Записки водителя трамвая.

О том, как устроена ходовая часть вагона.

Как и обещал, немного расскажу об одном из самых важных узлов трамвая - тележке.

На фото тележка самого распространенного в мире чехословацкого трамвая - Tatra T3

Записки водителя трамвая. Трамвай, Работа, Длиннопост, Tatra, Тележка, Колеса

Как можно видеть, все довольно просто и компактно распределено (кстати вес тележки - 2 тонны).
В общем, поехали. Трамвай имеет в своем "арсенале" три типа тормоза, которые не зависят друг от друга:
1-й - электро-динамический.
2-й - барабанно-колодочный.
3-й - электромагнитный рельсовый тормоз.
Теперь по-порядку: электро-динамический тормоз (он же рабочий) применяется для служебного торможения и снижения скорости до 3 км/ч, при этом электродвигатели работают в "генераторном" режиме и вырабатывают ток, который гасится на пускотормозных сопротивлениях превращаюсь в тепло (в большинстве современных трамваях этот ток отдается обратно в контактную сеть, такой режим называется "рекуперация").

Барабанно-колодочный, он же и стояночный (на фото его привод виден, такая штуковина с красной стрелочкой))) срабатывает при скорости 3 км/ч дотормаживает и удерживает трамвай на месте. Простым языком это обычный соленоид в котором есть катушка, создающая магнитное поле, и стальной сердечник (такая же штука не дает открыть дверцу стиральной машинки, когда она включена). Кстати этот тормоз "негативного" действия, сразу поясню, что это значит - для того, чтобы отпустили колодки и трамвай поехал, на этот соленоид необходимо подать напряжение 24В, тогда под действием магнитного поля сердечник будет преодолевать сопротивление пружины и посредством тяг колодки отожмутся от барабана, тогда трамвай поедет. Сделано это из соображений безопасности - на случай если вдруг упадет напряжение АКБ - пропадет напряжение и на катушках колодки под действием пружины прижмутся и трамвай остановится. Таких устройств у трамвая 4 штуки.

Ну и третий, рельсовый тормоз (на фото он занимает все пространство между колесами и находится очень низко над рельсом). Рельсовый тормоз - это большой электромагнит, облаченный тяжелым, стальным корпусом (200кг если что), этим тормозом водитель пользуется в экстренных ситуациях. При нажатии тормозной педали до упора такой магнит примагничивается к рельсу с силой до 5 тонн, а у трамвая таких 4 штуки, итого получается 20 тонн силы. Если при скорости 20км/ч применить экстренный тормоз то трамвай остановится через 5,5м, при скорости до 40км/ч - 12м.
По тормоза у меня усе, остальное распишу в комментах.
И вопрос на засыпку: кто знает, зачем красные полоски на колесах?

п.с. в следующем посте расскажу, что такое ускоритель и почему он временами "дает жару"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ого! Я и не знал что рельсовый тормоз магнитный) предполагал что гидравлика
раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю если бы он не прижимал посредством магнита с силой пять тонн каждый,а наоборот отталкивал,то это могло бы привести к сходу с рельс
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Естессна)) пустой вагон 16 тонн весит.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

всю жЫзнь мучает вопрос что за шнурок висит справа от водителя трамвая, который он изредка тянет вниз. это зачем такое?

раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Это смыв
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это веревка для опускания и поднятия токоприемника, иногда приходится "пролетать" препятствия на контактной сети с опущенным токоприемником, вот водитель ее и тянет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А на 71-608К что означают 6 ламп индикаторных справа сверху на пульте? Замечал, что они вроде как на остановках загораются, когда трамвай полностью остановлен, а в движении гаснут, но логику не выявил.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
4 из них - это сигнализация срабатывания каждого привода колодочного тормоза, то есть когда колодки схватили барабан загорается лампа, когда отпустили - лампа тухнет. Еще одна лампа - СМ (СервоМотор) показывает, что вал сервомотора провернулся и включится одна из позиций. И последняя лампа в том месте - РП (Реле Перегрузки) сигнализирует о превышении допустимого тока на группу двигателей, в момент, когда лампа загорается - отключается силовая цепь, подающая питание к двигателю(еще может автомат лупануть, который прямо за головой у водителя))).
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку