Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016

Привет всем! Часть получилась длинной, поэтому пожалуй-ка разделю её на 2. Ах да, ещё наконец-то научился делать гиперссылки))) Приятного чтения

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

2 ноября. Обычный день в универе. Завтра ехать в рейс в Питер. Сказали, что поедем с опытными ребятами, все уже договорились кто с кем поедет. Я должен был ехать с Тёмой К. Как обычно, ничего не предвещало беды, как вдруг в обед пишут, что нужно приехать к 16 часам в депо. Опытные ребята должны пойти на охрану вагонов на сутки. Как в этот список попал я – загадка. Пришлось бегом после пар бежать домой за сумкой, а затем лететь в депо. Нас распределяют по составам. Сказали, что поезда стоят на станции Ховрино, то есть прямо рядом с моей общагой. Уже в сумерках мы всей толпой отправились туда. Когда приехали на место, выяснилось, что части ребятам придётся ехать обратно, их состав всё же был рядом с депо. К счастью, мне не пришлось ехать снова в депо. Мой состав поезда № 62 был на положенном ему месте. Сначала идём на штабной вагон, где нас встретил начальник. На этот раз им был Ковальчук(имя изменено). Он нас распределил по вагонам, учитывая наши хотелки. Но все были по одному на вагоне, благо меня поставили хотя бы рядом с Тёмой, вагоны оказались тамбур в тамбур. Сначала я думал, что смогу сгонять поспать домой, но на улице разыгралась нешуточная метель и резко похолодало, а значит всю ночь нужно топить вагон. Вначале все было хорошо, печка на вагоне была разожжена, а значит нужно было только подкидывать уголёк, чтобы не потухла. Вроде не сложно. Немного расположившись, решили с Тёмой покушать и лечь спать. Поставил себе несколько будильников, чтобы ночью вставать, подкидывать уголь в печку и спокойной душой отправился в царство Морфея.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Через несколько часов будильник меня разбудил, и я пошёл к печке. Горела она уже слабо, ну думаю, как учили, подкину сейчас и хорошо всё будет, но нет. Она почти потухла. Все мои попытки реанимировать её были тщетны, даже пробовал взять горящие угольки из Тёминой печки, но каменный уголь – это вам не бумага или деревяшки, его таким образом не разжечь. Несколько часов провозился и в отчаянии ближе к утру решил разбудить Тёму и попросить помощи. Тёма посмотрел и сказал: нужно всё вычищать и разжигать заново. А для растопки нужен мусор. Так я отправился ночью в сильную метель ходить по станции искать мусор. Повезло! Недалеко от вагона валялся целый огромный мешок, мусор был сыроват из-за снега, но хоть что-то. Артём помог мне растопиться заново, и пока он этим занимался, у него самого потухла печка. Мне хотелось ему помочь, но уже просто не было сил, я свалился спать почти до рассвета. Пришлось потом пришлось ещё раз подкидывать уголь, на этот раз более успешно.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Утром, позавтракав, мы отправились на электричке в депо, нужно было уладить бумажные вопросы, да и днём как раз должны были состав притянуть туда. Весь день мы проторчали в депо. Нам всё обещали, что дадут ещё людей на состав и поедем всё же по двое на вагоне. Но в последний момент всё перебаламутили, всех раскидали по разным вагонам, новичков старались ставить с кадровыми проводниками, а я остался один на вагоне, причём на другом. Пришлось переезжать. Вообще с бригадой повезло. Многих ребят я знал, со мной на составе, как и в прошлом рейсе, были Макс М., Кедик и Лёха К. Последний, кстати, ехал на соседнем вагоне. Снова принимаю вагон, считаю пледы, подстаканники и другое вагонное имущество, раскладываю белье, топлю титан и печку. В общем подготовка к рейсу идёт полным ходом. Управился довольно быстро, да и отправление было только в 1.53. Поэтому даже осталось время отдохнуть. Ближе к посадке ко мне пришёл с вещами Леха и сказал, что его прогнал кадровый проводник словами, чтобы Леха ехал со мной и только на посадке был на его вагоне. Такой вариант всех устраивал.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

И вот посадка. После двухмесячного перерыва волнуюсь. Руки трясутся то ли от страха, то ли от холода. Метель бушевала второй день. Неприятный мокрый снег летел прямо за шиворот. Наконец объявляют отправление. Провожаю платформу и оказывать в вагоне. «О боже, как же тут тепло» - подумал я в тот момент. Быстро собираю билеты, пою пассажиров чаем и на боковую. Всё же не спать вторую ночь – это слишком!

На станциях всё же приходится просыпаться и выходить, мало ли посадка будет. Ночью проезжаем Тверь, потом Бологое. Везде метёт так, что даже дверь заледенела. Радует, что пока мы едем, работает электроотопление и не приходится топить печку.

Просыпаюсь вместе с пассажирами на рассвете. Начинается работа. Все хотят чай и начинают потихоньку нести постельное бельё. Спать хочется ужасно, ещё и погода отвратительная.

К 11 утра прибываем в Северную Пальмиру. Прощаюсь с пассажирами и принимаюсь за уборку, чтобы поскорее выйти в город и встретиться с Таней. Но есть одно но. Нужно разжигать печку. На этот раз получилось сразу и к 17 часам все дела были сделаны, поэтому решил быстренько убежать в город.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Уже через несколько минут встретился с Таней. Прогулялись по невскому, не смотря на мокрый снег, сходили в кафе, пообщались в спокойной обстановке. В общем очень хорошо провели время и договорились завтра тоже встретиться.

После полуночи возвращаюсь вагон, все уже были пьяные и собирались спать. Решил не отрываться от коллектива и тоже поспать.

Ночью снова потухла проклятая печка и мы с Лёхой долго пытались её разжечь. И таки разожгли! На следующий день проснулся уже после полудня, договорился с Лехой, что он сегодня будет топить печку в вагоне, а я же пошёл на весь день гулять с Таней по городу. И да, на улице продолжалась метель. Такое чувство, что она не закончится никогда.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Продолжение следует...

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Основные трудности, как я понял, с печкой? Розжиг не вариант, который для шашлыков применяется?)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, было бы слишком просто с розжигом. А причиной тому- банальная возможность возгорания. А ведь вагон выгорает за 7 минут! Поэтому за розжиг частенько дают по башке

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ведь и "народные" средства - вот мельком проглядел различные способы розжига - сразу наткнулся на Ютьюбе на интересный способ, когда бумажку, предварительно маслом политую, просто кладут сверху на угли и готово дело!) Я это всё к чему веду - за свою жизнь я поменял множество различных работ, и всегда, когда была необходимость, я за свой счет пытался облегчить себе труд различными приспособами, которые не предусмотрены работодателем - чаще всего инструмент на свои кровные приобретал...)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Но уголь углю рознь. Одно дело уголь для гриля, который можно разжечь спичкой грубо говоря. А другое дело каменный уголь, размером с совковую лопату)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это да...но зато есть стимул головой поработать) Наверняка есть в природе какие-нибудь катализаторы, полил-посыпал, спичку кинул - и спать!)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы каменный уголь видели когда-нибудь? Полил-посыпал и спать. Шутник, блин
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не только видел, но и в печи на производстве горение им поддерживал - заводик старенький был, в цеху зимой жопа. Вы в контекст не особо вникли - парень печь затапливал в вагоне, а потом коротким сном быстро "освежался" с будильником под ухом...о чём и речь была - полил/посыпал для быстрого возгорания - занялось - пошел спать на часок. Быстрая растопка, а не многочасовые попытки оживить полусырым мусором.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку