Жажда жизни
Люди попавшие в безвыходную ситуацию ведут себя по разному. Большинство смиряется с судьбой и покорно ожидает своей участи и о них скоро забывают, а кто то с гордо поднятой головой не покоряется и о таких помнят все! А некоторые, идут наперекор всему и чтобы выжить, совершают порой, самые невероятные действия. И таких тоже помнят! Поступки могут быть героическими и не очень, но, память человеческая очень, очень долгая.
Начну с того, что в 90 годы, реальность, в которую попали граждане нашей страны, никак не согласовывалась с обещаниями данными руководством этой самой страны! На фоне политических баталий между коммунистами и демократами, государственными переворотами с танками на улицах, благосостояние народа рухнуло куда-то глубоко вниз. Население вертелось как могло, приспосабливалось к новой жизни, и безудержно спивалось. Если горбачевская борьба с пьянством и алкоголизмом, пьянство это только усилила, то теперешняя ситуация, увеличила пьяный беспредел кратно! К тому же в начале 90-х упразднили вытрезвители, как заведение насилующее свободную личность и к концу зимы количество замерзших на смерть, превысило все мыслимые пределы.
Вернусь пожалуй в советское время и расскажу, как это было тогда, для контраста. Никто не скрывает, что народонаселение пило всегда, был бы повод: свадьбы, рождения детей, юбилеи, поминки, государственные праздники, завершения всяких дел, назначения на должность, первая зарплата, проводы в армию, да и еще много чего. Естественно некоторые граждане и гражданки перебирали0 и у них открывались разные перспективы, как то быть увезенными домой родственниками, друзьями или знакомыми, или упав на улице, попасть в вытрезвитель не поврежденными телесно, или же в больничку с травмами разной степени. В вытрезвителе представители человеческого вида отсыпались под милицейско - медицинским присмотром, платили по квитанции 15 рублей за обслуживание, получали напутственные слова, сообщение на работу, протокол за действия предусмотренные административным кодексом и уходили восвояси. Если же человек был травмирован, хотя бы минимально, то он попадал в объятия скорой помощи. Для пьяной травмы наличествовало спецприемное отделение в больнице имени 25 Октября, куда линейные бригады свозили пострадавших и где эти пострадавшие получали необходимую медицинскую помощь, плюс те же услуги, что и в вытрезвителе. Благодаря нашему сердобольному населению, пьяные на улицах не залеживались. Конечно же ужравшиеся в усмерть лечились в Центре лечения отравлений. И вот в 90м мед. вытрезвители упразднили, и как сами понимаете, вся эта пьяная масса упала на скорую, и скорая помощь, а с ней и стационары захлебнулись. Пьяную травму повезли в районные больнички, а бессознательную клиентуру без видимых повреждений в токсикологию которая находилась теперь на Будапештской 3 в НИИСП имени Джанелидзе. Вот с этого момента и начинается мой рассказ. К несчастью, я попал на это представление уже к финалу. Пожарные скатывали шланги, медсестры заводили больных и пострадавших обратно в помещение приемного покоя, а дворник сметал в сторону осколки битого стекла. Так что происшествие реконструировано мною по еще очень горячим следам. Благо свидетели и участники наличествовали в полном составе. Событие это началось в токсикологическом приемном. Это три помещения расположенные анфиладой, в первом стол, стул, сейф и телефон, во втором ванна, специальное кресло с лотками для фиксации рук при промывании желудка и далее за обитой жестью дверью, третья, темная, и без окон. В эту комнату, после медицинского обследования, складывали в устойчиво боковом положении, всех сильно пьяных. Дверь закрывалась толстой водопроводной трубой, лежащей в скобах, и была эта дверь вся покорежена тщетными попытками, слегка протрезвевших постояльцев выйти наружу.
Часа за три до события, скорая привезла неподвижно пьяного джентльмена, который после осмотра, был уложен на пол, в эту темную комнату, к таким же не вяжущим лыка собратьям, до вытрезвления. Где то через два часа, в приемном отделении почувствовали запах гари и в этот же самый момент сработала пожарная сигнализация, вызвав легкую панику у пациентов и медперсонала. Началась эвакуация. Наиболее смелые медики поскакали искать где горит, и очень быстро нашли очаг. Из широких щелей токсикологической двери пробивался дым и собирался под потолком! Дверь была немедленно открыта, дым хлынул в помещение и из густых клубов, вырвался совершенно невменяемый человек с тростью в руках! С нечеловеческим воем, колотя тростью всех на своем пути, невменяемый пробежал по коридору, выбил собой стеклянную дверь, вылетел на улицу, и спрыгнул с пандуса вниз! В этот миг на пандус влетели пожарные машины и всеобщую сутолоку, усилили выпрыгнувшие из машин экипажи огнеборцев. В тесноте, между машин метались пациенты, медики и пожарные. Усиливал панику многоголосый крик и дым клубами выходивший из дверей приемного покоя! Надо сказать, что эта движуха довольно быстро обрела осмысленный вид. Пациенты в сопровождении медиков, в колонне по одному, отправились вниз по пандусу, пожарные развернув рукава шлангов, пошли внутрь помещения. Тут то и вспомнили о беглеце. посмотрели вокруг, и с высоты увидели тело, на руках переползающее Будапештскую улицу! За телом тянулся длинный красный след! Те кто бывал в НИИСП знают, а тем кто не был скажу, что пандус для подъезда скорых помощей, находится на высоте приблизительно третьего этажа, так что прыжок оттуда, весьма чреват! Быстро нагнали сбежавшего и остановили, подъехала карета и после недолгой борьбы, он был водворен в приемное отделение, правда, теперь уже в шоковую. Этот деятель спрыгнув вниз, соорудил себе открытую голень и открытое же бедро, повредил таз и что то там еще, плюс отравился угарным газом! Несколько позднее выяснилась его логика действий!
Очнувшись от пьяного угара, он обнаружил себя в полной темноте на полу, светился лишь дверной проем. Пощупав вокруг, натолкнулся на несколько тел, лежащих в моче и блевотине. Подполз к двери и через щель огляделся. То что он увидел его очень испугало. Взгляду открылись, белые кафельные стены, ванна с ржавыми потеками и кресло с системой фиксации рук. Поняв, что его привезли расчленять «на органы». Он решил, дешево свою жизнь «черным трансплантологам» не отдавать! Снял с неподвижных тел кое какую одежду, сложил ее кучей у двери и найдя у себя в кармане, по халатности медиков неизъятый коробок спичек, эту самую кучу поджег! Далее вы все знаете. Итог: Восемь человек с ушибами различных мест, пятеро отравленных угарным газом, сбой работы приемного отделения, треволнения пациентов при эвакуации, привлечение пожарной охраны и наконец длительная нетрудоспособность самого виновника торжества! Такова цена жажды жизни!