"Жуткие вторники: дикий ужас" 2024 (Angkhan Khlumpong: Extreme)
#БЕЗДНАобзирает
ТВИСТЕР С ЛАПШОЙ
Ну, вы в курсе, хлебом не корми (можно подумать, нии6аца деликатес), а антологиями корми. Сборники и антологии тем и хороши (особенно от разных авторов или режиссеров), что даже в самом калищном калейдоскопе дерьма есть вероятность отыскать пускай и не алмаз, но, по крайней мере, нечто, что хоть немного оправдает просмотр всех остальных эпизодов. Притом, откровенно слабых антологий - подавляющее большинство, а жемчужина есть далеко не в каждой, но, честно, я скорее просмотрю 8 часовых эпизодов антологии, чем сяду за полуторачасовой фильм с сомнительными отзывами. Потому что в первом случае я если и не получу удовольствие от просмотра, то хотя бы буду подогрет почти "лотерейным" азартом. Короче, вижу хоррор-антологию - смотрю. Здесь все просто. И очередной в моем списке оказалась тайская "Жуткие вторники: дикий ужас". Тайцы, корейцы и тайваньцы мне в последнее время в хорроре нравятся. В отличие от европейский муторных метафоричных и затянутых "фильмов-высказываний" или американского пстомодерна с его пстохоррором, который все равно опирается на столпы жанра, как на костыль, азиатский хоррор не изобретает велосипедов с квадратными колесами, а снимает именно что фильмы ужасов. Не всегда качественные, не всегда красивые, не всегда интересные, не всегда понятные, но, по крайней мере, они честны на уровне целеполагания, что заставляет меня прощать им многое. А легкие (или даже весьма весомые) следы восточных культур добавляют их творениям особого шарма. Короче, распи3делся я, давайте об антологии.
Так как перед нами будет, по сути, восемь историй, НИКАК друг с другом не связанных, кроме разве что общей структуры и камео в виде подкаста "Террор Тьюздей", аналог которого и стал основой для антологии. В общем, сюда мы больше не возвращаемся, а идем по эпизодам. Потом, может быть, подмечу какие-то общие черты.
1. "Наша маленькая сестренка". Ггиня пережила тяжелую аварию, в которой потеряла сестру. Теперь она жрет таблетки, мучается от ПТСР, а мамка совсем поехала кукушечкой и пошла к какому-то левому шаманы, чтобы тот заключил душу сестры в куклу, с которой они теперь будут жить. Вокруг куклы правил не меньше, чем вокруг могвая - на улицу не носить, три раза в день кормить, после полуночи убирать в коробку. Разумеется, правила нарушаются, и начинает происходить всякая стремная муть. И, здесь, пожалуй, закладывается основа антологии, которая будет идти красной линией через все эпизоды - ТВИСТ. Да еще желательно, чтобы твист на твисте и твистом погонял. Чтобы вы дважды или трижды поняли сюжет неправильно, а в конце и вовсе запутались в происходящем. И, к сожалению, это не всегда идет на пользу эпизоду. Первый, пожалуй, можно назвать в этом плане наиболее сбалансированным, когда каждый твист делает все ЛУЧШЕ, но... К сожалению, временами создателям отказывало чувству меры. А первая стори такая, на троечку, 6 одержимых кукол из 10.
2. "Свадебное платье". Один из моих фаворитов по множеству причин. Одна из них - разумеется, е6ля с одержимой в позе наездницы (еще и в свадебном платье). В общем, стори такая: ГГиня остается за главную в свадебном салоне (в котором и живет, кстати), и начинает за собой замечать странности в поведении: она бесконтрольно жрет таблетки для похудения (и зачем? ГГиня здесь - весьма горячая азиаточка), почему-то седеет, грубит покупателям и временами прошивает себе ноготь швейной машинкой. Разумеется, за всем этим стоит что-то нехорошее. случившееся в свадебном салоне. И, хотя здесь банальная история про призрака и одержимость (которую я терпеть не могу), тем не менее, есть пара весьма криповых моментов, сюжет логичен и понятен, а еще не выкручен совершенно пустопорожними твистами. И это 9 мертвых невест из 10 (можно накинуть балл за "наездницу", но я сдержался). К тому же плюсиком идет очень эффектный финальный кадр.
3. "Ода моей семье". А вот тут уже начинается бред и психодел. Семья из четырех человек с явно непростыми отношениями вынуждены обитать в каком-то стремном доме, где одна из комнат "запечатана" от призраков. Кто-то срывает печать, мамка сходит с ума, начинаются сцены в стиле "Зловещих мертвецов" с отрубанием себе рук и разъе6ыванием голов об лестницу. В целом, вай нот, такое жанровое ответвление, как горе-юмор (gore-humor) я вполне приветствую, но... создателям показалось мало, и, спустя последние минуты три эпизода я... банально не могу вам ответить, о чем он. Есть предположение (сорян за спойлер, но, похоже, это зацикленные призраки, вынужденные повторять свои преступление), но и оно не подтверждается создателями на 100%. Таким образом, мне сложно дать оценку серии, но нельзя не отметить пару как криповых, так и забавных моментов. 5 раменов с дохлым голубем из 10.
4. "Клятва". А вот здесь уже пахнет хоррором европейским. Пара на восьмилетнюю годовщину идет поклониться местной Богине Черных Холмов, отвечающей за любовь и верность. Но богиня к своим обязанностям относится ОЧЕНЬ серьезно, поэтому, почуяв, что молодые друг от друга много чего скрывают, приходит к ним ночью и устраивает кровавый сеанс парной терапии. С галюнами, флешбеками и прочим дерьмецом. К сожалению, несмотря на визуал (весьма симпатичный и характерный) этот - один из самых слабых эпизодов антологии. 3 богини-психотерапевтини из 10.
5. "Класс призраков". Школа. Молодая учительница замечает, что один из учеников давненечко не бывал в школе и идет к нему домой разбираться. В процессе выясняется, что семейка у него необычная: поклоняется какому-то стремному отшельнику и принимает поставляемые им вещества. А еще им зачем-то надо убить сынишку-ученика. Разумеется, училка становится на его защиту. Здесь происходит куча непонятного. На фоне весьма прикольных деревянных жаб, жуткого отшельника и стремной идеи ритуала само происходящее просто похоже на говеный слэшер. Из интересного - злодею отрежут пипиську, которую потом наутро найдут школьные ученики. Из неинтересного - все остальное, ведь факты здесь пришиты друг к другу белыми нитками и почти не влияют на происходящее. В общем, я бы сказал, что это 4 деревянных жабы из 10. Но это все еще веселее, чем серия выше.
6. "Девушка по соседству". И, нет, Кетчам здесь ни при чем, перед нами очередная история о "нехорошей квартире". ГГ переезжает на новую хату, успевает заценить крепкую задницу соседки, закинуться веществами, а дальше... дальше начинается какой-то малологичный психодел, как если бы кто-то смотрел фильм "1408", а потом закинулся бы кислотой пополам со спидами, и попытался мне его пересказать. Воспринимается именно так: события бессвязны, информация, получаемая ГГ ни на что особо не влияет, а с определенного момента он и вовсе начинает наблюдать себя со стороны. Пожалуй, это 4 нехороших квартир из 10, и то лишь за весьма густую тревожную атмосферу, которая не отпускает вплоть до финала. Жаль, что применить ее было некуда.
7. "Бабуля". Пожалуй, вторая лучшая серия антологии. У семейства из дочки и матери теряется дементная бабушка. Поиски полиции не дают результатов и, чтобы ее найти, мать идет к местной шаманке (или хер знает, кому, ее даже не покажут), и та ее учит ритуалу, позволяющему привести потерявшегося домой. Одна оговорка - о потерявшемся надо прям УСИЛЕННО думать, а то приведешь хер знает, что... Ну, дальше вы в курсе. Бабушка возвращается спустя три дня и остается с дочуркой в доме один на один. Дальше спойлерить не буду, но эта серия - ТОПЧАНСКИЙ по количеству реально криповых и оригинальных сцен. Колыбельная про канарейку еще долго будет преследовать вас в кошмарах (а она, по тайской традиции, исполняется с "хэппи эндом), а образ бабушки в шкафу... Впрочем, ладно, смотрите сами. Отдельный балл я накину за блэкушную перепевку этой колыбельной. Но, к сожалению, и в этот раз не без оговорок. Во-первых, в какой-то момент ОЧЕНЬ жуткая история про бабушку-НЕХ превращается в очередную кальку на "Зловещих мертвецов" (притом, отчасти даже визуально), а во-вторых... В последние 30 секунд создатели вываливают НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЮЩИЙ жутко путающий сомнительный твист, который резко все делает хуже. В общем, рекомендую даже, наверное, недосмотреть последние пол-минуты и получить больше удовольствия от серии, чем изначально вам позволит ее сценарий. 8 ведер с угрями из 10. Один балл я накинул за блэк-метал версию колыбельной, а один снял за отсутствие сцены с мертвой старухой в позе наездницы. Никакой дискриминации по возрасту!
8. "Вирусное проклятие". Прочли название? Поняли? Забудьте. Оно не имеет значения. Перед нами классическая история о похищении ребенка призраками. Жила-была бедная мать-одиночка с дочкой, имела себе прачечную, страдала от финансовых проблем. А потом посмотрела подкаст о призраках, и заверте... Несмотря на пару реально жутких сцен, ни сюжет, ни сама серия особо не заслуживают вашего внимания. Это весьма типичная гост-стори, спасибо хоть, что без о+уевшего твиста (хотя они ПЫТАЛИСЬ!). Даже не знаю, что добавить. Разве что может дать реальное представление о финансовых перспективах матери-одиночки в Тайланде. В общем, 6 постиранных мертвых девочек из 10, и то только за удачные скримеры.
Что же можно сказать по антологии в целом? Во-первых, я вижу, что создатели не ленились на сценарном уровне и честно старались создавать разнообразные и оригинальные хоррор-сюжеты, ссылаясь одновременно и на богатый тайский фольклор и на интернет-легенды. Видна работа с местной культурой, заметны попытки осветить разные аспекты жизни в Тайланде, взглянуть по-разному на отношения в семье, на отношение к пожилым родителям, на отношение тайцев к свадьбе и всему прилежащему. Найдется здесь место и критике современной экономической системы и устаревших семейных ценностей. Разве что по страху перед технологиями прошлись едва-едва, по самому краю.
Отдельным плюсом стоить выделить местную монстру и крипоту. Да, в основном, это распухшие и почерневшие утопленники, призраки такие-сякие - сломанные, расстрелянные. упавшие и тд. С другой стороны, лучше так, чем кринжовый (хотя и работающий как скример) демон из первого эпизода. Тем не менее, дизайн у них у всех запоминающийся, фактурный, и это гораздо интереснее дешевых, на коленке нарисованных компьютерных чудовищ из подобных антологий.
Третьим плюсом я, пожалуй, назову общую увлекательность и развлекательность серий. Без долгого запрягания, многочасовой эскпозиции и поэтапного раскрытия персонажей, действие стартует едва ли не сразу, и не прекращается до финала (может, из-за такого ритма и приходится уходить в твисты и "ивил дед").
В общем, подытоживая, я могу с уверенностью порекомендовать вам всю антологию целиком. Пропустить, может быть, стоит, пожалуй, разве что серию со свадебными клятвами и богиней-психотерапевтом. Хотя и там не обошлось без оригинального авторского высказывания, фактурного, специфического только для Тая фантдопа и даже пары криповых моментов. В общем, нет, это не эталон, но антология "Жуткие вторники" однозначно годная. И совершенно точно (по совокупному впечатлению) окажется в моем внутреннем рейтинге на пару строчек выше обоссанного "Кабинета редкостей" Дель Торо (ссаная мурмурация!!!!). В общем, #БЕЗДНАрекомендует к просмотру "Жуткие вторники: дикий ужас" - эта антология поможет вам скоротать немало часов, а также ненадолго заполнит тоску по нормальным хоррорам на больших экранах. К тому же, кто знает, как и в любой антологии, в этой лично тебя, бездненок, может ждать именно твоя жемчужина.
Сериаломания | Киномания
5.9K поста27K подписчика
Правила сообщества
Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.