Серия «Полезности:cоветы на все случаи жизни автолюбителя»

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза»

Данную картину рядовой зритель мог пропустить, и вполне оправданно: она не изобиловала ни экшн-сценами, ни сложным сюжетом. Тем не менее, «Тельму и Луизу» считают эталонным роуд-муви, прошедшим проверку временем и даже повлиявшим на автопроизводителя. Как? Сейчас расскажем!

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Рождение «Буревестника»

Передел автомобильного рынка для Большой тройки начался с приходом 1950-ых. Устаревшие «тюдоровские» кузова вышли из моды, на смену карбюраторным двигателям пришли агрегаты с прямым впрыском; машины ужались в размерах и были готовы показать свой гоночный потенциал, даже если по факту таковым не обладали. Марка Chevrolet вот-вот должна была представить миру свой ультрамодный родстер Corvette, застолбив за собой статус главного новатора автомобильной Америки. Конкуренты при этом отчаянно суетились в ожидании перемен.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Впрочем, Ford Motor Company сдаваться без боя не собиралась. В 1951 году дизайнер Джордж Уокер и вице-президент Льюис Д. Крузо отправились на Парижский автосалон, где впервые увидели европейские родстеры – двухместные спортивные машины с элегантным дизайном. В США таких моделей отродясь не было, так что ниша оказалась свободна. А чтобы её занять, требовалось как следует поучиться у европейцев.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Но главной проблемой было даже не это: новинку нельзя было копировать у заокеанских конкурентов дословно, иначе консервативный американский потребитель ее попросту не понял бы. Поэтому за основу будущего родстера был взят рамный Mercury с цельнометаллическим кузовом и мотором Y-Block V8. Корпус авто впоследствии получил зауженный нос, изогнутую линию боковин и открытые колесные арки. Позже стилисты придали ему местный колорит в виде таких черт, как радиаторная решетка-жалюзи, панорамное лобовое стекло и хвостовые плавники.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

На выходе модель, которую позже назвали Thunderbird, или «Птицей грома», получилась настолько нехарактерной для марки Ford, что в совете директоров испугались её рыночного провала и даже пытались прикрыть проект. По слухам, Генри Форд II лично отстоял свой «первый родстер», правда, дорабатывали его уже с урезанным финансированием.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Из-за этого модели вернули глухие колесные арки и стандартные габаритные огни, а безупречную гладь капота исковеркали ноздри, так как взамен нового двигателя пришлось использовать старый карбюраторный агрегат объемом 4,8 литра и мощностью 193 л.с. В итоге новинка стала больше походить на те машины, что Ford выпускал раньше, но обладала спортивным духом и за счет сниженной массы могла действительно развивать скорость в 150 миль/ч.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Новинка была презентована на Детройтском автосалоне 1954 года и очень удивила публику. В отличие от прямого своего конкурента Chevrolet Corvette, Thunderbird обладал всеми удобствами, характерными для FMC. При одинаковой стоимости в новинке Ford предлагались, к примеру, электрические стеклоподъемники, автоподсветка центрального замка и автоматическая регулировка сидений. Все это настолько впечатлило посетителей выставки, что к концу мероприятия количество предзаказов на Thunderbird перевалило за 3 тысячи. Для справки: в первый год презентации Corvette купили чуть больше 700 человек.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Высокий уровень продаж модели сохранился и после ее впечатляющей премьеры. Здесь FMC не оплошал, постоянно проводя рестайлинг и делая следующее поколение авто непохожим на предыдущее. К середине 1960-ых спрос на Thunderbird был настолько высоким, что руководители марки (те самые, что изначально были против разработки авто) даже хотели создать отдельный суббренд, который выпускал бы одних лишь «громовых птиц».

Женщины за рулем

Итак, к 1991 году на конвейере Ford выпускалось уже десятое поколение Thunderbird. Увы, продажи модели, стабильно составлявшие около 100 тысяч единиц в год в различных модификациях, к тому времени серьезно просели. Причиной были крайне сомнительные стилистические решения, допускаемые маркой, из-за чего автомобиль растерял всю свою былую аутентичность, а публика утратила к нему интерес. Боссы FMC собирались даже отказаться от дальнейшего выпуска Thunderbird, и несомненно, сделали бы это, если бы не невольное вмешательство кинематографа.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

В том же 1991-ом режиссер Ридли Скотт, подаривший миру «Чужого», подвергался тотальной критике за свою оторванность от проблем обычных людей. Критики, да и голливудские функционеры считали, что рассказанные им истории о космических путешествиях не пройдут проверку временем и в перспективе из большого кино превратятся в нишевые картины. Теперь-то мы знаем, что они ошибались, то тогда вопрос дальнейшего финансирования проектов Скотта висел на волоске.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

«Почему я не снимаю фильмов про всем понятных обывателей? Да потому что лучше всего мне удается создание вселенных. Какой мой фильм ни возьми – это целая система, вселенная. И каждый из них, черт возьми, хорош!», – отвечал на это режиссер. Тем не менее вопросы повестки нужно было закрывать, и после того как в процессе утверждения проектов студии Metro Goldwyn Mayer на 1991 год Ридли Скотт увидел сценарий о путешествии двух разочарованных жизнью женщин по Америке, он первым вызвался снимать по нему фильм.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Продюсеры студии посчитали историю слишком мелкой и незначительной, чтобы тратить на нее время и деньги, но Ридли её отстоял, заявив, что у него получится «эпическая вещь», так как увидел скрытый смысл сценария авторства Келли Хоури, которая в будущем станет титулованной писательницей.

Птица грома

В пересказе сюжета «Тельмы и Луизы» не обойтись без спойлеров, поэтому лучше его хотя бы раз посмотреть. Поскольку снимал ленту Ридли Скотт, экран просто искрится от сочной картинки, а также убедительной и ненавязчивой актерской игры. Иначе и быть не могло, ведь в нем были задействованы такие фигуры, как Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Харви Кейтель, Майкл Мэдсен и даже юный Брэд Питт, для которого роль в этом фильме стала дебютной.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

«В шутку я называл этот фильм “две сучки в чертовой тачке”, – позже вспоминал Скотт. – Поначалу на главные роли были утверждены Мэрил Стрип и Мишель Пфайффер. Они прочли сценарий и нашли его превосходным, но поставили условие: одна из героинь должна выжить. Пришлось искать других актрис – не люблю, когда кто-то указывает мне, как надо работать!»

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Поскольку Ридли Скотт снимал роуд-муви, помимо живых актеров ему требовался харизматичный автомобиль, ведь герои будут проводить в нем большую часть экранного времени. Выбор мастера пал на четвертое поколение Ford Thunderbird, выпускавшееся с 1964-го по 1966-ой. Несмотря на то что общий тираж этих кабриолетов едва превысил 20 тысяч экземпляров, Скотту удалось раздобыть для фильма сразу пять штук. Самая ухоженная из этих машин стала «автомобилем-звездой», в съемочном авто для крупных планов были установлены штативы для камер, еще два авто использовались каскадерами в сценах погони и для прочих трюков, а пятое было на подхвате.

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Кстати, режиссер неспроста выбрал Ford Thunderbird 1966 года главным рабочим инструментом для фильма. Помимо яркого характера этой модели и необычной внешности, она обладала еще и судьбоносным названием. Ридли изучил легенды племен навахо и узнал, что мифологическая «Птица грома» имеет отношение не только к переменам в погоде, но и выступает проводником между мирами, перенося человеческие души на тот свет. Это отлично совпадало с авторским видением финала картины…

***

Фильм «Тельма и Луиза» в 1992 году удостоился восьми крупных наград от мира кинематографа, среди которых были Оскар и Золотой глобус «За лучший оригинальный сценарий».

Машины в кино: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза» Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретроавтомобиль, Фильмы, Советую посмотреть, Обзор фильмов, История автомобилей, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Успех, Длиннопост

Сумма проката картины превысила ее бюджет почти втрое: $45,4 миллиона против изначальных $16,5 миллионов. Успех «Тельмы и Луизы» вдохнул новую жизнь и в Ford Thunderbird, который выпускался, с небольшим перерывом, еще около 10 лет, благодаря чему общий тираж модели превысил 4,4 млн экземпляров. Так первый в истории Personal Luxury Car, благодаря своей яркой индивидуальности, стал неотъемлемой частью массовой культуры.

Показать полностью 14

Прогнившие стаканы: чему нельзя ржаветь в автомобиле

Для возрастного авто очень губительна ржавчина, поэтому следить за состоянием его кузова владельцу с каждым годом требуется всё тщательнее. Наиболее благоприятным периодом для этого является весна и лето, когда окружающая среда не так агрессивно воздействует на транспортное средство. В прошлый раз мы рассказали о состоянии ниши запасного колеса, коррозия в которой может доставить немало неприятных сюрпризов.

Прогнившие стаканы: чему нельзя ржаветь в автомобиле Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, Кузов, Ржавчина, Автопром, Длиннопост

Сегодня продиагностируем более важные в технической исправности автомобиля вещи –опорные площадки амортизаторов подвески, именуемые в народе «стаканами».

Водоотводы

Одной из причин, по которой стаканы становятся уязвимы к коррозии – это забившиеся мусором дренажные выходы в автомобиле. В подкапотном пространстве они расположены близко к стаканам, по краям ливнёвки или «корыта», как часто называют этот элемент автовладельцы. Фокус в том, что забитые грязью, пылью и/или древесными почками сливные отверстия приводят к образованию болота в подкапотном пространстве вашего авто.

Прогнившие стаканы: чему нельзя ржаветь в автомобиле Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, Кузов, Ржавчина, Автопром, Длиннопост

Влага, постоянно присутствующая под капотом, может уничтожить моторчик печки, проникнуть в салон, заставив стекла потеть (при перепадах температуры воздуха) а ковролин – пахнуть гнилью, а также выведет из строя электронные блоки и проводку.

Прогнившие стаканы: чему нельзя ржаветь в автомобиле Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, Кузов, Ржавчина, Автопром, Длиннопост

А вишенкой на торте столь пагубного воздействия будет коррозия на стаканах, так как при забитых дренажных отверстиях влага будет стекать по ним. Имейте ввиду, что заводской грунт не слишком поможет продлить жизнь металла этих элементов, поскольку в подкапотном пространстве перепады температур постоянны и очень высоки. А это идеальные условия для образования коррозии, которая достаточно быстро может стать сквозной.

Идентификационный номер

Почему мы делаем особый упор именно на «стаканах». Причин много, и одна из них – проблема регистрации. На некоторых моделях автомобилей один из VIN-номеров наносится изготовителем на опорную площадку одного из амортизаторов подвески, или на центральную кузовную панель (передний щит), расположенную за двигателем. А уничтоженная коррозией заводская надпись может стать причиной отказа в регистрационных действиях. Об этой беде не понаслышке знают, например владельцы Renault Duster российской сборки.

Сложность ремонта

Стаканы являются одним из несущих высоконагруженных кузовных элементов, испытывающих постоянную ударную нагрузку, так как они представляют собой верхние точки крепления передней подвески вашего автомобиля. Эти элементы сделаны достаточно крепкими, но постоянное воздействие ударных нагрузок, агрессивной среды и времени потребует ремонта/замены одними из первых.

Прогнившие стаканы: чему нельзя ржаветь в автомобиле Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, Кузов, Ржавчина, Автопром, Длиннопост

Поэтому если вы не хотите стать героем автомобильного триллера, глядя, как при проезде очередной ямы или искусственной неровности ваш амортизатор выстреливает из-под капотного пространства, так как держать его уже нечем, рекомендуем вам защитить стаканы на самых ранних этапах развития в них коррозии. В случае пробоя стакана амортизатором ваша машина завалится набок и уже никуда не поедет.

О способах профилактики и наведению марафета в авто после зимы можно прочитать здесь. Владельцам поддержанных авто мы рекомендуем регулярно следить за состоянием стаканов, своевременно выполняя их мойку и антикоррозийную обработку.

Прогнившие стаканы: чему нельзя ржаветь в автомобиле Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, Кузов, Ржавчина, Автопром, Длиннопост

Если ситуация стало критической и элемент нужно менять, нужно быть готовым к существенным тратам. Поскольку для качественного восстановления придется разобрать половину подкапотного пространства: в большинстве случаев ремонт потребует демонтажа двигателя и коробки передач. Болезнь, как известно, лучше предупредить, чем потом лечить.

Показать полностью 5

Вторичный рынок: европейские электрокары

В Беларуси за последние несколько лет в разы увеличилось количество электромобилей. Согласно официальной статистике регистрации транспортных средств, в 2023 году по сравнению с 2022-ым количество легковых электромобилей выросло с 3,5 тысяч до 6,4 тысяч. В текущем же году их количество и вовсе перевалило за 9 тысяч. Любопытно, что часть из них уже осела на «вторичке». Разбираемся с ассортиментом и текущими рыночными тенденциями.

Вторичный рынок: европейские электрокары Транспорт, Автомобилисты, Машина, Экономика, Электромобиль, Полезное, Авто, Водитель, Рынок, Статистика, Покупка авто, Европа, Эксплуатация, Китайские авто, Цены, Импортозамещение, Популярность, Познавательно, Эксперимент, Генерация, Длиннопост

Портрет покупателя

Электромобили стали появляться на белорусских дорогах не так давно. В 2016-2018 годах это были спорадические тестовые вкрапления в основном в виде Nissan Leaf. Данную модель люди выбирали из-за невысокой цены и возможности установки более живых батарей взамен деградировавших. Тем не менее автомобилисты относились к данному типу транспортных средств с недоверием, и вполне справедливо: инфраструктура тогда практически отсутствовала, как и необходимые комплектующие.

Сегодня ситуация иная. Каталог bamper.by в большой степени насыщен различными предложениями: на Leaf первого и второго поколения можно найти более 4 тысяч запчастей, включая не только базовые элементы вроде силовой установки и тягового аккумулятора, но и такие полезные мелочи, как моторчик электро-ручника, различные датчики и даже коврики – то есть все то, что приходит в негодность просто от времени.

Вторичный рынок: европейские электрокары Транспорт, Автомобилисты, Машина, Экономика, Электромобиль, Полезное, Авто, Водитель, Рынок, Статистика, Покупка авто, Европа, Эксплуатация, Китайские авто, Цены, Импортозамещение, Популярность, Познавательно, Эксперимент, Генерация, Длиннопост

Что касается самих электроводов, то их можно разделить на две условных категории: жестко экономящие на транспортных расходах люди и любители потешить свое ЧСВ. Первые, как правило, имеют загородный дом с проведенной к нему персональной станцией зарядки и четко выверенный ежедневный маршрут (дом/работа/частые поездки на короткие дистанции).

К другим относятся так называемые техногики, следящие за современными тенденциями, которым электромобиль подходит по культурному коду. Такие люди приобретают дорогие «электрички» в топовых комплектациях и регулярно их меняют после обкатки.

Особенности эксплуатации

Если не брать в расчет медийный прессинг по поводу экологии, моды и актуальной новостной повестки, то в сухом остатке можно увидеть, что покупка электрокара с пробегом может принести ряд сюрпризов, к которым рядовой автомобилист будет не готов.

В первую очередь речь идет о дальности автономного хода. К примеру, популярный Nissan Leaf второй генерации, будучи свежекупленным, на одной зарядке способен проехать скромные 150 км в эконом-режиме; летом с включенным кондиционером и мультимедиа эта дистанция и вовсе сокращается до 120 км. То есть, чтобы отправиться на нем из Минска в условный Брест или Барановичи, нужно тщательно планировать маршрут, выбирая те дороги, вдоль которых расположены заправки с возможностью зарядки электрокара, так как собственных возможностей данной модели на такой марш-бросок не хватит. Согласитесь, не самая приятная особенность.

Вторичный рынок: европейские электрокары Транспорт, Автомобилисты, Машина, Экономика, Электромобиль, Полезное, Авто, Водитель, Рынок, Статистика, Покупка авто, Европа, Эксплуатация, Китайские авто, Цены, Импортозамещение, Популярность, Познавательно, Эксперимент, Генерация, Длиннопост

Другим не менее важным моментом является ценность такого транспортного средства на вторичном рынке. Люди, которые надеются продать электромобиль, не потеряв затраченных на его покупку средств, могут ждать своего покупателя годами. Среди наших клиентов бывали случаи, когда владельцы электромобилей продавали свое ТС по запчастям, закрывая образовавшийся дефицит комплектующих и даже умудряясь на этом заработать.

Но подобное – скорее исключение из правил, нежели тенденция. В основном частным продавцам приходилось существенно сбрасывать цену, чтобы избавиться от своего электромобиля. Ниже приведем самые популярные предложения на белорусской «вторичке».

Ценовой диапазон от 10 до 15 тысяч долларов

За эти деньги можно найти упомянутый уже Nissan Leaf первой и второй генерации. Пионер сегмента, этот автомобиль полюбили таксисты и люди, совершающие частые, но короткие поездки. Как мы знаем, в таких условиях ДВС в автомобиле долго не живет, тогда как электрокар прекрасно себя чувствует. Единственной, но серьезной проблемой для него являются белорусские зимы, когда дальность пробега сокращается на 30%, а ходовые качества ухудшаются из-за низкого клиренса.

Вторичный рынок: европейские электрокары Транспорт, Автомобилисты, Машина, Экономика, Электромобиль, Полезное, Авто, Водитель, Рынок, Статистика, Покупка авто, Европа, Эксплуатация, Китайские авто, Цены, Импортозамещение, Популярность, Познавательно, Эксперимент, Генерация, Длиннопост

В зависимости от года впуска, состояния тяговой батареи и комплектации, Leaf можно приобрести от $8.500 до $15 тысяч, хотя самые свежие предложения будут стоить дороже.

Вторичный рынок: европейские электрокары Транспорт, Автомобилисты, Машина, Экономика, Электромобиль, Полезное, Авто, Водитель, Рынок, Статистика, Покупка авто, Европа, Эксплуатация, Китайские авто, Цены, Импортозамещение, Популярность, Познавательно, Эксперимент, Генерация, Длиннопост

Второй по популярности моделью является Chevrolet Bolt, которую в службах такси можно встретить даже чаще, чем вышеупомянутого японского конкурента. Версии 2020 года выпуска можно найти по цене от $14,5 тысяч, более свежие варианты – от $19 тысяч. При этом предложений на вторичном рынке немного, чуть более полусотни, так как ввезенные в страну экземпляры продолжают честно трудится и эксплуатироваться на белорусских дорогах, благо, что заявленный производителем автономный пробег в 400-500 км это позволяет. С запчастями у авто тоже полный порядок.

В качестве эксперимента

Странный с дизайнерской точки зрения хэтчбек BMW i3 белорусы стали приобретать в основном потому, что его гибридные версии, где бензиновый мотор работает в качестве генератора, до недавнего времени определялись таможенными органами страны как электрокары. Покупка такой версии модели, безусловно, была правильным решением по сравнению с чистой «электричкой», чей автономный пробег был всего ничего – 120 км (по крайней мере, в первой генерации).

Вторичный рынок: европейские электрокары Транспорт, Автомобилисты, Машина, Экономика, Электромобиль, Полезное, Авто, Водитель, Рынок, Статистика, Покупка авто, Европа, Эксплуатация, Китайские авто, Цены, Импортозамещение, Популярность, Познавательно, Эксперимент, Генерация, Длиннопост

Цены на эту модель непредсказуемы и зависят от аварийного прошлого авто, года выпуска, состояния батареи, фактического пробега и набора опций на борту: есть варианты от $12 до $23 тысяч. Впрочем, дефицита с комплектующими для нее не наблюдается.

Вторичный рынок: европейские электрокары Транспорт, Автомобилисты, Машина, Экономика, Электромобиль, Полезное, Авто, Водитель, Рынок, Статистика, Покупка авто, Европа, Эксплуатация, Китайские авто, Цены, Импортозамещение, Популярность, Познавательно, Эксперимент, Генерация, Длиннопост

Что касается Tesla Model 3, здесь бессмысленно лить воду, рассказывая о характеристиках, достоинствах и недостатках данного авто. Скажем прямо: в Беларуси их по-настоящему много. Об этом говорит и положение модели на «вторичке» – полтысячи предложений на ровном месте не возьмутся.

Львиная доля этих машин приехала в страну из Германии, где до недавнего времени действовали преференции на покупку электрокара: государство выдавало немцам субсидии в размере 9 тысяч евро, что при стоимости авто в 40-43 тысячи евро являлось существенной скидкой. Увы, после увеличения тарифов на электроэнергию жители Германии вернулись к традиционным для них авто с ДВС.

Вторичный рынок: европейские электрокары Транспорт, Автомобилисты, Машина, Экономика, Электромобиль, Полезное, Авто, Водитель, Рынок, Статистика, Покупка авто, Европа, Эксплуатация, Китайские авто, Цены, Импортозамещение, Популярность, Познавательно, Эксперимент, Генерация, Длиннопост

Кроме того, белорусы покупали битые Tesla на американских аукционах, чтобы здесь их восстанавливать, благо, что ассортимент запчастей для этих авто за последние годы существенно вырос. В первую очередь белорусы (те самые техногики и любители потешить свое ЧСВ) покупали такие электрокары за счет динамических характеристик. Найти свой вариант продукции данной марки на вторичном рынке можно по цене от $23 тысяч.

***

Как видите, электромобили прижились даже на прагматичном белорусском рынке. Но чтобы приобрести такое транспортное средство, следует взвесить все за и против. Если с запчастями на популярные, проверенные временем модели проблем нет, то с практическим применением все гораздо сложнее. Покупка дальнобойного электрокара влетит вам в копеечку, тогда как дешевый поддержанный вариант ограничивает ваше передвижение. В качестве второго автомобиля в семье или типичного городского транспортного средства он, скорее всего, будет незаменим. Во всех других ситуациях придется взвешивать «за» и «против», что автоматически лишает такую покупку смысла.

Показать полностью 8

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве

Точно так же как и более века назад, появление на городских улицах коптящей и громоздкой машины, впоследствии названной автомобилем, вызывало ужас и панику у прохожих, применение конвейерных роботов на производстве сопровождалось протестами и массовым недовольством рабочих. Тем не менее прогресс не стоит на месте, и сегодня автоматические помощники стали необходимой обыденностью. Или нет?

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

Основа поточного производства

Считается, что основы производственных процессов в автомобильной промышленности были заложены Генри Фордом после внедрения им конвейерной линии на одной из своих фабрик. Конвейер действительно ускорил сборку машин, позволив автоматизировать производство и сократить число рабочих минимум в 10 раз, при этом утроив эффективность процессов.

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

Тем не менее начало промышленного применения робототехники было положено лишь в начале 1960-ых компанией General Motors, установившей на сборочной линии агрегат UNIMATE. Он программировался перфокартами и годился лишь для выполнения одной функции. В данном случае робот опускал раскаленные отливки деталей автомобиля в охлаждающую жидкость, после чего передавал их дальше по конвейеру.

Активное применение промышленных роботов началось в 1970-ых. Их функционал значительно расширился, что позволило устанавливать автоматонов на разных участках сборочных линий для выполнения различных задач.

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

Безусловно, роботы доказали свою эффективность на производстве, так как обладали высокой удельной нагрузкой, точностью и скоростью. Но недостатки при этом у них тоже были. Во-первых, такие помощники были слишком опасны для человека и требовали больших огороженных площадей, доступных лишь для обслуживающего персонала.

Во-вторых, они не являлись ни мобильными, ни многозадачными и умели выполнять лишь одну оперативную функцию. Любое переназначение таких роботов было трудоемким и дорогостоящим и требовало оборудования нового участка на производстве. В-третьих, выход из строя хотя бы одного из них останавливал весь конвейер, из-за чего предприятие несло большие убытки.

Новое поколение роботов

Огромный скачок в развитии промышленных роботов сделала компания Universal Robots, выпустив на рынок мультифункциональные автоматоны, которые получили название коллаборативные роботы (сокращенно – коботы). Они отличаются компактными размерами, высокой мобильностью и многозадачностью. Коботов можно легко перемещать по производственному цеху благодаря небольшим габаритам, а также автоматизировать с их помощью трудоемкие задачи, ранее требовавшие ручного труда. Кроме того, коботы способны работать по 20 часов без остановки и в принципе безопасны для сотрудников-людей.

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

В настоящее время они применяются в шести основных областях автопроизводства, таких как сборочные работы, покраска, сварка, обслуживание станков, полировка, финишные работы, и даже осуществляют контроль качества продукции. Ранее для каждой такой задачи применялся отдельно поставленный промышленный робот. В настоящий момент каждого кобота легко перепрофилировать, оснастив дополнительными захватами или подходящим концевым эффектором.

Гуманоидные роботы

Но и коботы сегодня выглядят устаревшим решением. Во всяком случае, так считают некоторые автобренды. К примеру, на заводе Mercedes-Benz в текущем году впервые был «нанят» человекоподобный робот Apollo, способный выполнять физически тяжелые и рутинные задачи, которые слишком сложны или неприемлемы для сотрудников-людей.

Данный гуманоидный робот разработан американской компанией Apptronik и своими размерами сходен со среднестатистическим мужчиной: его рост составляет 170 сантиметров, а вес – 73 килограмма. При таких данных Apollo может поднимать 25-килограммовые грузы, а среди его основных задач значатся проверка качества комплектующих и доставка их на линию сборки.

В перспективе таким роботам будут поручать физически тяжелые, повторяющиеся и рутинные задания, на которые неохотно идут даже надежные сотрудники-люди. Одним из очевидных преимуществ Apollo является отсутствие необходимости реорганизации для них особого пространство на заводах, поскольку такие роботы способны перемещаться так же, как и люди (в отличие от тех же роботизированных тележек и схожих платформ).

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

Любопытно, что над созданием схожего гуманоидного робота трудится и компания Илона Маска. Прототип, названный Olimpus, пока способен выполнять простые задачи, вроде полива растений и переноса коробок.

Конечно же, для создания этого робота используются компоненты электрокаров Tesla, включая батарею емкостью 2,3 кВт*ч, системы микросхем и приводы для управления конечностями. По словам самого Маска, серийный выпуск данного робота обойдется около $20 тысяч. Неизвестно, когда Optimus начнет выпускаться массово, но в планах Tesla значится реализация от 10 до 20 миллиардов таких роботов в ближайшем будущем.

Обратная сторона медали

Отметим, что при таком развитии робототехники в Mercedes-Benz отметили, что полностью заменять сотрудников-людей роботами не планируют. «Нам по-прежнему нужны первоклассные работники, которым по плечу вся сложность сопутствующих задач при производстве автомобилей», – заверил директор по производству Йорг Бурцер. Однако известно, что компания рассматривает в дальнейшем возможность применения роботов Apollo не только на сборочном конвейере, но и для других задач.

Неполный отказ от сотрудников-людей – верное решение. К примеру, у нашумевшей премьеры этой весны, электрокара Xiaomi, вскрываются все новые и новые производственные дефекты: от проблем с тормозной системой до невозможности разблокировки дверей во время поездок.

Все дело в том, что в производстве электромобилей Xiaomi на заводе в Пекине практически не задействованы люди – они задействованы лишь на сварочных и покрасочных работах, тогда как на производстве кузова заняты исключительно роботы. На первом этапе мощность завода составляет до 150 тысяч машин в год, однако в будущем годовой тираж модели достигнет 300 тысяч благодаря высокой степени автоматизации сборочных процессов.

При этом известно, что китайцы уже массово отменяют предзаказы – от приобретения машины отказывается каждый второй клиент. Видимо, переход на полностью автоматизированное производство – не самый лучший выбор для начинающего автопроизводителя.

Показать полностью 5

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы

Перелив лучше, чем недолив, считают некоторые автомобилисты и будут неправы. Данный принцип появился в умах автовладельцев из страха возникновения масляного голодания в силовом агрегате, которое может сулить многие проблемы. Но избыток смазывающей жидкости в двигателе также не несет ничего хорошего, и вот почему.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

Причины и следствие

С пошаговой инструкцией проверки масла в моторе можно ознакомиться здесь. Данный аспект очень важен вне зависимости от того, находится ли ваш автомобиль на гарантии или куплен с большим пробегом. Если вы редко эксплуатируете транспортное средство, старайтесь делать контрольные замеры смазывающей жидкости перед каждым запуском двигателя, так как по его уровню можно предварительно диагностировать состояние силового агрегата и возможные губительные процессы, которые уже в нем начались.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

К примеру, масляный поддон, расположенный внизу двигателя, раньше был сделан из штампованной стали, благодаря чему выполнял еще и защитную функцию. При наезде носовой частью авто на какую-либо преграду (бордюр, бетонный блок, дорожный ограничитель, камень либо искусственную неровность) велик риск этот поддон деформировать.

Важно: в современных автомобилях данный элемент, как правило, выполнен из композитных материалов или силумина – материалов хрупких и уязвимых к деформации. 

Но так как в него, по факту, стекает залитое в двигатель масло, при деформации металлического поддона расстояние между ним и маслоприемником уменьщается, что может вызвать масляное голодание и гибель двигателя. При уцелевшем маслоприемнике масло будет и дальше поступать в ГБЦ, однако не будем забывать, что на дне поддона обычно скапливается масса кокса и продуктов износа – результаты несвоевременной замены смазывающей жидкости (или её плохого качества).

Вся эта «красота» в конечном счете забьет фильтрующую сетку маслоприемника, что может привести к скорой гибели вкладышей поршневых колец, а в особых случаях выведет из строя даже коленвал или распредвалы.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

Данная ситуация может произойти с каждым. Но если внимательный водитель обязательно заметит наезд автомобиля на неровность и, скорее всего, постарается выяснить его последствия через внеплановый визит на СТО, то различные лихачи скорее всего забьют на это и продолжат ездить, пока не доведут ситуацию до критической. Также подобная история характерна для подменных авто либо служебных транспортных средств, эксплуатируемых несколькими водителями. В общем, будьте внимательны.

Посторонние жидкости

Конечно, для эксплуатации автомобиля ни антифриз, ни тем более топливо посторонними жидкостями не являются, но лишь в случае, когда «живут» лишь в предназначенных для них системах и не пересекаются. Обнаружить, к примеру, следы ОЖ в смазывающей жидкости – дурной знак.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

Появление топлива в моторном масле, как правило, характерно для зимней эксплуатации авто, причем строго на коротких и редких поездках. При запуске двигателя «на холодную» есть большая вероятность, что несгоревшее топливо смешается с маслом и попадет в поддон, что ухудшит смазывающие качества последнего. Данный эффект частенько наблюдается в малообъемных турбированных двигателях. Лечится такой синдром периодическими трассовыми пробегами и более частой заменой масла. Также причиной может стать неисправность топливной аппаратуры.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

Предотвратить пагубные последствия этого поможет частый контроль за датчиком давления масла (мигающая лампа будет сигнализировать о проблемах), а также регулярные замеры уровня смазывающей жидкости в двигателе.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

А вот антифриз, в отличие от топлива, намного тяжелее масла, поэтому не смешивается с ним, а скапливается на дне масляного поддона и повышает уровень масла. Также следы масла вы можете обнаружить в расширительном бачке ОЖ. Это происходит при появлении трещин в головке блока цилиндров либо самом блоке, а также при потере герметичности теплообменника «масло-антифриз», который устанавливается на многих современных автомобилях.

Диагностировать проблему можно по образованию беловатой эмульсии на пробке маслозаливной горловины или же на маслоизмерительном щупе. Эксплуатировать мотор с данным дефектом нельзя – он слишком серьезен и требует немедленного устранения.

***

Как вы поняли, контролировать нужно не только недостаток масла в моторе, но и его избыток. Кстати, советуем в этом вопросе не доверять умной электронике, способной контролировать уровень смазывающей жидкости самостоятельно, так как она не всегда может вовремя заметить проблему. Присутствие постороннего бензина и антифриза в масле «компенсируют» его недостаток, и его уровень для электронного контроллера будет оставаться в норме, хотя губительные процессы в моторе уже начались. К примеру, если бензин попадает в масло, вы это поймете при следующем контроле его уровня по сильному запаху топлива со щупа. Поэтому не брезгуйте проверять уровень масла вручную – так вы поможете своему авто дольше оставаться на ходу.

Показать полностью 6

Почему бренды отказываются от электрокаров

Неоправданные ожидания

На то, чтобы разработать с нуля новую модель и начать ее производство у автобрендов, за редким исключением, уходило от трех до семи лет. Появление унификационных платформ сократило этот срок в полтора раза. Но с электрокарами ситуация оказалась намного сложнее, так как опыта у многих производителей не было даже тогда, когда этот тип автомобилей стал мейнстримом.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Расшевелить медлительные компании и заставить их соответствовать трендам Евросоюз попытался на законодательном уровне, но получилось не очень. Разбираемся, почему.

Политическая мотивация

Глобальный переход мирового автопрома с двигателей внутреннего сгорания на электромоторы и заряжаемые гибриды был инициирован ООН в рамках Программы по окружающей среде. Согласно ему, крайний срок, к которому европейские автобренды должны были отказаться от применения ДВС, являлся 2035 год. Однако, с каждым годом этот рубеж неуклонно отодвигается, так как производители понимают, что поставленная им задача трудновыполнима, и в общем-то, убыточна.

Любопытно, что автопром, при его высоком градусе демонизации в прессе, не является самой грязной отраслью, пагубно влияющей на окружающую среду. Лидерство здесь занимает строительный сектор, который нельзя просто взять и глобально перевести на зеленые технологии. Процесс декарбонизации займет десятилетия, в течении которых строительные компании будут меньше зарабатывать, а то и вовсе терпеть убытки.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Что касается автомобильных марок Европы, то подобный переход скорее навредил, нежели мотивировал их производству. Вмешавшись во внутренний цикл работы производителей, Евросоюз не стал вникать, как именно будут реализованы поставленные сверхзадачи.

Никто не учел внутреннюю конкуренцию между местными брендами, стоимость разработки и производства электромобилей и также и востребованность на рынках. Однако все это учли китайские бренды, с 2023 года поставляющие свою продукцию не только на рынки СНГ, но и в Европу. Отсюда и паника местных властей.

Статистика говорит сама за себя

Увы, уровень продаж электрокаров в одной только Германии в минувшем году упал сразу на 55%, а гибридов – почти на 20%. Виной тому стало прекращение государственных субсидий для населения в «зеленом» секторе, и непомерно высокая «чистая» стоимость электричек. А вот рынок автомобилей с ДВС при этом вырос на 9%, что также является важным маркером.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

В свою очередь главный автобренд страны, Mercedes-Benz, анонсировавший в 2020 году стратегию Ambition 2039, подразумевавшую полный отказ от двигателей внутреннего сгорания в тех странах, где это позволяют рыночные условия, признал ее провал и увеличил отсрочку тотальной электрификации минимум еще на пять лет.

По словам директора марки Ола Каллениуса, Mercedes-Benz придется «удовлетворять различные потребности клиентов вплоть до 2030-х годов». При этом топ-менеджер отметил, что топливные модели никуда не денутся из реестра компании и в следующем десятилетии, так как на них сохраняется высокий спрос, а значит, они являются основой денежного потока.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Своему немецкому конкуренту вторит Лоуренс Стролл, Председатель совета директоров Aston Martin. По его словам, марка не просто отложила план глобальной электрификации, но и срок выпуска своей первой «розеточной» модели. Руководитель отметил, что спрос на модели с моторами V8 и V12 слишком высок, чтобы на это можно было закрыть глаза.

В настоящее время Aston Martin много инвестирует в разработку гибридных моделей на основе указанных двигателей, считая данный тип транспортных средств переходным звеном между бензиновыми и электрическими авто.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

К слову, солидарность с британскими коллегами выразил и бренд Genesis, не так давно объявив о пересмотре собственной политики электрификации модельного ряда. С текущего года компания делает ставку на разработку гибридов (причем «чистых», а не подзаряжаемых), отложив проектирование электрокаров на неопределенный срок.

Голос Америки

Один из лидеров местного рынка, компания Ford и вовсе объявила о том, что теряет с каждого выпущенного электромобиля около $100 тысяч! То есть, бренд платит за них больше, чем зарабатывает. В доказательство марка приводит статистику продаж электромобильного подразделения под названием Model E, чей чистый убыток за первый квартал 2024-го сопоставим с прибылью, полученной за этот период концерном в целом.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Напомним, что в настоящий момент линейка электромобилей Ford представлена на местном рынке тремя моделями – Mustang Mach E, F150 Lightning и E-Transit. Спрос на них падает, из-за чего производителю уже пришлось предпринять меры, сократив объемы их выпуска и пересмотреть стратегию электрификации. В результате было принято решение отказаться от выпуска большого трехрядного кроссовера, который собирались представить в Канаде уже в 2025 году. Согласно новому плану, это случится не раньше 2027-го.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Согласно прогнозам аналитиков Ford, в конце 2024 года убыток Model E достигнет $5,5 миллиарда. Генеральный директор бренда Джим Фарли назвал электромобильное подразделение «главным тормозом всего концерна». Теперь в планах Ford снизить расходы на электрокары на $12 миллиардов и понизить цены на существующие модели для стимулирования спроса.

Показать полностью 7

Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности

Проводя за рулем долгое время, мы, как правило, начинаем делать себе различные поблажки: можем, к примеру, ненадежно закрепить перевозимый груз в легковом авто, или с просроченной страховкой куда-то выехать, пренебречь своим состоянием на короткой дистанции и т.д. В общем, длительный стаж безаварийного вождения так или иначе влияет на снижение градуса нашей ответственности.

Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности Транспорт, Машина, Безопасность, Авто, Полезное, Груз, Водитель, Запчасти, Автомобилисты, Крыша, Повреждения, Ремонт авто, Перевозка, Хочу все знать, Правильно, Грузоперевозки, Дурная голова, Жизненно, Длиннопост

Это тревожный звонок, который в будущем может привести к печальным, а то и вовсе непоправимым последствиям. Ниже разберем один из типичных случаев, на который рекомендуем своевременно обратить внимание.

Перевозка грузов на крыше

Одна из причин приобретения собственного транспортного средства заключается в возможности транспортировки различного скарба. Лучше всего для этой цели подходит легковой фургон, в народе именуемый «каблуком», или универсал, он же «сарай». Но и седан и хетчбек, а тем более внедорожник с пикапом вполне сгодятся для перевозки крупногабаритной бытовой техники, строительных материалов, мебели и других грузов. Как это скажется на состоянии их ходовой части – отдельный вопрос. Здесь мы разберем вопрос безопасности.

Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности Транспорт, Машина, Безопасность, Авто, Полезное, Груз, Водитель, Запчасти, Автомобилисты, Крыша, Повреждения, Ремонт авто, Перевозка, Хочу все знать, Правильно, Грузоперевозки, Дурная голова, Жизненно, Длиннопост

Для перевозки досок и других длинномеров частенько используется крыша авто, так как в таком положении они не слишком выпирают за габариты кузова, что придает машине большую устойчивость. Хорошо, когда для этой цели автомобилист озаботился установкой рейлингов с ребрами жесткости – тогда проблем с размещением грузов почти не возникнет.

Впрочем, «почти» слишком емкое слово, чтобы обойти его стороной. Для начала рассмотрим общую грузоподъемность авто. У легковой машины она составляет скромные 400-500 кг, из которых непосредственно крыша седана В-класса может выдержать не более 60 кг, универсала и кроссовера С-класса – не более 80 кг, на минивэнах и рамных внедорожниках – не более 100 кг. Превышение допустимого веса пагубно скажется на управляемости и устойчивости автомобиля на дороге (особенно при прохождении поворотов), а также может деформировать кузов и повредить подвеску.

Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности Транспорт, Машина, Безопасность, Авто, Полезное, Груз, Водитель, Запчасти, Автомобилисты, Крыша, Повреждения, Ремонт авто, Перевозка, Хочу все знать, Правильно, Грузоперевозки, Дурная голова, Жизненно, Длиннопост

Так что, если вы видите в потоке большой внедорожник, у которого сверху установлен громадный кофр-багажник, знаете, что у него внутри могут быть только легкие вещи. Но если это фундаментальный Nissan Patrol или Gelandewagen, почему нельзя нагрузить его больше? Логичный вопрос из области аэродинамики. Представьте, как на скорости 100 км/ч машина с 200-килограммовым грузом входит в поворот и… заваливается набок. А все потому, что лишний вес здесь выполняет функцию маятника, а кинетическое воздействие увеличивает его массу в несколько раз.

Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности Транспорт, Машина, Безопасность, Авто, Полезное, Груз, Водитель, Запчасти, Автомобилисты, Крыша, Повреждения, Ремонт авто, Перевозка, Хочу все знать, Правильно, Грузоперевозки, Дурная голова, Жизненно, Длиннопост

Но даже если ваш путь по большей части представляет ровную прямую, этот вовсе не значит, что с автомобилем ничего плохого произойти не может. Лишнее давление сверху, превышающее заводские показатели жесткости на кручение кузова, создает дополнительные точки напряжения, которые могут продавить, например, лобовое стекло. Наехав на кочку или искусственную неровность, оно может мгновенно покрыться паутиной трещин. Да и геометрия самой крыши в этом случае может пострадать.

Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности Транспорт, Машина, Безопасность, Авто, Полезное, Груз, Водитель, Запчасти, Автомобилисты, Крыша, Повреждения, Ремонт авто, Перевозка, Хочу все знать, Правильно, Грузоперевозки, Дурная голова, Жизненно, Длиннопост

Но и это еще не всё. Нередко автовладельцы из-за отсутствия рейлингов попросту привязывают груз к крыше капроновой ниткой (так как из-за толстой бельевой веревки двери машины не закроются). Это является нарушением не только личной, но и общественной безопасности дорожного движения. Согласно главе 24 п.184 действующих ПДД, такая перевозка запрещена, так как ограничивает водителю обзорность дороги, затрудняет управление транспортным средством и нарушает его устойчивость. Помимо штрафа ответственность за правонарушение подразумевает и лишение водительских прав.

Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности Транспорт, Машина, Безопасность, Авто, Полезное, Груз, Водитель, Запчасти, Автомобилисты, Крыша, Повреждения, Ремонт авто, Перевозка, Хочу все знать, Правильно, Грузоперевозки, Дурная голова, Жизненно, Длиннопост

***

Поэтому, прежде чем отправиться в путь с грузом досок, металлических труб или листов фанеры, следует правильно его закрепить, по возможности разместив в багажном отделении автомобиля (для крепления стяжек в багажнике предусмотрены специальные проушины), обозначив выпирающую часть знаками «Крупногабаритный груз». Да и вообще, возможности собственного транспортного средства лучше не злоупотреблять, поскольку они не безграничны, как и здоровье водителя и всех прочих участников дорожного движения. Так что, если ваш автомобиль не предусмотрен для перевозки грузов, не жадничайте, заказывайте доставку – последствия возможной аварии будут стоить намного дороже.

Показать полностью 6

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche

Обилие электрокаров на дорогах лишает автомобилистов одного из главных удовольствий – звука работающего двигателя внутреннего сгорания. Согласны, возможно натужное рычание атмосферного полторалитровика не производит особенное впечатление на окружающих, однако заряженные моторы спорткаров – совсем другое дело.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

Поэтому у марки Porsche есть особенная лаборатория, в которой звук работы силовых агрегатов подвергают тонкой настройке. Причем заняты в этом деле ведущие специалисты. Ну и еще роботы…

Бессменный дядюшка Сэм

Мало кто знает, но в стане Porsche трудится особенный сотрудник, чье целью является оценка уровня шума и качество звука различных систем. Это антропоморфный модуль, которого именуют Sound Acoustic Module, сокращенно – SAM. Голова этого манекена имитирует человеческую и обладает множеством интегрированных микрофонов, записывающих различные звуковые параметры штутгратских спорткаров.

Благодаря участию СЭМа инженеры Porsche могут, к примеру, выполнить тонкую настройку выхлопной системы авто, заставив ее звучать так, чтобы вызывать положительные эмоции у владельцев. Все это возможно из-за микрофонов и усилителей звуков, позволяющих системе оценивать шумы громкостью до 130 децибел.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

По сути, SAM может воспринимать любые звуки, начиная с работы мотора, заканчивая щелчками различных клавиш в салоне. При этом антропоморфная голова используется инженерами Porsche во время тестовых поездок различных новинок, позволяя убедиться или опровергнуть прогнозы штатных акустиков компании. Подобная деятельность позволяет результате добиться идеального звукового сопровождения в спорткарах на всех возможных этапах: от открытия дверей и посадки в авто, до момента набора его пиковой скорости.

Акустическая лаборатория

СЭМа можно назвать ассистентов передвижной акустической лаборатории. Однако у бренда есть и настоящая база, в которой в прямом смысле создается звучание автомобилей Porsche. В ней записываются абсолютно все источники шумов, издаваемых конкретной моделью, после чего в специальной акустической камере выполняется их локализация, если это необходимо.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

Простыми словами, клавиша стеклоподъемника начинает щелкать тише, если того потребуют инженеры, а звук выхлопной системы, опять же, может стать громче по требованию специалистов. Таким образом каждый созданный брендом серийный автомобиль проходит своего рода кастинг, после прослушивания которого все звуки добавляются в особую медиатеку. Впоследствии она станет своего рода родовым саундтреком того или иного спорткара.

Стоит отметить, что когда разрабатывается новая модель, саунд-эксперты знают, как она будет звучать. Причем еще до того, как прототипы появятся на испытательном полигоне и стендах. Их первостепенной задачей является снижение уровня шума автомобиля, но так, чтобы водитель в любой момент понимал, как ведет себя транспортное средство на дороге.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

«Наша задача в том, чтобы выгодно представить уже существующее звучание, – говорят акустики. – Но это не самоцель. Мы стремимся органично усилить уникальный звуковой образ двигателя. Может быть, немного отфильтровать или приглушить там, где определенные обертона могут нарушить общую гармонию».

Для этого они используют так называемый резонатор Гельмгольца – небольшой ящик, размещенный в воздухозаборном тракте, который при помощи электроуправляемой заслонки меняет звучание в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя, подобно клапанам саксофона. Причем добиваются подобного эффекта инженеры не за счет веса авто или снижения/увеличения крутящего момента мотора. Это железное правило, так как ходовые качества каждого авто Porsche всегда на первом месте.

Акустический резонатор

Добиваться желаемого звучания специалистам марки позволяет также акустический резонатор. Он представляет собой полимерный шланг с газогерметичной мембраной, который выполняет роль звуковой дорожки. Она работает подобно барабанной перепонке человеческого уха.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

На практике польза этого устройства заключается в следующем: как только водитель активирует спортивный режим, скажем, в купе 911, в его власти оказывается управление не только двигателем, но также трансмиссией и подвеской, из-за чего заслонки акустического резонатора и резонатора Гельмгольца полностью открываются. Так автомобилист получает возможность лучше почувствовать автомобиль и получить дополнительное удовольствие от вождения.

При этом должным образом настроенные звуки позволяют водителю понять, в какой мере были задействованы тяговое усилие и интенсивность ускорения для выхода на определенную скорость. Таким образом акустически выражаются эксплуатационные состояния автомобиля, ведь целенаправленное совершенствование звучания помогает лучше оценить и точнее классифицировать спектр этих изменений.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

***

Также стоит отметить, что упомянутая голова на штативе позволяет лучше понять особенности ускорения авто. Если он звучит слишком тихо (это эффект «акустического разъединения»), водитель может недооценить набранную скорость; ему может показаться, что набранные 200 км/ч – слишком медленно. Впоследствии это скорее всего приведет к фатальным последствиям. Особенно это актуально при съезде с магистралей по узким участкам с крутыми поворотами. В такие момент точная оценка степени развиваемого приводом усилия позволяет вовремя оценить все риски. А значит, работа акустиков компании Porsche была проведена не зря.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!