Заз 968 МБ дневник 1

Халовав, всем.

Как всегда длиннопост, куча ошибок.

Всё, что я скажу, это моё личное мнение на мою жизнь.

Ранее я писал про то, что купил себе ЗАЗ 968, запорожец по-простому.

В данном посте я хотел бы затронуть тему:

1. обслуживания автомобиля

2. постановку его на учёт.

Картинок не будет.

Тема 1: обслуживание автомобиля.

Как я и говорил ранее, я обслужил тормоза и заменил тормозную жидкость в тормозной системе. Но эксплуатация показала, что ГТЦ течёт по нажимному штоку и тормоза вялые. Тупо подливаю, дальше буду искать новые запчасти или переводить на комплектующие ВАЗ. Также я заменил жидкость в механизме сцепления, он гидравлический. Разбирать не стал, т.к. до регистрации не хотелось ковыряться, пока юридически чужое, а после регистрации не делал, т.к. хочется катацца))) Поэтому передачи переключаются достаточно тяжело, хотя может проблема ещё в самом сцеплении, или в том, что я пока не заменил масло в КПП. Масло в двигателе я заменил на Газпрём 15w-40 (минералка). Многие пишут, что онли синтетика и т.д. Но, Газпрём стоит косарь за 4 литра при подходящей вязкости, это всё, что я хочу знать. Снял центрифугу, ожидая там кучу говен, но по факту всё чистенько. Всё помыл и собрал на старой прокладке, как результат - чуть кидает масло. Но через 1000 км опять буду менять и вырежу новую из паронита. С заменой масла двигатель стал меньше нагреваться, но незначительно. Также я заменил свечи на NGK BP6H. Визуально, резьбовая часть у них длиннее, а может просто кажется. За поршни не задевает. Ставил по рекомендации Совжесть. С двигателя выкрутил свечи Бриск. Их тоже активно рекомендуют. Заметил, что после езды левый (по ходу движения, где глушитель, у меня один глушитель) дефлектор охлаждения открыт, а правый нет. Соответственно, как я подумал, левый термостат работает, а правый нет. Снял дефлектор, разобрал термостат, всё промыл, собрал. Нагрел строительным феном – термостат работает, дефлектор открывается, а, после охлаждения, закрывается. Всё установил на место, но опять, после поездки, левый открыт, а правый нет. Решил, что это из-за дополнительного тепла, которое идёт от глушителя. Температура двигателя держится на 60-70 градусах при движении по трассе, температура воздуха -2 градуса. Летом посмотрим.

Тема 2: постановка на учёт.

Автомобиль числился на старом хозяине. Не ездил с 2005г. Из документов: договор купли-продажи, старое советское ПТС (книжка). Номера на машине советские. Оформление страховки: онлайн оформить не получилось, т.к. номер в советском ПТС имеет 2 знака в серии и 6 цифр в номере, а современное ПТС имеет 4 знака в серии и 6 цифр в номере. Поэтому система дальше не пропускала. Пришлось лично ломиться в офис и сидеть в очередях, всё объяснять. Причём очень долго выпытывали, а это точно не раритет? Ещё какой, подумал я)))) С января 2022г. для регистрации нужен тех.осмотр. Я просто позвонил, всё объяснил. Парни сказали приезжай. Я приехал, на катках подвело только левое заднее колесо, как потом выяснилось – лопнула трубка, я её заменил. А в остальном тормоза в достойном состоянии, не зря ковырял. Но опять же, будь новые детали, я бы их в идеал сделал. Фары отрегулировали прямо на месте. CO мерять не стали, смысла нет. Как и не обратили внимание на шины, написали КАМА ЕВРО)))). Поскольку все документы на руках, го на госуслуги. Там, при забивании данных в заявлении на регистрацию я опять столкнулся с проблемой номера ПТС. Вбил дополнительные «00» в серию и заявление заполнилось, оплатил пошлину. И тут мне пришло письмо о том, что подать заявление в электронном виде я не могу, и мне нужно обратить в отдел ГИБДД. Я пришёл туда, всё объяснил. 3 служителя порядка разбирались 40 минут, и потом сообщили мне, что машины в электронной базе нет. Для внесения её в базу нужно писать рапорт с запросом в адрес текущего регистрационного отделения ГИБДД. Всё вместе это заняло порядка 3 недель. При этом, запрос между подразделениями отправляется в системе электронного документоборота. Так вот мой запрос потерялся. Я обзвонил все подразделения. В итоге запрос нашёлся, мне перезвонили, извинились и пригласили на регистрацию. Я повторно записался через гослуслуги. А не звонил бы – сидел бы и ждал… Думаю, это будет интересно всем, кто купит машину на советских документах. Также момент: при постановке на учёт более чем через 10 к.д. после покупки предусмотрен штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Но срок давности – 70 к.д. Так что это вполне законный способ не платить. Обязательно будут выпрашивать почему не ставили, можно сказать – машина была на ремонте для прохождения ТО, кстати, у меня в основном так и получилось. Но штраф мне всё равно вкорячили, т.к. я неправильно посчитал дни))))

Ну чтож. На сегодняшний день я проехал порядка 500 км. Лично мне нравится ездить на машине только по трассе. В городе на нём мне не комфортно. Причём, это не проблема автомобиля, т.к. он может достаточно адекватно разгоняться и тормозить, а проблема окружающих. Из-за неуверенности в агрегатах я стараюсь держать дистанцию побольше. Маломощный мотор плюс задержки при переключении передач также способствую увеличенной дистанции. И вот в эти самые моменты вылезают всякие мамкины гонсчиги и бабы метр с кепкой, которым вот именно сейчас нужно резко перестроится ни дать, ни взять. Поэтому только трасса. На трассе основная проблема – колейность. Машину некисло так переставляет. Ещё, помимо колейности, грешу на старые советские шины. Крейсерская скорость по трассе – 90 км/ч, максималка 115 км/ч. Расход топлива при работающем отопителе 11 литров на 100 км.

Отдельно хотелось бы сказать про процедуру пуска автомобиля. Это ещё тот процесс))) Для начала я подкачиваю топливо насосом на двигателе, потом я пускаю обогреватель. Помните, он ведь бензиновый. И работает независимо от двигателя. Я точно не знаю, нужно-ли подкачивать бензин насосом на двигателе (нагнетая тем самым давление и в топливной системе обогревателя, как я лично думаю) или достаточно электрического бензонасоса обогревателя. После пуска печки, я завожу двигатель. Грею минут 5 в гараже, потом выгоняю и, пока ставлю основную машину и закрываю гараж, ещё минут 5-10 проходит. Двигатель хорошо прогревается и едет без проблем. Получается, что процедура от старта до поехали зимой занимает порядка 20 минут. Именно такой порядок при пуске печки и машины я для себя выработал, поскольку, если сначала пустить двигатель, то печка стартует у меня не всегда. После поездки я оставляю двигатель на холостых минут на 5, для постепенного охлаждения, и выключаю массу. На машине предусмотрен выключатель массы. Так написано в инструкции.

Машина куплена для души и веселья, никакой экономичности и практичности я от неё не требую. Сломается – починю.

В дальнейшем буду формировать посты по мере проведения работ.

Всем мира, добра и удачи!

Спасибо, что дочитали.