Записки пирата (ч.2) - Братство корсаров

Доброго времени суток, дорогие аборигены и колонизаторы планеты Пикабу!


Продолжаю серию постов про пиратство. В этой части я опишу, что из себя представляли флибустьеры Митинского рынка и что за социум они образовывали.

Предыдущая часть тут: ч.1


Итак, начались мои пиратские дни. Работа была в будни с 9:00 до 18:00, в выходные с 7:00 до 18:00. Заключалась она в получении товара со склада в конце того же радиорынка. Склады представляли из себя 40-футовые морские контейнеры. Далее была расстановка столов и палатки, т.к. торговать приходилось под открытом небом. Потом приходил контроллер рынка и "обилечивал" тебя на право торговли на этом месте, либо проверял абонемент на месяц, если таковой был приобретён. Если дождь, то необходимо было, чтобы диски не промокли. Тут же на рынке появлялись "дельцы" которые предлагали обычные дождевики из полиэтилена по цене шубы из бенгальского тигра и обычную парниковую пленку по цене персидских ковров. Корсары Продавцы поэтому вертелись как могли за свои средства покупая необходимое, ибо капитаны хозяева не обеспечивали всеми средствами для успешной торговли. В дождь мокли, в 30-ти градусный мороз мерзли. В будни было гораздо меньше покупателей, поэтому можно было делать все размеренно, да и большая часть дня проходила спокойно. А в выходные творился форменный абордаж торговых палаток. В прямом смысле приходилось держать круговую оборону. Но это того стоило, с точки зрения пиратской добычи. За один субботний день продавец мог заработать 200 - 300 вечно зеленых американских президентов, что по тем временам было месячным окладом многих работников, либо 20-ю моими стипендиями.  Диск стоил тогда 25 рублей, что было чем-то в районе 1 доллара. Продавалось в выходные от 1500 - 2000 дисков с точки, коих было ну оооочень много. Продавец получал 5 рублей с диска + обмены дисков (10 рублей, или 2 диска на 1) - аренда торгового места. Будние дни "отбивались" и мы имели слегка в плюс, иногда и очень хорошо, а в выходные делался самый гешефт. особняком стояла пятница, когда выбранные Капитаном счастливчики ехали к нему в каюту квартиру собирать диски.


Диски приходили от поставщика в виде "банок" (стопок болванок на штыре, или без, обмотанных упаковочной пленкой), полиграфии, "стекла" (коробочек под диски) и трей (то, куда диск крепился внутри коробки). Нужно было согнуть полиграфию для задней части диска, посадить диск на трею, и вставить все это в "стекло". Собранные диски убирались в картонные коробки, которые вмещали 50 штук. Все действо происходило с конца рабочего дня до 1-2, а иногда и 3х ночи, а к 7-ми утра быть на работе, главный торговый день же впереди. В процессе сборки, не употребляли никаких спиртных напитков, т.к. от алкоголя очень сильно тормозился темп, а собрать нужно было от 2000-3000 дисков на человека в довольно сжатые сроки. Курили прям в "каюте капитана", после сборки можно было отдохнуть и принять пивка, или чего покрепче. Сборщики конечно же ничего не получали, только хавчик за счет Капитана и как бонус, первыми надергать в свои торговые комплекты необходимое количество новинок, которые всегда были в каждом приходе на сборку. Скажу честно, я был сборщиком всегда и благодаря этому в будущем сколотил себе один из лучших ассортиментов CD среди всех точек.


Пару слов о начальнике. Капитан был довольно обеспеченным человеком, который в один прекрасный день лишился работы и заработка, а в один из последующих прекрасных дней придя домой обнаружил отсутствие всего в квартире, кроме мебели и записку от жены, что жить с нищебродом она больше не желает, хотя и любит его, а телевизор, шмотки (даже мужские), "видак", драгоценности и деньги скрасят ей жизнь и слегка заменят любовь. Злой рок, как и отправка на каторгу врача Питера Блада, который в общем то и не планировал становиться пиратом. Возможно, потому что Капитан пережил перелом в жизни, он взял на работу Серегу, а потом и меня.


Морской волк Сам Сергей, к которому меня отрядили в помощь был пареньком из Ростова-на-Дону, добрым, веселым с четко выраженным южно-русским говором, так что шутки в его исполнении доставляли еще больше. Он имел прозвище "Спортсмен", т.к. на серьезном уровне занимался спортивной гимнастикой в жизни до рынка подавал большие надежды и даже что-то выигрывал на уровне юношей. Потом хроническая травма плеча, отсутствие перспектив и средств на жизнь, и кривая судьбы вынесла его на путь торговли пиратской продукцией в Москве. Мы быстро и хорошо сработались и хотя первоначально я должен был получать 200 рублей в день, Серега почти сразу видя мой подход к делу начал делить выручку напополам. Он продавал диски классно, располагая к себе клиентов, но проблема была в том, что ПК он видел разве, что в рекламе магазинов "Партия", или "Formoza", а уж про софт я молчу, в принципе, как и большинство торговцев на "радаре". Я же все-таки что-то понимал в технической составляющей, поэтому задор Сереги вместе с моими знаниями делали нашу работу довольно эффективной.


Среди торговцев пиратской CD-продукцией на "митинке" были русские, украинцы, белорусы, молдаване, один дагестанец (вроде) и один грузин. Полный интернационализм пиратского братства, одним словом. Да и социальный срез был пестрым: бывшие прапорщики и ведущие конструкторы, выкинутые на мороз из армии и своих НИИ, обычные деревенские ребята, студенты, семейные пары, приехавшие в Москву за лучшей долей. Все мы трудились, на четверых разных хозяев, формально конкурентов, которые были под одной "крышей". Были еще несколько свободных торговцев, но их никто с рынка не выживал. У всех было одно общее - Тортуга рынок полностью изменил их жизнь. Кого-то сделал сильнее и богаче, а в ком-то задушил все хорошее, оставив только жажду наживы и блеск золота в глазах.


На меня тоже "радар" оказал сильное влияние. Деньги, тем более быстрые деньги не могут не испортить, след все-равно останется. Но все-таки, я остался человеком и сохранил некоторые принципы, которые пронес через всю работу на рынках. Я никогда не "барыжничал" на пенсионерах, всегда делал скидку, или отдавал по своей себестоимости и даже ниже, что мне 5-10 рублей, мог поменять нерабочий диск, даже если его покупали не на моей точке. Многих пожилых людей, завсегдатаев "радара" я знал в лицо и без доплаты менял им диски на другие. Если видел, что у человека не хватает денег на покупку всегда входил в положение. Старался не хамить людям, хотя в те времена любой корсар мог спокойно и безнаказанно послать прямым текстом из Тортуги на Барбадос в сопровождении Чичолины (Саша Грей тогда еще была маленькой). Покупатель прибегал потом с контролером или охранником, тыча пальцем в продавца-хама и наивно полагая, сейчас восторжествует справедливость. Ага! Два раза! Особенно, когда продавец и контролер после смены пили вместе водку и ходили по одним и тем же дамам. При этом я, как и все корсары, был всегда жестким, а иногда и жестоким к воришкам разных мастей, как правило это были 12-16-летние пиздюки школоло. Кто-то отделывался лещом, или родители забирали его после звонка администрации рынка, кто-то отрабатывал, собирая палатки и таская товар, ну а кто-то получал очень не кислых звездюлей, но это в исключительных случаях наглости и сопротивления вора, либо когда корсар был редкостным и беспринципным подонком по жизни, тогда уже другие корсары пытались такого остановить.


Мораль была одна. Хочешь оставаться человеком - будь им, даже если ты пират!



Продолжение следует.