Железнодорожное реле МТР-2 1956 года выпуска

ЗдравствуйтеВ своем третьем посте я хочу рассказать и показать маршрутно-электротепловое реле типа МТР-2 1956 года выпуска.
По сути это биметаллическое реле времени.Реле предназначено для искусственного размыкания заданного маршрута в электрической централизации, а также для замыкания или размыкания электрической цепи с выдержкой времени в других устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Железнодорожное реле МТР-2 1956 года выпуска Реле, Музей реле, Мтр-2, Сцб, Железнодорожные реле, Видео, Длиннопост

Работа маршрутно-термического реле основана на превращении электрической энергии в тепловую, которая используется для нагревания исполнительной системы, производящей переключение контактов.Исполнительная система маршрутно-термического реле изготовляется из термобиметалла, составляющие слои которого имеют различный коэффициент линейного расширения. Перемещение подвижного контакта осуществляется за счет изгиба исполнительной системы под действием тепла, выделяемого нагревающей обмоткой.Время срабатывания реле регулируется изменением расстояния между контактами специальным винтом, выведенным на верх платы. При ввертывании винт своим концом давит на пружинный угольник, склепанный с неподвижным фронтовым контактом. В результате происходит выгибание пружинного угольника, приближение фронтового контакта и, следовательно, уменьшение времени срабатывания реле. Такую регулировку можно доводить до определенного предела, пока угольник не коснется ограничивающего винта.


Реле МТР-2 в разобранном виде

Железнодорожное реле МТР-2 1956 года выпуска Реле, Музей реле, Мтр-2, Сцб, Железнодорожные реле, Видео, Длиннопост

Реле МТР-2, без цоколя, платы и колбы.

Железнодорожное реле МТР-2 1956 года выпуска Реле, Музей реле, Мтр-2, Сцб, Железнодорожные реле, Видео, Длиннопост

Плата реле МТР-2. Изготовитель платы Люберецкий завод пластмасс

Железнодорожное реле МТР-2 1956 года выпуска Реле, Музей реле, Мтр-2, Сцб, Железнодорожные реле, Видео, Длиннопост

Заводская этикетка, и этикетка релейщика, которые размещены на цоколе реле. Проверялось реле аж в 1958 году.Здесь вопрос, уважаемые железнодорожники, расшифруйте, пожалуйста, «шЧ-2 Мос. Кур. Донб. Ж.Д.

Железнодорожное реле МТР-2 1956 года выпуска Реле, Музей реле, Мтр-2, Сцб, Железнодорожные реле, Видео, Длиннопост

Нагревательный элемент маршрутно-термического реле МТР-2

Железнодорожное реле МТР-2 1956 года выпуска Реле, Музей реле, Мтр-2, Сцб, Железнодорожные реле, Видео, Длиннопост

Небольшое виде с описанием и экспериментом по проверке работоспособности реле.

Очень хотелось бы чтобы уважаемые СЦБисты если ту такие есть, прокомментировали по поводу этого реле, как оно в эксплуатации было, а может еще где-то эксплуатируется?На мой взгляд конструкция реле МТР-2 настолько неудачная, что оно должно было доставлять много хлопот в эксплуатации, так ли это?


Источник: Мой сайт http://museumrza.ru/jeksponaty/Zheleznodorozhnye_rele/mtr-2

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем может быть с ними проблематичного или неудачного? В жигуленке раньше реле поворотов и реле дворников были тепловые, такой же принцип.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Реле – это элемент автоматических устройств, который при воздействии на него внешних физических явлений СКАЧКООБРАЗНО меняет состояние контактов.

А если посмотреть видео, в котором я показал, как это реле работает, то можно увидеть, что состояние контактов у этого реле меняется плавно, по мере изгибания биметаллической пластины, и также плавно контакт размыкается и соответственно тянет за собой дугу и естественно подгорает. В этом на мой взгляд и заключается его несовершенство.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Оно не стояло в силовых цепях

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку