Oreki

Oreki

Пикабушник
Дата рождения: 04 ноября 1997
поставил 9404 плюса и 53 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
3979 рейтинг 1 подписчик 23 подписки 25 постов 4 в горячем

Абсолютно каждый день

Абсолютно каждый день

И свои посты буду лайкать

И свои посты буду лайкать

Выбирайте ячейки, или как хранить данные с уходом Dropbox

Привет, Пикабу! Давненько ничего не писал: как-то и повода не было, и весь был погружён в дела бытовые. Но времена, как вы знаете, поменялись. Но начнём с начала

Я плотно увлекаюсь фотографией. Не просто снимаю птичек-синичек, а прям серьёзно и в какой-то мере даже профессионально. И одно из важнейших условий для комфортной работы с фотографией 一 достойного размера хранилище, ведь материала всегда хватает, и места на него требуется простой уйма. И здесь есть два варианта:

1. покупать дорогущие диски, ещё более дорогущий NAS и хранить всё у себя.
2. купить облачное хранилище и хранить всё там.

Выбор для большинства был очевиден 一 облако и купить дешевле, и и в любой момент от него можно отказаться (харды ж ты не выкинешь). Но вот незадача: самая удобная площадка Dropbox ушла из России, а достойную замену пришлось искать буквально наугад. Прошерстив форумов и поспрашивав у знакомых, я пришёл к выводу, что сейчас достойных варианта всего три: Яндекс.Диск, Mail Облако и СберДиск. Знающие люди скажут: «Ты что, дурачок? Как ты мог забыть Гугл????”. Таким я отвечу, что покупать Гугл сейчас и надолго 一 дело рисковое, вдруг он уйдёт также, как ПадатьКоробка? А платить двойную цену не очень хочется, вот и приходится выбирать из более-менее надёжных аналогов.

Решил я, значит, сравнить эти три площадки, а выводами поделиться с вами, вдруг кому пригодится. Сравнивать я буду платные подписки и по пунктам, за каждый давая баллы в пользу того или иного сервиса.

1. Стоимость памяти. Камень преткновения в выборе подходящего облака, ведь хочется взять побольше и заплатить поменьше. Что нам могут предложить наши сервисы? Я сравнивал цену за 1Тб в год. Это как раз тот объём, которые мне необходим, а при оплате на год выгода получается максимальной. Цифры за месяц получились следующие: 191р/Тб у ЯДа, 241р/Тб у Сбера и аж целых 374р/Тб у Мейла.  Просто полная жесть, и дальнейшие сравнения облака от Мейлов я делал больше из интереса, потому что такие деньжища 一 это слишком круто. А балл уходит Яндексу.

Для интересующихся добавлю сравнение и максимальных тарифов, уверен, многим это может пригодиться. В «максимальной комплектации» Сбер имеет 1Тб за 2900р/год, Яндекс имеет 3Тб за 5690р/год, а Мейл 一 4Тб за какие-то невероятные 17 490р/год.

2. Безопасность. Даже смешно было добавлять этот пункт, учитывая новости об утечках каждый месяц. Но от них, похоже, спасения вообще нет, так что поговорим о «легкодоступности» аккаунтов. И здесь Мейл опять отличился со знаком минус, ведь там даже нет двухфакторки, так что ваше облако станет лакомым кусочком для всех мошенников. Как такое возможно в 21 веке 一 неизвестно, но факт есть факт. Возможности ограничить или предоставить доступ в Мейле также нет, зато обе эти функции есть и в Сбере, и в Яндексе. В последнем ещё и автоматическая проверка на вирусы, если вы вдруг из тех, кто не пользуется фаерволом. Короче, +1 балл обоим.

3. Работа с файлами. Дропбоксом я пользовался даже не столько из-за тарифов, сколько из-за удобной работы с файлами. Автозагрузка, достаточно крупный допустимый размер и другие фишки были реально классными. Но что же предлагает наша троица? Мейл пишет аж о 100 Гб допустимого размера файла для загрузки. Мне бы такой никогда не пригодился, но возможно кому-то действительно требуются такие размеры. Что же до Сбера и ЯДа 一 тут всё гораздо скромнее, 10 Гб. Правда, минусом я бы это не назвал, 10 мне всегда хватит с головой. А вот что по-настоящему выделяется, так это возможность сканировать документы в СберДиске и переводить их сразу в .pdf. Прощай, Акробат, который нужен был только для этой цели. Но даже этого не хватило, чтобы перебить Яндекс с его безлимитной автозагрузкой видео в годовом тарифе. Такого даже в DropBox не было! Для фотографов это полезная штука, ведь любой черновик и любой набросок автоматически грузится в облако, где потом легко разобраться, что пригодилось, а что нет. Также, как и в прошлом пункте, поделю баллы между Сбером и Яндексом, +1 обоим.

4. Интеграции. Сейчас что не бренд, то обязательно целая экосистема, и наша троица здесь не исключение. Какие бонусы даёт покупка хранилища? Мейл предлагает 3 месяца VK Combo за покупку годового тарифа. Что смешно, учитывая цену этого самого тарифа. Дешевле будет взять Яндекс на год и оплатить отдельно Combo, если уж так хочется его получить. Сбер пошёл дальше и позволил оплачивать почти всю стоимость тарифов за счёт СберСпасибо. Так что если вы обладатель карты Сбера, то можете пользоваться (а я, к счастью к сожалению, нет). Предложение Яндекса звучит побогаче. Тут тебе и встроенный AddBlock, расширения которые в браузере постоянно слетают. Тут тебе и интеграция с почтой, которая сохраняет вложения в облаке, помечает важные письма и не пропускает рассылки без подтверждения. Тут тебе и красивый почтовый адрес, для многих это действительно может стать той самой киллер-фичей. В общем, Яндекс в своём Яндекс 360, можно сказать, объединил подписку на облако и подписку на почту (если бы такая у них была). По оценке можно сказать, что если вы пользуетесь Сбером и баллами Спасибо, то, пожалуй, какая-то выгода от СберДиска есть.

5. Автоудаление. Вы, может быть, недооцениваете этот пункт, но даже не представляете, как это иногда бывает критично. Когда тебе надо достать конкретные фотки, а они удалились, потому что места не хватало. Или захотел сделать коллаж для друзей, которых снимал в отпуске в том году, но сроки хранения подошли к концу, и теперь их не достать. Что предлагают наши облака на этот счёт? Начнём со Сбера, который хранит историю 30 дней. И это, простите меня, пиздец как мало. Потерять что-то важное, потому что ты забыл обновить данные 一 это провал. Мейл сохраняет на 60 дней, что тоже не особо. Яндекс же хранит свою корзину до 60 дней, и это уже можно считать хорошим результатом. Почти что хранилище внутри хранилища, так что тут бесспорно балл в пользу жёлтых.

6. Совместимость. Тут всё просто 一 говорим о том, на каких платформах можно поставить приложения облака. И тут у Мейла и Яндекса всё в порядке, они запускаются везде и на всём: от Мака до Андроида. А вот Сбер похвастаться таким не может, они почему-то решили остановиться на Вебе и мобильных iOS и Android. Так что с компа в любом случае придётся работать в браузере. Может, приложения сейчас в разработке, но на данный момент баллы Сбер теряет в пользу конкурентов.

Какие вышли итоги?
Мейл - 1 балл
Сбер - 2 балла (можно сказать 3, если вы активно пользуетесь Сбер.Спасибо)
Яндекс - 6 баллов

Честно скажу, результаты меня немного удивили. Всю жизнь и я, и моё окружение пользовались ДропБоксом или Гуглом, а на наши «аналоги» мы смотрели свысока и тихо посмеивались. Но оказалось, что во многих моментах Яндекс не хуже. На самом деле, и Сберовское облако порадовало, во многих пунктах Яндекс был всего на чуть-чуть лучше, чем и забирал баллы. А вот про предложение от Мейла такого сказать не получится: огромная цена, целый ворох недочётов и будто полное непонимание того, зачем люди вообще пользуются облаками.

Ну а я начинаю свой жёлтый путь. Думаю, в будущем напишу ещё один пост об опыте пользования платформой и расскажу, сдержали ли они все обещания, которые дают на своём сайте. И, надеюсь, что статья была полезной или хотя бы интересной. Всем спасибо, кто дочитал до конца, и напоследок совет дня: всегда делайте выбор с умом :)

Показать полностью

На дворе 21 век!

А в магазины все еще пускают не со всеми домашними животными(

На дворе 21 век! Березы, Пятерочка, Дикси, Правила приличия, Мистика
Показать полностью 1

История "Великой Лондонской Башни"

История "Великой Лондонской Башни"

Рональдиньо и Пепси (описание прочитать не забудь)

Компания Coca-Cola расторгла контракт с Рональдиньо. Это произошло из-за того, что спортсмен пришел на пресс-конференцию с двумя банками Pepsi.
Рональдиньо и Пепси (описание прочитать не забудь) Компания Coca-Cola расторгла контракт с  Рональдиньо. Это произошло из-за того, что спортсмен пришел на пресс-конференцию с двумя банками Pepsi.

Batmanime

Просто похвастаюсь этим здесь

Э ром дом дом
Просто похвастаюсь этим здесь Э ром дом дом
Отличная работа, все прочитано!