да, по правилам этикета к детям с 12 (примерно, вы же не знаете, сколько кому лет) обращаются на вы, вы совершенно правы.
Ко мне приходят когда (ксерокопия, фото) и начинают быковать, типа эй,ты , сделай мне!я вообще делаю вид, что человека не слышу, не реагирую, могу спросить, "это вы ко мне обращаетесь?". Если говорят да, да, к тебе. Говорю - "мы с вами на ты не переходили". Быдло нужно ставить на место. и предвосхищая минусы, скажу - я совершенно не высокомерна! и не ко всем так отношусь.
не не, я не это имела в виду, еще мат опустила.обращение на ты я не думаю, что быковать.туда много что можно вложить
Не на "вы", а на "Вы". Иначе Вы хуже "быдла" этого - сами правил не знаете, но ими пытаетесь руководствоваться.
спасибо, учту. Если бы я к Вам обращалась, так и писала бы. Здесь имеется в виду не как писать, а какое именно слово/местоимение использовать.
совершенно не высокомерна! и не ко всем так отношусь.
т.е. ты имееш право судить и на основании своего эго делать выводы кому можно ,а кому нельзя тебе тыкать(двойственно звучит, но по смысл отражен на 146%) ,дефачка херли с тебя взять.
не сужу. когда девочка милая обращается , которую я знаю много лет как клиента, например. ещё я не обслуживаю людей с перегаром, представляете? предлагаю жевачку хотя бы.
нет, не нарушаю. имею право.тем более я объясняю причины. чаще всего люди понимают и возвращаются на след.день, проспавшись и в опрятной одежде.(ну район у нас такой!)и эти люди точно знают, что я не по личным надуманным причинам это говорю.от них реально воняет так, что невозможно дышать. Моя работа часто подразумевает, что человек часто сидит рядом за компом со мной. А ещё я хозяйка добрая, могу скидку сделать!
нет, нарушаешь. и тебя вполне реально за это наказать. почитай историю, где в США религиозные фанатики отказались испечь торт для однополой пары. им вставили крупный штраф
http://ria.ru/world/20150427/1061115863.html - вот тебе даже ссылка на новость
http://pikabu.ru/story/_3480288 - а вот на пост
спасибо, уже почитала. Правда, другие примеры и, точнее, ссылки на законы)))) виновата, исправлюсь.
еще раз твои же слова " совершенно не высокомерна! и не ко всем так отношусь." = я не прыгаю и отрицаю прыжки с крыши, но с некоторых крыш всеже прыгаю. логику совсем не учили ни в вузе ни в школе? двойное отрицание через утверждение. и где вас таких гениев учат. тут 80% пикабу таких же индивидов еще хуже когда софистика начинается, этопросто тут болезнь. лан пикабу можно читать только на других сайтах в ввиде рубрик смешные комментарии. остальное просто ад и бояны недельные.
Нет. В интеренете, кроме деловой переписки, обращение к незнакомому человеку на "ты" считается нормой.
Это не лично моя норма. Так исторически сложилось. Хотя в последние лет 5-10 новоприбывшие эту традицию потихоньку изводят.
«В философии интернета мы все равны, независимо от возраста, пола, дохода или социального статуса в реальной жизни. Обращаясь к кому-то на «вы» и ожидая такого же отношения к себе, вы строите иерархию, противоречащую сетевой культуре».
Мы щас вроде про интернет говорим. Тут есть тенденция к тому, что все происходит на "ты". И ничего страшного в этом нет.
со своим мастером была на "ты" изначально, никто не был против, она первой назвала меня на "ты" и я даже обрадовалась, что общение пойдет в более простом русле, без выебонов и формальностей
хм, простите, захотелось мне прокомментить ваш пост, вот и комменчу. Или количество комментов лимитировано?
нет, я привыкла обращаться на "вы", как ВЫ могли заметить. Просто я не увидела ничего плохого в первом сообщении клиентки. Хотела сразу задать более простой тон общения. Я просто представила, что если б ко мне пришел заказчик и сказал "не могла бы ты исправить то и то в документации", а я б ему ответила "не вы, а ты", он бы ушел, или остался бы плохой осадок, ибо мотивы его понятны - дружелюбное и простое общение, а тут я такая умная, знаю правила этикета, ага.
А я вот например на месте заказчика если бы вы мне такое высказали, извинился бы. Да, не спорю, хочется задать простой тон общения, но есть определенные границы и если на них указывают, в мягкой форме, в этом нет ничего оскорбительного.
в мягкой форме было бы так "Здравствуйте, звините, давайте общаться на "вы", мне так удобнее" или просто продолжать общение самой на "вы", а не тыкать клиента носом в его ошибку. Вежливый человек такого не сделает
Зато её комментарии очень в тему, мне, например, даже самому отписываться в основном не надо, просто плюсик поставить ) @maryly, так держать! Вспомнил тут, как наблюдал за словесной эпичной битвой за права курильщиков )
И не один, ведь девушки для причесок, стрижек и маникюра выбирают не только хорошего мастера, но и практически подругу в перспективе, так что плюсик, я с вами/тобой согласна
А то, как отреагировала клиентка-это жесть! Она на "Вы" только к 80летним обращается!? Лига справедливости, ссылку на сие мерзкое создание. Потролить бы её...
Пример: Есть татуировщик, который очень хорошо бьет тату. Очередь у него 3мес, такому можно доверить набивать на свой вкус, в любом случае сделает хорошо. Потерять с ним связи или ссориться пока не добита тату мне не хочется, поэтому я обращаюсь к нему на Вы, а он ко мне на Ты. Малиновые штаны за татуировщиком. А бывают молодые манагеры, конкуренция среди которых бешеная, и ниодин из них мне не нужен, тогда я могу позволить себе назвать его на ты. И то с разрешением и после определенного времени общения.
И клиент, имхо, сразу выяснила, что исполнитель тоже несколько неадекватен, тут оба повели себя некорректно, но первой была все же исполнительница, а затем уже клиентка (хоть и крайне неадекватно)
исполнитель клиента не оскорбляла. просто сразу создала некую дистанцию между ними. хозяин - барин, я считаю. если не нравится такой стиль общения, просто не продолжай разговор. мне бы, например, такое подошло. не люблю, когда девушки во время работы начинают вести задушевные беседы, задавать вопросы и прочее. хорошо, когда все по делу, быстро, четко, и когда общение сугубо формальное
Может она и не оскорбляла клиентку прямо. Но на мой взгляд, крайне грубо и прямо указала на манеру обращения к незнакомым людям. Повела себя как раз таки по-барски по отношению к клиентке, от ее сообщения так и веет: "Я вот такая умная и воспитанная обращаюсь к незнакомым на "Вы", а вот Вы неуч и обращаетесь ко мне на ты, Вы не воспитаны и не образованны". Это сугубо мое имхо, но раз так думают уже несколько людей, значит так думает определенный процент людей, а этот процент людей - потерянные заказчики из-за твоего завышенного ЧСВ. Евгении не место в сфере услуг, если будет зацикливаться на таких условностях.
полностью поддерживаю. первое сообщение от клиентки - ни разу не оскорбительное, вполне адекватное, приветливое. ответ же оставляет желать лучшего: тыкнула носом аля я такая вся культурная, а вы быдло. вот только культурные люди как раз не делают замечаний.
Точно. Есть разнообразные способы "наказать" таких "клиентов". Без единого слова.
Строители, например, знают массу приколов, как сделать дом малоподходящим для жизни. Ну как минимум - сэкономить трудозатраты. Если заказчик "кривляется" с оплатой.
у Лебедева много спорных вещей, но у него в Ководстве есть классная мысль "КЛИЕНТ ИНОГДА МУДАК"
Давайте ещё будем терпеть быдлятину, который в ресторане орёт на весь зал и лезет к официанткам? Он же может не знать, что так нельзя себя вести, будем терпимее к людям, это ж клиент.
хм, ну можно просто отказать такому клиенту и все. Зачем других людей "учить уму разуму", все равно не научите, а только нарветесь на конфликт и кучу было-слов в свой адрес
Работа должна приносить удовольствие, а не смирять самооценку с полом.
Любой специалист достойный в первую очередь хочет уважения к себе, а потом - к своему труду.
Я вообще хз, откуда такое отношение к обслуживающему персоналу мерзкое. Это тебе твои ногти нужны, тебе же и подай-принеси. А ты ещё и в унитаз макаешь. Я, конечно, понимаю, что клиент платит, но все платят одинаково и при должном уровне работника он себе сотню клиентов найдёт. Покупка услуги нихуя не даёт исключительных прав, обычно если уж припёрся в место, значит кроме тебя там людей хватает и твои деньги в общей кассе почти ничего не значат. Короче плюсую xD. Все тыкалки абстрактные, естественно.
просто с такие мастера как маникюр/педикюр/парикмахеры и т.д. хочется более простого дружелюбного общения
Тогда стоит начать с "Добрый день! Мне понравились Ваши работы", а не с "Эй ты чопочём там у тебя?"
+1 мне часто приходилось общаться с заказчиками.
я всегда обращался на вы, да и клиенты тоже.
потом они могли спросить - давайте на ты перейдем, ничего страшного?
естественно потом общались на ты.
у меня есть ощущение, что эта maryly и есть клиентка))
Ок, во-первых разговор начала именно клиентка, а не автор. Клиентка поздоровалась и вежливо узнала об услугах и цене. Она не нахамила в первом сообщении. Повелительного тона там не было, просто обращение на "ты" (что блин не так уж и страшно то!), на что мастер среагировала грубо, указав на ошибку клиента. А во-вторых, если уж она такая вежливая, то надо было ей до конца оставаться. Тыкать других в ошибку - не вежливо.
"привет. скажи пожалуйста сколько у тебя стоит маникюр" - вот это вежливая форма. согласись, сразу другой тон задает?
я понимаю к чему ты ведешь, что неформальное общение дружественней и теплее. но не в этом случае. тут клиент изначально быдло, которое рассматривает мастера как человека низшего сорта, не достойного уважения в силу профессии и возраста.
и замечание мастера ни разу не грубое. с каких пор напомнить об этикете - сказать грубость? при том, что она так же к этой даме обратилась на вы.
Какое однобокое суждение. В чем сакральный смысл передергивания аргументов с целью оправдать пмс-ницу Зарину? Может, дело в персональном сходстве, и поэтому так важно любыми способами оправдать её и себя?
А я считаю, правильно сделала, что поправила, если хочется на "ты", то надо как минимум предложить перейти, а не тыкать сразу
Ну прям утыкалась.... Тыкают по другому: эй ты или слышь ты... А здесь адекватное нормальное сообщение, на "ты"... Девочке 24 года а самомнение на почетного учителя России... Скажу вот что, у меня есть мастер по ногтям и она вся такая с принципами и все такое, так она в контакте написала правила, что и как...
Логичнее начинать с "Вы" и переходить на "ты" только с обоюдного согласия.
Это таки коммерческие отношения. Евгения права абсолютно, хотя формулировка и несколько прямолинейна. Но тут тоже упрекнуть не в чем.
И таки по личному опыту (подруга стилист, тоже культурная до принципиальности) - клиентура становится качественней, а не теряется.
Этикет, правила хорошего тона. Не, не слышал? Никому такой клиент не нужен, мастер бы не расстроился.
Я бы вообще просто не заметил бы даже, на Вы ко мне обратились или на Ты, особенно если дело происходит в вконтактике. Глупо акцентировать на таком внимание, да еще и поправлять. Реакция клиента, конечно, очень неадекватная, но мне бы тоже не особо понравилось, если бы мне вот этим "Не Ты, а Вы" - в лицо тыкнули первым же делом, тут скорее клиент бы не расстроился, что потерял такого мастера.
Абсолютно согласен. Меня вообще коробит в вк на Вы общаться, ну не для формального общения он нужен. А тыкать в "не ты, а вы" это уже ответ на быковку, ибо и звучит как быковка. Когда так отвечают на нормальный вопрос или обращение, но просто неформально на ты, то прям так и хочется взять и уебать. К тому же если прям коробит когда на ты обращаются, можно же всегда не тыкать в это, а просто вежливо попросить обращаться на Вы. Я думаю от этого не убудет.
То, что Вы определяете как "попроще" является обычной фамильярностью. Ко взрослому незнакомому человеку следует обращаться на Вы независимо от рода его занятий. На Ты обычно люди переходят попозже, когда узнают друг друга поближе.
Вы несогласны с этим?
Согласна, и обычно так и делаю. Особенно при личном общении, но тут...контакт, возможно выставлены работы, веселые картинки на стене, вот клиентка и решила, что автор человек простой, настроилась на простое общение и вперед. Не думаю, что она хотела чего-то плохого. В ответ мастер просто выебнулась, не более.
А я вижу по следующим сообщениям Зарины, что она просто быдло. Вот и всё объяснение. И не надо тут никаких "настроилась на простое общение".
Как Вы делите людей на "простых" и "непростых"? Вот честно - не понимаю. Какой критерий? Социальный статус?
ИМХО, дохуя аналитики с одного поста, не зная ни контекста, ни всей истории, а имея только 2 (два, Карл!) скриншота.
Может эта девочка-газ Зарина была 30й за день, которая бедную Женьку заебала тыканьем.
Причем девачко Женька вполне может неебическую годноту из ногтей творить, а на вконтаче работает чтоб не мудохаться с рекламой, налогами и"клиент всегда прав". Я вот тоже фрилансер и мне норм.
И да, использую "Вы" в большинстве случаев, что удивительно для такого хамла и быдлана как я. Внезапно.
Суть вобщем в том, чтобы воздержаться от оценочных категорических суждений и не заёбывать окружающих коментами к каждому коменту с вашей однобокой оценкой.
Уж извините.
Вы привязались к ее первой фразе, забыв про следующие сообщения. Вы правда думаете, что она не имела в виду ничего плохого, а увидев вполне уместное замечание, вдруг превратилась в хабалку?
Вы говорите, что сестра автора ответиле грубовато, перегнула. А то есть реакция клиента была адекватной что ли? С тем же успехом она и могла на других этапах работы повести себя неадекватно, что ей помешало бы, разве нет? Есть у нас в общесве вроде бы правила этикета, "Вы" к незнакомцам обращаться, и т.п.
Знаете, я недавно был у тату-мастера, на дому, и в процессе работы много было обговорено про таких клиентов.Так вот, как сказал мастер:
- Когда-то, в начале карьеры, я бегала за каждым клиентом, нужен был опыт, деньги, все такое. Могла скидку предложить, что-то еще. Но потом, в определенный момент я поняла - не нужно оно мне. У меня достаточно клиентов, и могу выбирать уже я, с кем мне работать, или не работать. Зачем мне в 10 раз тратить время, делать такую тату, которая уже есть у кого-то, и не одного? Зачем мне работать со всеми подряд, когда я могу работать с более ограниченным кругом людей, но этот круг будет адекватен, креативен, и всем будет все только в радость?
И у тату мастера даже есть отдельная тема в группе в ВК, где такие вот неадекваты. При том они могут просто пачками лезть. И уж лучше потерять такого неадеквата, чем свои нервы тратить.
"всю клиентуру растеряет" - это вы знатно погорячились, не зная, сколько у нее клиентов, какое у нее качество работы (такой клиент может попытаться подпорить репутацию, однако сотня-другая положительных отзывов это не перекроет).
Согласен. С другой стороны, вскрылась и подноготная ебанутой клиентки. Зачем такую обслуживать, нервы портить?
Может у неё проблемы с психикой. А может просто сука которая считает что ей все обязаны фактом своего существования.Я бы заплатил любые деньги что бы с такими людьми не пересекаться, уж прибыль мне с них нафиг не нужна.
По опыту - сестра работает подобным образом - скажу, что общение идет на Вы поначалу, дальше зависит от клиента и её, если на сессии есть желание чуть ближе знакомиться, взаимный переход на "ты", если хотят держать дистанцию, идет "Вы" и отношение "я плачу - вы делаете, и расходимся"
Простите, а что такого ужасного, что человека попросили обращатсья на Вы, учитывая что так положено ПО ЭТИКЕТУ. Как раз-таки просьба сестры очень даже оыбчная, а вот реакция никак нет. Тем более, что помимо просьбы, она ответила и все расписала. По мне, таких клиенток даже потерять не жалко.
Всегда со всеми на Вы. Если ко мне на ты, сразу уточняю, что мы еще не бухали вместе. Даже бабушки ко мне на Вы. А тут какая-то Зарина-Хуина начинает выебываться. Слава аллаху что еще не подорвала себя у ее дома.
Вот ты вообще кто такой что бы к людям на ты обращаться. И вообще что ты из себя придставляешь? Ты кто такой вообще?
Приятно? Вот и ей было не приятно.
сестра ответила на 100% правильно. Хотя бы потому что она сразу таким образом избавилась от неадекватного клиента и последующего геморроя с ним)
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание.
на Вы общаюсь только с теми кто старше меня. и на работе с начальством. я бы конечно истерить не стал, но и требование на "Вы" тоже проигнорировал бы.
для меня - показатель. хуй кто заставит с 11 летним пиздюком на "Вы" разговаривать. слишком много чести.
Наши некоторые учителя которым по 30-40 лет всегда обращались к ученикам на Вы и это было очень приятно :3
ну всегда считала, что на вы обращение происходит со старшими людьми, с людьми выше по должности, теми кого уважаешь, с незнакомыми людьми твоего возраста, чуть младше или старше. Еще общение на "вы" позволяет сохранять субординацию. Что и делают учителя и ученики. Но иногда, при знакомстве, следует упростить тон общения сразу задав нужное направление. В данном случае мастеру не надо было тыкать ее носом, а просто продолжать с ней общение на "вы" и быть проще
Судя по сообщениям она бы скорее всего не поняла и решила, что прислуга просто уважительно обращается к боярыне.
какая-то странная у тебя позиция. значит мастер выебистая, за то, что требует уважительного обращения, а то, что клиентка явно неадекватная хамка - так будьте проще. тебя не смущает, что и клиентка как бы тоже выебистая? но при этом права она)
А мне наоборот было странно слышать, когда, например, люди младше меня на пару лет, при том что мне было лет 14-16 - обращались ко мне на "Вы" некоторые. Это уже какие-то излишества в вежливости.
Почитала тут на досуге правила этикета. К детям стоит обращаться на "вы" после 15-16 лет обязательно, если ребенок не знаком, с 12-ти по обстоятельствам, а до 9-ти лет обращение на "вы" вообще не требуется
Ну вот про 12 лет я когда-то слышал, в принципе мне не особо комфортно к незнакомым людям на "ты" обращаться, даже если им 13-14 лет





