Завод

Занимаюсь вскрытием, заменой и ремонтом замков более 8 лет.

Но сегодня не о замках.

Лет 10 назад работал я сварщиком на заводе, в слесарной бригаде по ремонту оборудования.
Устраивался я на завод с удостоверением сварщика четвертого разряда. Вот по четвертому разряду и работал.
Примерно через пол года, на одной из совместных бригадных пьянок, подошел ко мне мастер со словами:
- А чего ты так долго по четвертому разряду работаешь?
Сделай себе корки пятого разряда, я с начальником поговорю, переведем тебя на пятый.
- Не вопрос. На следующей неделе займусь этим.

К слову сказать, разница в зарплате между четвертым и пятым разрядом была процентов 20-25.

Выбрал свободный день и поехал повышать разряд.
Изначально на разряд я сдавал в какой то коммерческой обучалке (курсы сварщиков).
Сдача экзамена на пятый разряд происходила примерно так:

  1. Кладешь на стол 2К

  2. Выходишь покурить на 5 минут

  3. Забираешь удостоверение с новой записью о разряде

На следующий день принес удостоверение мастеру.
Он сказал что в течении пары недель зайдет к начальнику цеха и решит этот вопрос.

Прошел месяц, прошел второй. У мастера постоянно находились какие то отмазки:
то начальник не в нестроении, то в командировке, то у меня какое то взыскание нашлось.

Так продолжалось год. Я уже и забил на это.

В какой то момент меня отправили в заводской отдел повышения квалификации обучаться на люлечника (автовышка).

Обучение длилось несколько дней. В конце обучения я зашел в кабинет к начальнице отдела повышения квалификации. А начальница эта была не простая. Она приходилась близкой родственницей главному инженеру завода (жена или сетра уже не помню).

Нужно было где то расписаться. Зашел расписался и как то случайно у нас произошел следующий диалог:

- Вы же по четвертому разряду работаете ?
- Да.
- А почему на пятый не сдаете?
- Так давно сдал. Отдал мастеру удостоверение еще год назад и тишина.
- А при чем здесь мастер? Заявление пишется на имя начальника цеха и в отдел кадров.