Заз 968 МБ дневник 1

Халовав, всем.

Как всегда длиннопост, куча ошибок.

Всё, что я скажу, это моё личное мнение на мою жизнь.

Ранее я писал про то, что купил себе ЗАЗ 968, запорожец по-простому.

В данном посте я хотел бы затронуть тему:

1. обслуживания автомобиля

2. постановку его на учёт.

Картинок не будет.

Тема 1: обслуживание автомобиля.

Как я и говорил ранее, я обслужил тормоза и заменил тормозную жидкость в тормозной системе. Но эксплуатация показала, что ГТЦ течёт по нажимному штоку и тормоза вялые. Тупо подливаю, дальше буду искать новые запчасти или переводить на комплектующие ВАЗ. Также я заменил жидкость в механизме сцепления, он гидравлический. Разбирать не стал, т.к. до регистрации не хотелось ковыряться, пока юридически чужое, а после регистрации не делал, т.к. хочется катацца))) Поэтому передачи переключаются достаточно тяжело, хотя может проблема ещё в самом сцеплении, или в том, что я пока не заменил масло в КПП. Масло в двигателе я заменил на Газпрём 15w-40 (минералка). Многие пишут, что онли синтетика и т.д. Но, Газпрём стоит косарь за 4 литра при подходящей вязкости, это всё, что я хочу знать. Снял центрифугу, ожидая там кучу говен, но по факту всё чистенько. Всё помыл и собрал на старой прокладке, как результат - чуть кидает масло. Но через 1000 км опять буду менять и вырежу новую из паронита. С заменой масла двигатель стал меньше нагреваться, но незначительно. Также я заменил свечи на NGK BP6H. Визуально, резьбовая часть у них длиннее, а может просто кажется. За поршни не задевает. Ставил по рекомендации Совжесть. С двигателя выкрутил свечи Бриск. Их тоже активно рекомендуют. Заметил, что после езды левый (по ходу движения, где глушитель, у меня один глушитель) дефлектор охлаждения открыт, а правый нет. Соответственно, как я подумал, левый термостат работает, а правый нет. Снял дефлектор, разобрал термостат, всё промыл, собрал. Нагрел строительным феном – термостат работает, дефлектор открывается, а, после охлаждения, закрывается. Всё установил на место, но опять, после поездки, левый открыт, а правый нет. Решил, что это из-за дополнительного тепла, которое идёт от глушителя. Температура двигателя держится на 60-70 градусах при движении по трассе, температура воздуха -2 градуса. Летом посмотрим.

Тема 2: постановка на учёт.

Автомобиль числился на старом хозяине. Не ездил с 2005г. Из документов: договор купли-продажи, старое советское ПТС (книжка). Номера на машине советские. Оформление страховки: онлайн оформить не получилось, т.к. номер в советском ПТС имеет 2 знака в серии и 6 цифр в номере, а современное ПТС имеет 4 знака в серии и 6 цифр в номере. Поэтому система дальше не пропускала. Пришлось лично ломиться в офис и сидеть в очередях, всё объяснять. Причём очень долго выпытывали, а это точно не раритет? Ещё какой, подумал я)))) С января 2022г. для регистрации нужен тех.осмотр. Я просто позвонил, всё объяснил. Парни сказали приезжай. Я приехал, на катках подвело только левое заднее колесо, как потом выяснилось – лопнула трубка, я её заменил. А в остальном тормоза в достойном состоянии, не зря ковырял. Но опять же, будь новые детали, я бы их в идеал сделал. Фары отрегулировали прямо на месте. CO мерять не стали, смысла нет. Как и не обратили внимание на шины, написали КАМА ЕВРО)))). Поскольку все документы на руках, го на госуслуги. Там, при забивании данных в заявлении на регистрацию я опять столкнулся с проблемой номера ПТС. Вбил дополнительные «00» в серию и заявление заполнилось, оплатил пошлину. И тут мне пришло письмо о том, что подать заявление в электронном виде я не могу, и мне нужно обратить в отдел ГИБДД. Я пришёл туда, всё объяснил. 3 служителя порядка разбирались 40 минут, и потом сообщили мне, что машины в электронной базе нет. Для внесения её в базу нужно писать рапорт с запросом в адрес текущего регистрационного отделения ГИБДД. Всё вместе это заняло порядка 3 недель. При этом, запрос между подразделениями отправляется в системе электронного документоборота. Так вот мой запрос потерялся. Я обзвонил все подразделения. В итоге запрос нашёлся, мне перезвонили, извинились и пригласили на регистрацию. Я повторно записался через гослуслуги. А не звонил бы – сидел бы и ждал… Думаю, это будет интересно всем, кто купит машину на советских документах. Также момент: при постановке на учёт более чем через 10 к.д. после покупки предусмотрен штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Но срок давности – 70 к.д. Так что это вполне законный способ не платить. Обязательно будут выпрашивать почему не ставили, можно сказать – машина была на ремонте для прохождения ТО, кстати, у меня в основном так и получилось. Но штраф мне всё равно вкорячили, т.к. я неправильно посчитал дни))))

Ну чтож. На сегодняшний день я проехал порядка 500 км. Лично мне нравится ездить на машине только по трассе. В городе на нём мне не комфортно. Причём, это не проблема автомобиля, т.к. он может достаточно адекватно разгоняться и тормозить, а проблема окружающих. Из-за неуверенности в агрегатах я стараюсь держать дистанцию побольше. Маломощный мотор плюс задержки при переключении передач также способствую увеличенной дистанции. И вот в эти самые моменты вылезают всякие мамкины гонсчиги и бабы метр с кепкой, которым вот именно сейчас нужно резко перестроится ни дать, ни взять. Поэтому только трасса. На трассе основная проблема – колейность. Машину некисло так переставляет. Ещё, помимо колейности, грешу на старые советские шины. Крейсерская скорость по трассе – 90 км/ч, максималка 115 км/ч. Расход топлива при работающем отопителе 11 литров на 100 км.

Отдельно хотелось бы сказать про процедуру пуска автомобиля. Это ещё тот процесс))) Для начала я подкачиваю топливо насосом на двигателе, потом я пускаю обогреватель. Помните, он ведь бензиновый. И работает независимо от двигателя. Я точно не знаю, нужно-ли подкачивать бензин насосом на двигателе (нагнетая тем самым давление и в топливной системе обогревателя, как я лично думаю) или достаточно электрического бензонасоса обогревателя. После пуска печки, я завожу двигатель. Грею минут 5 в гараже, потом выгоняю и, пока ставлю основную машину и закрываю гараж, ещё минут 5-10 проходит. Двигатель хорошо прогревается и едет без проблем. Получается, что процедура от старта до поехали зимой занимает порядка 20 минут. Именно такой порядок при пуске печки и машины я для себя выработал, поскольку, если сначала пустить двигатель, то печка стартует у меня не всегда. После поездки я оставляю двигатель на холостых минут на 5, для постепенного охлаждения, и выключаю массу. На машине предусмотрен выключатель массы. Так написано в инструкции.

Машина куплена для души и веселья, никакой экономичности и практичности я от неё не требую. Сломается – починю.

В дальнейшем буду формировать посты по мере проведения работ.

Всем мира, добра и удачи!

Спасибо, что дочитали.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

хуясе вы смелый, ездить 115 кмч на резине почти 20летней давности.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
30-летней) 91 год выпуска, резина родная
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку