Жанры электронной музыки. Techno. Часть 1.

Жанры электронной музыки. Techno. Часть 1. Жанры, Музыкальные жанры, Techno, Техно, Электронная музыка, Видео, Длиннопост

Всем привет! Добро пожаловать в поезд, стремительно мчащийся по колее музыкальных жанров, бла бла бла). На этот раз замахнемся на нечто более обширное, поэтому предупреждаю, что будет много текста, также для удобства изложения и "усвоения" музыкального материала, историю техно музыки поделил на три поста, это первая часть. В целом музыка для многих думаю достаточно специфичная, тем не менее, ее влияние на электронную музыку в целом и на клубную субкультуру сложно переоценить, поэтому я надеюсь, что почитать будет интересно, хотя бы в качестве исторического экскурса)

Техно (англ. Techno) - жанр электронной танцевальной музыки, который образовался в США, городе Детройт, штат Мичиган во второй половине 80-ых. Первое документальное упоминание о техно, как о жанре электронной музыки датируется 1988 годом. Сейчас существует несколько подвидов техно музыки, но Детройт техно считается фундаментом, на котором были построены несколько поджанров. Детройт техно образовалось в результате слияния афроамериканской музыки, такой как Чикагский хаус, фанк, электро и электрик джаз с электронной музыкой таких исполнителей как Kraftwerk, Giorgio Moroder, and Yellow Magic Orchestra. Один из первых продюсеров техно Juan Atkins утверждает, что произведения научной фантастики писателя Toffler, в частности, фраза "techno rebels" (техно повстанцы), вдохновнила его на использование слова "техно" как описание музыкального стиля, в котором он работал. Это необычное совмещение разных стилистик роднит техно с эстетикой афрофутуризма. Музыкально, техно обычно является повторяющейся инструментальной музыкой, очень часто созданной для безостановочного DJ сета. Основной ритм обычно играется в размере 4/4, с ударом бочки на каждую четверть, клэпом или малым барабаном на слабую долю и хай-хетом на каждую вторую восьмую. Темп варьируется от 120 до 150 ударов в минуту, в зависимости от подвида техно. Использование различных продакшн инструментов, таких как драм-машины, синтезаторы и цифровые рабочие станции (DAW) является важной частью музыкальной эстетики данного жанра. Многие продюсеры используют винтажные музыкальные устройства для создания аутентичного звучания техно. Драм-машины 80-ых, такие как Roland TR-808 и TR-909 очень ценятся продюсерами техно музыки.

Первые эксперименты в жанре техно имели место в середине 80-ых в Belleville, пригороде Детройта, где жили три продюсера Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May (так называемая Беллевильская тройка). К концу 80-ых, эти продюсеры издали свою музыку под различными псевдонимами: Atkins - Model 500, Flintstones и Magic Juan; Saunderson - Reeses, Keynotes и Kaos; May - Mayday, R-Tyme и Rhythim Is Rhythim. Пытаясь найти происхождение техно, писатель Kodwo Eshun пишет: "Kraftwerk для техно - то же самое, что Muddy Waters для Rolling Stones: фундамент, источник, реальность." Juan Atkins признается, что Kraftwerk и Giorgio Moroder очень сильно повлияли на его творчество, в особенности работа Moroder с Donna Summer и его альбом E=MC2. Продюсер также отмечает, что в 80-ых у него были кассеты Kraftwerk, Telex, Devo, Giorgio Moroder и Gary Numan и он катался на своей машине, прослушивая их снова и снова.

Вспоминая свое первое впечатление от Kraftwerk, Аткинс замечает, что их музыка была "чистой и точной", и в этом она была похожа на "странные звуки НЛО", которые использовались в психоделической музыке самого Аткинса. Дерек мэй отмечает влияние группы Крафтверк и другой европейской синтезаторной музыки:"эта музыка звучала шикарно и чисто, и для нас она была очень красивой, как космос. Мы жили в Детройте, и там было очень мало красивого... все вокруг нас были в уродливом беспорядке, поэтому нас привлекала эта музыка, она "зажигала" наше воображение." Мэй также отмечал, что его музыка является продолжением европейской синтезаторной культуры. Он также добавил в ряд повлиявших на него музыкантов японскую группу Yellow Magic Orchestra, особенно участника этой группы Ryuichi Sakamoto, а также британский коллектив Ultravox. Композиция "Technopolis" (1979) группы Yellow Magic Orchestra, описывающая город Токио как рай электроники, считается интересной работой, повлиявшей на развитие Детройт техно, предвосхищавшей ту стилистику, которая была создана Эткинсом и Richard "3070" Davis в группе Cybotron. Kevin Saunderson также признает влияние Европы на техно музыку, но он утверждает, что больше всего он был вдохновлен идеей создания музыки с помощью различного электронного оборудования: "Я был ошеломлен идеей, что я могу делать такую сложную музыку в одиночку!". До того, как они стали известными андеграунд публике, Эткинс, Сандерсон, Мэй и Фоулкес общались на почве общих музыкальных интересов, диджеинга и обменов микстейпами. Все они любили слушать радиопередачу the Midnight Funk Association, пятичасовую программу, посвященную необычной электронной музыке, выходящую в эфир с различных радиостанций Детройта. Ее ведущим был DJ Charles "The Electrifying Mojo" Johnson. В эфире транслировались треки Giorgio Moroder, Kraftwerk, Yellow Magic Orchestra и Tangerine Dream, а также такие фанк группы, как Parliament Funkadelic и танцевальные нью вейв треки групп Devo и B-52. Эткинс говорил, что "Моджо играл все треки группы вроде Parliament и Funkadelic, это были очень популярные группы в Детройте в то время. В действительности, они были одной из главных причин, почему диско так и не стало популярным направлением в Детройте в конце 70-ых. Моджо ставил в эфир большое количество фанка только для того, чтобы отличаться от всех станций, где звучало одно только диско. Когда вышла песня "Knee Deep" это был заверщающий удар по диско музыке в Детройте."

Несмотря на короткую популярность диско в Детройте, этот жанр и его клубная субкультура сильно повлияли на рост количества диджеев в Детройте. Эткинс был одним из этих диджеев, со временем он научил Эткинса как делать диджей миксы и в 1981 году Magic Juan, Derrick "Mayday" и три других диджея, один из которых был Eddie "Flashin" Fowlkes, создали клубную группу под названием Deep Space Soundworks или просто Deep Space. Среди четырех музыкантов, ответственных за возникновение жанра техно, Хуана Эткинса нарекли "The Originator", что в переводе означает "Создатель" (другие варианты перевода - изобретатель, инициатор). Эткинс начинает писать свою музыку под псевдонимом Model 500, и в 1985 году он создает рекорд лейбл Метроплекс. В том же году выходит его релиз "No UFOs", известная работа, которая считается первой композицией в жанре техно. Дерек Мэй говорил: "Техно это как Детройт... полнейшая ошибка. Это как если бы Джордж Клинтон и Крафтверк застряли в лифте и у них был бы только секвенсор (устройство для создания музыки в 80-ых, аналог современных DAW, только очень примитивный), чтобы скоротать время." Хуан Эткинс утверждал, что "Техно - это музыка, которая звучит как технология, но не технология, которая звучит как музыка. Я имею ввиду, большинство музыки которую вы слушаете делается с использованием тех или иных технологий, неважно знаете вы об этом или нет. С техно музыкой, вы знаете об этом." Одним из первых треков Детройт продюсеров, который получил признание у широкой аудитории, был трек Дерека Мэя "Strings of Life" (1987), который, наряду с его предыдущей работой "Nude Photo" (1987), сделал техно популярным стилем музыки в Европе, особенно в Великобритании и Германии. Это стало самым известным треком Мэя, примечательно, что в этой композиции не было баса, хотя она была танцевальной. Звук Детройт сцены повлиял на самые различные стили электронной музыки, и к тому же стал отдельным жанром сам по себе, часто называемый "Детройт техно". Техно продюсеры, особенно Мэй и Саундерсон, признают, что чикагская клубная музыкальная сцена, в особенности хаус музыка, очень повлияла на их творчество.

Rhythim Is Rhythim (Derrick May) – Strings Of Life

Juan Atkins & Moritz Von Oswald–Treehouse
Model 500–No UFO's
Kevin Saunderson feat.Inner City–Good Life [1988]
The Tuss–Last Rushup 10
Teste–The Wipe (Rrose Version)
Vainqueur–Lyot (Original Mix)
The Aphex Twin–Digeridoo
Richie Hawtin–The Tunnel

Лига музыкантов

3.4K пост4.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.