5
Про сиквелы Мстителей, Людей Х и т.п.
9 Комментариев  

Жена тут выдала гениальное, на мой взгляд, сравнение:


Каждая следующая часть Мстителей(Людей Икс, Дня Независимости, Охотников за Привидениями) - это как тортик. Самую первую часть ты съел и было вкусно. Потом ты это выблевал и снова съел. И так далее, и каждый следующий раз всё меньше похож на тортик.

1077
Как я женщин от сауны отвадил
94 Комментария  

Живу я в Руанде Германии. Ходил я одно время в фитнес-клуб, довольно неплохой, стоящий отдельным зданием в окружении леса, и была в этом клубе сауна. Абсолютно обычная немецкая сауна, без бассейна, но всё же неплохая. Есть у немецких саун такая особенность - они общие. Раздевалки, правда, у каждого пола свои, но в парилке/душе все сидят/моются вместе, и нижнее бельё там не приветствуется, но можно обмотаться полотенцем, если хочется(но никому не хочется, все без комплексов). Так как это является вековой традицией, то и смущения это ни у кого не вызывает, это норма ©. Можно запросто сидеть и общаться с голой бабушкой или голой женщиной, или с их мужьями, или сразу со всеми одновременно. В основном, в этом клубе были одни и те же лица, с которыми после тренировки пересекался в парилке.


И как-то повадились в клуб ходить две русскоговорящие жительницы Германии, соответственно с последующим посещением сауны. Держались они всегда вдвоём, и я не влезал в их разговоры, общаясь с немцами. Они меня абсолютно не стеснялись и лежали голыми на полках в метре от меня и заговорщическим шёпотом обсуждали всякое. Думали, что я немец. Я не прислушивался, но было понятно, что обсуждают иногда и самое сокровенное. Через несколько недель регулярных "совместных" посещений сауны я что-то сказал им на русском языке. Не помню, спрашивали ли меня или разговор позволял вставить реплику, но не это важно. Важно то, как вытянулись у них лица, видать, подумали, что я все эти недели слышал всё, о чём они говорили. Они быстро запахнули свои полотенца и ретировались, покрасневшие. Может быть они продолжали ходить на курсы, не знаю, но в сауне я их точно больше никогда не видел.


Это я к чему, никогда не будьте на 100% уверены, что вас не понимают. Даже за рубежом. Особенно за рубежом.

86
Венеция, 1 мая 2016
9 Комментариев в Лига фотографов  
Венеция, 1 мая 2016 венеция, вода, фотография, фотограф

Canon 5D + Canon EF f1.8/50 mm

f/8, ISO 50, 1/160 sec

-43
А что, если?..
7 Комментариев  

...военные просто пытались найти редкого покемона в личных покоях Эрдогана?


ЗЫ: Когда придумал смешную шутку сам, а она уже баян (

А что, если?.. Турция, переворот, pokemon GO, покемоны, наркомания, текст
7
Пикабушники Германии
4 Комментария в Создайте сообщество  

Немало наших соотечественников находятся волей судьбы в Германии, по работе ли, по учёбе или же на ПМЖ. Давайте держаться вместе, народ )

1
Counter-Strike
1 Комментарий в Создайте сообщество  

Игроков этих игр очень много, и интересы у нас часто совпадают. Давайте же объединимся )

14
Сравнение подходов к высшему образованию в странах СНГ и Германии. Часть 2.
21 Комментарий  

Итак, часть 2. Сейчас я студент 6 семестра специальности Elektrotechnik в направлении Nachrichtentechnik(Телекоммуникации).


Решив поступать во второй раз, я также решил, что выберу то, что мне всегда было интересно - компьютеры, электронику и иже с ними. Выучив язык и оглядевшись, я узнал, какая специальность соответствует моим пожеланиям больше всего. По-немецки это называется Elektrotechnik, наиболее близкие русские аналоги - "Энергетика", "Оптика" и "Радиотехника, электроника и телекоммуникации". Почему именно они - объясню дальше.


Важно и то, что из двух возможных видов высшего образования - в университете(Uni) и в университете прикладных наук(Hochschule), я выбрал второй, так как он подразумевает большую привязанность к практической работе в индустрии, тогда как первый - скорее разработка и научная работа. На самом деле нет жёстких ограничений по направлениям работы, есть выпускники Uni, работающие в индустрии и наоборот, но общий характер обучения сильно влияет в дальнейшем на характер работы.


Школа в Германии длится 13 лет, в последние 2 года в школе изучается именно то, что изучают в странах СНГ на первых 2 курсах, а именно экономика, социология, философия и прочее. В конце школьного обучения всех ждёт Abiturprüfung. Это эдакий всеобщий экзамен, списать который если и можно, то очень сложно. Хороший пример строгости контроля - 17000 школьников из одной немецкой земли должны повторить весь экзамен из-за возможной утечки правильных ответов. И это только в этом году.


На многие специальности можно поступить, имея только определённый средний балл по школьным оценкам, на врачей, например, берут только круглых отличников. Есть также возможности для хорошистов, но речь в этом посте не о них. У моей специальности ввиду её сложности ограничений по набору не было, но и потеря студентов из-за этого значительная. Из 18 человек нас осталось 6-8. Другие или отчислились, или решили учиться дольше. И это к 6 семестру. Что значит "учиться дольше" - несколькими абзацами ниже.


Так вот, все 7 семестров(по программе Hochschule) посвящены только спецпредметам. Это первое важное отличие.


Второе важное отличие - чтобы поступить, нужно обязательно пройти восьминедельную практику на производстве. Многие фирмы специально предлагают места для поступающих, так что проблем с поиском практики у студентов нет.


Как я уже упоминал в первой части, с математикой у меня всё было ужасно, а эта специальность строится на математике и физике. Для таких, как я, предусмотрена трёхнедельные курсы по математике ещё до начала учёбы. Курсы ведёт один из преподавателей этой специальности по математике, то есть сразу можно будет ознакомиться с его манерой преподавания.


Я выбрал в качестве учебного заведения TH Köln, заведение с репутацией, выпускающее хороших специалистов. У специальности Elektrotechnik есть 4 возможных направления учёбы. Оптика, автоматизация, энергетика, телекоммуникации(я выбрал это направление). Первые 2 года обучения предметы практически одинаковые у всех 4 направлений - физика, математика, электротехника, основы программирования, электроника, компьютерная архитектура, измерительная техника, теория автоматического управления, прикладная математика, алгоритмы и т.п. После второго года обучения программы практически разные. У оптиков, например, есть такие предметы, как спектроскопия, нелинейная оптика и прочая, прочая. У энергетиков - механика и высоковольтная электроника. У автоматизации - теория сигналов и алгоритмизация. У телекоммуникации - теория сигналов, кодирование, обработка данных и т.п. Полный список я не буду приводить, скажу лишь, что выбор огромный и каждый сможет себе выбрать то, что он захочет, то, в какой области хотелось бы потом работать.


Весь сентябрь первого семестра был посвящён спецпроекту. Студенты были разбиты на группы по желаемым направлениям учёбы. К каждой группе был приставлен наставник из студентов-магистрантов. Будущие электротехники-оптики должны были спроектировать и сделать из предоставленных университетом материалов рабочий телескоп. Будущие энергетики должны были собрать рабочий генератор из говна и палок из предоставленных материалов. Автоматизаторы должны были собрать машинку под управлением Ардуино, которая проходила бы произвольный лабиринт в автоматическом режиме, без управления человеком. И, наконец, мы должны были собрать такую же машинку, только с беспроводным управлением. Самое интересное то, что все справились. Ещё без знаний, без помощи наставника(ему нельзя нам показывать путь к решению), сами разобрались. Это обеспечило увлекательное погружение в очень интенсивную учёбу.


Следующее важное отличие - у вас может быть 1 экзамен в семестр. А может и 0. А можно и 9 попытаться сдать. Всё зависит от вас, поэтому часто встречаются студенты, которые учатся 10, 12, 14 семестров вместо стандартных 7 семестров. Таким образом можно попытаться получше разобраться с каждым предметом, уделив ему столько времени, сколько понадобится, а не "полгода и на иди экзамен".


Учёба состоит из лекций(Vorlesung), семинаров(Übung), практических занятий.


Лекции: посещать не обязательно. Правда на первой лекции называют пароли доступа в раздел этого предмета на специальной учебной интернет-платформе университета, но одногруппники охотно им поделятся в случае чего. Ведутся лекции только с использованием собственного материала профессора, ни один из них не станет зачитывать учебник(если только учебник не им самим написан).


Семинары: посещать необязательно, кроме тех дней, когда проводятся тесты на доступ к практическим занятиям(есть не у всех профессоров).


Практические занятия: проводятся по каждому предмету по 3-4 раза в семестр и позволяют применить полученные на лекциях знания на практике. Заранее выдаются задания, решить и сдать которые нужно за отведённый срок и/или подготовиться к быстрому решению в лаборатории в день сдачи практики. Например, по практическому программированию одно из заданий было написать свой собственный морской бой с автоматической генерацией кораблей по заданным параметрам.


Одним из видимых проявлений такого подхода к учёбе стал мой личный прорыв в математике. Если до учёбы для меня простое сложение дробей представляло незаурядную задачу, то после первых 4 семестров дифференциальные уравнения второго порядка перестали удивлять и пугать. Для кого-то это не показатель, но лично для меня это очень большой скачок.


Итак, идём дальше. В 5 и 6 семестре можно выбрать по 3 предмета на выбор, помимо стандартных, предусмотренных для текущего учебного плана. Тут каждый волен выбирать, что хочет, но только из предметов для Elektrotechnik в общем, то есть я не могу выбрать изобразительное искусство или сопромат. Также в 6 семестре можно выбрать один предмет из "соседних" по тематике специальностей того же факультета - программистов, медиатехников и т.п.


Отдельно расскажу об экзаменах. У студента есть 3 основных и 1 последняя попытка сдать экзамен по одному предмету. В случае провала всех 4 попыток студент теряет право сдавать этот предмет во всех университетах Германии. Если речь идёт об одном из основных предметов, то студент теряет право изучать эту специальность, так как никто не выдаст диплом без этой специальности. Первые 3 попытки в основном письменные экзамены, ни в коем случае не тесты, каждый раз разные задания, сделанные специально для вас :3. Иногда письменные экзамены могут быть заменены устными, особенно если количество сдающих мало, но и в этом случае преподаватель будет ждать от студента понимания предмета, а не унизительного упрашивания "ну поставьте 4". Последняя попытка только устная, и за неё можно получить или 5(аналог единицы, то есть полный неуд), или 4(аналог двойки, минимальная допустимая оценка).


Практический семестр: последний или предпоследний семестр является практическим, и служит для прохождения производственной практики уже в состоянии студента, а не абитуриента. Также есть возможность выбрать тему для дипломной работы и начать писать её на той же фирме, но тут уж кому как повезёт.


Техническое оснащение: на высшем уровне. Студентам предоставлены все возможности для учёбы - оборудование, программы, лаборатории. Также есть возможность бесплатно получить на специальной площадке различные программы от Microsoft, в том числе и операционки. Все лекции, семинары и практические задания, даже старые экзамены(зачастую с решениями) доступны в Интернете.


Цены: Само по себе обучение бесплатное. Но каждый студент должен платить в семестр около 250 евро. 90% этой суммы - стоимость полугодового проездного по территории всей земли(области), что, при сумасшедшей цене на транспортные услуги, является подарком. Остальные 10% - различные сборы профсоюзов и студенческих объединений. Помимо этого студент получает неплохие скидки почти везде, в зоопарках, кинотеатрах, музеях и т.п. Например, я купил себе ноутбук на официальном сайте HP не за 499 евро, а за 399 по студенческой скидке.


Подведу итог: так тяжело учиться мне не приходилось. И так интересно тоже. И эффективно.


Уже довольно поздний час, поэтому повествование может быть скомканным. Если я написал неясно - не стесняйтесь задавать вопросы, постараюсь ответить всем. Если я не затронул интересующие вас аспекты - снова не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Показать полностью
13
Сравнение подходов к высшему образованию в странах СНГ и Германии. Часть 1.
15 Комментариев  

Как и обещал, вот пост-сравнение, основанный на личном опыте. Коротко о себе: 28 лет, женат, живу и учусь в Германии, город Кёльн. Родился и до 2011 года жил в Астане, Казахстан. Пост не о том, как попасть в Германию или как попасть в ВУЗ в Германии, оговорюсь сразу. Также следует отметить, что подход к высшему образованию в странах СНГ примерно одинаковый и берёт начало в советские времена. Разве что уровень коррупции в Казахстане повыше будет, чем в западной части России(по рассказам знакомых и друзей), но примерно сравним с кавказскими регионами. Поэтому я позволю себе смелость представлять образование казахстанское как усреднённое образование по СНГ.

Сравнение подходов к высшему образованию в странах СНГ и Германии. Часть 1. длиннопост, Длиннопост Моё, моё, Образование, Казахстан, Германия, разница, Сравнение

Итак, начнём. В Казахстане я закончил программу бакалавриата по биотехнологии в Евразийском Национальном Университете им. Л. Н. Гумилёва. Длилось это действо 4 года, с 2004 по 2008. Перед этим была обычная школьная программа длиной 11 лет, которая закончилась Единым Национальным Тестированием(ЕНТ), которое многие сдали, просто расставив крестики наугад. Тогда в тестировании было 4 предмета, из которых 3 общие для всех - математика, русский язык, история Казахстана, и 4й предмет на выбор, я выбрал биологию. Это 120 вопросов, по 30 в каждом предмете. Я учил только историю, биологию и русский знал и без этого, с математикой было всё настолько плохо, что было бесполезно пытаться(это, кстати, важная деталь для дальнейшего повествования). И всё же я натыкал математику на 3 или 4, что уже довольно показательно.


В университет поступали на грант и на платное отделение. Выходцам из сельской местности было нужно набрать меньше баллов, чтобы пройти на грант, чем выходцам из городов. Таким образом много студентов срочно прописывались у родственников в деревне, чтобы не платить за учёбу.


Первые 2 года в университете наравне со спецпредметами были также общеобразовательные, вроде философии, истории Казахстана, экономики, казахского языка, социологии, физкультуры и т.п. То есть практический смысл первых двух лет в университете - почти 0. В последние 2 года остались только спецпредметы.


Теперь о качестве преподавания. Заметил странную закономерность, чем старше профессор, тем больше он старается сделать для студентов и тем меньше смысла пытаться дать ему взятку. Молодые преподаватели экономики, социологии и философии даже утверждали в приватных разговорах, что пытаться сдать на 4 или 5, не заплатив - бесполезно. Завалят в любом случае. Пожилые преподаватели наоборот, открыто говорили, чтобы даже и не пытались давать взятки, любая попытка означала бы снижение оценки. И всё же многим профессорам было плевать на полученные студентами знания, оценки выставлялись за услуги. Та же взятка, по сути. Отвезти профессора на личном транспорте студента по личным делам профессора, перепечатать в электронном виде материал из редкого и/или старого учебника, перевести статью из научной литературы с русского на казахский - можно продолжать очень долго. Каждый из нас проходил через это.


Ах да, ещё у нас в группе все 4 года числилась какая-то девушка. Все 4 года мы удивлённо сообщали преподавателям на перекличке, что мы такой даже не видели никогда, но все 4 года она упорно оставалась во всех журналах и ведомостях. Что-то подсказывает мне, что свой диплом она-таки получила.


Ну это всё атмосфера. Теперь подробнее о самой учёбе. Есть лекции, семинары и летняя практика. Курсовых мы не писали, компенсируя это 2 рефератами по предмету в семестр. Гугл не подводил и рефераты всегда были сданы. Главной проблемой было синхронизировать рефераты с сокурсниками, чтобы не сдать нечаянно один и тот же реферат.


Лекции: посещаемость обязательна. Настолько, что от этого зависит допуск к экзаменам. Без причин, просто тупо обязательно нужно быть там, даже если тема известна, неинтересна или её можно без проблем почитать в книге. Многие лекции были нудным перечитыванием профессором глав из энциклопедий и учебников. Нормальное объяснение предметов в рамки лекций не входило. Многим преподавателям был важен факт конспектирования лекций. Об этом упомяну в абзаце про семинары.


Семинары: также обязателен к посещению. Вики утверждает, что семинар - это форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Ха-ха-ха. Семинары сводились к простой проверке конспектов и раздаче "указаний-просьб" по переводам, перепечатыванию и прочим услугам профессору. Естественно, что никакой практической составляющей не было. Единственной биологической и биотехнологической лабораторией была частная лаборатория сотрудника университета, доцента кафедры биотехнологии Аликулова З.А. Лаборатория была оборудована на его прибыль от международных грантов, и вполне ожидаемо, что он не подпускал студентов к личному дорогостоящему оборудованию, разрешая только по 1 экскурсии из разряда "смотри, но не трогай" на группу. То есть в той лаборатории мы были один лишь раз за 4 года. В принципе, это и была самая близкая связь с лабораторным оборудованием за всё время обучения.


Летняя практика: мы катали вату. Не, реально катали вату. Сидели в полуподвальном помещении Национального Центра Биотехнологии Республики Казахстан(НЦБ РК) и катали по столу вату, делая таким образом затычки для пробирок и колб. Очень умная и ответственная работа. Ещё пару раз отмеряли на микровесах питательные среды по рецепту. Но и эту работу сложно назвать наукоёмкой. Ко всем остальным вещам нас не подпускали, потому что никто не хотел с нами возиться, нас отпускали через неделю "практики", проставив при этом полный срок практики в документах для университета.


Диплом: ввиду отсутствия практического опыта ни одна лаборатория не взяла бы к себе такого студента для написания дипломной, а своей у университета не было, поэтому кафедрой было найдено элегантное решение - нам раздали старые готовые дипломные работы из других университетов, чтобы мы их соответствующе подкорректировали(и результаты исследований тоже). Защитил я этот чудо-диплом на 5. Защита напоминала плохую театральную постановку, где все знают свои роли, но отыгрывать не хотят. Комиссия знала, откуда эти дипломные работы, мы знали, откуда эти дипломные работы, и всё же мы продолжали отвечать на вопросы вроде "как был достигнут следующий результат?" фразами "я выполнил высев данной культуры на питательные среды с разным количеством бла-бла-бла".


По итогам мы имеем "учёного" начального уровня, который не знает ничего. Работал ли я по специальности? Нет, как и большинство из нашей группы. И, как большинство своих одногруппников, я пошёл на второе образование, которое выбрал уже осознанно, стараясь не допустить тех же ошибок, что и во время первого "образования".


Во второй части я распишу про немецкое образование на личном опыте, и пусть оно ещё не закончено, всё же прошло достаточно времени, чтобы понять и прочувствовать разницу.

Показать полностью
5
Моя студенческая история.
7 Комментариев  

Раз уж на Пикабу появилось так много забавных историй из учебных заведений, то рискну и поделюсь своей.


История моя и происходила со мной во время обучения в ЕНУ, Астана. Шёл 2006 или 2007 год, и всему потоку приходилось ходить на весьма скучные лекции по философии. Преподавателю была важна посещаемость, а не реальные знания студентов. За каждый пропуск студент должен был предоставить письменный доклад на любую философскую тему в объёме 15+ листов. Без "закрытых" пропусков не могло идти и речи о допуске к экзамену, поэтому посещать старались всё.


Так уж вышло, что у меня накопилось на тот момент 6 пропусков, 2 из которых я "закрыл", прикрывшись выполнением заданий для кафедры и других профессоров. Для 4 пропусков алиби у меня не было, а сдавать 4 письменных доклада на следующий день было нереально. Но я попытался, но после 3 исписанных листов я понял, что это нереально, ибо я не азиат. И тут я придумал план, рискованный, но всё же реализуемый. Распечатал 4 титульных листа на 4 разных темы, пошёл с утра в магазин возле универа и сделал чёрно-белую копию максимального качества со всех 3 моих рукописных листов. Собрал листы в произвольном порядке, пронумеровал страницы, добавил титульный лист и пошёл сдавать чудесные научные труды.


Первый она просмотрела просто пролистав и посчитав количество страниц, затем зачеркнула первую "Н". Второй так же, разве что читая по 1-2 слова с каждой страницы, подвоха не почувствовала и зачеркнула вторую "Н" в журнале. Третий она снова пролистала, просто посчитав страницы. Зачеркнула "Н". Взяла четвёртый "доклад", начала листать, остановилась, потянулась к третьему. Тут у меня, конечно, нервы начались. Если бы подвох вскрылся, о допуске я мог бы забыть точно. Но меня пронесло, она просто пересчитала страницы в обоих докладах и зачеркнула последнюю "Н".


P.S.: экзамен сдал на 3, потому что 4 и 5 - платные оценки.

-18
Чувак женился и у него 8 детей. А ты и дальше продолжай жаловаться на жизнь.
23 Комментария  
Чувак женился и у него 8 детей. А ты и дальше продолжай жаловаться на жизнь.


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь