Записки железнодорожника. Глава 3. Первые плоды

Весной 2013 текущий зам начальника станции дал добро на перевод в обещанные ряды составителей. Сыграло роль несколько факторов. Во-первых: на башмаках сигналистами по закреплению в те времена ещё работали женщины, мол, неправильно работать парню среди "бабья"(лет через пять вступил какой-то закон о нормах нагрузок и по ним не вписывались перемещаемые тяжести в течении рабочей смены в виде тормозного башмака по ГОСТу имеющим вес около семи с половиной килограммов; издали приказ и на башмаках работать стали только мужчины). Во-вторых: как раз освободилась ставка, только не в парке формирование по седьмому разряду где работал отец, а составителем на горке по шестому разряду, что тоже в принципе неплохо. Разница в разрядах нивелировалась доплатой за более вредные условия труда и чуть большей премией. (Книжка с картинками всегда интереснее и понятнее, поэтому оставлю ссылку https://youtu.be/h5vJEOF1j8g?si=AE-YnlSBNLlDoByl). В-третьих: неплохие отношения между отцом и замом подкрепленные свежей бутылкой коньяка.

Издали приказ, оформили все документы о стажировке и начал осваивать новые трудовые обязанности. Работа на горке динамичная, своеобразная и по своему сложная. Там нет времени думать. Там нужно соображать и чем быстрее тем лучше. Правильно сравнивают её с "сердцем станции". Поначалу было сложно, но привык и постигал все тонкости и нюансы с виду простой работы. Кстати, даже мужички в шутку описывали свой функционал как "дёргай ручку и жди получку". До сих пор помню ощущения и восторг от первой получки "расцепщика". За март по расчётному листу за составителя вышло в районе 33-34 тысяч против 25 тысяч рублей в феврале за сигналиста. Жизнь-то налаживается!

За такие деньги не в напряг было сходить на планерные совещания перед ночными сменами, задерживаться после ночей на каком-нибудь собрании. Раз в месяц была обязательная и оплачиваемая тех.учёба, про которые не приходило мысли даже пропускать. Была жажда знаний и опыта для дальнейшего достижения поставленных целей.

Здесь вернусь немного в начало. Не зря же заострял внимание на работу в цехе. Устраивался грузчиком на 15 т.р. Наверное благодаря своей любознательности совал нос во все производственный процессы и изучал технологию производства на каждом этапе. Ребята были общительные и коллектив дружный. Через пару недель мне уже доверили гнуть отливы и нарезать подоконники. Через какое-то время самостоятельно собирал москитные сетки. Потом освоил зачистку рамных углов на простеньком станке и укладку уплотнительной резины. Где-то ближе к увольнению освоил ещё и финальную сборку. Всё это подмечал старший и выставлял солидный КТУ, который влиял на размер зарплаты. Именно так закладывалось понятие о том что трудолюбие и максимальная отдача делу приносит лучшие плоды.

Так вот. Здесь на дороге по аналогии в моей голове работала данная установка. Нужно работать, работать и ещё раз работать. Подписываться на любое движение, показать себя с лучшей стороны, доказать что я достоин премии побольше или должности повыше. Потому что обещанные золотые горы после диплома сами могут не дойти до Магомеда. Получается такой безотказный универсальный солдат. Деталь большого механизма, которая никогда не подведёт, не выйдет из строя и не откажет. Идеальный работник! Его можно вертеть и гнуть во все стороны, а он будет только рад покорно кивать головой и выполнять поставленные задания как удобно руководству. К примеру сходить на дополнительную смену в ущерб личному времени и планам или перенести ежегодный отпуск на даты сессии, а то жирно слишком будет от работы столько отдыхать.

"Дурных" мыслей в голову не могло приходить. Места не было. Голова была забита учёбой в институте. Контрольные, рефераты, курсовые и т.п. решались и выполнялись самостоятельно. Гранит науки поддавался с небольшим усилием и каждая сессия закрывалась без долгов. Не было необходимости обращаться за помощью к специально организованным фирмам. Наоборот даже сам подсказывал по просьбе одногруппников как сделать ту или иную задачу и даже разжёвывал непонятные темы для туго понимающих. Чуть позже, когда поток разделили на две группы: "магистральный транспорт" и "грузовая и коммерческая работа" может поэтому выбрали меня старостой второй группы.

Так и наступило лето. Лето подарившее новые испытания и разделившее жизнь на до и после.