Зимние шины летом. Это опасно

Никто не задумывается о том, чтобы летом ходить в зимней обуви. О дискомфорте здесь и сейчас мы задумываемся, а вот о безопасности на протяжении всего периода вождения летом получается, что нет.

Зимние шины летом. Это опасно Шины, Летняя резина, Зимняя резина, Авто, Безопасность, Длиннопост

Что запрещает закон?

Указания об эксплуатации шин не по сезону описаны в пункте 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом получается, что запрещается эксплуатация только шипованных шин. То, что нешипуемые шины не запрещены, еще не делает их безопасными. Тем не менее многие автовладельцы пытаются сэкономить на шиномонтаже, проездив лето на зимних шинах.

Сегодня разберем, почему они не правы.

Зимние шины летом. Это опасно Шины, Летняя резина, Зимняя резина, Авто, Безопасность, Длиннопост

Характеристики

Для эффективного отвода воды и торможения на льду блоки протектора зимних шин нещадно изрезаны ламелями. Это одна из основных причин, почему они уступают по характеристикам массивным блокам летних шин.

Зимние шины летом. Это опасно Шины, Летняя резина, Зимняя резина, Авто, Безопасность, Длиннопост

Следствием высокой ламезизации является:

- меньшее пятно контакта шины с дорогой,

- низкая управляемость,

- большой тормозной путь

Вот отличный пример того, как журнал "За рулем" сравнивал шины Continental в разны погодных условиях.

Торможение проводилось на асфальте. При этом летние шины были лучше зимних даже при небольшом минусе.
Вывод: На асфальте летняя шина лучше при любом погодном раскладе выше "0°С", если нет снега. Чем выше температура, тем больше разница.

Сравнение летних и зимних шин Continental при разных температурах

Зимние шины летом. Это опасно Шины, Летняя резина, Зимняя резина, Авто, Безопасность, Длиннопост

Но это еще не все. Не забываем о том, что рисунок зимней шины более развит. Как правило, он имеет более высокую глубину протектора и больше негативного профиля, именно поэтому он более шумный (у сопоставимых производителей конечно).


Ссылка на тест:

https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/


Также не стоит забывать, что по все тем же причинам зимние шины имеют значительно более высокое сопротивление качению. Из-за этого расход топлива будет больше, чем на летних шинах, и это весьма возможно съест всю экономию на монтаже, которая фигурирует в головах большинства.


Износ

К сожалению, я не нашел никаких достоверных источников о том, как высокая температура влияет на износ нежной резиновой смеси зимних шин. Очевидно, что это так, но тестов на эту тему никто не проводил.

Как вы считаете, насколько сильно температура сказывается на износе зимних шин?

TyreConsult

91 пост103 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Принимаются любая полезная информация из мира шин.

Взаимное уважение и поддержка приветствуется)