Записки о Китае

А точнее о Пекине.


Небольшая преамбула


Живу в Пекине уже 6 год и часто натыкаюсь на большое количество стереотипов о поднебесной. Что бы исправить сей недочёт. попробую развенчать некоторые мифы и рассказать некоторые факты.

Начну, пожалуй, с проблемы, надоевшим многим из нас.


Миф №1. Пробки


В Пекине "стоять" в пробке почти невозможно!

Город поделён на квадраты по сторонам света, те можно доехать куда вам надо совершенно разными дорогами и не обязательно толкаться в центре в пробках. Все важные дороги имеют по 4-8 полос в каждую из сторон (это если считать дорожку для велосипедов, мопедов и поворотов в разные дворики). Остальные имеют по две полосы в одну сторону (и даже они к какому-то моменту расширяются), а одна полоса - это чаще всего лишь явление спальных районов. И да, каждый спальный район огорожен охраной и шлагбаумом, так что никто не потревожит мирно отдыхающих во дворах жителей. Почти каждый километр дороги оснащён камерой, куча надземных переходов. В самый пик пробок (а это с 7 до 9 утра и с 17 до 19), нельзя ездить по полосе для общественного транспорта. Штраф 200 юаней (примерно 1800 рублей) и отнятие двух балов . Как только у нерадивого водителя отнимают 9 баллов, 3 месяца ему пользоваться машиной запрещено. Так же есть довольно замысловатая система по ограничению езды по городу. Например, номера, заканчивающиеся на 1 и 6, не могут ездить по понедельникам. 2 и 7 по вторникам соответственно и тд. Меняются дни "невыезда" раз в три месяца. Но это компенсируется шикарным городским транспортом. Каждый год открывается сразу несколько станций метро. Их так много, что доехать можно практически до любой точки города. (О нем подробнее расскажу в следующем посте) Есть ещё много разных систем контроля пробок. В год количество новых машин в Пекине не может превышать около 300000. Для этого устраивается государственная лотерея на номера (в которой очень сложно победить) и только после можно идти покупать машину. По всему городу платная стоянка (10 юаней час. Это около 90 руб). Есть ещё много разных правил, но я как не автомобилист не очень хорошо в них осведомлена).

Ну и немного статистики (да-да, я ужасна и коварна. Всем , кто каждый день сталикается с пробками, лучше присесть). Площадь Пекина - 16 801 км². Площадь Москвы - 2 561 км². Но площади обоих городов без уездов и новых частей около 1000 км². Население Москвы - 12 380 664 чел. Пекина -21 705 000 чел. И в Москве и в Пекине количество машин 5.6 миллионов. Вот такая история)


P.S. Пользуясь случаем, хочу передать привет маме в Санкт-Петербург, и надежду на то, что выехав с работы в 5 часов , она окажется дома к 8.


Спасибо, что дочитали столь длинный текст. Задавайте вопросы в комментариях , и темы, которые вам бы хотелось узнать о поднебесной)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так и не понял что значит в Пекине стоять в пробках невозможно!? Был там два года назад и нам гид рассказывал про чудовищные пробки в часы пик, потом это прочувствовал на себе, когда на 8ми полосной дороге два километра ехали два часа
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично. Час толкался почти на одном месте
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что вы малину автору портите. Почитайте посты - Китай это рай на земле. Ну не может такого быть, чтоб пробки были.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я прожил тут два года. До рая далеко, хотя в первое время действительно все казалось очень классным. Теперь же могу сказать, что есть как плюсы, так и огромные минусы
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку