ЖКХ: Истории (111)1

Большая компания, разбитая почему то на множество мелких.

Тут и строительная фирма, и управляющая, бригада по кронированию и даже аварийная служба. Везде свои руководители, везде свои названия, но подчиняются все единому центру в лице самого главного директора.


Наш герой- Виктор- работал электриком в аварийной службе. Всего электриков было трое. Работали посменно. В будние дни с пяти вечера до восьми утра, по выходным- сутки. Описываемые события случились этой зимой, в конце января. Записано со слов очевидцев.


Вызов- нет электроэнергии в целом подъезде девятиэтажного ТСЖ по улице Русанова. Время около 23 часов. По приезду Витя выяснил, что сгорел автомат в электрощитовой. Там когда то была модернизация и вместо предохранителей стоят автоматы. Ну сгорел и сгорел, экая беда. Но проблема в том, что таких нестандартных автоматов на складе нет. А магазины уже закрыты. Поставить же автомат другого вида на тот момент было технически невозможно, нужно ставить именно такой же, чтоб по размерам подходил.


Витя звонит диспетчеру, потом бригадиру, и тот просит подождать, мол перезвонит попозже. Вокруг дома кругами бегает председатель и управляющий ТСЖ. Ну ещё бы- 45 квартир без электричества.

Минут через сорок перезванивает бригадир:

-Езжай, короче, на Островского 10, там в первом подъезде стоит точно такой же автомат в щитке. Снимай его, кабеля делай напрямую (там это реально, т.к. в щитовой предохранители стоят если что) и вези автомат на ТСЖ.


Электрик поехал, но время то больше часа ночи. Ключей от домофона нет, абсолютное большинство не сняло трубку, а те кто снял послали нашего героя матом.


Заколебавшись в край, Витя снова позвонил начальству. Бригадир вспылил:

-Ну что ты как маленький? Возьми монтажку да отожми дверь. Ей богу, тебе сколько лет то?


По словам Виктора дверь была довольно тонкая, а магнит находился довольно далеко от края, чтобы его можно было подцепить, да и опыта не было, а потому он лишь измял дверь в углу, но открытия так и не добился.


Зато привлёк внимание проезжающего мимо полицейского патруля, который увёз Виктора в опорный пункт и составил на него протокол. Короче, по мнению полицейских он совершил мелкое хулиганство. Отпустили около четырёх ночи, встреча прошла довольно мирно и беззлобно.

Настроение электрика, получившего штраф в два косаря и пробежавшего в четыре утра несколько кварталов в мороз до своей машины, представить не сложно.


Отчасти поэтому он довольно грубо отреагировал на звонок бригадира, который предложил ему съездить или на Советскую дом 3, или на Малиновского дом 6, чтобы там забрать нужный автомат. Вить отказывался ехать без домофонных ключей, в итоге перезвонил через час и сообщил, что никуда попасть не смог.

Короче, электроэнергию дали лишь около десяти утра силами управляющей компании.


Спустя пару дней собирается очень важное собрание, которое инициирует директор Аварийной. Приглашены все диспетчера, все электрики и бригадир.


Директор, молодой мужик 30+, кричит, надсаживаясь, матом. Из его речи следует выделить 5 пунктов:

1. ТСЖ на Русаново получает месяц бесплатного обслуживания за счёт Аварийной. Семь с лишним тысяч рублей.

2. Дверь на Островского починил и заново покрасил местный сварщик и ему компания заплатила две тысячи рублей.

3. Виноваты в произошедшем работники Аварийной, а конкретно: электрик, диспетчер и бригадир.

4. Сумма в девять тысяч рублей будет списана пропорционально с их зарплат в равных долях на протяжении двух месяцев. То есть по три тысячи с каждого, полтора косаря в месяц.

5. Впредь подобное будет караться ещё и штрафами, а при рецидивах- увольнением. А так как практически все, кроме бригадира, работаю в серую, то увольнение займёт минут десять.


Электрик начал орать, в спор вписались остальные работники, и директор выдал фразу, мол, за забором вас таких сотни ходят, стоит лишь вот так вот пальцами сделать и тут на коленях работники стоять будут, ещё и цену сбивая!


Витя плюнул и сообщил, что он с этого момента не работает, на что директор лишь расхохотался.

А спустя несколько минут, пока Виктор собирал из шкафчика свои вещи, уволились все остальные электрики и все диспетчера, кроме одного. Оставшийся диспетчер была женщиной весьма преклонных лет, а бригадир проигнорировал демарш, т.к. это была его основная и единственная работа, в отличии от электриков.


Директор на секунду смешался, но потом матом наорал, пригрозил, что никто не увидит денег за отработанное время, и выгнал всех на улицу.


Народ, обсудив дальнейшие перспективы и как они будут выбивать свои деньги, разошёлся.


Оставшийся диспетчер изредка сообщала им вести из вражеского стана. Вести вполне добрые. Директор нашёл одного диспетчера и они работают смена через смену, хотя новенькая тупит ужасно и на второй день просто заснула в двенадцать ночи, не реагируя на звонки, так что пришлось ехать её будить...


А с электриками вообще беда. Директор нанимает их разово, почему то на коленях никто не приползает, и тоже были проблемы. Так один электрик отказался ползти по приставной лесенке на стену двухэтажного деревянного дома для устранения обрыва кабеля, оставив восемь квартир без электроэнергии до утра, например. Другой перепутал дом и дважды приезжал на другой адрес, а когда всё выяснилось, ехать вновь не захотел. Уговаривали.


А на девятый день после, всем повстанцам позвонил бригадир и пригласил на собрание, которое теперь уже устраивал Зам. Самого Главного Директора.


На собрании Зам. (небольшого роста пухленький мужичок ) говорил мало, за него общался бригадир. И снова проще озвучить разговор по пунктам.

1. Директор уволен. Его место занял бригадир, а должность бригадира упраздняется вовсе.

2. Всем уволенным предлагается вернуться на работу.

3. Никаких денег за инцидент высчитывать не будут.

4. Предложение от Самого Главного Директора: каждому будет добавляться 13 зарплата. Независимо от количества смен каждый месяц будет добавляться по одной тысяче триста пятьдесят рублей. Можете брать раз в полгода или под новогодние праздники всю сумму.

При средней зарплате в 16 тысяч вполне неплохая добавочка.


Меня лично в этой ситуации поразило, что народ не сговариваясь, не договариваясь заранее, принял решение о поддержании коллеги буквально за считанные минуты, совершенно спонтанно. Я удивился сильно, если не сказать больше.


Вот если бы такая сплочённость была бы у населения нашей страны...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий

Директор не прав конечно, что карать всех подряд начал... И за это получил.

Но вот разве не с бригадира с "идеями" интересными все началось? Я имею ввиду, что бригадир основной виноватый.

раскрыть ветку (12)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а как бы иначе бригадир на повышение пошёл?
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что бригадир - докладываясь директору - не сообщил, что это его идея была дверь взломать. Мол, электрик гад самовольничал.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Или тот кто за склад отвечает. Были бы нужные автоматы и не было бы истории.
раскрыть ветку (9)
15
Автор поста оценил этот комментарий

За склад директор отвечает)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот почему-то я так и думала
8
Автор поста оценил этот комментарий

*включен режим зануды*

Критичное решение, которое было принято без участия директора - взломать дверь от подъезда. Его принял бригадир.

*выключен режим зануды*

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

По мнению директора виноваты были в неустранении аварии. Остальное вторично. Запусти бы они подъезд, то на гнутую дверь и внимания бы не обратили. Хотя это не точно...

Тут дело в том, что за ТСЖ идёт борьба. ТСЖ может послать нахер фирму и нанять другую.

С домами в управляющих компаниях всё проще. Там договорённость на обслуживание достигается на самом верху и зависит от многих факторов, среди которых оперативность и чёткость работы не входит в определяющие.

Поэтому во всех Аварийках, где работал и которые знаю, при всех равных повышенное внимание уделяют ТСЖ.

Да и не при всех равных тоже, кого я обманываю

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, действительно познавательно, прочитал несколько часов  назад, но только сейчас созрел для ответа.

Вот что упустил бригадир:

Первое, хоть и двери домофонов обычно просто открываются (знаю людей, которые и вручную домофоны открывали, просто очень резко дернув дверь...) но, как в данной истории может фигня всякая случиться. Данный просчёт - мелкий.

Второе, после того, как Игорь из отдела полиции вышел - тут уже бригадиру надо было просыпаться и самому поработать - даже если там всего лишь надо было открыть дверь домофона. Тут серьезный просчет бригадира. Можно же было хотя бы формально проблему решить. А не совсем на неё забить.

И, третье, штраф за административку - что с ним стало в истории не написано - там либо бригадир из своего кармана выплатить должен, либо за счёт аварийной службы оплатить надо было.


Тем не менее - глупость директора я не пытаюсь приуменьшить - он главный идиот - надо знать рынок труда подчиненных и разносы всем подряд лучше не устраивать. Но и в контексте реакции всей службы на аварию - главный виновник - бригадир. Сначала думал 40 минут, потом подчиненного взламывать домофон отправил, потом опять взламывать отправил, хотя там и ежу понятно, что Игорь второй раз ломать ничего не будет. Поэтому если бы директор "вылюбил" только бригадира и возложил бы на него все финансовые потери (включая административку Игоря) я бы считал директора на все 100% правым.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно: устройство для копирования домофонных ключей стоит на Али 750 рублей, питается от двух мизинчиковых батареек (+100 руб). Сами ключи (болванки для записи кода ключей жильцов):

• 125 (старая) частота-200 руб/10 штук;

• 13,5 (новая, а-ля "Дом.ру") частота-300 руб./5шт, также на Али.

Но у УК нет денег, хе-хе... Но это столько проблем решило-бы. Цена вопроса: 750+100+200+300=1350.


Я - линейный электромеханик по лифтам. У меня есть такое устройство и я сделал себе ключи от почти всего своего лифтового участка. Не говорю, что это должен делать работник (как я), но это должно делать начальство работника.

2
Автор поста оценил этот комментарий

И, третье, штраф за административку - что с ним стало в истории не написано - там либо бригадир из своего кармана выплатить должен, либо за счёт аварийной службы оплатить надо было.
Электрик платил.

Первое, хоть и двери домофонов обычно просто открываются (знаю людей, которые и вручную домофоны открывали, просто очень резко дернув дверь...) но, как в данной истории может фигня всякая случиться. Данный просчёт - мелкий.
Не уточнял, но видимо дёрнуть дверь не удалось)


А идиот там только директор, бригадир пытался выжать из электрика максимум)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А с третьей стороны - я представлял, как там должно работать - в этом случае бригадир виноват. Но в реальности - директор "гениальными" решениями мог устроить ад и содомию в этой аварийке - тогда и бригадира винить смысла нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
С этим согласна.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку