Жизнь одного склада. Приёмка. Часть 2

Поступил первый коммент с вопросами и пока я строчил ответ, понял, что это отдельный пост. Как ни странно, вопросы затронули самые сложные моменты складской деятельности, а это ещё один повод расписать по подробней.

1. Лопаты одной разновидности, с очень большой долей вероятности, от производителя будут отгружаться как-то одной кучей. Предположим, на палете 10 коробок. Если пришло 25 коробок, то это два целых палета и один не целый, на котором могут быть и другие скю, но для каждого палета должен быть упаковочный лист с информацией о том, что это за говнище приехало, сколько его и какие-нибудь дополнительные параметры типа производителя или еще чего-то. Эти листы система управления складом должна уметь обрабатывать.

Отвечаю. Не обязательно вместе лежат. Прям совсем не обязательно, и тут играет человеческий фактор. 1000 лопат одной модели могут быть разбиты даже на три машины, где будет 500, 499 и 1. Эта вот единичка образовалась из-за какой-нибудь Оли, что ведёт учёт, и она такая "ой, мы забыли засунуть одну лопатку, она там выпала пока грузили, ну отправим следующей машиной".А следующая машина может быть завтра. И вот кладут они к следующей машине, где 1000 лопат по 45см одну лопату 40 см. Приёмщик, который будет принимать ЭТО, дойдёт до единички, и, очевидно, подумает, что тут какая-то ошибка и сделает то, что делать можно и нужно, но сделает это совершенно бездумно. Что именно - напишу дальше.

Пикать нужно именно товар, а не паллеты. У нас доверительной приёмкой какраз называют, когда просто пикнул информационный лист на паллете и ввёл количество вручную, указанное в листе. Доверилка, честно, самое поганое изобретение в плане приёма, там вероятность 50/50 что всё верно написано. Сраные мешки строительные, которые продаются поштучно, а приезжают пачками по 5000шт. точно никто поштучно бить не будет, а тут в 9 из 10 случаев будет расхождение. Но, по хорошему, нужно реально пикнуть абсолютно каждую единицу, заходящую на склад.

2. Если пропикивается (считай, заводится в какую-то систему) каждая единица товара, то, очевидно, при каждом пике система должна сообразить что это такое работяга отпикивает и если он случайно сникерс в кармане отсканировал, то система должна сказать ему, что он сканирует какую-то хуйню вместо лопаты. Нахера такая система, которая не особо лучше, чем эксель, если она тупо какой-то набор символов умеет считывать?

Отвечаю. Тут всё правильно. Только вот если отпикали сникерс, то тут всё понятно, а если разная модель лопат, те самые 45см и 40см, то нужно либо корректировать приход, (а это ахринеть какой сложный процесс, даже старшие по приёмке ради одной лопаты не будут это делать, учитывая наши объёмы) либо сделать то, что я ещё не описал. То самое, что сделают бездумно, - напечатают нужный штрихкод. По хорошему, нужно взять рулетку, образмерить, посмотреть на сайте модель, всё ли сходится, цвет, материал, может производитель так и напишет, что возможно расхождение диаметра в 5 см, тем самым сняв с себя ответственность за этот бардак, а может это старая модель той же самой лопаты, которая снята с поставок, её вообще по хорошему обратно отправить (ну или в мусорку, как пойдёт) а может ... и может... и может... дохрена всего может. Но на большом складе большие объёмы, а значит большие расхождения, без этого никуда. И вот приёмщик пикнул даже пусть 100 лопат диаметром 45 см, и тут система говорит, что попалась одна 40 см. Ну очевижно же что это система дура! Приёмщик говорит заклинание, в стиле "Даёбаныйвротнахуй как не та, всё она та!" и печатает штрих свой, складской. Это тот самый момент, где на фломастер можно наклеить штрих ванны и вперёд. А уж сколько таких халтурщиков, которым вообще насрать что там пикается, не пикается... распечатал нужный и готово.
Сразу отвечу на грядущий вопрос, типа "Это что, любой лох может напечатать что хочет и принять как хочет?" По идее, да. Это же приёмка, на них ответственность правильного заведения. Кто если не они будут образмеривать и принимать именно то, что приехало, а не то, что "должно приехать". Но в действительности, конечно, нужно что-то придумать по надёжней. У нас пока не придумали. Основная проблема здесь в том, что на приёмке должны быть самые ответственные, а на обычных столах, где вся работа сводится к "пропикай и закрой приход", сидят обычные работяги-забулдыжники, зп которых считается как раз по количеству пиков в день. Качество тоже по своему проверяется, но, опять же, при объёмах наших...

3. как-то странно, что все пиздюли получает сборщик. То есть, за то, что руководство не в состоянии организовать правильную приемку товара и сделать так, чтобы работяги не ошибались, по какой-то причине, отхватывает рабочий, работа которого заключается в том, чтобы подойти из первой кучи взять 6 лопат и из второй 2. Если в первой куче всего 4 штуки, а второй нет вообще, то сборщик, в общем-то, не виноват.

Отвкчаю. В регламентах абсолютно всех штатных работников написано, что надо смотреть, что выдаёт терминал, а что на руках. Если отборщик заметил расхождение, абсолютно любое расхождение, что в комплектации товара, что в количестве, то он не должен товар забирать, или забрать только то, что реально сходится, а об остальном сообщить нужным людям. Тогда последний ответственный будет размещенец, или другой сотрудник, который делал свои манипуляции, о которых ещё расскажу в других постах. А если размещенец заметил, то по алгоритму до него приёмщик был, он виновен.

Важный нюанс, много расхождений идёт по одной буковке в артикуле из 10 символов. Большинству если надо отобрать дрель, то они и берут дрель. А она по факту без аккума, например, в комплекте, клиент же заказывал с акумом. И вот эту буковку среди всех символов найти не всегда получается, а штрих может быть вообще стёрся, тогда, пока коробку не вскроешь, никак не узнаешь, что это за товар в руках. Отборщикам и размещенцам это делать запрещено, как и самостоятельно печатать штрихи (обходные способы сарафанным радио расходятся очень быстро), но многие упорно берут на себя эту ответственность, ведь тратить время на походы к старшему, это потерянное время и пики = потерянные деньги. Как итог, куча ошибок ежедневно просто от того, что кто-то что-то неправильно распечатал, не увидел и прочая ерунда, которую отследить в потоке невероятно сложно.

П.с. Это я совсем забежал вперёд, но да ладно. Ещё много интересного впереди. Следующий пост конкретно про размещение и отбор.