Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.
Мото
Серия Мотоновости

Zero патентует сцепление для электромотоцикла

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

Помните шутки про электрические мотоциклы, как первый шаг к резиновой женщине? Похоже, не такие уж это и шутки. Компания Zero Motorcycles, известная своими электрическими байками, подала вслед за Kymco патентную заявку на рычаг, эмулирующий работу классического сцепления.

И речь идёт не о дешёвой поделке, выключающей двигатель для успокоения привыкших к механике мотоциклистов, имитация выходит на новые высоты. Так, рычаг не только расположен в привычном месте и выглядит привычным образом, но и предполагаемо будет вести себя привычно по ощущениям. При нажатии сперва будет резкое увеличение усилия (выбрали свободных ход), потом плато и в конце — ослабление сопротивления. Звучит похоже на обычное сцепление. И дело не только в ощущениях от ручки. В процессе нажатия контроллер может дозировать крутящий момент так, будто бы вы находитесь в «серой зоне» проскальзывания сцепления.

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

Уже очень похоже, да? А что делать с тем моментом когда мы «перегазовываем» на старте, получая рывок с места при «бросании» сцепления? Zero Motorcycles в курсе и планируют отслеживать скорость и положение рычага. В патенте говорится: «Например, быстрое отпускание левого рычага управления из его полностью включенного положения может привести к тому, что контроллер потребует от двигателя кратковременного увеличения крутящего момента, превышающего требуемый крутящий момент, указанный положением дроссельной заслонки, имитируя или воспроизводя ощущение "выключения сцепления"».

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

В современных мотоциклах можно встретить «оцифрованные» тормоза, делающие работу за водителя. «Оцифрованный» газ даёт круиз, карты двигателя и не даёт поднять мотоцикл в свечку. «Оцифрованная» коробка сама переключает передачи. Ну и следующее на очереди - «оцифрованное» сцепление. Не могу сказать, что меня однозначно радует этот момент, но работа сцеплением — полезная штука и электромоторы вполне годятся для такой работы за счёт ломового момента на низах.

Мото

5.7K постов11.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.