37

Записки студента-проводника. Часть 10. "Чудо-туалет"

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

Данная часть на сегодняшний момент крайняя. Но автор пообещал в скором времени написать новую. Опубликую, как только Саша пришлёт её. Спасибо моим подписчикам)) Не думал, что столько Пикабушников заинтересуются этой темой. Задавайте все интересующие вас вопросы, не обязательно по рассказам. Что интересует в нашей работе? Постараюсь по мере своих знаний ответить всем. Приятного чтения;)

______________________________________________________________________________________________________

Вообще не думал в тот день, что опять поеду в рейс, но тут звонок от подруги из нарядной: «Ты едешь либо на штабе с Александром Алексеевичем, либо завтра утром в Анапу на 152». Ни тот, ни другой вариант меня не устраивал, поскольку на штабе я бы поехать вообще ни с каким ЛНП не хотел, свободы что ли не чувствуешь, духа приключений, да и перспектива провести ночь в депо меня тоже не радовала, ведь 152-ой поезд отправляется только следующим утром. К моему счастью, получилось договориться на соседний от штаба вагон. Теперь я был на 9. Ура!!! Хоть не придётся топить вечно неработающий кипятильник, который у меня был 2 рейса на 6 вагоне.

К вечеру приезжаю в депо, Александр Алексеевич дал мне в напарницы Оксану. Я был рад, наконец не один, да ещё и на нормальном вагоне. Жизнь то налаживается! Вдвоём быстренько принимаем вагон и нас везут на посадку. Тут плохие новости. К нам сел инструктор, значит будет проверка. Вот дерьмо!


Посадка прошла гладко. Иду собирать билеты и попутно всегда говорю пассажирам, чтобы не кидали бумагу в туалеты (у нас туалет был переделан из обычного с педалькой в био-горшок, короче просто внизу бак повесили), иначе они забиваются. Тут баба с немного лишним весом заявляет: «Это не биотуалет, это сортир какой-то. Думаете я не знаю, что такое биотуалет? Это там, где кнопочка, а не педалька!!! Я все равно буду кидать, я чо глупая, он же не био». Ну вот как с такими бороться? Плюнул на неё и пошёл быстренько заполнять Лушку(Бланк учета населенности вагона и расхода постельного белья). Оксана же в это время положила на поднос с чайной продукцией свой чупа-чупс. Говорю: "Убери, ну инструктор же сел!!!" Она не послушала. Пришёл инструктор и, да, мигом его нашёл. А это уже очень серьёзный косяк. После Оксана писала объяснительную, не знаю уж закончилось лишь объяснительной дело или лишили премии, но начальник на неё злился весь рейс. После я крепко заснул. За неделю смог наконец-то нормально поспать ночью. Даже сон приснился хороший.


В 8 утра моя смена началась с плохих новостей. Туалет забился. Даже подозреваю кто это сделал. Ни ПЭМ, ни Оксана так и не смогли его пробить, а значит предстояло нам ехать с одним туалетом на плацкартный вагон, а это, я напомню, 54 человека. Вскоре пассажиры начали выносить мне мозг по этому поводу и драться в очередях с криками: "Я хочу, нет я хочу очень сильно, нет я сильнее!!!". Меня это выбесило и я взялся за лом и начал пытаться пробить засор, но около часа работы прошли тщетно. Толку не было никакого. По всякому пытался, даже плохо стало. И вот ЧУУУДООО!!! Мои усилия не прошли напрасно. Всё содержимое резко ушло. О Боже, я это сделал. Теперь туалет работает, а пассажиры не выносят мозг.


Рейс на этот раз не был жарким. Почти всю дорогу лил дождь и от этого было грустно, вроде и хотелось уже домой отдохнуть, но с другой стороны кончалось лето, кончалось моё отрядное лето, это очень тяжёлое чувство. Хотя на календаре только 14 августа, а значит ещё немножко покатаемся!

Ближе к вечеру мы с Оксаной менялись. Я шёл спать, а она должна работать. Ночью снова пришлось работать. Была тяжёлая смена в том плане, что поезд опаздывал минут на 40 и приходилось в ночи вылавливать 2-минутные остановки. Вот остановился поезд в камышах и не знаешь станция это или просто под красный встали. К Анапе опоздание нагнали и ровно в 5.00 прибыли в город-курорт.


Снова уборка. Обычно мы открываем окна, чтобы проветрить вагон, но не сегодня. На улице было холодно. Когда пошёл выкидывать мусор офигел от холода и ещё от одного момента. Иду вдоль вагона и тут с него льётся пена, Оксана в тот момент мыла туалеты. Не понял?! Смотрю, а у нас труба от туалета отвалилась и всё дерьмо вместо бака попадает на улицу. Вот так засор! Ломом быстрее трубу оторвал, чем пробил его. Вот это попадалово!


Отправились. День пролетел быстро и ничего интересного не происходило. Вечером дежурил я, а Оксана должна была сменить меня в 0.00. В 0.21 была станция Россошь, где у нас должна была выйти пассажирка. То есть мне нужно было в 23.50 её разбудить. Иду к ней, а она заявляет, что поедет до Воронежа, деньги предложила. Я отказался. Ей это не понравилось, начала кидаться в меня постельным бельём, хамить. Ну я и ответил ей: "Либо выходите сами, либо полиция вам поможет". Иду бужу Оксану. Обычно после этого сразу ложусь спать, но тут захотелось дождаться Россошь, чтобы лично высадить мразь пассажирку. Выходила она с криками, что напишет жалобу, что в поезде тараканы и т.д. Я же со своей стороны пожелал ей счастливо переночевать на вокзале и со спокойной душой отправился спать.


Утром встретил Рязань, после снова Дивово, где послушал стрекоз и насладился запахом лугов. Дальше Москва. Пассажиры сдают бельё, мы- отчёты по чайной продукции. Я уже записался с списки желающих на выходные, да и в нарядной сказали, что у меня переработка, поэтому хотелось уже скорее приехать.

В 14.35 поезд прибывает на казанский вокзал столицы и вскоре я убегаю домой. Наконец выходные! Так бежал, что забыл на составе кофту. Её уже забирал с поезда в Рязани через несколько дней, благо вся бригада знакомая любезно сохранила мою кофту. Выходные проходили хорошо и уже совсем не хотелось ехать в рейс, но это был ещё не конец моей работы...

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_1_q...

Часть 2. "Стажёрский рейс"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_2_q...

Часть 3. "Когда я увижу море"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_3_q...

Часть 4. "Что это? Саранск"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_4_q...

Часть 5. "И вновь Анапа"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_5_q...

Часть 6. "Тихий ужас"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_6_q...

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_7_q...

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_8_q...

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_9_q...

Записки студента-проводника. Часть 10. "Чудо-туалет" Длиннопост, Текст, Студенты, Работа, РЖД, Проводник, Студенческий отряд
Записки студента-проводника. Часть 10. "Чудо-туалет" Длиннопост, Текст, Студенты, Работа, РЖД, Проводник, Студенческий отряд

Найдены возможные дубликаты

0

А что с туалетом то? Как вагон потом сдавали без трубы?

раскрыть ветку 1
0

Об этом история умалчивает) Но могу предположить, что в депо сделали эту трубу и всё

0
Очень интересно, а вы будете публиковать именно свои истории из жизни?
раскрыть ветку 2
0

У меня не так много историй, если соберусь всё-таки с мыслями, то обязательно напишу. Возможно после работы этим летом)

раскрыть ветку 1
+1
Очень буду ждать)
0

Да...работал проводником в лихие ,как принято говорить, 90-е,будучи студентом. Поезд 38 Москва -Питер и какой-то дополнительный Москва-Мурманск. Бельё было только на дорогу в одну сторону,весь поезд (а проводники все студенты были) лепил "китай",зайцев брали). В общем,есть,что вспомнить. Под Мурманском так вообще солдаты залезли в вагон,украли одеяла и матрасы

0
Очень интересно. Но раз вы предложили задавать вопросы, то хотелось спросить - как поступать в такой ситуации. Претензий за давности лет нет. Поднимать шорох не буду. Но в общем. Август 2010. Билеты Адлер - Самара. Поезд хз какой, но уходящий примерно в районе часа ночи. С женой два места в купе. Купе 1, полки нижние. Дату не помню. Но тогда разразился сильный ливень с грозой и шквальный ветер (даже отправление задержали минут на 30-40). Не знаем Что случилось, но у нас вылетела форточка, заклинило короче. Обратились к проводнику - пыталась и она закрыть. Не вышло. Попросила не раздувать. Слезно. Мол наказывают. Ну ок. Мы в вагоне. Отпуск кончается. Настроение норм. Ну ладно сказали. Бог с тобой. Завесили окно одеялом, заткнули подушками по бокам (печаль в том - ночью где то ее выдуло). Вот тогда проводница и омрачнила отпуск, хотела заставить платить за утерянную подушку (ту которую выдуло где то ночью в окно, когда мы спали)...
раскрыть ветку 3
+2

У меня была похожая ситуация, сходил за электромехаником, он как водится с помощью топора, лома и какой то матери забил это окно, естественно оно больше не открывалось. Но всё же. Конкретно в вашем случае даже не знаю что сказать, проводница виновата в том что ПЭМа не позвала, а подушка- несчастный случай) Как-то же вы должны были заткнуть это отверстие. Она должна была сама предложить варианты решения, а так вы придумали что смогли)

раскрыть ветку 2
0
Благодарю! То есть все правильно сделал, что отказался платить? Не грозит ли девушке со стороны РЖД в данной ситуации?
раскрыть ветку 1
0

Последняя, блеать.

раскрыть ветку 2
-1

Нееет, не последняя. Саша учится, поэтому не может пока написать

раскрыть ветку 1
+2

Крайний - это положение чего-либо в пространстве относительно центра. Справа там, или слева. В отношении событий, процессов или иных действий, протекающих во времени, употребляются ориентиры - первый, второй, третий, ...., последний.

Похожие посты
221

Гаражная история

Прочел историю, где парень из-за подруги одноклассника в гараж переехал и хочу рассказать тоже о проживании в гараже.


Когда в университет поступил, решил подработку найти. Нашим пацанам подсказал кто-то и они в университете устроились, в отделе кадров их оформили, а мне ничего уже не предложили. Кто еще хотел подработать, сами работу искать начали. Один к предпринимателю слесарем пошел, еще один на овощебазу. Я решил по газетам пробежаться. Одно объявление заинтересовало, помощником руководителя. Принимают студентов без опыта работы. Когда позвонил, сказали что приняли. Тогда решил что-нибудь попроще подобрать. В гаражный кооператив сторож требовался. Телефон был указан и адрес. Звонить не стал, а отправился сразу по адресу.

Гаражная история Россия, История, Гараж, Работа, Студенты, Отношения, 90-е, Трудоустройство, Длиннопост

Пришел уже вечером. Посмотрел, в сторожке свет горит и поднялся по лестнице.


В сторожке двое сидело. Я поздоровался, сказал, что в газете увидел объявление. Один из них спросил, люблю ли я выпить. Оказалось, это был председатель. Выгнали одного, сейчас ищут кого-нибудь. Сказал, что приходили уже на собеседование и спросил как со мной связаться, если никого не примет. Ответил ему, что в общежитии телефон только у коменданта и у вахтера, сейчас не скажу. Если только сам подойду через какое-то время и поинтересуюсь. Спросил тогда председатель где учусь и на какую специальность учусь. Оказалось, что в университете дочка его учится. Поговорили и принял он меня на работу. Тут же сторож показывать мне стал что делать нужно.


Обязанности простые. Сверять по номеру въезжающие машины, выпускать выезжающие. Нужно было спускаться, открывать шлагбаум и некоторым микроавтобусам. Предприниматели тогда товар в гаражах складировали. Изредка совершать обход. Если что-то подозрительное, вызывать сотрудников.


Первую смену вместе отсидели, на вторую сам заступил. Мне по выходным давали дежурства. Всем сторожам хотелось на дачу.


Сначала работал исключительно по регламенту, но однажды вечером иномарка остановилась, сразу сигналить начала. Спустился, вижу не наша машина. Спрашиваю водителя, из какого он гаража?


Тот вышел из машины, улыбается и говорит, ты что, не знаешь меня?


Ответил, что не знаю. Тогда, ответил он, иди позвони председателю.


Я набрал номер. Трубку подняла девушка, и попросил позвать отца. Председатель был дома. Рассказал ему, что кто-то проехать хочет, на что тот сразу, беги открывай, трубку не клади.


Спустился, поднял шлагбаум, мол проезжай, а мужик тот не торопиться. Начал спрашивать, что я здесь делаю.


Сказал, что устроился недавно, в университете учусь, подработать хочу и компьютер купить.


Усмехнулся он, поинтересовался как учусь. Ответил, что первая сессия только будет.

Махнул он рукой, сел в машину и поехал.


Шлагбаум закрывать не стал, поднялся в сторожку. Председатель с нетерпением спрашивает. Что говорил тебе?


Какие оценки получаю, - ответил.


Председатель сразу предупредил, впускать и выпускать беспрепятственно. По голосу слышно, что взволнован.


Уже на выезде опустил он стекло, говорит, хорошо работаешь, скажу твоему начальнику. Учись тоже хорошо, а то сторожем и будешь штаны просиживать.


Зимой днем сидел в сторожке, вижу кто-то на доске объявлений листик за стекло засовывает. Спустился посмотреть.

Спрашивает меня мужик, сдаются ли в аренду гаражи. Отвечаю, что никто не сдает, наоборот, только снять хотят предприниматели под склад. Но объявление разрешил ему оставить.


Потоптался он и говорит, можно ли ему в сторожке переночевать. Деньги предложил. Сказал, что жена выгнала. Работает он конструктором, показал пропуск и сказал, что если я хочу проверить его на слово, то могу позвонить его жене.


Проверять я не стал его слова, но имя его записал. Разрешил переночевать, ведь по выходным никто в сторожку не ходит. Завел я его. Только он присел, председатель идет. Сразу в сторожку.

Сказал, что переночевать хочет, из дома выгнали, заплатит, что вы скажете.


Посмотрел председатель на него и говорит ему, пошли вниз, размещу внизу. Под сторожкой комната с диваном и телевизором находилась, с воротами, что бы с улицы заехать можно было. Ключи только у председателя.

Расплатился он с ним. Видно оба довольны остались. Забрал валенки председатель, мне сказал, что если дольше захочет оставаться мужик, то оставить его. Вроде порядочный человек. Звать Василием.


До утра Василий не выходил, а потом позвонить попросил. У жены прощения просил. Сказал, что квартира ее, и, если какие-то разногласия, она его квартирой упрекает.

Вроде бы помирились, но скоро он снова пришел. Опять поселился в гараже.


Председатель дорого не брал и проблем Василий не доставлял. Наоборот. Интересным, эрудированным оказался. Со всеми подружился. Набросал эскиз электропривода шлагбаума. Переговорное устройство предложил установить, что бы с улицы со сторожкой переговариваться можно было. Сам смонтировал.


Приходил он на ночевки до лета, а потом как-то на неделю остался. Взял отпуск, подал на развод. С женой разговаривать не хочет. Плитку электрическую принес, кастрюли, посуду. Я на лето в стройотряд записался, его хотели взять на лето.


В стройотряде платили хорошо. Примерно, как за год сторожем. В университете в начале года снова вакансии были. Устроился через отдел кадров и пошел к председателю сказать, что-бы оставлял Василия.


Председателя в гаражах не было, а сторож рассказал, что Василия нашла жена, уговаривала вернуться, звала домой, и он согласился. С тех пор он в гаражах не появлялся. Видимо осознала, что семья дороже упрямства и прихоти.


Вместо него уже другого сторожа временно взяли, будет доволен если оставят.

Председателя потом в университете видел. Поздоровались, поговорили. Приходил к декану, чтобы дочка на предприятие, где Василий работает, направили ее диплом писать.

Показать полностью 1
513

Поездатые истории 26.Заметка о преображении пассажиров и клиентоориентированности

Во истину, поезд - это небольшой, временный, но все же другой мир.
Вы заходите в вагон и начинаются метамарфозы.
Земные дела уходят на второй план, работа стопорится и никто не может тебя упрекнуть - ведь ты в поезде, связи тут нет, зачастую и электричества тоже, чтобы, допустим, доделать проект.
Когда еду пассажиром, мне это нравится больше всего.
На улице могут быть беспорядки, ливни, пробки, но в вагоне все это уже не так и важно.
Однако есть и обратная сторона медали. Люди в поездке меняются и иногда не в лучшую сторону.
Девушка, которая прощается с парнем самым нежным образом ,в вагоне легко может стать грубиянкой и скандалисткой, а бравый солдат, обнимающий мать, может напиться и угрожать половине вагона.
Понимание, какой перед тобой человек, у проводника приходит быстро, может месяца за три.
Проработав более пяти лет, ты сразу замечаешь в улыбчивой бабуле придирчивость и нервозность, а в молчаливом деде доброту и вежливость.
В поезде, как и в других местах, где человека обслуживают, у многих начинается синдром "потребителя услуг".
Если проводник тебе улыбается, то должен улыбаться до сведенных скул.
Если спрашиваете время и место следования, то за ответ спасибо можно и не говорить, это ж проводник.
Есть один верный способ, чтобы уличить угнетаемого "на земле" человека.
Пассажир, у которого жизнь складывается приятно, есть достаток и хорошая должность, не будет требовать гипертрофированной заботы о себе, не будет на малейший просчет говорить: "вам же за это деньги платят, за то, что я доволен, вы проводник или кто". Такой пассажир едет, веселится шутит и, если и говорит, что на столике следы чая, то с улыбкой на лице или же просто: "мне тут все равно делать нехрен, давай тряпку, протру, потом по пути заберешь".
Человек же испытывающий на земле постоянное давление и пренебрежение от начальства и неимеющий хорошего дохода, часто поступает иначе. Для него эта поездка - СОБЫТИЕ. К его сожалению, возможно, самое яркое за несколько лет. Может быть, на билеты он откладывал больше года.
Упреки и издевки начальства такой человек намерен компенсировать на проводнике дескать вот и пришло мое время побыть белым господином. Надменный взгляд и постоянная напряженная угрюмость - вот попутчик такого пассажира.
Таких людей часто можно встретить и в плацкарте, и в купе.
Плюсом ко всему идет сама политика компании - бесчеловечная к работникам и заискивающая, как только может, перед пассажиром. Сейчас это называется клиентоориентированность.
Пример простой, с некоторых пор вся поездная информация, если раньше на рекламках лотереек было " спрашивайте, приобретайте лотерейный билет у проводника", то сейчас "требуйте у проводника". Согласитесь, это уже другое?Ты тут хозяин, ты тут главный, требуй. Тебе это понравится и ты его купишь.
Обратное происходит на железнодорожных структурах. Если раньше проводникам говорили "вы - герои! у вас тяжелейший труд, вам почет и уважение от всего руководства" ,то сейчас идет упор на то, что "вы нечто среднее между поломойкой и официантом, знайте свое место и лебизите перед каждым" .
Рзумеется, я плнимаю что подобное сейчас во всех сферах.
Везде есть и хорошие пассажиры и хорошие проводники.
Это мои заметки и чью сторону тут занять, решать вам:)

391

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своем опыте работы проводником на железной дороге. Для тех, кто пропустил вступление:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1


Часть 2. Коррупция. Ревизоры. Штрафы.

Железная дорога насквозь пропитана коррупцией на всех уровнях. Тысячи историй уже об этом рассказано. Но поведаю свои.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Самое запоминающееся - это поборы. Организовывает всё это начальник поезда. Сумма "сборов" напрямую зависит от его жадности и иногда от ситуаций в дороге. В мою бытность мы скидывались в среднем по 1000 рублей с вагона за один рейс (туда-обратно). Формально это объясняли необходимостью дачи взяток всевозможным проверяющим в пути (о них расскажу отдельно). Здесь всё решает сумма, и соответственно несколько вариантов развития событий:

Вариант 1 (идеальный). Начальник откупается и проверяющие не садятся в состав.

Вариант 2. Начальник откупается , проверяющие садятся в состав, но дальше штабного вагона не идут.

Вариант 3. Начальник откупается, проверяющие садятся, идут по составу, но проверяют сквозь пальцы.

Вариант 4. Начальник собранные деньги забирает себе, взяток не дает, запускает проверяющих в состав, те проверяют по-жесткачу.

Коротко о проверяющих. Мне удалось столкнуться с 4-мя видами.

1. Пожарные. Проверили отсутствие посторонних вещей в печи, зарядку огнетушителей, опросили на знание инструкции по пожарной безопасности на ЖД. В принципе - ничего страшного.

2. Инструкторы по технике безопасности. Подходят к тебе на крупных станциях, в дорогу не едут. У меня проверили закрытие дверей нерабочего тамбура (там где курят) на специальный ключ. С этим строго. Двери обязательно должны быть закрыты на два замка: трехгранник и спец.ключ. Не закрыты - штраф. И опросил меня на знание последних случаев травматизма на ЖД-транспорте (эту сводку доводят на инструктаже перед убытием в рейс, лучше запоминать).

3. Ревизоры. Ищут зайцев, проверяют путевую документацию. Если никого левого не везёшь и отчётные бланки заполнены верно - то бояться ревизоров в принципе не стоит.

4. Сектор качества. А вот это настоящий хардкор. Ребята проверяют чистоту вагона. Если ты думаешь, что вылизал вагон, и они не докопаются - заблуждаешься. Помните, как Елена Летучая проверяла гостиницы? Здесь примерно также. Надевают белые перчатки на руки и начинают ими водить повсюду. Короче у меня нашли пыль на третьей полке (где багаж) и !внимание! следы желтой сигаретной копоти на потолке в нерабочем тамбуре (там где курят, тогда ещё курение разрешалось). С их слов я должен мыть там потолок каждые несколько часов. Ну короче штраф - 3000 руб.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Так, по штрафам. Не знаю как сейчас, но у нас практически за все виды нарушений, независимо от тяжести, была единая сумма: 3000 рублей. Не вышел на станции на посадку - 3к, вышел без бэйджика - 3к, вышел без сигнальных флажков подмышкой - 3к, мятая рубашка - 3к, непристегнутый ремнями ребенок на верхней полке - 3к и т.д.

Чайная продукция. Ну здесь всё традиционно. Перед рейсом получаешь огромный пакет со всякой съедобной и несъедобной радостью. Норма продажи была 20 рублей с пассажира. Т.е. если за рейс ты перевёз 150 человек - будь добр сдай 3000 рублей. Продал ты эти вафли, не продал, пофигу - сдаешь деньги по норме. В этом плане на рейсах в Уренгой было попроще, пассажиры побогаче. А вот в южном направлении - сложнее. Там едут семейные: у них вся еда с собой, даже чай. Приходилось изгаляться: говорил, что стаканы без покупки чая не выдаются. Что делать..(

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Прибытие в депо. Там коррупция похлеще, чем в пути следования. Состав загоняют на путь отстоя, и вдоль него едет бортовой ГАЗончик с грузчиками, которые собирают мешки с грязным постельным бельем. Так вот. Эти ушлые ребята приловчились делать деньги из воздуха. Они тебе заявляют: "20 рублей за мешок!" (мешков обычно штук 5-8, в зависимости от длины рейса). Если ты отказываешься платить - они тут же по рации докладывают, что вагон не подготовил мешки для сдачи и уезжают к следующему вагону. Всё, привет. Ты тащишь эти мешки в прачку на своём горбу. В несколько заходов. И никому ничего не докажешь.

Конец 2-ой части.

Показать полностью 2
1027

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая)

В предыдущих постах было много об обязанностях проводников, что они делают в поезде.
Собственно, тему постараюсь раскрыть, но добавлю к проводникам и прочих работников состава. Изначальная идея сделать все одним постом пропадает из-за объема текста. Так что первый пост у нас проводники, а затем и остальные.


Проводники бывают разные. Простые, штабные и хвостовые. Начнем мы с простых.


Все веселье начинается задолго до посадки пассажиров. Часов за 5-6 до отправления проводник прибывает на инструктаж, где ему или от 20 минут до 3 часов зачитывают распоряжения и приказы, информируют о последних происшествиях, зачитывают список незаконных братишек, которые могут сесть в его поезд, если такие есть. Плюс примерно раз в месяц тех.учеба - освежаются знания по различной тематике (например, в октябре снова кратко изучается работа подвагонного оборудования зимой). Техучебу проводники любят, за нее немного, но платят.


Затем, после росписи в 5-8 журналах, проводник идет принимать вагон.
Начинается все с пересчета имущества: твердого (фонари, подстаканники, флажки) и мягкого (подушки, салфетки, матрасы).
Затем проверяется чистота уборки. Если все сходится, то охране и мойщикам подписывают акт.
Если белье уже привезли, то пересчитывается белье (200-350 комплектов) и подписывается прием белья.
Затем начинается час -два беготни. В штабном вагоне получают всевозможные товары, туалетные бумаги и моющие средства.
Потом час-полтора передыха, чтоб растопить титан и выжать тонны пота от вагонных путешествий.
За 30 минут до посадки идешь получать данные на устройство проверки легитимности билетов (УКЭБ).


И вот она - посадка.
Одеваешься, цепляешь бейджик, берешь флажки днем или фонарь ночью и УКЭБ.
Самая большая ошибка проводника - радость, что никого нет на посадку или всего пара пассажиров. Значит, будет толпа минут за 10 до отправления или толпа на какой-нибудь двухминутке.
Вы проверили билеты, документы и за пять минут объявляете, что поезд отправляется, пассажиры проверяют все еще раз, а провожающие выходят (при каждой третьей посадке находятся провожающие, упорно не желающие вылазить, конечно, не в силу упрямства, а в силу своей глупости).
Затем следует повторная проверка билетов и выдача белья (лучше всего, когда один проверяет, объясняет правила проезда, а второй выдает белье).
Потом проводник идет заполнять бланк учета населенности вагона, в который вносятся данные: пункт отправки и назначения пассажиров, вид выданного белья, наличие детей, номера мест. Разумеется, данные обезличены и просто ставятся по местам.


Выглядит это примерно вот так (бланк взят из другого поста пикабу, больно наглядно он выглядит):

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

На его заполнение дается полчаса. В это время к вам начинают приходить пассажиры и просить чаю или еще чего, вы отвлекаетесь от заполнения и совершаете ошибку, которая чревата или раздраженным начальником, исправляющим ее или серьезными неприятностями, вплоть до увольнения, если вы ее не заметили.
Я предпочитаю заполнять бланк минут через 40, если проверки не ожидается. Если ожидается, то просто запираюсь в купе, минут 10 хватит.


Затем начинается мирная вагонная жизнь - сломано там, душно здесь, пьяные вахтовики вот тут и все такое.
Перед крупными стоянками объявляешь пассажирам о прибытии и в принципе штука эта нужная - они и накурятся и поймут, что вам не насрать на их проезд.


По приезду в пункт оборота (конечную станцию) начинается шайтан-уборка. Бывает по-разному. Иногда протер шваброй пол, полки, столики и уже чисто, осталось только вынести мусор и замочить сортиры. Иногда (после детских групп, китайцев) уборка занимает в разы больше времени и к моменту отправки ты даже не успеваешь поспать. Если проводник едет один, а такое бывает часто, то начинается особый вид пытки. Однажды, на конец вторых суток без сна, я просто заснул, стоя возле вагона)


Также не стоить забывать о скручивании 52-х матрасов, подушек и одеял. И благо если поезд стоит часов 9... Я попадал на рейсы, где два с половиной...


Далее снова все также - посадка, белье, документы.


Работа проводника в рейсе бывает довольно монотонна и иногда даже очень проста. Но раз или два за дежурство происходит какая-то жопа, с которой ты разбираешься несколько часов - ошибки в бланках, бухари, проверки, неисправность оборудования (чуть не забыл, вот вам вагонный щит, их вариаций больше десяти и с ними надо уметь работать).

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

Затем, в последнюю ночь, начинается сдача всевозможных отчетов начальнику поезда. Это и те самые листы учета, и отчет по товарам и услугам, и отчет по билетам. Иногда это затягивается на пару часов и если нет второго проводника, то в вагоне дежурит титан.


По приезду в пункт формирования проводится легкая уборка крупного мусора (или платите сотку мойщику и ее делать тоже не нужно)
Затем вы сдаете вагонное имущество. И если оно есть, то все хорошо, если нет, то идете на склад выписывать подстаканы по 600р и одеяла, которые так любят воровать вахтовики, по 2000р.


В завершение истории вкратце расскажу об обязанностях штабных и хвостовых проводников.


Штабные проводники сидят в одном вагоне с начальником. Там мало мест для пассажиров, радиокупе и купе для инвалидов, если вагон новый. Плюс куча служебных купе - пассажирам остается, насколько помню, 12 мест.
Плюсы работы в штабе - мало пассажиров и ряд поблажек от начальника. Минусы - работа с торговой продукцией, которой просто горы, и служебной - мылом, бумагой, тряпками и многим другим. В день сдачи отчета эти проводники иногда не спят больше суток.


Проводник хвостового вагона занимается тем, что подтверждает готовность поезда к отправке - поднимает желтый флаг или фонарь, и едет с открытой дверью, пока перрон не закончится .Это довольно приятно летом, но зимой в - 35 такое себе удовольствие.


Знаю, что описал далеко не все обязанности и нюансы работы, но увы, вышло б и тут очень много.
Показателен пример - на курсы проводников приходит 50 человек. 45 остается после медкомиссии. 43 после сдачи экзамена.
В первые два месяца работы увольняется 15 человек. Если эти месяцы зимние - человек 25.
Происходит непонимание места, где ты оказался. В байках пассажиров и по телеку веселый проводник пьет чай, читает книжки и бухает, а по факту ты валишься с ног, на тебя орут все, кто может, таскаешь тяжести и отдаешь свои деньги за ту мразь, решившую мужу подарить подстаканник.


Этот пост пройдет редактуру моей девушки, учитывая пожелания читателей поменьше допускать ошибок.Но не благодаря тем людям, которые не вдавались в саму историю, а с наслаждением перечисляли мои ошибки ради плюсиков таких же как они.
Отвечу на ваши вопросы в коментах:)

Показать полностью 2
3389

Поездатые истории 20.Колбасный дед

История несомненно вызовет бурления у всех законопослушных и правильных граждан.
Сел к нам в вагон дед.И ехал он с глухих северов,как и положено с вахты.
Мужичек был вобщем то веселый и спокойный.
Но курить он любил.
С ходу идет с козырей- Парни, я везу мешок колбасы из оленины,давайте я вам палку,а вы мне разрешите курить.
И приносит это. Кусок мяса оленя в форме сигары,весом килограмма три.Это одна палка.
Разумеется , у него сразу появился абонемент на весь путь.
Далее дедушка нашел таких же старых вахтовых Петровичей и решил с ними прибухнуть,но культурно.Закрылись в купе и начали заплыв.
За сей факт нам немедленно были переданы две аналогичные колбасины.
Затем ,поднакидавшись,дедушка решил выйти на станции покурить.Водка взяла свое во время спуска с вагона- он просто сьехал на спину моего напарника.
Покурил,мы отвели его спать и немедленно получили еще две палки в качестве извинения.
На следующее утро попрощались и дедушка ушел опухшим,но довольным.
Разумеется ,пить в поезде запрещено и вообще я ужасный проводник.
Но такой вкусной колбасы я еще долго не ел))))

523

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
45

Работа проводником или маленькое приключение

Всем привет, давно не писал про работу проводником. В этот раз не будет историй, но постараюсь рассказать причину, почему я уже три лета подряд езжу на целину. Может этот пост вдохновит кого-нибудь вступить в отряды и провести лето весело и с пользой для своего кошелька.

Начнем с начала - как студенту начать работать? Почти во всех регионах нашей страны присутствует отделения РСО - Российские студенческие отряды. Для начала надо подать заявку на вступление, и если вы студент - то они вам не откажут. Есть множество направлений, начиная от сельхоз отрядов, которые принимают роды у коров, заканчивая вожатыми в детских лагерях. Процедура вступления у всех одинаковая, дальше все сдают устав организации, а уже после идут различия. Проводники будут проходить обучение основным принципам работы в течении месяца. Далее достаточно строгий медосмотр и экзамен по азам работы. Тут стоит сделать замечание, что это всё занимает достаточно много времени. Так что крутитесь и не затягивайте с долгами по учебе, а то вам будет точно не до поездов.

Дальше вам оплачивают дорогу до города, от которого вы будете работать, естественно поедете на поезде. Вас ждёт увлекательное многочасовое трудоустройство в резерве проводников и вот он - стажировочный рейс. Вы поедете с другим проводником, в основном кадровым, который будет учить вас всему, что нужно на практике, ну по крайней мере это так задумывается, у нас был случай, что нашу бригаду студентов не знали куда деть и на несколько часов согнали в нерабочий тамбур, где мы должны были сидеть до тех пор, пока нас не распределят по вагонам. После стажировочного рейса будет ещё один экзамен, уже в резерве проводников, перед серьезными дядями и тётями, а не добрым методистом в штабе студорядов, главное не волноваться.

И вот, спустя несколько месяцев с подачи заявления в студотряд, ваш путь к первому самостоятельному рейсу подошёл к концу. Дальше пойдет осознание того, что вы практически ничего не знали о этой работе, о приемке и сдаче вагона, покрытии недостачи, о том, что доверять можно только своему отряду, и то не всегда, что тебя многие хотят обмануть, что люди не такие хорошие, как думал твой молодой и наивный мозг, ты и не подозревал, что твои руки будет на столько сильно трястись на первой посадке. Всё кажется слишком сложным и страшным, и ты задаешься вопросом: почему в твоём отряде есть люди, откатавшие по четыре целины и больше, что же их здесь держит? Осознание этого придет немного позже, до некоторых только через пару месяцев после возвращения домой.

Это было долгое вступление перед основной темой поста: почему работать проводником в студотряде - это интересно.
Начнем с того, что для многих студентов, никогда не работавших на серьезной работе - это настоящее испытание себя. Смогу ли я спать по четыре часа в сутки, смогу ли разрешить конфликт и не послать пассажира куда подальше, смогу ли решать проблемы, и так далее. Тут хочу обратиться к родителям, чьи дети хотят пойти летом в проводники - не держите их дома, вечно их оберегать от сурового мира не получится, пусть столкнется с проблемами и поймет, что такое зарабатывать деньги.
Следующий пункт - движение. Ты всегда в движении, не сидишь на одном месте, видишь много городов, даже на отдыхе вы будете гулять, посещать новые места, встречать рассвет со своими друзьями. Я каждое лето в таком ритме сбрасываю минимум по пять кг.
Друзья. Во время работы вы помогаете друг другу в сложных ситуациях, едите, спите и гуляете все вместе, и так два с половиной месяца, неудивительно, что к концу целины вы становитесь большой семьёй.
Романтика. Как можно лучше узнать человека, если не во время работы и стрессовых ситуациях? Среди отрядников часто образуются крепкие пары, в том числе и семейные.
Для многих - это возможность побывать на море и в больших городах. Работая от Питера мы часто бывали в Сухуме, а в прошлом году вообще работали от Новороссийска и накупались и назагорались вдоволь. У друга из отряда, который приехал из деревни, был настоящий культурный шок от видов Ночного Питера.
Деньги. Тут всё просто, зарплата, как для студента, просто отличная, найти работу с такой зарплатой будет сложно.

Вот такой пост получился, задавайте вопросы, постараюсь на всё ответить.

Показать полностью
200

Лямки,станок, гипогликемия

Напишу про что нибудь свежее.

Все грузчики поначалу ругаются, когда на лямках тащить надо. На руках им кажется проще. А тут нужно правильно длину подобрать, спину не сгибать,короче учиться надо. Вчера заносили клиенту станок. В квартиру, на 9й этаж. В лифт не влезает, нужно поднимать по этажам, 180 килограмм. Летом сезон начинается, грузчиков не хватает, а тут на заказе через 40 минут нужно быть. Быстрее взял тех, кто свободен. А успевали только 4 студента медика. Ладно, думаю, заодно и этих на лямках научу таскать. Вытащили станок из машины, лямки одели и потащили. Тащат бойцы, на каждом этаже отдыхают. На третьем поставили станок, один студент встал и поплыл, шатается. Не ел с утра, сахар в крови упал. Вышел, подышал, пару конфет съел. Пришел в себя. Дальше уже освоились, за раз 2 этажа проходили.

Я удивлялся раньше, почему в требованиях московских фирм к грузчикам всегда есть “умение работать с лямками”. Теперь, каждый раз объясняя грузчикам, как пользоваться лямками не удивляюсь.

Лямки,станок, гипогликемия Грузчики, Работа, Студенты
48

Мои 5 копеек к посту "Проблемный"

Проблемный
Напомнило, как я летом искала подработку, будучи студенткой.
На тот момент я и моя подруга, с которой мы вместе учились, внесто того, чтобы красить стены родного колледжа на практике, решили найти настоящую работу и зарабатывать на ней деньги.

Так как я жила (и живу до сих пор) в пригороде Питера, соответственно искала работу там же, чтобы не далеко от дома и традить кучу денег на проезд - но увы, все вакансии были заняты очень заранее и единственное, что было более менее доступное по зарплате и образованию - работа администратором в Суши Шопе, куда меня позвала моя подруга - её напарница накануне увольнялась и она мне предложила приехать и поговорить с заведующей.

Я приехала, мы проговорили детали: какая одежда, в чем можно приезжать, в чем нет, знаю ли я что такое суши, где стоят продукты, где место отдыха и т.д.
Тут же обговорили график и зарплату: 2/2 с 9 до 23, по 12-15ч(!) все зависит от того, во сколько поступит последний заказ, и как быстро после смены вымоют помещения, зп 35-40. В принципе на лето для меня это был достаточно хороший вариант и я согласилась.

Первый звоночек прозвенел, когда я уточнила, как будет выплачивать я зарплата - 1 раз в месяц и все наличкой, ехать забирать нужно в кассе в офисе в центре Питера. Это меня не обрадовал, т.к. от дома до офиса мне пришлось бы добираться 3 часа, с разными пересадками, что очень неудобно.

Ладно, подумала я, и на следующий день поехала в офис на оформление. В офисе меня встретила надменного вида женщина, положила передо мной договор, чтобы я подписала. Подписывать что-то не глядя я никогда не торопилась, и села читать. На этом моменте женщина недовольно нахмурилась(!), но ничего мне не сказала. И тут я вычитываю следующее : в договоре были прописаны совершенно другие условия: график 5/2(!), с 12 до 16 часов(!!), без обеда, и оплата 84р/час(!!!).

Далее между нами произошёл разговор, точнее я высказывала претензии на предмет того, что я не согласна с этими условиями, когда по факту должна буду работать по 12 часов (а то и больше), но при этом по договору мне заплатят за 4 часа. На что мне ответили, что у всех такие договоры, все так работают и они никого не обманывают. Когда я задала вопрос, могу ли я в таком случае работать только 4 часа в день, как указано в договоре, мне возмущённо ответили, что не могу, т.к. кроме поваров там никого не будет, там касса с деньгами и вообще я получу штраф, что ушла со смены до закрытия.

Мне стало от этого так смешно, что кроме как "до свидания", не сказала ничего и вышла из офиса.

После этого я позвонила подруге и объяснила ей, что не буду с ней работать и почему, она поняла меня и не была в обиде. К слову, ей нужна была как раз таки работа, где официально не оформят, да, это риски, но ей было так нужно. Общаемся с ней до сих пор, из Суши Шопа позже спустя год ушла.

Ну а когда я уже ехала домой в метро, в этот же день мне позвонили и предложили работу в магазине кассирлм недалеко от дома, но это уже другая история.

2169

Разводилу не разведёшь?

Итак, пост о том как я развёл разводил. В 2007 году я ещё был вечноголодным студентом универа и, наверное, как и все общажные обитатели мечтал поднять бабла, потрахаться и поспать (три раза порядок слов в предложении поменял). Главенствовало в моих амбициях, конечно же пожрать. Нет, родители, дай бог здоровья, поддерживали из деревни как могли - картошка, моркофь и прочие огородные съедобности всегда имелись в моем распоряжении, да и мясцо имелось, чего уж там, отборнейшее. Спал на парах. Дамы в общаге в наличии имелись. Теперь деньги. Требовалось найти работу, но не абы какую, чтоб после учебы можно было работать и лучше, чтоб когда хочешь- работаешь, когда не хочешь- не работаешь, чтоб не на дядю (религия девяностых-нулевых), чтоб не за гроши и прочие требования жидкого деревенского мозжечка. Ну и ясен хрен попал я первым же делом куда? Правильно, в сетевой маркетинг! Tiens, прочёл я надпись над входом в «счастливую и беззаботную жизнь». Для получения работы в сей мегакрупной, стремительно развивающейся, от подагры-аппендицита-поноса-насморка излечивающей, миллиарды сотрудникам дарящей компании требовалось пройти серьезнейшее обучение всего то 3 дня по 3 часа с выполнением домашних заданий и заключить договор с наставником после обучения. Итак, день первый: слушаем различных успешных людей, которые бросили работу на дядю ради работы тут и стали успешными и богатыми, только чур никому про них не говорить, потому что наше государство заберёт у них последние штаны если узнает как легко можно делать деньги. Так говорил нам с трибуны «бывший генерал ФСБ», попробуй не поверь! На дом дали диск с фильмом о том, что мысли материальны - думай о деньгах чтобы получить деньги.
В общаге меня застали за выполнением домашнего задания с моей работы - просмотром фильма. Объяснили, что такое сетевой маркетинг и кто я по жизни (шутка, это я сам понял). Оказалось, что из нашей общаги добрая половина оставила в Tiens свои последние деньги. Стыдно было, но виду не подал. Говорю: я срублю с этих разводил бабла, кто не верит - забьюсь на пятихатку. Пятихатку поставил Антоха, он единственный имел работу и мог позволить себе развлечься, хотя жмотяра был мама не горюй. Остальные предпочли развлечься за Антохин счёт.
Подходит к концу третий день обучения счастливой жизни в блаженстве и достатке, нас, просветлённых ведут заключать договоры на приобретение безумно полезной продукции (настолько полезной, что попробовав раз сами, мы не захотим ее продавать страждущим). Минимальная цена договора 10 000 рублёв. Заключаем? - спрашивает наставник, - конечно заключаем! - отвечаю я. В глазах наставника вспыхнул дальний свет. Только вот до банкомата бы мне метнуться СКБ банка, - говорю я, - денег таких с собой не ношу. Не одолжите на такси? Верну ж через полчаса! Без тени сомнений мне была отслюнявлена заветная пятихатка. Спасибо, упырь, подумал я, и побежал к выходу ибо сильно торопился снять денег для заключения заветного договора. Зашел в соседний кабинет, тем же макаром кинул «генерала ФСБ», сказав, что мой наставник мне не нравится и я хочу работать с ним. Как некоторые из читателей уже догадались, в Tiens я больше не ходил. Антоха бормоча под нос, что так то и он может отслюнявил причитающуюся с него пятихаточку, которая превосходно дополнила полученный ранее косарик. Вечером того же дня на радостях за всех отмщённых нахреначились мы до полного невминоса, но это уже совсем другая история. Всё!

267

Как я принеси-подаем работала

Истории пикабушников из поста #comment_167208780 напомнили о собственном первом серьёзном опыте работы.

В прошлом году с я заканчивала колледж, и во время преддипломной практики весной задумалась о поиске работы, и работу хотелось найти непосредственно по специальности.
Открыла хх.ру (не реклама), и стала искать работу в сфере логистики. Очень многие отказывались приглашать на интервью из-за того, что у меня на руках не было диплома (а получила я его только летом); из-за того, что образование среднее специальное, а не высшее; и из-за того, что опыта работы нет, а учить мы вас не будем.

Через месяц поисков мне повезло, я нашла вакансию менеджера-логиста в службе доставки корреспонденции за 25тыр (СПб) и через день радостная ехала на собеседование. Работа! У меня будет работа! - радовалась я.
Конторка находилась в центре Питера, в небольшом бизнес-центре на цокольном этаже. Офис оказался довольно большим помещением, за исключением того, что внутри была построена перегородка, которая превратила помещение в тесную каморку и кабинет директора. Поначалу мне казалось, что это здорово, всегда можно подойти к шефу по рабочим вопросам. Как же я ошибалась.

На собеседовании мне довольно буднично рассказали, чем они занимаются, какие обязанности, попросили рассказать о себе, и сказали, что если 6 других кандидатов (!) им не подойдут, они с радостью возьмут меня к себе. Я с горящими глазами попросила мне перезвонить и была на все согласна (ошибка номер один).
Вечером того же дня мне перезвонили, и спросили, не хочу ли я приехать завтра на оплачиваемую стажировку? Ну конечно же да! Так и начался мой путь во взрослую жизнь.

Параллельно дописывая диплом по вечерам, я стажировалась (работала без договора). На работе было 2 менеджера, девушка и парень, как оказалось позднее, меня взяли не 3-м сотрудником, а вторым, а паренёк увольняется, хотя место было для полноценных 5 сотрудников, а работы для целых четырёх. Но директор считал, что если 2 человека вполне справляются с работой, то зачем платить больше? Логично, правда? Но при этом твоя зп 25к.

Пока я работала "стажером", к сожалению, мне никто не объяснил функционал внутренних программ, это было просто "смотри как делает Женя и делай также". Поэтому, чтобы не отвлекать манагеров от работы и телефонов, директор решил, что будет отличной идеей, посылать меня с письмами и мелкими посылками к вип клиентам, пока остальные курьеры заняты, а я "все равно сижу без дела", и я беспрекословно соглашалась, потому что боялась потерять эту работу (ошибка номер два).
Через 2 недели ушёл парень, и остались мы вдвоём с девушкой. Но так как меня ничему не научили, меня снова отправляли:
- забрать видео-регистратор на личное авто;
- отнести айфоны в сервис-центр;
- получить письмо на почте по деверенности;
- доставить какую то аппаратуру в ВУЗ;
- забрать айфоны из сервис-центра.
И понемногу учась на своих ошибках, отвечала на телефоны и работала ту работу, на которую меня, казалось бы, взяли.

После защиты диплома меня оформили официально. Первый месяц все было как всегда, а потом начался прессинг со стороны директора:
- Kodriver, надо срочно заказать машину для забора груза из Зажопинска в Москву.
- Вес, габариты, род груза? Когда забрать, когда привезти?
- Позвони заказчику, я не знаю, кто должен работать, ты или я? Ты диплом не купила случайно?
Ок
- Отнеси письмо на почту, отправь письмо самым быстрым способом, хоть самолётом.
Самолёта не было, быстрее был только курьер Почты России.
Принесла квитанцию об оплате:
- 700 рублей?? Я же сказал самолётом!!! Я это тебе из своего должен оплатить?? Быстро метнулась и поменяй на самолёт!
- Самолёты туда не летают, быстрее только курьер емс.
- Kodriver, ты головой думаешь?? Прежде чем делать, надо подумать! Надо было тогда ничего не отправлять вообще и вернуть конверт в офис!!

На что был расчёт, не понимаю, возможно на то, что я не захочу портить трудовую и поработаю ещё как минимум год.
Когда коллега ушла в отпуск и оставила меня наедине с директором, кучей писем, армией курьеров и кучей неоплачиваемых переработок, я поняла, что такое Ад.
2 недели работать в режиме 5/2 с 8 и до 23 - было очень непросто. И ещё очень непросто, когда коллеги по офису в возрасте 30+ не воспринимают тебя в серьёз просто потому, что ты очень молодая и 1.58 м ростом. И начинают слушать только тогда, когда напоминаешь об их обязанностях.
Чаша терпения переполнилась в тот момент, когда один курьер решил, что можно вернуться за час до конца рабочего дня и заявить, что он устал, ничего не успел и вообще, его дома ждут. Пока я стояла в шоке, вдруг из неоткуда появился директор и начал меня прилюдно отчитывать:
- Kodriver, почему курьеры тебя не слушаются? Почему они меня слушаются, а тебя нет? Что это вообще? Он ушёл домой, кто за него работать будет? Может мне вычесть ущерб из-за недоставок из твоей зарплаты, урезать премию? Ты на работе или где? Ты хоть что-то можешь сделать нормально? Ты вообще училась? Твой диплом хоть чего-то стоит? Я в шоке.

Даже курьерам стало настолько неловко, все как один отворачивался и старались не смотреть в мою сторону.
С уходом последнего человека, я выждала 10 минут, на случай, если кто то вернётся за чем то забытым... и разрыдалась как девочка. Настолько мне было обидно.
После этого, я написала заявление и положила на стол начальника, и тогда меня уже не волновало, как долго я буду искать работу.
На следующее утро вернулась коллега из отпуска, первое время было жалко её оставлять одну, но себя было жалко больше. Больше всего удивила реакция директора:
- Kodriver, а ты чего так вдруг? Все же вроде хорошо, зарплатой тебя не обижаем. - Да как то знаете, не справляюсь.
- Ну если передумаешь, мы тебя всегда возьмём.
Все 14 дней, что я отрабатывала, ни один (!) человек не откликнулся на вакансию с такой зарплатой, а на текущую работу меня пригласили спустя 3 дня, после того, как я написала заявление)
После увольнения я не стала поддерживать отношения со старыми коллегами, чтобы не вспоминать, что происходило на работе.

Спасибо всем, кто осилил этот длиннопост, если будут какие то вопросы, с радостью отвечу в комментариях)
Всем добра.

Показать полностью
1182

Работал я в гей клубе. Часть седьмая

Пост является продолжением моих постов, как понятно из названия, о моей работе в гей клубе в далёком 1998 году. Работал я в гей клубе , Работал я в гей клубе. Часть вторая , Работал я в гей клубе. Часть третья , Работал я в гей клубе. Часть четвертая , Работал я в гей клубе. Часть пятая , Работал я в гей клубе. Часть шестая .


Приветствую. Продолжим. В чем отличие гей клуба от обычного ночного клуба? Ведь не только в том, что основными посетителями гей клуба являются гомосексуалисты и бисексуалы, а в том, что именно представителям сексуальных меньшинств в этом клубе должно быть максимально комфортно и уютно. По пятницам и субботам постоянно проводились выступления и конкурсы, шоу некоторых групп, известных в узких кругах анонсировались заранее, то есть гости шли не только бухнуть в комфортной обстановке, но и посмотреть отличное представление, а иногда и в нём поучаствовать.

Работал я в гей клубе. Часть седьмая Студенты, Ночной клуб, Геи, Гей-Клуб, Работа, Длиннопост

В праздничные дни проводились тематические шоу, они тоже анонсировались заранее, для примера на 23 февраля гости пришедшие в одежде в стиле милитари входили в клуб бесплатно.


Творчество клиентов только приветствовалось, например 7 ноября, один из постоянных клиентов загримировался под Ленина, приехал в разгар дискотеки, отодвинул ди джея и задвинул речь.

Работал я в гей клубе. Часть седьмая Студенты, Ночной клуб, Геи, Гей-Клуб, Работа, Длиннопост

Товаг'ищи гомосексуалисты, и примкнувшие к ним бисексуалы! Г'абочая и кг'естьянская сексуальная г'еволюция, о необходимости которой все время говорили в нашем клубе, совег'шилась! Цели поставлены, задачи определены, за г'аботу, товаг'ищи! Ну и так далее. Успех он имел, конечно феноменальный, тем более, что раньше никто о его талантах не подозревал. В последствии большинство тематических шоу в клубе вёл только он.


Одним из постоянных клиентов был иллюзионист ( по-моему, ему полагался оклад), человек просто отрывался вместе со всеми, периодически устраивая мини шоу с участием клиентов, ловкость рук у него была феноменальная, одним из его приколов было снять какую-нибудь цацку с клиента ( браслет, часы или ожерелье с девушки ), что бы потом официант принес украшение клиентам вместе со счетом. Однажды я поспорил с ним, что уж с меня то он часы не снимет, проспорил, на третий вечер он вручил мне мои часы вместе с номерком.


Бывали в клубе и неожиданные встречи, однажды в клубе нос к носу на входе в служебное помещение я столкнулся со своим одноклассником Артемом. О, Paulus, привет, ты что здесь делаешь? Привет, Тёма, тот же вопрос тебе хотел задать. Я, говорю, здесь работаю, а ты? Не поверишь, говорит, я тоже. В этот момент мы посмотрели друг на друга примерно так.

Работал я в гей клубе. Часть седьмая Студенты, Ночной клуб, Геи, Гей-Клуб, Работа, Длиннопост

Дело в том, что пока все мальчишки из класса ходили в пацанские кружки и секции - кто на хоккей, кто на картинг, я, например, на дзюдо, Артем довольно успешно занимался в танцевальном кружке, плясал всякие самбы и румбы. Выделила его и отвела в кружок учительница ритмики, может кто помнит, мучили нас подобным в начальных классах. Мы, конечно подшучивали над ним, но беззлобно. Оказалось, что его детское увлечение развилось в профессию, и Тёма после выигрыша нескольких международных конкурсов в составе коллективов, состоялся как профессиональный танцор, а в нашем клубе выступал в составе группы Тодос, тогда, насколько я помню Тодос еще не развился до уровня шоу-балета и танцевальных студий.


Одна из самых неожиданных встреч в клубе состоялась, когда в клуб пришел вместе с пареньком с параллельного потока наш преподаватель из академии, предмет которого мы изучали уже пару семестров. Вот кого я не ожидал увидеть в клубе, так это его. Четыре часа назад я ему сдавал зачёт, и тут я встречаю его в гей клубе со студентом. Здравствуйте, Николай Дмитриевич, здравствуйте, Paulus, как же вы, говорит,  умудряетесь после ночи работы еще и Академию посещать? Жить, говорю, на что-то надо, вот и подрабатываю, а у вас, между прочим тоже завтра лекция. Стоял я в тот день в гардеробе вместе со своим приятелем-одногруппником, и посовещавшись, мы решили об этом случае в Академии слухи не распускать. На учебе случай тоже никак не сказался, преподаватель только иногда улыбался нам с видом человека, который знает обо мне какой то секрет. Но черт подери, у меня то нет никаких секретов, а вот не проболтаться о наклонностях препода стоило нам кое-каких усилий. Тут должна быть шутка о том, что фраза "преподаватель завалил студента на экзамене" приобретает двоякий смысл.


Кстати о слухах. Как в женских коллективах запретить сплетни невозможно, так и в гей клубе и персонал и клиенты язык за зубами держать не умели совершенно. Клиенты иногда оставляли посуду на стойке гардероба, и в обязанности официантов входило забирать стаканы. Подруливает к гардеробу посреди ночи Лёшенька, видно, что его распирает, забрал стаканы, но крутится, не уходит, рассказывай, говорю, ты же лопнешь сейчас. Ой, просили никому не говорить, ну да ладно, всё равно узнаешь. Тут одна компания гуляет за счет Орлова, я, говорит уже задолбался им заказы таскать. Орлов был одним из директоров клуба, и занимался закупками, при этом был редкостным скрягой. В клубе было принято проставляться перед коллективом по случаю каких либо знаменательных дат, во всяком случае директора проставлялись всегда, так вот Орлов на тридцатилетие выкатил на весь коллектив пять бутылок самой дешевой водки, и несколько коробок сока. Короче жлоб был тот еще.  ( Бывало и наоборот,  официант  проставился по случаю рождения сына, да так проставился, что треть персонала спала по углам в клубе до следующей смены . ). Отвлёкся, пардон. Я это рассказываю к тому, что представить, что Орлов кого-то угощает, было немыслимо. Рассказывает, мне Лёшенька, что пришел Орлов в клуб вечером по работе, да и решил совместить полезное с приятным, накатил в баре, и поднялся в чилаут для более интимного расслабона. В процессе активного отдыха в чилауте, у него, как бы это выразиться, прорвало дно, ( видимо анальная стимуляция этому способствует), и Орлов, придерживая штаны,  в три прыжка спустившись по лестнице на первый этаж к туалетам, мощным рывком вырвал щеколду на одном из них, и стянув за волосы девушку с унитаза вытолкнул её с голой жопой в коридор. Скандал и ор стоял знатный, замять его Орлову удалось только пообещав кормить и поить компанию барышни всю ночь за свой счет.


Фотографии взяты из сети, имена изменены.


На сегодня пост закончен. Привет моим подписчикам. Спасибо за комментарии, посты я пишу отчасти ради них.


Стараюсь по выходным выкладывать авторский текст.

Показать полностью 2
981

Благодарность проводнику-контролеру. Ответ РЖД

Начало данной истории тут Благодарность проводнику-контролеру


Как говорится "не прошло и полугода" и я получил ответ от РЖД на благодарность билетному кассиру Раисе.

Благодарность проводнику-контролеру. Ответ РЖД Благодарность, РЖД, Кассир, Проводник, Ответ, Длиннопост
485

Благодарность проводнику-контролеру

Сегодня ехал в электричке Ростов-Главный — Кутейниково, на станции Лихая простояли более часа, какие то проблемы были с товарняком впереди идущим, поэтому нам был красный. Там же на станции вошла новый контролёр- проводник, не знаю как их правильно называют, зовут если верно рассмотрел Раиса (зрение не очень). Так вот пока стояли, оказалось что через пару станций уже отходит другая электричка, которая является пересадочной нашей, и из-за этого люди опаздывали на нее, а точнее опоздали. Но что прям удивило, как Раиса к этому отнеслась, было видно что человек волнуется и переживает за пассажиров, обзванивала кого-то и выясняли что делать и что будет с пассажирами которые из-за задержки не попали на электричку. Я вышел и не узнал чем все кончилось, но вроде обещали или такси или автобус оплатить. Но все же удивило отношение Раисы и хочется сказать спасибо ей, хоть я и не входил в число опоздавших, но искренняя забота сейчас не в чести и прям тепло на душе что ещё есть люди которые не только работу выполняют, но и проявляют заботу. Может и РЖД заметит пост и отметит данного работника.

304

Первый раз в поезде

Не знаю, у одного ли меня такое, но я с детства люблю поезда. Люблю на них смотреть, люблю ездить и наблюдать за сменяющими друг друга деревьями и деревнями. Возможно, причиной тому отец, работающий машинистом в РЖД, который с детства брал меня с собой в поездки в самый главный первый вагон, который гордо назывался Локомотив!
Как сейчас помню, встаешь в четыре утра, один глаз открыт, другой наполовину, папа гордый и веселый складывает бутерброды и термос с чаем в мой портфель, прощаемся с мамой и бежим на вокзал. И вот здесь и начинается приключение.
Мы подходим к поезду, который нас уже ждет, залезаем в кабину, ну как залезаем, меня сонного поднимают и я оказываюсь внутри царства деталек и механизмов.
И это прям рай для любопытного ребенка, миллион разных механизмов, двигатели, кнопочки, да еще и наушники дают, когда идешь в моторный отсек. Крутотень небывалая. А мой первый раз, когда папа разрешил посигналить целым паровозом - стал наверное самым памятным моментов в моей жизни. Когда мы привезли людей и закончили свой путь к нам стали подходить и спрашивать, почему так много сигналили в этой поездке, на что отец с улыбкой и радостью отвечал " много животных было- разгоняли как могли".
Но самое крутое, конечно, это потом всему классу и всем друзьям рассказывать о своем незабываемом приключении.
Любите своих родителей и места их работы!

83

Слесарское дело

На железной дороге, помимо локомотивных бригад, стрелочников (да-да, кое где и они есть), диспетчеров, существуют такие люди как слесаря.

Я не буду говорить о различиях слесарных бригад, цехов и прочего (ибо там действительно довольно много всего рассказывать). Пока несколько кратеньких факторов. В 80% случаях я буду говорить про моторвагонные депо. Если кто знает как в локомотивных ремонтных депо - маякните, хотя там особо не отличается по идее все.

1) Забытые пассажирами вещи никогда не вернутся к владельцам.

Увы, но это так. Мизерный шанс возврата конечно есть, но в 99% случаях если машина пошла в депо - можете забыть про свой телефон или сумку.
Во-первых - поезда никто специально не обыскивает перед отправлением депо (ну разве если уж вещь валяется на сидении или в проходе мешается), поэтому вашу пропажу просто не найдут. А по прибытию на территорию депо в состав сразу же залезают уборщики. Думаю дальше пояснять не нужно. Хотя мне даже после них удавалось находить кое-какие вещи (новый зонт в отличном состоянии, нарезную колбасу в вакуумной целой упаковке, мелкие бытовые мелочи и прочее)

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

2) Что интересно - так же как и эта чайка орут не только машинисты с помощником, но и бригада ТО-3 (ибо именно они проводят деповское обслуживание после ТР-1). Справедливо для моторвагонных депо, так как на ТР-1 составы расцепляют, а по ряду причин после сцепки далеко не все начинает работать. А после перецепок (когда неисправный вагон выцепляют из родного состава насовсем и вместо него вцепляют с другой электрички) плачут уже все. И машинисты и слесаря.

3) ТР-1 - это ремонт. ТО-3 - это обслуживание. Хотя по факту отличия небольшие у них. Но при этом на ТР-1 дается минимум 8 часов, на ТО-3 -  максимум 4 часа.

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

4) Взаимоотношения машинистов и слесарей - двоякое. Все зависит от степени грамотности и дружелюбности с обеих сторон. Бывали случаи когда после прочтения записей на ремонт, я бегал ловил бригаду с целью разузнать что за поток шизофрении они написали. После их объяснений ни я, ни мой напарник так и не поняли ничего.
Однако бывает и наоборот. Подходишь к бригаде и спрашиваешь, мол, ну что ребят, как машинка? Все везет-тормозит? И тебе нормально отвечают либо все хорошо, либо при таких-то действиях срабатывает то или это. Время экономится ОЧЕНЬ много.


5) Кстати о записях. Их порой очень весело читать:
"Секция заводится только после прыжка в определенном месте в салоне (интересно как они выяснили это место?)" Что интересно - действительно так (плохой контакт в блокировке и после небольшого толчка/прыжка он восстанавливался и вагон заводился)
"При включении тумблера "освещение", поезд начинает движение." Поначалу  я даже не поверил в такую запись. Но причина оказалась проста: путаница в проводах.

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

6) Работать в парке приходится в любую погоду. Даже в такую как на фото выше. Особенно не повезло бригадам ТО-2. О, это чудесное ощущение когда копаешься в ящике с высоковольтным оборудованием под проливным дождем, или меняешь там же контактор в -20 и метель...

7) Многие спрашивают про зарплату. Скажу так: СПБ - 40к. Но учитывая условия работы скажу честно и прямо - МАЛО.

8) Кстати, про условия работы. Времени в обрез, запчастей нет, канавы зимой - это полный пи..., физически тяжело, ОЧЕНЬ много времени на ногах проводишь, капитально гробишь здоровье (всякие масла, смазки, гарь, пыли, асбест и прочие слесарские "радости"

9) Отдельно про поезда. По сути они отличаются только внешкой и салонами. Ну да, кое-где стоят кондиционеры. Но прикол в том, что по "внутренностям" ЭТ2м-033 (2000 г.в) очень мало отличается от, к примеру, ЭД4м-0384 (2012г.в). Абсолютно та же схема, те же аппараты, та же конструкция. Хотя ездить приятнее в последней, тут не поспоришь.


10) В некоторых электропоездах можно увидеть камеры в салоне и тамбурах. Иногда они даже работают. Но, как правило... увы.


Спасибо за внимание, всем добра!

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака
Показать полностью 4
42

Проводник пассажирского вагона. Часть 4

Добавлю о планёрке.
Там определяют как вы будете работать: в тройке, в двойке или в единицу.
В тройке работают 3 проводника на 2 вагона, график: 16 часов работаешь, 8 часов отдыхаешь.
В двойке работает два проводника на 1 вагон (12 часов работа, 12 часов отдых).
В единицу, соответственно, 1 проводник на 1 вагон. Как бы там не говорили, что график работы 12 часов и 12 отдых - нет, спать нужно успевать, употреблять пищу нужно успевать, жить тоже нужно успевать.
Когда можно вздремнуть: на перегонах (это когда нет ближайших станций и мы едем по 2-3 часа без остановок), технических станциях (на них идёт заправка, откачка, на некоторых нужно выносить мусор. На таких станциях выходить нельзя, даже если два часа стоим). Ваша зарплата будет определяться так:
1. Каким способом вы будете работать (3, 2 или 1). Ставка в час - 83 рубля, в единицу ставка больше, но не помню сколько.
2. Количество дней в рейсе.
3. Процент от чайной продукции вам тоже идёт в зарплату (правда небольшой).
4. Премия (ее могут лишить из-за косяков, а она составляет 100 процентов).
5. Город, от которого вы работаете.
6. Недосдача.
За имущество отвечает проводник и его зарплата. Украли стакан с подстаканником -350 рублей, одеяло -500 рублей и.т.д. (пассажиры! Постельное белье и полотенце забирать с собой нельзя! Портить нельзя! Вытирать кровь, кофе краски и. т. д - нельзя. Комплекты сдаются в прачку и если они не отстираются, то тогда деньги спишут с проводника, иногда самим приходится стирать, чтобы в прачке приняли).
В рейс мы закупаемся на свои деньги, обычно на продукты уходит около 1000 (плюс/минус), если вы едете на поезде дальнего следования, то это доп.расходы (пирожки, обед на станциях и.т.д), все конечно же зависит от вашего аппетита. Кстати, проводник может питаться в вагоне-ресторане (100 рублей)

Уборка.
Грязная работёнка, однако, что делать. Мыть туалет, пол, убирать и выносить мусор - не каждый на такое пойдёт. Самое обидное, когда люди не могут нормально убрать за собой (могут вылить чай, дошик в пакет для мусора или в мусорный бак и другие изыски). Уборку нужно проводить два раза в день.

Кондиционер, товарищи (больная тема).
На поездах дальнего следования он обычно есть (если на билете нарисована снежинка, значит есть). Правда иногда он может быть не в рабочем состоянии, но он есть))))). Сразу говорю: его могут включить не сразу после отправления от начальной станции (все зависит от вагона), потому что поезд долго стоит и нужно разогнаться для выработки электричества.
Итак, ситуация: станция отправления Анапа, поезд стоял 5 часов в +40, в вагоне пекло (мне кажется, некоторые поймут), вам не включает кондиционер, обстановка накаляется, проводник морально уже готов (почти) к "войне" с пассажирами и объясняют всю ситуацию, что нужно немножко подождать, его скоро включат, блаблабла... С одной стороны: могу понять пассажиров, там реально овер жарко, а с другой: поймите пожалуйста проводника))) не он за это отвечает и ему тоже жарко ( в форме, закрытой обуви и с постельным бельем в руках).
Плюсы я писала в предыдущем посте, перейду к минусам:
1. Ненормированный рабочий день;
2. Опасная работа;
3. Большая ответственность;
4. Уборка, кондиционер, недосдача;
5. Нервная работа;
6. В пути следования может сломаться какое-то оборудование (но для этого есть ПЭМ - поездной электромеханик.
7. Конфликтные ситуации (в любой непонятной ситуации бегите к начальнику поезда).
8. Проводникам нельзя носить шлепки, босоножки, сандалии - любую обувь где открыта нога - увидят, все, прощай премия. Звучит не очень, но раз мы работали в зоне повышенной опасности, то выбирать не приходится;
9. Недосып.
Помню на пикабу было видео, где пассажирка не хотела сдавать свой комплект постельного белья и из-за этого возник конфликт с проводником. Да, пассажир может не сдавать свое постельное, имеет полное право, но в связи с тем, что в вагонах воруют (я принимаю вариант, что случайно в сумку положил, это нормально, но вот если подстаканник "случайно" кладут в сумку, то нет, не принимаю), а проводник всегда считает "грязь" (использованное постельное) и ему важно, чтобы все было на месте (платить то ему если нет чего-то) и если вот так у всех собирать - то просто физически не успеваешь (особенно в плацкарте). Но мне всегда попадались в этом плане хорошие люди: все складывали и прямо говорили, что принесли, сколько и мирно уходили к себе.
Много букв, но вы справились. Время увлекательных историй, но это уже в следующем.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: