Зарисовки по миру VtM: Глава 8. Безопасность

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7


В коридоре перед кабинетом Шерифа я столкнулся с незнакомым носферату. Зыркнув на меня исподлобья, он скрылся за углом. Где-то я уже видел эту мерзкую рожу, но вот где? Я постучал, дождался приглашения и вошел.

Шериф поднял на меня взгляд и жестом показал на стул.

— Докладывай.

— Я встречался с одним вампиром в Точке.

— Я знаю, — невозмутимо заметил Шериф.

— Бу угрожали из-за Пентекса. Он что-то не то раскопал.

— Вот как? — Шериф приподнял бровь, — И кто же?

Пора идти ва-банк.

— Вы мне не поверите, — я поерзал, стараясь выглядеть как можно более нервным.

— Допустим.

— Мне неловко это говорить. Точнее, у меня могут быть проблемы.

— Давай уже, не юли, — Шериф выглядел заинтригованным, насколько может быть заинтригованным видавший виды труп.

— Ему угрожали из домена вентру.

Шериф откинулся на спинку кресла. Побарабанил пальцами по столу. Вытащил из ящика в столе уже знакомую мне коробочку. Я послушно взял Кость Лжи и повторил:

— Бу угрожали из-за Пентекса из домена вентру.

Шериф витиевато выругался. Жаль, у меня не было с собой блокнотика — я бы так кухню подгонял.

— И кто тебе это сказал?

— Не могу сказать, — потупился я, — У меня будут слишком большие проблемы и без этого.

— Черт с тобой, — махнул рукой Шериф, убирая кость, — Какой именно домен, конечно же, тебе тоже не сказали. Ну, хоть что-то, будем копать дальше. Молодец, так держать.

Я кивнул.

— Я бы на твоем месте озаботился безопасностью, — ухмыльнулся Шериф, вставая, — А то на тебя уже трижды донесли со вчерашнего вечера.

Он подошел к стеллажу, достал оттуда папку и вынул исписанные листы.

— «Егор Ковалевский был вчера замечен входящим в бар «Точка» в одиннадцать часов сорок минут», — зачитал он, — «В баре он пробыл около часа и вышел без видимых внешних повреждений». И ведь совершенно искренне пишут, без принуждения, — он бросил листки на серебряный поднос, стоявший на столе у стены, и они рассыпались пеплом, — Вот что значит сила привычки. Как в тридцать седьмом писали, так и сейчас.

— А зачем? — спросил я.

— В тридцать седьмом? Не знаю, хотели комнату соседа по коммуналке, или просто из зависти. Сейчас надеются, что их погладят по головке, дадут домен или денег, или право кого-то обратить. Не-жизнь обнажает самые уродливые черты, — он вернулся в кресло, — Кто-то их культивирует, кто-то сопротивляется.

— Занятно.

— Вот, возьми, — Шериф покопался в столе и выудил оттуда визитку, — Скажешь, что от Константина, сделают все в лучшем виде.

Я с трудом сдержал смех, когда увидел имя и телефон. Сутками ранее эту же контору рекомендовал мне Бу.

— Благодарю, — учтиво ответил я, — Я могу идти?

— Да, свободен. Докладывай, если будет что, — махнул рукой Шериф. Я выскользнул за дверь, аккуратно прикрыв ее за собой.

Значит, безопасность.

Я слабо представлял, что мне может понадобиться. Из очевидных вещей был только бронежилет. Я сел в авто и набрал номер на визитке.

— Агенство «Улыбка Дракона», Анна, чем мы можем вам помочь? — спросил мне бодрый женский голос.

— Добрый вечер, Анна. Мне вас порекомендовал Константин. Скажите, когда я могу подъехать и обсудить некоторые моменты?

— Минутку, — в трубке зазвучала музыка. Через секунд сорок она вернулась, — Как я могу к вам обращаться?

Голос был значительно более подобострастным, чем минуту назад.

— Егор Ковалевский. Можно просто Егор.

— Когда вам удобно было бы посетить наш офис? Мы находимся в бизнес-центре «Миднайт».

— Да хоть сейчас, мне до вас минут двадцать ехать.

— Восхитительно, приезжайте, мы будем вас очень ждать, — проворковала девушка совсем уж шелковым голосом.

В «Миднайте» располагались компании, которыми управляли вампиры. Ночью работали там в основном гули или сородичи статусом пониже. Найти недвижимость, зарегистрировать бизнес, оформить страховку или кредит в четыре часа утра — любой каприз. Тремеры держали там частную клинику, брухи — охранное агенство, на последнем этаже находился пафосный ресторан, принадлежащий моему соклановцу.

В офисе меня встречала Анна, оказавшаяся девушкой редкой красоты. Клыков я, впрочем, не заметил. Она проводила меня в переговорную и молча принесла черный матовый графин и два стакана.

— Владимир Олегович сейчас подойдет, — сказала она и вышла.

Я налил в бокал крови и подошел к панорамному окну. Город уже уснул, и светились только дороги. Через три часа начнут загораться первые окна, затем по улицам поползут автобусы, а пока — тишина. Жаль, в центре города звезд не видно.

— Господин Ковалевский? — черт, как он вошел? Я не слышал, как открылась дверь.

— Владимир Олегович, доброй ночи — я протянул руку для рукопожатия, — Можно просто Егор.

Обманчиво-грузный, абсолютно седой мужчина едва улыбнулся. Его лицо было обезображено шрамом, проходящим через левую бровь и глаз, который был совершенно черным, целиком, даже склера. Зрелище не для слабонервных.

Мы сели в кресла, и где-то секунд десять он меня изучал. Затем начал:

— Рекомендация Константина дорогого стоит. У вас есть какие-то конкретные идеи, или вы хотите проконсультироваться?

— Скорее всего, проконсультироваться. Я совершенно не боевой персонаж, и никогда не думал о безопасности, но последние события, знаете ли, обязывают озаботиться.

— Вас интересует собственная безопасность или защита домена? — откуда в его руках появился планшет?

— И то, и другое.

— Тогда начнем с личной. Как вы можете себя защитить? Стрельба, рукопашный бой, фехтование?

— Стрельба пожалуй, рукопашный бой — ну, уличную драку один на один я переживу. Немного умею обращаться с ножом, последствия бурной юности, — на этих словах мой собеседник скупо улыбнулся, отмечая что-то в планшете,— С фехтованием мимо.

— Хорошо. У меня есть ряд стандартных рекомендаций, вы позволите?

Я кивнул.

— Для начала мы подберем вам приличную броню. Бронированную футболку, например. Затем я бы рекомендовал приобрести оружие и приличную систему скрытого ношения. У нас есть большой выбор. К оружию мы дарим базовый курс обучения.

— Системный подход? Занятно.

— Глупо продавать пушку и не учить ею пользоваться, — невозмутимо продолжил он, — А еще у нас есть весьма специфические виды оружия, которые требуют тренировок. Советую полистать каталог, Анна даст вам ссылку на доступ.

— Благодарю.

— Защита домена. Во-первых, укрепление личных помещений, особое видеонаблюдение. Я бы советовал нанять охрану у наших соседей.

Ага, а соседи — брухи.

— Если вы заключите договор на полное обслуживание, то мои спецы завтра подъедут в домен и глянут обстановку, — в речи типичного «менеджера» слышались нотки старого бойца. Или бандита.

— Да, я готов, — согласился я.

Он нажал кнопку на ручке кресла. У меня такой не было.

— Аня, принесите расширенный договор, — скомандовал он.

Помощница появилась почти мгновенно с двумя листами в руках. Протянула их мне вместе с шикарным гусиным пером.

— Мне нужна минутка, хочу прочитать, на что я подписываюсь, — улыбнулся я.

— Конечно, не торопитесь.

Я пробежался по стандартным пунктам. Очень дорогая, приятная на ощупь бумага. Каллиграфический рукописный текст. А этот Владимир Олегович Хабаров — любитель роскоши, однако.

Глаз ни за что не зацепился. Я взял перо и расписался на обоих листах. В руке ощутимо кольнуло, и подпись вышла темно-бордовой. Интересный девайс, надо бы приобрести.

— Предлагаю пройти на склад для начала, — предложил он, вставая. Я последовал его примеру.

Мы прошли по коридору и остановились перед внушительной дверью без замков и скважин. Мой спутник приложил ладонь к двери, и она плавно отъехала в сторону.

— Прошу, — он жестом пригласил меня внутрь. Я вошел — и глаза тут же разбежались.

На стенах «склада», как в гангстерском боевике, были развешаны «пушки». Автоматы, винтовки, пистолеты — на любой вкус и кошелек. В металлических коробах с бронированным стеклом лежали мечи, шпаги и кинжалы. В глубине склада под стеклом висели старинные арбалеты, а в углу стоял шкаф с кольями.

Я ходил от стены к стене, задавал вопросы — Хабаров отвечал мне подробно, со знанием дела. Я выбрал себе Deseret Eagle, и долго стоял перед стеной с арбалетами и приспособлениями для метания кольев.

— Сомневаетесь?

— Думаю, что эту красоту под курткой не спрятать, — ответил я, — Хотя вещи однозначно полезные.

— Не всегда помогают, но я бы посоветовал сначала все-таки посмотреть каталог.

Я расплатился за пистолет, зарядил его, надел, как надо, кобуру. Распрощался с Хабаровым, взял электронный каталог у Анны.

— Присылайте завтра прямо вечером ребят, — сказал я ей, — Будем смотреть, что можно сделать с клубом.

Она что-то отметила у себя на компьютере.

— До свидания, Егор Васильевич, — попрощалась она со мной.

Я вышел из «Миднайта», оглядываясь в поиске своего водителя. Машины не было. «Наверное, далеко припарковался», — подумал я.

Прошла минута. Две. Пять. Машины все еще не было.

Набрал водителя. Длинные гудки.

Надо было спуститься на подземную парковку и проверить — я все еще надеялся, что он просто задремал и не слышит звонка. Спускаться мне жуть как не хотелось, но выбора не было.

Я шел между рядами машин, постоянно оглядываясь. Машины нигде не было. Я прошел вперед еще метров пять, развернулся и тут же получил кулаком по лицу.

Вечер переставал быть томным. Трое ребят без признаков интеллекта на квадратных рожах были вооружены кастетами и цепями. Падая на колени, у одного из них в руке я заметил кол.

Я согнулся и застонал, изображая боль. Они переглянулись — возможно, им описывали меня, как опытного бойца. Эта заминка стоила им жизни.

Я достал пистолет и всадил в троицу пол-обоймы. Двое упали сразу, третий, с колом, попытался увернуться, ему не удалось. Звук выстрелов, отраженный от бетонных стен, меня слегка оглушил. Со всех сторон заверещали сигнализации.

— Ни с места! — крикнул мне кто-то сзади. Я сунул пистолет обратно в кобуру и поднял руки.

Ко мне подбежали двое — видимо, охранники. Увидели трупы с цепями в руках, поморщились. Один что-то быстро заговорил в рацию.

— Руки можно опустить, — сказал второй, — Но если вы попытаетесь достать оружие, я буду вынужден вас обезвредить.

Через пару минут на парковку спустился сам начальник охраны, которого я не раз видел в Элизиуме, в компании с Хабаровым. Вид трупов их не смутил ни капли.

— Чего же это ты обновки проверяешь, хоть до дома бы доехал, — сострил Хабаров, касаясь шеи одного из нападавших, — Хм. Занятно.

— Все трое — люди, — доложил охранник.

— Им бы не хватило пары пуль, даже из Дезерета, если бы они были вампирами, — глубокомысленно заключил начальник охраны, — Что в принципе никак не объясняет вот это, — он указал на кол в руке главаря.

— Шерифу уже доложили? — спросил я.

— Конечно. Ты же у нас парень популярный.

— Тут еще один труп, — крикнул второй охранник, — В машине.

— Мерседес? — я знал ответ, но мне не хотелось в него верить.

— Да, номер в136тм — отозвался он.

— Мой водитель, — пояснил я недоумевающему начальнику охраны, — Не подъехал по звонку, я спустился на парковку, а эти ребята меня здесь ждали.

— М-да, — протянул Хабаров, — Кому-то ты крепко насолил. Погоди, это первые ласточки.

— Откуда вы знаете? — мрачно спросил я.

— Ну, они поняли, что людей к тебе подсылать бессмысленно, дальше пойдут новообращенные. Потом всякое отребье, занимающееся грязной работой за деньги. Потом профессионалы. Дешевле, конечно, сразу нанять профи, но видимо тот, кто пытается тебя убрать, либо жадный, либо тупой.

— Почему? — удивился я.

— Потому что слать людей за вампиром — не очень умно. Ну, если это не специально обученные охотники, конечно же, — добавил он. Мне стало не по себе.

Еще через пять минут подъехал Шериф. Поздоровался с Хабаровым. Посмотрел на лужу крови, скомандовал что-то подчиненным. Посмотрел на меня. Я пожал плечами.

— У меня есть, что сказать, но это не для лишних ушей, — наконец выдал он, — Предлагаю подняться и все обсудить, пока готовят отчет.

Мы ехали на лифте вверх — я, Шериф и Хабаров. Мне было не по себе, но что я мог поделать?

Двери лифта распахнулись.

Если бы я был жив, меня бы стошнило.

В коридоре на полу перед бронированной дверью «Улыбки Дракона» лежала Аня — живот распорот, кишки наружу. Шея свернута, руки и ноги переломаны.

На изуродованном трупе лежала записка. Хабаров поднял ее, пробежал глазами, сжал бумажку в кулаке и прорычал:

— Убью.