Записки строителя 68: Не срослось.

Пятница ближе к вечеру звонок от местного заказчик которому делал проект отопления.

– Здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Вы мне проект делали. Вот я ребят нашёл, а они говорят, что всё не так. Работать не будет.

– А с чего они так решили?

– Да я не знаю, не специалист. Может с ними поговорите.

– Давайте. А как и когда лучше?

– Они завтра ко мне приедут может тоже подъедете?

– Окей, давайте. Вы кстати, можете мне их предложение скинуть?

– Да могу.

– Спасибо, до свидания.


Ну думаю, на такое надо посмотреть. Что там такого может быть, что прям вообще никак работать не будет. Открыл свой проект, пересмотрел. Всё достаточно стандартно.

Записки строителя 68: Не срослось. Записки строителя, Люди, Длиннопост

Проверил насосы тоже всё ок. Интересно. Посмотрел их предложение. Цена +150К к проектной и без расшифровки. Уже совсем интересно.


Суббота обед. Приехал к заказчику. А там уже трое, директор фирмы и 2 "инженера"!


Первый звонок, Уж слишком много «чести» для частного дома приезжать втроём, единственный вариант, когда надо «продавить» авторитетом.


– Здравствуйте.

– Здравствуйте.

– В чём проблема? Почему работать не будет.

– Система сделана неправильно работать не будет!

– Я вас понял, что именно неправильно, что не будет работать?


Лёгкий ступор.


– Обвязка неправильная.

– Вот проект, покажите, что и как.  (у заказчика и у меня был бумажный вариант)


Уже появилось раздражение.


– Нужен отдельный насос и узел подмеса на  коллектор ТП второго этажа …. И вообще его надо на второй этаж поднять.

–Не нужен, тут всё посчитано. Одного насоса хватает с запасом, а ставить дополнительно это сразу минимум + 10К, а если брать смесительную группу, то и все +20 (а скорее всего её и планировали). Поднимать тоже не нужно, насос «продавит». Или у вас есть другие расчёты?


(пауза)


– Мы делаем по-другому.

– Хорошо делайте. Но что не так в проекте. Почему он не рабочий?

– Мы давно работаем….


А вот дальше началось типичное психологическое продавливание. В ход пошли аргументы типа: давно работаем, множество работ, мы профи, это так не делается, да кто ты такой, мы… и т.д. Всё это помноженное на количество людей (их трое я один) очень часто склоняет заказчика к нужному варианту даже в присутствии «защиты». А, если бы я не приехал с вероятностью процентов так в 95% они продавили бы свой вариант. Когда тебе трое убедительно объясняют почему они правы, устоять порой не легко. Тем более если ты не разбираешься в вопросе.


Но, всегда есть ход конём! Предложение от которого нельзя отказаться.


– Ладно я вас понял. Давайте сделаем так. Вы делаете по проекту. Потом запускаем отопление. Если "всё не работает", то всю работу вам оплачиваю я, а вы потом исправите как надо уже за счёт заказчика. Но если работает, то вы уходите без денег. Ок ? … Учите, на настройку приеду, меня обмануть вы не сможете (Забивки/сужения труб, кривые крыльчатки в насосах, левые байпасы, клапаны) косяки я найду. Раз уж вы уверены, что всё плохо, то давайте?


...(Тут была длительная пауза почти в минуту)…


– Мы некачественно не работаем.

– Тогда покажите конкретно, с расчётами, что здесь не качественно. Пока вы не привели ничего кроме слов.


….


– Не, не сработаемся.


Быстро собрались и уехали, даже раньше меня. Я ещё немного поговорил с заказчиком, дал пару советов как найти нужного исполнителя и тоже уехал.


Не срослось короче.



P.S.


Я очень часто сталкиваюсь с психологическим продавливанием людей.

Авторитет сантехника/электрика/строителя почему то очень часто оказывается выше чем проектировщика. А уж авторитет "соседа" порой имеет уровень абсолюта.


Поэтому просто совет.


Спрашивайте всё вам непонятное, противоречивое.  Задавайте «дурацкие» вопросы. Не полагайтесь на авторитеты.  В домостроении нет таких вопросов где нельзя дать достаточно простой и понятный ответ. Если вы слышите фразы: общеизвестно, я профи, всегда так делаем, у меня образование, есть СНиПы, «это нужно делать не так» и т.д. вместо чёткого конкретного объяснения понятного вам. То почти с стопроцентной вероятностью человек слабо разбирается в вопросе.

Слушать его или нет, решать вам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий
Приезжаем на объект- салон красоты. Монтаж приточной и вытяжной вентиляции. Проект разработан в институте. Печати, подписи. Сам я просто монтажник даже без профильного образования. Сам учил все нормы , СНИПы. Решил ,скажем так, для себя провести расчёты. У меня вышло что не хватает объёма воздухообмена. Клапана огнезащитные не стоят. На следующий день спросил у проектировщика- а правильные ли расчёты. На что был послан- монтировать. Он же спец а я просто монтажник. Сделал. Бабки в карман и уехал. Примерно через неделю звонил заказчик- пожарник не пропустил- нет клапанов. И санстанция не подписали- не по нормам вентиляция. Новый договор, демонтаж потолков, новое оборудование и воздуховоды + стоимость работ.
По итогу заказчик попал на 5000 вечнозелёных.
Как итог: не только монтажники косячить могут.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ладно пожарные клапан не увидели, а как санстанция воздухообмен определяла?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Паспортизация объекта. Фирмы с лицензией делают замеры и составляют акт.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

и что, сильно не соответствовало?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Точных цифр не скажу но помню что 160 диаметр меняли на 200 вроде. Меняли канальник. Переделали разводку под каждое рабочее место+ место администратора. Вместо решёток - диффузоры. На фасад инерционную решётку. Конечно лучше бы клапан с приводом но бюджет урезали.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку