Жалкие жулики из Samsung'а

Пост про мошенничество Samsung'а в России.

В далеком 2016 г. купил жене на День рождения смартфон Samsung Galaxy S6 edge на замену старому Galaxy S3. Примерно через 2 года бережного использования смартфон стал тормозить - даже при пролистывании меню, периодически самопроизвольно перезагружаться и отключаться, быстро разряжаться - полный заряд тратился за ~ 4 часа в режиме ожидания. А гарантийный срок к этому моменту истек...

Жена из-за всего этого приуныла, пожаловалась мне. Осмотрел смартфон: кроме микроцарапин и маленького черного пятна диаметром ~ 1-2 мм в нижнем углу дисплея, ничего не заметил. А жена пятнышко даже не замечала )))

Сбросил смартфон до заводских настроек: все проблемы остались. Почитал закон о защите прав потребителей: узнал, что производитель/импортер товара обязан безвозмездно устранять недостатки производственного характера в течение срока службы товара. Срок для устранения таких недостатков - 20 дней. Если срок нарушен, то можно потребовать возмещения стоимости товара. Но для этого нужно доказать, что характер недостатков производственный.

На официальном сайте Samsung'а нашел срок службы смартфона - 3 года. А жена пользовалась им чуть больше 2 лет.

Жалкие жулики из Samsung'а Samsung, Мошенничество, Защита прав потребителей, Суд, Негатив, Длиннопост

Решили провести независимую экспертизу смартфона, чтобы разобраться в причинах проблем. Жена заказала экспертизу в АНО Центр «Независимая экспертиза». Производственный брак подтвердился. Заключение объемное с описанием, что и как тестировалось.

Жалкие жулики из Samsung'а Samsung, Мошенничество, Защита прав потребителей, Суд, Негатив, Длиннопост
Жалкие жулики из Samsung'а Samsung, Мошенничество, Защита прав потребителей, Суд, Негатив, Длиннопост

Направил импортеру ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" по почте просьбу устранить недостатки или вернуть деньги за смартфон и экспертизу, если они не будут устранены в течение 20 дней. Через несколько дней получил ответ с просьбой предоставить смартфон для проверки качества в шарагу авторизованный сервисный центр "Сервис плаза Samsung" (ООО "Твой мобильный сервис").

Отнес смартфон в сервисный центр, составили акт приема-передачи с подробным описанием состояния смартфона. На следующий день мне позвонила барышня - представитель импортера, и сообщила, что пятно на дисплее - производственный брак, и, что они точно заменят дисплей бесплатно, а с причинами остальных недостатков нужно еще разбираться.

Разбирались почти неделю, я нетерпеливо ждал, звонил барышне, она "кормила завтраками". Потом решил позвонить в сервисный центр. Там мне сообщили, что все недостатки носят производственный характер и импортеру выставлен счет за ремонт смартфона на 32 000 рублей (смартфон стоил немного дороже). Тут же звоню представителю импортера, сказала, что они еще проводят свои экспертизы выводов сервисного центра: техническую и юридическую.

На следующий день звонок от представителя импортера с просьбой предоставить фото разобранного смартфона, которые сделал независимый эксперт. Но таких фото не существовало: эксперт их не сделал и в свой отчет не добавил. Далее представитель поясняет, что, если таких фото нет, то причиной недостатков смартфона является нарушение правил эксплуатации. Если есть, то они еще подумают. Слегка был ошарашен такой логикой, попытался объяснить, что наличие/отсутствие фото не может влиять на причины недостатков, но не был услышан.

На следующий день позвонили из сервисного центра, попросили забрать их заключение с фото и смартфон. Вывод шараги сервисного центра удивительный и противоположен независимой экспертизе: "Обнаружены характерные признаки негативного воздействия влажной среды". Хотя после независимой экспертизы, до передачи смартфона в сервисный центр, им даже не пользовались.

Жалкие жулики из Samsung'а Samsung, Мошенничество, Защита прав потребителей, Суд, Негатив, Длиннопост
Жалкие жулики из Samsung'а Samsung, Мошенничество, Защита прав потребителей, Суд, Негатив, Длиннопост

Фото сервисного центра направили эксперту. Он говорит, что следов коррозии точно не было, и, как будто на фото совсем другой смартфон. На фото есть бумажка с серийным номером, но её легко переклеить.

А через несколько дней получил официальное письмо от импортера.

Жалкие жулики из Samsung'а Samsung, Мошенничество, Защита прав потребителей, Суд, Негатив, Длиннопост

В итоге направил иск в суд с требованием возместить стоимость смартфона и экспертизы, моральный ущерб. Пока судья только решил привлечь мошенников сервисный центр в качестве третьего лица. Очередное заседание назначено на конец мая...

Далее, полагаю, суд назначит экспертизу. Но тут возникает вопрос: как доказать, что смартфон, который мне вернули мошенники сервисный центр состоит из тех же комплектующих, которые были в смартфоне на момент независимой экспертизы и передачи в сервисный центр?


Печально, что глобальная компания так поступает...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
С независимой экспертизой сталкивался и не раз. Любой нормальный эксперт должен сделать фото платы в разобранном состоянии, хотя бы для того, чтобы было отчество видно, что отсутствуют следы попадания жидкости, следы пайки, сфоткать серийники(на g925 они а аккумуляторе) и QR(если суд с представительством, а не с каким-нибудь Эльдорадо). В противном случае, грош цена этому эксперту.
Объясняю ситуацию. Предположим у Вас действительно есть проблема и телефон вы сдавали не с целью денег поиметь (хотя тут это не важно), экспертизу сделали, отправили в АСЦ Самсунг, они пробили фишку, что фоток нет, пролили немного водички на телефон и дали ему поработать полчасика, чтобы образовались окислы. В противном случае, я не вижу смысла держать у себя топленый телефон в течение месяца и кормить человека завтраками.
Неправ в этой ситуации в первую очередь эксперт, а во вторую - Вы.
Денег Вам не вернут, а экспертизу ещё и нагреют.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
ОК, согласен, что фото от эксперта все упростили бы. Для суда залитие не очевидная история. Но в телефоне есть дефект дисплея, причина которого не вода, а производственный брак. Поэтому шанс выиграть дело остается.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Держите в голове, что если вы хотите именно возврат ДС, то сумма ремонта, необходимого для устранения неисправности должна превышать 50% закупочной у аппарата. В противном случае, АСЦ может поменять вам дисплей и останетесь вы с кислой платой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Можете, пожалуйста, растолковать откуда 50%? Время для ремонта дисплея упущено (20 дней с даты моего обращения). Если в этот период недостатки не устранены, то можно требовать возврата денег.
Автор поста оценил этот комментарий

Если серийник на плате ваш родной, то самсунг это докажет - ни единого у вас шанса выиграть дело. Если серийник подменен - тогда шансы выиграть очень велики.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему ни единого? Брак дисплея оставляет шанс.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про дисплей они вроде не отрицают по вашим словам? Я про другие неисправности (выключение и перезагрузка). Хотя, я не в курсе, можно-ли доказать возникновение пятна на дисплее, как неправильную эксплуатацию - с них станется.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку