Змей. Глава 1

Полоса отчуждения заросла папоротником. Вездесущую зелень жгли, стригли, травили химикатами – ничего не помогало, на следующий день выжженное поле полнилось ярко-зелёными побегами, тянущими нежные листья к солнцу. Оставлять их без внимания никак не получалось: безобидная зеленушка за считаные дни превращалась в настоящий папоротниковый лес, угрожающий корнями вскрыть железнодорожную насыпь, сплетением жёстких ветвей задержать локомотивы, тянущие цистерны с Бункера. Вот и мучились.

Палило солнце. Полуденные лучики играли на широких листах пальмы-смолянки, стеной подступившей к полосе отчуждения, на нежных побегах папоротника, на чешуе драконов, спаривающихся прямо на железнодорожных путях…

Две туши в пылу брачной игры вырвали бетонные столбы и намотали на себя ограждение, остановившись на самой нитке, по которой вот-вот должен пройти трудяга-тепловоз. Два шишкохвоста, две туши под тонну живого мяса каждая. Хвост с шипом на конце – шип не ядовитый, как у фригуселии, просто костяной нарост, автомиметизм – слоноподобные ноги с рудиментарными когтями, метровая в длину и в обхват шея, зубастые пасти со смешным мясистым отростком на верхней губе – сложный орган, отвечающий за осязание-обоняние, чувствительный к ультразвуку. Самец навис над самкой, вцепившись зубами в шею. Время от времени брачующиеся издавали довольное уханье.

За любовной игрой двух страшилищ наблюдал наряд егерей, оставивших свои квадроциклы на грунтовке, идущей параллельно рельсам.

- Красавцы, — изрёк старший.

- Викторыч, надо их растаскивать, - оглядываясь назад, туда, где за деревьями скрывался зев тоннеля, сказал Джим.

- Ну надо, - отозвался старший.

- Ну… давай, - Джим перехватил шокер.

- Давай, - согласился Викторыч. – А как?

- Что как?

- Растаскивать как будешь? – спросил старший.

- Ну… не знаю… - промямлил Джим.

- Вот и я не знаю, - вздохнул Викторыч.

Джим умолк. Анатолий Викторович Бахрушев знал флору и фауну Мурома как свои пять и знаниями делился с молодым поколением, читая лекции в Институте. Если уж он не знает, что делать – никто не знает.

- Сейчас начальство закричит, - вздохнул Трай.

Он переступил с ноги на ногу, пожевал полными губами и так топтался, вздыхал и вытягивал губы трубочкой до тех пор, пока в наушниках не раздался голос Микеля:

- Викторыч, ну что у вас?..

Старший смены прекрасно видел, что: над просекой жужжал дрон, на шлеме у каждого егеря крепилась камера, на комбинезоне в комплекте НАЗа – другая, камеры стояли на квадроциклах, где-то на орбите кружили многочисленные спутники… «Что вы собираетесь делать?» - вот что спрашивал Микель.

- У нас два архетрикса в брачном периоде прорвались через ограждение, - скучающим голосом изрёк Викторыч.

- Что?!

- У нас два шишкохвоста трахаются на рельсах, - повторил Бахрушев.

- Убирайте их, - прогремел Микель. – С Бункера тепловоз поднимается.

- Не можем, - сказал на это Викторыч.

- Это как это – не можем?..

- Два архетрикса в разгар брачных отношений это две тонны на двоих. Если мы задействуем шокеры они занервничают и начнут метаться по всему лесу. Нас стопчут, ограждение снесут… Экземпляры крупные, я думаю, даже тепловозу не поздоровится.

- Что будем делать? – Микель сбавил обороты.

- Либо ультразвук с дрона, либо санкция на отстрел, - прозвучало в ответ.

- Ничего не выйдет, - ответил старший смены, - на них метки, наши защитнички уже в Управлении… Ребята, я придержу тепловоз минут на пять, больше никак. Надо убирать скотину.

Бахрушев оглядел подчинённых, навешанную на них амуницию; бросил взгляд на технику, замершую поодаль.

Зелёнку патрулировали вчетвером. Четыре егеря в фототропных комбинезонах, шлемы с системой связи, лёгкие ботинки. Одежда и обувь с системой терморегуляции, иначе в поле делать нечего. Запас воды, немного еды. Репелленты от насекомых, очень кусачих и вредных. Два квадрика. Из оружия шокеры и по дробовику на экипаж. Шокеры, длинные, похожие на копья, всегда при себе, огнестрел принайтован на квадроциклах.

- Ну, есть вариант, - сказал наконец Викторыч.

- Так, - подбодрил его Микель.

- Но если сорвётся – будем стрелять.

- Я докладываю начальству, что задержка устранена, - сказал старший. – Вы уж постарайтесь без эксцессов.

И отключился.

- Змей, - окликнул Бахрушев одного из своих, высокого ладного парня в поношенном комбезе. – Ты хвастал как-то, что по малолетке яйца воровал?..

Егеря заулыбались.

- Ну… вроде того, - ничего он не хвастал, просто Бахрушеву нужен был водитель-каскадёр. – Давно дело-то было…

- Отлично, - кивнул старший, - давай на конь, бери… Джима бери. Подъедешь под нос к этим ребятам, тормознёшь, Джим ткнёт шокером в эту пипку на губе – и ходу.

- Может, они так разойдутся? – спросил Трай.

Бахрушев посмотрел на часы. На небо.

- Нет, - огорошил он подчинённых, - ещё минут сорок они так стоять будут. Столько у нас нет. Давайте по коням, а мы подстрахуем.

Квадроцикл двинулся с места почти бесшумно, только зажужжал электродвигатель. В былые времена Змей рассекал по джунглям на багги с двигателем внутреннего сгорания, но егерям такие не разрешали: слишком много заботились о динозаврах и слишком мало – о людях.

Сойдёт.

- Джимми, одной рукой держись, другой работай, - бросил Змей через плечо.

Напарник, сидевший сзади, прокашлялся.

- Хорошо.

- И не нервничай, - улыбнулся Змей, до предела выжимая педаль мощности.

Вблизи звери казались одной шевелящейся горой, с двумя толстыми хвостами, то мечущимися туда-сюда, то вытягивающимися струной. На картинках в учебнике шишкохвост выглядел безобидной огромной ящерицей с детским недоумением пялящейся на читателя. Панцирь ящерицы блестел на солнце, и сама она, и всё зверьё на картинках выглядело безобидной, даже дицероних со своей кошмарной пастью ни страха, ни отвращения не вызывал.

Едва только квадроцикл съехал с дороги и затрясся, давя побеги папоротника, в нос им ударил тяжёлый запах. Это было в учебнике: самка привлекает самца. Время от времени две туши принимались тереться с неповторимым скрежещущим звуком, пластины сходились и расходились, были видны копошащиеся под ними насекомые…

Джим издал булькающий звук.

- Что у тебя? – спросил Змей, заботясь больше о том, как удержать квадроцикл, пляшущий на кочках и стеблях растений будто норовистый жеребец.

- Справлюсь, - в два приёма выдохнул Джим.

Квадрик описал дугу, лихо подкатившись под самые морды страшилищ.

- Давай! – крикнул Змей. – Самца!

Но Джим его не послушал. Привстав на подножке, вцепившись в древко шокера обеими руками, парень ткнул в морду самке. Драконица дёрнулась. Взвизгнула.

- Самцу, Джим, самцу ткни, - Змей слегка придавливал педаль мощности, чтобы сорвать машинку с места и одновременно зажимал тормоз. Так портились движки, горела контактная лента, но им сейчас главное убежать от горы мяса, распластавшейся на нитке железнодорожного пути…

Джим послушался. Шокер ткнулся в морду самца, вцепившегося в шею самке, причём попал в самую пипку, чудовище буквально отлетело назад и джунгли потряс яростный рёв.

- Держи-ись! – Змей отпустил тормоз. Вдавил педаль мощности до упора, впившись взглядом в мешанину зелени перед собой. Любая крупная кочка или рытвина убьёт их.

- Ай!.. – раздалось сзади и квадроцикл рванулся вперёд, вдвое прибавив в скорости.

Джим упал.

Змей похолодел. Квадрик замер, развернувшись на раздавленных побегах растений, а Змей повернул голову, заранее зная, что увидит и страшась увиденного…

Джим ползал в зарослях папоротника. Будь стебли хотя бы им по пояс, шишкохвост мог и потерять человека – туповаты они, ни обоняния, ни зрения… слух хороший, это да. Но по зелёнке недавно прошлись дефолиантом и ползавшего по земле Джима, ошеломлённого падением, не заметить мог только слепой. К распластанной на земле фигурке неслось трёхметровое чудовище с раззявленной пастью и сзади маячило ещё одно, дикий рёв оглашал окрестности, заглушая голос Бахрушева, пытавшегося что-то объяснить Змею с Джимом, что-то там командовавшего…

Змей схватил дробовик. Бахрушев с Траем догоняли шишкохвостов, Трай привстал на подножке, готовясь применить шокер – но разряд тока мог остановить этакое страшилище только в спокойном состоянии, сейчас же разъярённый архетрикс и не оглянулся бы.

Змей вскинул ружьё к плечу, ловя зверя на мушку. Целить надо в голову, там мозг – есть он, есть, хоть и маленький, в ружье пули и картечь вперемежку…

Выстрел. Грохот, отдача в плечо, кислый запах. Ещё. В ушах крик Бахрушева: «Беги, Джим, беги-и!..» Выстрел. Джим встаёт на ноги, бежит в сторону Змея. Выстрел. Огромная башка шишкохвоста дёргается, словно от комариных укусов, и, похоже, все попадания ему как слону дробина: так и топает, поднимая комья земли пополам с обрывками растений. Со стороны казалось, что дракон бежит на пяти ногах – гениталии динозавров, приготовленные по особому рецепту, это такое лакомство в ресторанах. Больших денег стоит.

Выстрел. Вот тут Змей попал – хорошо попал, шишкохвост без затей грохнулся на землю, подняв тучу пыли и чуть не придавив Джима. Оскаленная пасть едва не дотянулась до сапог напарника, ножищи дёрнулись ещё раз и чудовище затихло. Джим плюхнулся на землю прямо возле пасти с вываленным языком.

Змей бросил ружьё в багажник и подкатил к напарнику. Вдалеке Бахрушев с Траем отгоняли с полосы отчуждения тихонько повизгивавшую самку, а из-за поворота трудяга-тепловоз пёр огромную цистерну, доверху налитую нефтью. Синий с белыми полосами капот с перестуком колёс, рычанием двух дизелей, поплыл мимо Джима со Змеем. Мелькнула эмблема Топико.

- Здорово, бродяги, - машинист, высунувшись до пояса, сверкнул на егерей стёклами солнцезащитных очков, - помощь нужна?

Змей махнул рукой: «Проезжай», - машинист плюхнулся на кресло и, взревев раненым шишкохвостом, тепловоз потянул миксер дальше. Прогудел тифон.

- Джим, ты как? – спросил Змей.

- Да вроде ничего… - с третьей попытки ответил напарник.

- Встать можешь?

- Не, Антоха, у меня что-то сил нет, - слабо улыбнулся Джим.

- На вот, - Змей выдернул из-за пазухи фляжку, - хлебни.

Фляжечку коньяка Джим ополовинил не заметив – словно тоник, положенный им по инструкции. Занюхал рукавом, отдал Змею.

- Зря пьёте, - сказал Бахрушев, подкативший с Траем к туше динозавра и теперь осматривающий дохлятину. – Сейчас понаедут, а от вас запах.

Змей только рукой махнул. Джим поднялся с земли.

- Да и пошли они нахрен! – гаркнул он, выпятившись налитыми кровью буркалами на начальника. – Меня чуть эта хрень не раздавила, - он пнул башку чудовища, - а мне тут за запах рассказывать будут!..

- А что, Викторыч, понаедут? – спросил Змей.

- Да, Микель сказал сидеть возле туши, ждать, - ответил Бахрушев. – Зверюга-то с ошейником.

https://litmarket.ru/books/zmey-2

Змей. Глава 1 Фантастика, Фантастический боевик, Электронные книги, Интересное, Длиннопост

Сообщество фантастов

7.5K пост10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172