10

Жизнь лжепророка 21

Лушия видела, как по городу носился огромный черный шерстистый носорог, крушил все на своем пути, как городская когорта пыталась блокировать его в слепом переулке, и выстраивала для этого баррикады.


Она наблюдала также, как из сгоревшей обители Святого Батта, поздним вечером спускался пошатывающейся походкой рыцарь в черных доспехах и черный ликом, будто восстал из пепла. Он нес с собою два глиняных сосуда, плоских с одного бока. Челюсть рыцаря была перевязана закопчеными бинтами, и он тоже наблюдал, как повязали носорога десятками веревок, и две дюжины человек и несколько мулов тянули его в конюшни городской когорты. У конюшен ошивался и другой рыцарь, с саблей на боку.


Зеваки  рассказывали друг другу, как видели атаку носорога на гвардейскую сотню, им правил человек с флейтой в руках.


Лушия подошла к закопченому рыцарю с повязкой на челюсти, и заговорила:

--Бедное животное, а где же тот всадник, который им управлял?

Рыцарь ничего ей не ответил.

--А я бы, думаю, смогла управлять носорогом,--продолжила девушка,--но незнаю, как попасть в конюшню, минуя стражу.

Рыцарь было усмехнулся, но тут же скорчился от боли в челюсти, но потом заглянул в глаза Лушии, силясь понять, врет ли она.

Лушия вытащила вышивку с изображением носорога, и заявила:

--Я уже смогла укротить хозяина этого зверя, смогу и самого зверя, а ты, похоже, тоже из монастыря, и тоже хочешь освободить носорога.


Рыцарь снова удивленно вытаращился на нее, ненадолго задумался, и не произнося ни слова, вышел из-за угла, за которым стоял, на площадь при входе в конюшню. Остановившись в десятке шагов от стражников, он поставил на землю сосуды, и изобразил перед охранниками издевательский реверанс.

--Я его знаю!--вдруг сказал один из стражников трем другим,--это Рий, человек лжепророка, из сгоревшей обители, хватайте его парни!


Стражники бросились на Рия с алебардами наперевес, тот, ловким движением ухватился за алебарду ближайшего противника, умудрился вырвать ее у него из рук, пихнул врага ногою в живот, перебросил алебарду через головы приближающихся стражников, и помчался наутек.


Первый стражник, лишившийся оружия, быстро оправившись от удара, вынул из ножен меч, и с остальными бросился за ним.


Лушия быстро сообразила, что делать. Она подбежала к опустевшим вратам конюшни, подняла алебарду, и воткнув древко в душку замка сломала его. Вбежав в конюшню, девушка подбежала к носорогу, и с размаху стала рубить веревки, связывавшие животное. Зверь уставился на Лушию, и опустил морду, видимо желая проткнуть ее рогом.

--Тише пупсик,--ласково сказала ему Лушия,--мамка пришла, в обиду не даст, не тронь мамку, еще пригодится...

Зверюга присмирела. Лушия, наконец, перерубила последнюю веревку, и взобралась на спину северного монстра.

Тем временем, стражники возвращались к вратам конюшни со связанным Рием.


Лишь они приблизились к своему посту,  врата конюшни широко и резко распахнулись от мощного удара изнутри. На площадь выбежал носорог с Лушией на спине.

--Отдавайте пленника, иначе растопчем вас!--скомандовала девушка.

Опешившие стражники повиновались, и развязав веревку на запястьях у Рия сделали шаг назад. Рий вскочил на носорога позади Лушии, не забыв прихватить с собою валявшиеся на земле сосуды,и они помчались к вратам Ауфа, опустившаяся на город ночь была им в помощь.


Они добрались до северных врат города, и там им преградили путь еще пара десятков стражников, у четверых из них в руках были арбалеты.


Лушия, уже была готова направить носорога на стражников, но промедлила, ее похлопал по руке сидевший сзади Рий, и дал знак не делать этого, указуя пальцем на стрелков.


Вдруг, из темноты соседнего переулка выскочил Орландей верхом на гнедом жеребце, с оголенной саблей в руке. Копыта его коня были обмотаны тряпками, и поэтому двигался он почти беззвучно.


Он сбил первого охранника, пока тот не успел поворотить алебарду к нему, промчался позади солдатских рядов рассекая головы арбалетчикам, и, не останавливаясь ни на миг, ускакал в черноту другого переулка, оказавшегося у него на пути.


Лушия рванула поводья, и носорог помчался на стражников, с легкостью расшвыривая их в стороны, или нанизывая на рог. Оказавшись у ворот, носорог встал к ним боком, и Рий принялся оттягивать засовы не спешиваясь. На это ушло больше времени, нежели хотелось беглецам, рассеянные прежним натиском стражники успели перегруппироваться, направили алебарды на носорога, и пошли в атаку. Вид огромного ревущего зверя, все еще закованного в доспехи, вытеснил из умов охранников малейшее воспоминание о другой угрозе, а она, эта угроза, все шаги расчитывала наперед:


Из переулка снова выскочил Орландей, и опять, как и в первый раз, проскакал вдоль тылов нападающих, сея сабельными ударами смерть и увечья.


Последний засов поддался, и беглецы вырвались на простор, за городские пределы. Странный рыцарь, на неслышимо передвигающемся коне, еще продолжал утолять жажду крови своей сабли где-то за их спинами.


Была глубокая ночь, Лушия повернула носорога на запад. Они ехали вдоль какого-то сада, когда их нагнал Орландей, с криком:

--Куда? Лжепророк со своими людьми ушел на восток!

--Откуда тебе знать?--удивленно спросила девушка.

--Ниоткуда,--ответил тот,--я сам бы так поступил на его месте. На западе слишком многолюдно, а с севера и юга отвесные скалы, Альмогласт, наверняка ушел вглубь ущелья...на восток.


Они развернулись на восток. Орландей поехал рядом. Лушия не решалась возразить ему, а Рий не мог, из-за вывихнутой челюсти. Наконец, девушка спросила:

--Зачем ты нам помогаешь, рыцарь?

--Брата ищу,--просто ответил тот,--одного сегодня уже нашел(Орландей кивнул в сторону Рия), правда я уж думал что Рий погиб в пожаре....другой с лжепророком.

--Который с флейтой?

--Который с флейтой.

--А зачем он тебе?--спросила Лушия.

--Необъяснимая склонность вставать на сторону загнанного зверя.--пожав плечами ответил Орландей, и строго добавил,--так, отбросим лирику, до восхода солнца нужно найти укрытие, замаскировать носорога, а двигаться будем только по ночам. Как только укроем животину, я поскачу назад, замету и запутаю следы. В пути, командовать буду я, так у вас появится шанс уйти от погони, и добраться до своих живыми. Возражения есть?

Лушия и Рий, синхронно помотали головами, у них даже мысли не возникло перечить этому незнакомцу, который вел себя настолько властно и уверенно, что верхушки елок, темнеющие за спиной Орландея, на мгновение показались Лушии и Рию рядами дисциплинированных воинов, идучих в ногу со своим лидером...прирожденным военокомандующим.


От Орландея веяло особой силой, ему, похоже, достаточно только глянуть строго на кучу бурелома и укрывающуюся в ней семью кабанов, как все они, включая бурелом, вскочат и выстроятся в струнку по неозвученной команде "смирно". Этот рыцарь, всем своим видом, и голосом, и поведением источал военную выправку, если не сказать больше: он казался олицетворением самого боевого духа.

Миры Фэнтези

2.8K поста6.4K подписчиков

Правила сообщества

Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.

Мат не приветствуется.