант.

- Нет такого бисера, - влезаю, - С ультраглянцем у чехов только четыре цвета.

- Деееточка, - пренебрежительно и даже несколько брезгливо обратился дядька, - Мне "десятку" надо.

- Нет такого светло-голубого в рознице. Хоть в "десятке", хоть в "восьмерке", хоть в ювелирном бисере. Его не существует. Сама бы затарилась, - грустно вздохнула я. Видимо, настолько грустно, что усатый проникся, и мы еще минут пятнадцать протрындели о стекле, акриле, алебастре и псковских наборах вышивки икон бисером.

Ушел усач очень довольный, мы почти подружились.


- А "десятка" - это ценовая категория? - Оля была настроена на веселье.

- Что?

- Ну, мужик этот, - покраснела одна из консультантов.

- А что мужик этот? - переспрашиваю.

- За сколько тыщ жопой вертишь, тощая? - заржала Ольга в голос.



У меня до сих пор не укладывается это в голове. Тетеньки-то, включая старшую, реально нихуя не знают не то, что товара, которым торгуют, а элементарных вещей. Но считают себя при этом рукодельницами, и каким-то образом кому-то дают консультации.


- Я профи, - безапелляционно повторяла время от времени та же Ольга. - Я почти довязала скатерть крючком.

- А сколько на меня уйдет... ну, скажем, "Весенней" пряжи. На кофточку ажуром с длинным рукавом? - спросила.

- Повяжи и посчитай, тощая, ухахаха. Анька, слышала?


Беда этих баб (женщинами не получается их назвать) в том, что они как сели сракой на одну жердочку, так и сидят. И перелезть на палку повыше не хотят. Им вроде и интересно бошку задрать, позырить, но усваивать ничего не думают. Нахуй им надо знать, чем гобеленовые иглы РТО отличаются от вышивальных PONY; почему не стоит юзать репсовые ленточки как завязки для детских шапочек; как будет вести себя акриловая пряжа при стирке; что такое спиннер. Они не хотят чему-либо учиться.


Впрочем, от людей, которые разводят срач на своей же территории, ожидать иного смешно.

Бардак на столе (складе) = бардак в голове.

Если человеку лениво разгрести загаженное рабочее пространство, значит, лениво во всем остальном.

Свиньи никогда и ни во что не вырастут. Будут сидеть в грязной лужице, весело поливая себя помоями время от времени.

Уже не первый раз замечаю. Люди, заросшие в дерьме по уши, так и сидят в дерьме по уши.

Ни порядка, ни учебы, ни роста, только деградация.


Ваша же, читающих этот пост, беда в том, что эти тетеньки работают. Консультируют вас, советуют вам.  Вас оборвут на полуслове, и вы не узнаете, что двусторонние иглы в магазине в продаже есть, просто тетеньки об этом не знают. Они никогда не предложат вам альтернативы, а уж о том, чтобы совершить подвиг вроде "поднять трубу и обзвонить магазины своей же сети" можно не заикаться...



Меня в свое время подбешивали покупатели, которые задают вопрос:

- Точно нет (того, что мне надо)?


Например, подходит к стенке с рамками женщина, зовет консультанта:

- Мне нужна рамка 23х 31.

- Это нестандартный размер, у нас такого нет.

- Точно нет?

- Точно.

- А вот это что?

- Это 20х20.

- А это?

- Это 21х29.

- 23х31 точно нет?

- Точно нет.

- А это какой размер?

- Это 30х40, - терпеливо отвечает консультант. Невероятно бесится, потому что на ребре каждой рамки указан размер, и не заметить эти метки нельзя.

- А 23х31 реально нет? Может, на склад сходите, проверите?


Вот тут обычно у моих куриц взрывает жопы.

- На складе рамок нет, - цедят они сквозь зубы. Они злы. И они правы. Рамок в запасе не бывает. Все, что привозят, выставляется. Да, блять, точно нет этих злоебучих нестандартных рамок. ТОЧНО НЕТ этого размера. Точно-точно, блять. Хуле доебываешься, тетя?


Но если бы я работала в другой точке, я бы ни в чем не была уверена.


В том же гостевом магазине в тот же злосчастный день был случай.

- Мне нужно вязаное кружево широкое.

- Какого цвета? Насколько широкое? - спрашиваю.

- Здрисни отседа, - двигает меня Ольга, - Вот вязаное кружево, все что есть!

- Посмотрите, может, пошире найдете?  Белое мне надо, - с надеждой спрашивает женщина.

- Это все, что есть!

- Вот еще варианты, - я открыла шкафчики с запасами, где до хера бобин с вязаным кружевом.

- Я так и знала, что вы все прячете! - покупательница была в восторге, - Второе слева покажите!


Прячем, да...


* * *


Не стесняйтесь. Всегда спрашивайте. И задавайте, задавайте бесячий вопрос "а точно?". Отправляйте консультантов на склад, пусть перепашут его на всякий случай.

Потому что в магазине вполне может быть именно то, что вам нужно. В магазине могут работать ленивые, долбоебы, а то и ленивые долбоебы.

Просите записать нужный вам товар в заказ. Оставляйте свой номер телефона, чтобы вам перезвонили, когда нужное вам появится.


Единственное, о чем я прошу, спрашивайте с улыбкой. Или без нее, но тогда и без наезда.

Настойчиво, но вежливо. Немножко доброжелательности, и я и мои курицы перелопатим склад, обзвоним соседние магазины, сделаем заказ в офис, стрясем с вас позывные, чтобы отзвониться, когда нужный вам товар поступит.


Если вас не устроил результат, вы недовольны общением с консультантом, требуйте книгу жалоб/предложений. Это работает.

Это пиздец, как работает, скажу я вам ))

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!