173

Записки помощника прокурора. ч. 26 Не расслабляемся на месте происшествия

В моё дежурство около 20:00 направили меня на смертельное травмирование, произошедшее на перегоне километрах в 15 от Екатеринбурга. Была зима, мороз минус 30 – холодно блин. По прибытию на станцию получили «радостную» новость от дежурной по станции, о том, что нам надо шлепать по рельсам до трупа. По-другому туда попасть было невозможно, хотя рядом были «сады», но, т.к. зима, то все дороги завалены снегом под два метра. Ну что делать, взяли путейца, обнаружившего труп, и пошли (Я, опер, криминалист, судмедэксперт и путеец). Блин, как же тяжко ходить по шпалам. Нормальный шаг не сделаешь: или семенишь или делаешь широкий шаг. Путеец ещё гад, – «тут недалеко». Ага, конечно, он в день может несколько десятков километров намотать. По ощущениям прошлепали мы километров восемь. Не, пока шли было хорошо, даже тепло. Правда иногда приходилось в сугробы прыгать, составы проходили. Когда дошли, то мокрые были насквозь. Через минуту у меня замерзла ручка, пришлось писать карандашом (минус 30). Пострадавшей была девушка, погибла от удара по голове, в результате чего получила смертельное ранение. В какой-то момент мимо проходил состав, пришлось прекратить осмотр и перейти на другую сторону железнодорожного пути, т.к. рядом с трупом стоять было невозможно, место было мало. Переждали состав, который почти остановился. Хвост был на расстоянии около одного метра от нас и вчетвером (Мушкетеры фиговы, бля) уже начали делать шаг на путь, как поезд остановившись резко отпрыгнул назад. Путеец стоял от нас метрах в десяти и переходить не собирался, мы на это внимание не обратили.


Как он потом объяснил, при остановке состава вагоны в сцепке сжимаются (между сцепками есть маленькое расстояние), а после полной остановки идет откат назад. Чем длиннее состав, тем дальше отскок вагонов назад. Да, спецы блин, сколько проработали на железной дороге, а ума не нажили.


Хоть и было стремно, но промолчать не смог, - «Еще чуть-чуть и вместо одного трупа, пришлось бы осматривать ещё четыре, но уже не нам». На мой взгляд и по моим расчетам, если бы мы шагнули, то все вчетвером попадали под последний вагон.


Установить, что делала погибшая девушка в восьми километрах от станции (в минус 30), мы не смогли. Признаков насильственной смерти и следов борьбы не обнаружили.


В возбуждении уголовного дела было отказано.


P.S. После этого любой транспорт, движущийся по рельсам, обхожу за 100 метров.