Звонок от Банка ВТБ (разумеется, мошенники)

Должен сразу сказать, что начало было проделано настолько филигранно, что я даже повёлся и поверил в реальность существования данного «работника» с очаровательным женским голосом.

Преамбула такова, что карта ВТБ у меня практически «лишняя», навязана работодателем для перечисления зарплаты, и практически всегда пустая – прибывающие денежки обычно сразу перебрасываю на погашение кредитных карт, онлайн-покупки и прочие нужды. Как правило деньги приходят на карту 2-3 числа каждого месяца. Если месяц начинается с выходных, могут прийти чуть позже. Специфика январских новогодних каникул – очень позднее перечисление, в этом году зарплата поступила аж 14-го числа. А звонок раздался 13-го, разговор начал робот:

– Ваша заявка на перенос номера с тра-та-та-та на номер тра-та-та-та (назывались только 4 цифры) одобрена. Для подтверждения переноса или отказа от него скажите чётко – «да» или «нет».

Спросонья я ничего не понял и смог чётко сказать только:

– Какого хуя? Какая заявка? Ничего я не подавал!

Робот среагировал на удивление моментально:

– Ваш ответ не распознан. Соединяю со специалистом банка.

И тут же в разговор включилась девушка с молодым, приятным и мелодичным голосом, назвалась Юлей, меня назвала по имени-отчеству, и сообщила, что от моего имени в онлайн-банке была подана заявка на смену привязанного номера телефона с данного номера на другой.

И вот что самое интересное – якобы для проверки, что мой номер до сих пор правильный, она прислала СМС с кодом, которая пришла именно от банка ВТБ, с его обычного номера смс-рассылок. Я сказал, что никаких заявок не подавал. Тогда Юля сказала, что значит в мой аккаунт вошли «третьи лица», и сейчас они хотят изменить номер привязанного телефона.

Юля выяснила, что я нахожусь сейчас за компьютером, и настоятельно порекомендовала немедленно войти в онлайн-банк и проверить, что вход в аккаунт мне до сих пор доступен и не попал в руки злоумышленников.

Но тут вмешалось внешнее обстоятельство – компьютер у меня сейчас подключен к интернету именно через телефон в качестве модема, и в момент голосового разговора, интернет в компе пропадает. На это Юля заявила, что она перезвонит через пять минут, а я в это время должен  войти в онлайн-банк, раздел «Услуги», и найти там свою заявку на  привязку нового номера телефона.

Разговор на время прервался, я полез подключаться к банку, но тут у меня уже стали появляться первый смутные подозрения. Кроме того, в этих раздумьях я не смог сразу найти опции меню – в подсказанном месте, внизу, возле кнопки чата с банком этих опций не было.

Прошло пять минут, юля-хуюля перезвонила и спросила, вошёл ли я в раздел «Услуги». Я ответил что ещё пока нет, а раз начался голосовой разговор, то и не смогу. А кроме того, я спросил – если они уже вышли на работу после каникул, почему до сих пор не перечисляется зарплата – у меня ничего не изменилось – как было 20 рублей на счету, так и осталось... И вот – ФИНАЛ – на фразе про 20 рублей на счету юля-хуюля отключилась и больше никогда уже не перезванивала! Так что остальные детали схемы развода так и остались для меня невыясненными. Скорее всего, она попросила бы написать «контрольную заявку» на «временную» смену номера привязанного телефона на «специальный номер сотрудника банка», после чего я, разумеется, реально потерял бы контроль над своим онлайн-банком. Но из-за 20-ти рублей и необходимости всё время перезванивать время терять не стала.

Наверное излишне говорить, что в разделе «Услуги» онлайн-банка не только не было никаких моих заявок, но и даже такой опции не проглядывалось.

Будьте крайне осторожны!!! Подозрения и опаска у меня были, на развод я бы не попался, но должен признать – сам разговор был безупречен и поначалу очень убедителен.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самое первое, что должно насторожить это мысль:"Ну нифига себе, как оперативно работают службы "любимого" банка, все в уже в курсе моей проблемы, причем в деталях."

Обычно до них хрен дозвонишься, а потом тебя отфутболивают от "специалиста" к "специалисту" и никто ниочем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот кстати, да, именно мгновенный переход от бота к живому оператору удивил меня в первую очередь. Обычно для этого сначала прослушаешь 100500 слов информации.

Второй момент – присланное прямо в ходе разговора смс-подтверждение якобы от банка. В нём был цифровой код, который «никому нельзя называть, даже сотруднику банка», но в нём в данный момент не было никакого смысла – я никуда ещё не заходил и ничего не запрашивал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку