323

Записки о Китае

А точнее о Пекине.


Небольшая преамбула


Живу в Пекине уже 6 год и часто натыкаюсь на большое количество стереотипов о поднебесной. Что бы исправить сей недочёт. попробую развенчать некоторые мифы и рассказать некоторые факты.

Начну, пожалуй, с проблемы, надоевшим многим из нас.


Миф №1. Пробки


В Пекине "стоять" в пробке почти невозможно!

Город поделён на квадраты по сторонам света, те можно доехать куда вам надо совершенно разными дорогами и не обязательно толкаться в центре в пробках. Все важные дороги имеют по 4-8 полос в каждую из сторон (это если считать дорожку для велосипедов, мопедов и поворотов в разные дворики). Остальные имеют по две полосы в одну сторону (и даже они к какому-то моменту расширяются), а одна полоса - это чаще всего лишь явление спальных районов. И да, каждый спальный район огорожен охраной и шлагбаумом, так что никто не потревожит мирно отдыхающих во дворах жителей. Почти каждый километр дороги оснащён камерой, куча надземных переходов. В самый пик пробок (а это с 7 до 9 утра и с 17 до 19), нельзя ездить по полосе для общественного транспорта. Штраф 200 юаней (примерно 1800 рублей) и отнятие двух балов . Как только у нерадивого водителя отнимают 9 баллов, 3 месяца ему пользоваться машиной запрещено. Так же есть довольно замысловатая система по ограничению езды по городу. Например, номера, заканчивающиеся на 1 и 6, не могут ездить по понедельникам. 2 и 7 по вторникам соответственно и тд. Меняются дни "невыезда" раз в три месяца. Но это компенсируется шикарным городским транспортом. Каждый год открывается сразу несколько станций метро. Их так много, что доехать можно практически до любой точки города. (О нем подробнее расскажу в следующем посте) Есть ещё много разных систем контроля пробок. В год количество новых машин в Пекине не может превышать около 300000. Для этого устраивается государственная лотерея на номера (в которой очень сложно победить) и только после можно идти покупать машину. По всему городу платная стоянка (10 юаней час. Это около 90 руб). Есть ещё много разных правил, но я как не автомобилист не очень хорошо в них осведомлена).

Ну и немного статистики (да-да, я ужасна и коварна. Всем , кто каждый день сталикается с пробками, лучше присесть). Площадь Пекина - 16 801 км². Площадь Москвы - 2 561 км². Но площади обоих городов без уездов и новых частей около 1000 км². Население Москвы - 12 380 664 чел. Пекина -21 705 000 чел. И в Москве и в Пекине количество машин 5.6 миллионов. Вот такая история)


P.S. Пользуясь случаем, хочу передать привет маме в Санкт-Петербург, и надежду на то, что выехав с работы в 5 часов , она окажется дома к 8.


Спасибо, что дочитали столь длинный текст. Задавайте вопросы в комментариях , и темы, которые вам бы хотелось узнать о поднебесной)

Дубликаты не найдены

+17
У нас в Северозажопинске тыщ 50 населения, а из любой точки города до любой другой можно добраться не более чем за 20 минут пешком. И ВСЕ ездят на машинах. У кого нет машины - ездят на такси. Что уж тут про Москву говорить.
+9
Так и не понял что значит в Пекине стоять в пробках невозможно!? Был там два года назад и нам гид рассказывал про чудовищные пробки в часы пик, потом это прочувствовал на себе, когда на 8ми полосной дороге два километра ехали два часа
раскрыть ветку 3
+1
Аналогично. Час толкался почти на одном месте
раскрыть ветку 2
-1

Ну что вы малину автору портите. Почитайте посты - Китай это рай на земле. Ну не может такого быть, чтоб пробки были.

раскрыть ветку 1
+3
Есть пробки и ещё какие, довелось разок ехать с китайцем в машине в 5-6 часов вечера. Расстояние, которое днем преодолевалось за 20 минут, ехали почти пять часов. По его словам, такое каждый день
+1

Забыли только про очереди на выдачу номеров ))) Там вроде на полтора года вперёд ждут. В Пекине конкретно.

раскрыть ветку 8
0
Сказала же про государственную лотерею на номера. ) вы тоже жили в Пекине? В каком районе?) если секрет, можете не отвечать
раскрыть ветку 7
0

Тогда извиняюсь, сглупил )) Живу я в РФ, а вот жизнь так распорядилась что в Китай (в основном правда Шанхай) я езжу в командировки по полиграфической тематике. Пока что побывал только в том же Шанхае пять раз, два раза в Венчжоу и один раз в Пекине.

раскрыть ветку 6
+1
А что сподвигло жить в таком необъятном городе, еще и с экологией полная ж? Козырная работа?
раскрыть ветку 1
+6
Хорошие перспективы в учебе , а после и в работе. И да, зарплаты средние тут намного выше, чем в России. Особенно для иностранцев
0
Пользуясь случаем, повторюсь. Снести Питер и построить заново. Только вот новостройки современные вряд ли царские дома переживут, увы.
раскрыть ветку 3
-1

Если вы лично профинансируете этот проект (стоимостью порядка 15-20 триллионов рублей) - то без вопросов, снесут и построят, как захотите.

раскрыть ветку 2
+5
Что-то сумма маловата
+2
Неа. Культурное наследие.
0
Прочитала все Ваши посты и практически подписываюсь под каждым словом, так оно все и есть!))
Скажите пожалуйста, если это не большой секрет, Вы сейчас так же учитесь и работаете или просто работаете? Жить в Китае 6 лет- это очень здорово!!
раскрыть ветку 1
0
И то и то) мне очень приятно, что вам нравится)
0

автор, а у вас есть машина?

раскрыть ветку 1
+1
Нету
0
Очень познавательно. Спасибо
раскрыть ветку 1
+1
Очень рада, что вам понравилось)
-5
Население Мск 12 лямов? Лет 5 назад насчитывали 20-24 ляма. И не надо про официальные данные.
раскрыть ветку 1
+2
Эти данные взяты из интернета) лично перепись населения не делала)
ещё комментарии
Похожие посты
848

Как Китай победил пробки

Количество населения, хотящего приобрести четырехколесного коня, в Китае выходит за всякие рамки. В 2012 году Пекин стоял в пробке трое суток. После чего все поняли, что нужно что-то делать.

Итак, вы купили вашу четврехколесную мечту.  Что даль... Стоп

А вы ее не купите, в любом автосалоне у вас потребуют сертификат выигрыша в номерную лотерею.

Лотерея? Да, в любом крупном городе Китая при подаче заявления на регистрацию номера у вас заберут пошлину и каждые 3 месяца будут разыгрывать 1 номер на 20 (!) претендентов.

Как Китай победил пробки Китай, Автомобильные номера, Пробки, Проблема, Решение, Длиннопост

На китайском это называется 摇号. Если вы хотите номер с буквой Z  - ну это отдельная история

Как Китай победил пробки Китай, Автомобильные номера, Пробки, Проблема, Решение, Длиннопост

Но допустим, вы его получили. Но вашей цифре в конце номера нельзя появляться на дорогах 3-4 дня в неделю. Это 限号(картинка старая, сейчас еще жестче)

Как Китай победил пробки Китай, Автомобильные номера, Пробки, Проблема, Решение, Длиннопост

Но ладно, вы получили номер, но ни в одном городе не любят понаехов. Если вы заедете в Пекин с неместным номером без разрешения - вас оштрафуют

Как Китай победил пробки Китай, Автомобильные номера, Пробки, Проблема, Решение, Длиннопост

Это 外地车牌(не местные машины)

Как Китай победил пробки Китай, Автомобильные номера, Пробки, Проблема, Решение, Длиннопост

А в Шеньчжене, например, разрешений вообще не предусмотрено. Если у тебя не местный номер - то ты можешь ездить по городу только с 10-00 до 17-30.

Ну это не учитывая того, что все автомагистрали >110 платные

В общем, личный автомобиль в Китае, учитывая прекрасный общественный транспорт - так себе идея.

Как пример(мы считали):

1) самолет Пекин-Шеньчжень стоит около 1300 юаней, 3 часа(6, учитывая дорогу в/из аэропорта)

2) поезд Пекин-Шеньчжень, 1400 юаней( 11 часов, из центра в центр)

3) авто - 2500 юаней(бензин и плата за проезд)+бесчисленные ограничения из поста выше

Показать полностью 3
553

Новые схемы линий в пекинском метро

В пекинском метрополитене задолбались каждый месяц менять схемы и заменили окна на телевизоры. Пока только на поездах одной ветки, но в случае, если схема приживется - распространят.

Новые схемы линий в пекинском метро Китай, Метро, Поезд, Схема, Пекин, Гифка

Сейчас, на 2020 год, длина линий пекинского метрополитена составляет 700 километров, что делает его первым в мире по длине и по пассажиропотоку.  В разных стадиях готовности находится еще около 300 километров линий. На конец 2020 года схема линий будет выглядеть примерно так

Новые схемы линий в пекинском метро Китай, Метро, Поезд, Схема, Пекин, Гифка

Если кто не в курсе, то вот как все выглядело в 2005

Новые схемы линий в пекинском метро Китай, Метро, Поезд, Схема, Пекин, Гифка
95

Еще немного Китая вокруг

Решила поделиться вполне обычными транспортными средствами Китайцев вокруг меня, которые, однако, все еще вызывают у меня либо удивление, либо детский восторг.

(И если просто байками никого сейчас не удивишь, то само вождение местных жителей заслуживает не только отдельного поста, но и целой книги. Тут тебе и езда втроем на электромопеде, и перевозка животных и грузов в несколько раз превышающих его размеры, а также несравненный стиль любого уважающего себя шифу - одновременно рулить, курить, говорить по телефону/смотреть сериал и, в некоторых случаях, еще и держать зонт, а то и чемодан по земле катить.)

А теперь перейдем к сути)

1. Полицейская машинка.

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

2.Мусоровозы. 

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост
Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

3.Байк доставщика еды с фирменными ящиками и утеплителем для рук.

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

4.То, на чем мой сосед каждое утро ездит по нашему двору и собирает картон.

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

5. Дом? Гараж? Магазин? Лаборатория? Портал? Мы уже никогда не узнаем.

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

6.Лучший байк (и способ) для перевозки всего.

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

7. А вот, как путешествуют бесхозные байки. Тоже весьма...безопасно.

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

8.Байко-машинки.

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост
Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

9. Мой фаворит, интригующий своим видом уже несколько лет.

Еще немного Китая вокруг Китай, Транспорт, Авто, Азия, Азиаты, Мопед, Байк, Путешествия, Длиннопост

К сожалению, не получилось сфотографировать все, что хотелось, поэтому возможно продолжение)

Показать полностью 10
2460

Китайские страшилки, которыми вас кормит Первый канал и остальные СМИ

На днях мама спросила у меня правда ли что в Китае много «городов-призраков»? Мол увидела это в передаче про Китай по первому каналу. Для тех кто не в курсе, ранее по этому каналу шла передача «Открываем Китай с Евгением Колесовом».


Лично я специально просмотрела 12 выпусков, ибо более не осилила, и в целом могу сказать, что для простых людей ничего не знающих о Китае — передача неплохая. Однако, это формат шоу, а телешоу должно развлекать зрителя, удерживать его у экрана, поэтому в передаче множество утрированной или преукрашенной информации, фактов и событий, что мне категорически не нравится. Мне непонятно зачем человек, который пытается сделать свое имя как супер китаист, так откровенно сыплет мифами и дезинформацией.


Колесов гуляет по стройке нового района (и зачем-то называет его городом, показывая лишь восемь зданий), о том что стройка там все еще идет говорит хотя бы то, что он встречает проходящего мимо строителя с тележкой, у которого он интересуется а где все люди. Строитель отвечает, что объект еще не закончен и люди появятся, когда закончится стройка, но, Колесов зачем-то переводит эти слова вообще иначе. Мол человек не знает почему нет людей. На что он вообще расчитывает с таким подходом????


К тому же, все эти внезапные случаи посещения домов китайцев, с которыми он якобы только познакомился на улице. Уверяю вас, ни один прохожий китаец не позовёт домой случайного встречного, тем более еще и иностранца с камерой. Тут вообще не особо принято ходить в гости, и встречаются люди в основном в ресторанах.

Китайские страшилки, которыми вас кормит Первый канал и остальные СМИ Китай, Мифы, Город-Призрак, Длиннопост, Разоблачение

Что же касается «городов-призраков», то это очередная раздутая ситуация, а некоторыми русскоязычными СМИ и вовсе доведенная до абсурда. Пожалуй, что это можно даже процитировать с оригинальными ссылками на сайты, которые между прочим со своим бредом появляются в топ10 поисковике Яндекса.


Китайское правительство давно в курсе приближения планеты Нибиру и сдвига полюсов, поэтому последние несколько десятилетий активно готовится к событию. Китайские города-призраки – это не коммерческий проект, т.к. бизнесу необходима реклама для продаж недвижимости, а эти города не рекламируются.

Некоторые из городов в дальнейшем могут быть предназначены для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Суть проблемы заключается в законе об ограничении рождаемости. Используя методы ранней диагностики беременности, китайцы начали делать аборты в случае потенциального рождения девочки. Вследствие чего и наступил дефицит женщин, а затем переполнение населения мужчинами. Поэтому в стране стало обыденностью большое количество гомосексуалистов. Не исключено, что заброшенные города в будущем могут быть предназначены именно для такой территории людей.

Читать этот бред просто смешно.


Началось все в 2006г когда писатель Wade Shepard написал об этом статью/книгу, которая однако была подхвачена другими СМИ лишь спустя несколько лет. Сам же автор посетил Китай вновь в 2013г и признал, что все районы, которые он описывал в книги уже полностью заселены и функционируют в обычном режиме. Но это заявление СМИ предпочли не заметить.


Итак, в Китае давным давно строятся новые районы, которые в будущем по расчёту властей могут быть объединены в большой город, но, в общем формате это все же не города, а новые районы. Слово «города» прилипло сюда исключительно из-за неправильного перевода. Дело в том, что Town (таун) с английского переводится как город, точнее маленький городок, в нашем понимании, поселение. Ничего общего с инфраструктурой, размером и количеством жителей в большом городе нет. Поэтому для медиа «города-призраки» звучит куда более круто чем «районы-призраки», а люди ведутся на громкие заголовки и вбросы.

Китайские страшилки, которыми вас кормит Первый канал и остальные СМИ Китай, Мифы, Город-Призрак, Длиннопост, Разоблачение

Все эти якобы названия городов что циркулируют в русскоязычном СМИ, всего лишь навсего РАЙОНЫ (новые районы, которые на самом деле к 2020г уже значительно или полностью заселены.).

Город Ордос никак не является городом призраком, ибо проживает там миллион человек, Канбаши не является городом — это район, (в 2015г население района составляло 100тыс человек, к концу 2020 ожидается 300тыс), который был отсоединен от города Ордос. Тяньдучэн — район в пригороде Гуанчжоу. Темза-Таун — район в Шанхае.


Я например живу в городе Пекин, в районе Дасин, где в начале 2000х был построен новый технологический район, который получил название Yizhuang Town (городок Ичжуан). Но, по сути это лишь один из районов большого Пекина. Почему называют городками мне если честно непонятно, но, еще раз все медиа подхватили это название, и вышло не районы или кварталы призраки, а города.


Что конечно же не имеет никакого отношения к реальности. Так что, любая подобная информация, которая доходит до вас из телевизора, сайтов должна восприниматься вами скептически, особенно такая бредовая.

Показать полностью 1
654

Китайская безрельсовая железная дорога

Китайская безрельсовая железная дорога Китай, Поезд, Железная Дорога, Транспорт, Интересное, Длиннопост, Безрельсовый поезд

В китайском городе Сычуань начал работать новый вид общественного транспорта — автономный безрельсовый поезд. Это, по сути, очень вместительный электробус на пневматических шинах. Он оборудован датчиками, которые считывают нанесенную на дороги специальную разметку — «виртуальные рельсы», оценивают ситуацию и прокладывают маршрут.


Футуристический поезд, который курсирует по виртуальным путям, впервые открыл свои двери для пассажиров в Сычуани, Китай. Поезд ART T1 контролирует размеры дороги и строит свой собственный маршрут в отсутствие привязки к физическим рельсам.

Китайская безрельсовая железная дорога Китай, Поезд, Железная Дорога, Транспорт, Интересное, Длиннопост, Безрельсовый поезд

На реализацию проекта ушло два года. Строительство виртуальной железной дороги протяженностью 17,7 км обошлось в 1,128 млрд юаней (примерно 10 млрд рублей).

Китайская безрельсовая железная дорога Китай, Поезд, Железная Дорога, Транспорт, Интересное, Длиннопост, Безрельсовый поезд

Предполагается, что новый вид транспорта будут использовать 10 000 человек в день, а после расширения маршрута до соседней высокоскоростной железной дороги — 25 000 человек в день.

Китайская безрельсовая железная дорога Китай, Поезд, Железная Дорога, Транспорт, Интересное, Длиннопост, Безрельсовый поезд

Максимальная скорость такого поезда — 70 км/ч, а пассажироемкость — 300 человек. Система датчиков, которой оснащен поезд, позволяет обходиться без машиниста. Все маршруты составляются автоматически. Однако в целях безопасности и на случай непредвиденных ситуаций машинист в поезде все-таки присутствует.

Китайская безрельсовая железная дорога Китай, Поезд, Железная Дорога, Транспорт, Интересное, Длиннопост, Безрельсовый поезд

Ширина проезжей части составляет 3,75 метра и обозначена пунктирными линиями разметки, нарисованными на дороге.

Китайская безрельсовая железная дорога Китай, Поезд, Железная Дорога, Транспорт, Интересное, Длиннопост, Безрельсовый поезд

По словам разработчиков, виртуальную железнодорожную систему строить гораздо дешевле по сравнению с системой трамвая или метро. По оценкам, строительство одного километра трамвайной линии в Китае обходится в 150-200 млн юаней (1,5-2 млрд рублей), а замена трамвая на безрельсовый поезд позволяет сократить эти цифры в 2-3 раза.

источник

Показать полностью 5
116

Самая продолжительная дорожная пробка в истории

Самая продолжительная дорожная пробка в истории Пробки, Интересное, Авто, Китай, Рекорд, Длиннопост

За последние десятилетия Китай совершил гигантский рывок вперёд – и в количестве населения, и в качестве его жизни. Это, помимо прочего, иллюстрируется следующей статистикой – сегодня по дорогам этой страны ездит 217 миллионов автомобилей, а всего десять лет назад их было 59 миллионов. Однако дорожное строительство за этим бумом не поспевает. Никто не может взять и за те же десять лет в три раза увеличить количество дорог в стране. Это невозможно. Пробка, о которой мы сегодня расскажем, случилась на одной из самых загруженных магистралей Китая – Национальной трассе G110.


Она соединяет провинцию Внутренняя Монголия со столицей, Пекином. Когда-то, до роста народного благосостояния, это была сравнительно пустынная дорога.


Но, если сотни миллионов бедных крестьян превращаются в имущих горожан, правительству надо думать о колоссальном увеличении производства электроэнергии. В Китае традиционно очень плохо развита альтернативная энергетика. 70% всего электричества производится на ТЭЦ, путём сжигания угля, как сто лет назад. Естественно, так не будет продолжаться вечно. Уголь не является возобновляемым источником, как ветер или солнечное излучение. Однако на данный момент времени он считается дешёвым и легкодоступным наполнителем розеток током.


Этому во многом способствует то, что в Китае находится 13% мировых запасов угля. В соседней Монголии сконцентрировано ещё 10% от этого количества. Значительная часть китайского угля находится в регионе, который называется Внутренняя Монголия, и, как заметно по названию, непосредственно граничит с соседней страной. Таким образом, вглубь Поднебесной из двух практически полных тёзок вывозится огромное количество этого ископаемого топлива.


Не очень понятно, почему, но в Китае нет транспортной инфраструктуры для цивилизованной перевозки угля. Здесь также нет свободы прессы, плавающего валютного курса, временных зон, но об этом в другой раз. Так вот, Китай с Монголией на всём огромном протяжении их границы (4630 км), соединяет всего семь автомобильных дорог. Железных нет вовсе. И это необъяснимо, так как во всём мире уголь традиционно перевозится именно по ним. Это не очень плотный материал, и доставлять его грузовиками весьма затратно.


Как бы то ни было, это значит, что от обеих Монголий, и своей, и заграничной, каждый день вглубь страны движется огромное количество большегрузов. Они могут проехать по нескольким магистралям, однако большинство выбирают G110. Объясняется это тем, что основная масса угля во Внутренней Монголии добывается нелегально – в шахтах, не имеющих требующихся разрешений, а контрольные посты, проверяющие наличие документов на груз, есть на всех трассах, кроме уже упомянутой. Все это в полной мере дало о себе знать 14 августа 2010 года, в первый день пробки 🚙🚗🚛.


C чего все началось


Шёл напряжённый летний сезон заготовки угля, и магистраль перестала справляться с огромным количеством движущихся в обоих направлениях грузовиков. Однако настоящие проблемы возникли пятью днями позже, когда на одном из участков трассы начались ремонтные работы. Количество полос для движения сократилось ровно в два раза, и пробка, худо-бедно продвигавшаяся до этого, встала намертво. На своём пике она растянулась почти на 100 километров, причём застрявшие в ней водители в некоторые дни проезжали всего около одного километра! Чтобы преодолеть этот участок пути, им пришлось стоять около недели, в то время как обычно они проезжали его за час.



Зато очень неплохо заработали жители прилегающих к трассе деревень, которые пешком и на велосипедах привозили сюда на продажу еду и питьё. Бутылка воды, стоившая 1 юань, продавалась за 15. Водители убивали время, как могли. Спали, играли в карты, неспешно прогуливались – сидеть за рулём, как никто никуда не движется, действительно не имело никакого смысла.


Власти отчаянно пытались снизить количество попадающих в пробку машин, направляя их другими маршрутами и сообщая населению о возможных задержках на этом участке. Однако пробке пошла уже вторая неделя, и, как казалось, ничто не может положить ей конец. Вслед за внутренними об этом катаклизме заговорили и международные СМИ, падкие до такого рода сенсаций. Лишь после того как о масштабах происходящего стало известно всем без исключения китайцам, они перестали сворачивать на G110. Пробка рассосалась. Через 12 дней автомобили, замедлившись до черепашьей скорости, поехали бампер в бампер!


С той поры Китай построил железные дороги, расширил шоссе и магистрали, разобрался с проблемой нелегальной добычи угля. На шоссе G110 больше не возникало заторов столь апокалиптического масштаба. Но августовская пробка 2010 года, тем не менее, стала самой продолжительной в истории человечества. И пока не очень ясно, что должно случиться, чтобы этот рекорд был когда-либо побит.


Источник: yznavai.ru

Самая продолжительная дорожная пробка в истории Пробки, Интересное, Авто, Китай, Рекорд, Длиннопост
Показать полностью 1
4495

В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире.

Аэропорт Дасин расположен в 50 км от центра Пекина, терминал площадью 700 тысяч квадратных метров спроектирован в форме шестиконечной звезды.

В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост

Председатель КНР Си Цзиньпин открыл международный аэропорт Дасин в среду, 25 сентября, за несколько дней до 70-летия республики. В тот же день расположенный в 50 км к югу от центра Пекина воздушный хаб примет первые рейсы. Транспортное сообщение между китайской столицей и аэропортом будет открыто 26 сентября. Продолжительность поездки на скоростном поезде из центра Пекина составит 20 минут.

В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост

Предполагается, что до 2021 года пассажиропоток будет составлять около 45 миллионов человек в год, позже планируется увеличить этот показатель до 100 миллионов. Аэропорт имеет восемь взлетно-посадочных полос, все из них будут введены в эксплуатацию до 2024 года.

В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост

Здание новых воздушных ворот Пекина площадью 700 тысяч квадратных метров было спроектировано знаменитым иракско-британским архитектором Захой Хадид незадолго до ее смерти в 2016 году. Терминал в форме шестиконечной звезды имеет органичные формы и много естественного света. Оформление каждого из шести рукавов, расходящихся от центрального ядра, посвящено традиционным китайским культурным явлениям, в частности, шелкографии, фарфору и чаю. В терминале располагаются более 80 гейтов.

В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост

Аэропорт был построен за четыре года, в проект было вложено 120 миллиардов юаней (в пересчете 15 миллиардов евро). Включая всю инфраструктуру для железнодорожного и автомобильного транспорта к аэропорту, стоимость аэропорта составила 400 миллиардов юаней.

В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост
В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост
В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост
В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост
В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост
В Пекине открылся самый большой аэропорт в мире. Китай, Пекин, Аэропорт, Длиннопост

https://www.dw.com/ru/%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%...


https://worldarchitecture.org/architecture-news/ecngm/zaha-h...

Показать полностью 9
58

Появились билеты в Пекин и обратно на Новый год с багажом, дорожным набором и бесплатным стоповером за 20 тыс. рублей

Сейчас расскажу о необычном варианте на Новый год, который оказался доступен у Эйр Астаны. Перелет из Москвы в Пекин с пересадкой в Казахстане. С 1 по 7 января. И это все за 20,7 тыс. рублей. Если вы никогда не были в Китае, почему бы это не сделать на Новый год? Да, это не теплые края — и зимой у них так же холодно как и у нас. Но когда-то надо начинать узнавать китайскую культуру. Рассказываю подробнее: https://tmgo.me/idubeguedu/528


Если вы еще сомневаетесь, я вам вот что скажу. У Эйр Астаны в базовый тариф включены ручная кладь 8 кг, багаж 23 кг, питание на борту, дорожный набор(!), комфортные кресла с экраном и… бесплатный СТОПОВЕР в Алма-Ате с завтраком и гостиницей.


Ваши глаза загорелись, я вижу это. Китай в январе не так уж плох, нашептываете вы себе. Итак.

Появились билеты в Пекин и обратно на Новый год с багажом, дорожным набором и бесплатным стоповером за 20 тыс. рублей Пекин, Китай, Новый Год, Планирование путешествия

Туда: 1 января.

Вылет из Домодедово в 21:50, а прилет в Пекин 3 января рано утром в 4:55. Между этими двумя перелетами 17-часовая стыковка в Алма-Ате. Используйте бесплатный стоповер. Для этого требуется его забронировать после покупки билетов на их сайте.


Обратно: 7 января.

Вылет из Пекина в ночь на 7 января в 2:55. Очень короткая стыковка Нур-Султане — всего 1,5 часа и вы оказываетесь в Москве тем же днем в 9:20.


Важно знать несколько вещей:

- В Китай нужна виза.

- Стоповер в Алма-Ате нужно бронировать отдельно на их сайте.

- У Эйр Астаны одно из лучших бортовых питаний. Без шуток.

- Можно взять вылет из Москвы и 31 декабря в 22:30, но стоповер будет в Нур-Султане. Как по мне, Алма-Ата поколоритнее будет.

Появились билеты в Пекин и обратно на Новый год с багажом, дорожным набором и бесплатным стоповером за 20 тыс. рублей Пекин, Китай, Новый Год, Планирование путешествия

На сайте Эйр Астаны написано, что услуга стоповера действует до 31 декабря 2019 года. Не верьте глазам своим. Я связался с авиакомпанией и они мне подтвердили, что переживать не стоит и можно смело брать билеты на январь — стоповер сохраняется и в следующем году.


Другие варианты интересных и недорогих авиаперелетов и путешествий на сложные даты, типа ноябрьских и январских праздников бережно собираю у себя в профиле или в телеграме: https://tmgo.me/idubeguedu/


p.s. Только подумал: почему Астану в Нур-Султан переименовали, а Эйр Астану нет?

Показать полностью 1
93

Туалетная реформа в Китае.

Начиная с 2015 г. во многих китайских городах и деревнях началась туалетная реформа - здания оборудуют доступом в интернет, зарядными станциями, торговыми автоматами. Туалеты становятся более экологическими  (в них собирают отходы для дальнейшего использования в виде удобрений) так же они экономят воду.

На фото представлены новые общественные туалеты в Пекине, в районе Дасин (Daxing) (как уже построенные так и проектируемые).

Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост
Туалетная реформа в Китае. Китай, Пекин, Туалет, Длиннопост

Фото Yijie Hu

Lead Architects : Tingjie (Peter) Liu

https://www.archdaily.com/921048/xingshe-cobblestone-design-...

Показать полностью 14
71

Коррупционные схемы по отмыванию денег, выделяемых на модернизацию ТЭЦ в городе Бишкек.

Коррупционные схемы по отмыванию денег, выделяемых на модернизацию ТЭЦ в городе Бишкек. Кыргызстан, Китай, Поднебесная, Экспансия, Коррупция

Огнетушители за 1400 $ и плоскогубцы за 320 $ никому не нужны? Нет, я не опечатался, это цены из официальных документов об учёте расходов средств, взятых в кредит у Китая на модернизацию столичной ТЭЦ. Модернизация ТЭЦ Бишкека обошлась Кыргызстану в $386 млн — эти деньги в качестве кредита выделил государственный «Эксимбанк» Китая. Кыргызстан должен в итоге вернуть около $500 млн, считая проценты по кредиту. Присвоила деньги горстка предателей (а этих людей точнее называть именно так), а возвращать будут простые граждане Киргизии из своих карманов. При этом модернизация проводилась китайской компанией TBEA, которая самостоятельно покупала оборудование в Китае и сама выбирала субподрядчиков для проекта.

Напомню, что вопросы к модернизации возникли после аварии на ТЭЦ Бишкека, тогда депутаты парламента создали комиссию для изучения причин аварии и затрат на модернизацию станции. Позже вопрос о завышении стоимости модернизации поднял и уволенный из-за аварии директор ТЭЦ Нурлан Омуркул уулу.

По словам члена депутатской комиссии Исхака Масалиева, реальная стоимость такой модернизации — $250-260 млн, а не $386 млн, которые на нее в итоге потратили. По его словам, даже если выяснится, что цены на оборудование и материалы завышались, ТВЕА не будет нести ответственность за это. «Мы не можем сравнить, сколько стоят плоскогубцы в Китае. Этим будет заниматься другой орган. Даже если они стоят 20 сомов, а мы купили за две тысячи сомов, договор освобождает китайскую компанию от ответственности», — сказал он. По его словам, договор между компанией и властями страны был составлен «очень нехорошо». «Кыргызская сторона заключила договор с таким условием: мы берем на себя $386 млн долга, а вы нам строите два котла. Как вы строите, как вы покупаете — к сожалению, это условие мы не контролировали. Так заложено в договоре», — сказал Масалиев.

Так же, ТВЕА обещала построить для кыргызстанцев две школы — на юге и на севере страны — за $2 млн грантовых денег. Но правительство Кыргызстана решило, что денег хватит только на одну школу — в бишкекском жилмассиве «Калыс-Ордо». Ее открыли в 2017 году. Через месяц после этого Генпрокуратура возбудила дело из-за хищений при ее строительстве. За время строительства школы сменились три местных компании-подрядчика. Первого подрядчика — «Альто групп» — выбирала ТВЕА, потому что компания работала с китайскими материалами. На ее счет китайская компания перевела $1 млн. Но в 2016 году «Альто групп» отстранили от проекта — компания собиралась строить школу из легких стальных тонкостенных конструкций. Мэрия не согласилась на этот проект, потому что он не подходил для сейсмических и погодных условий Кыргызстана. Тогда ТВЕА нашла еще одну компанию — «Главстрой». Позже и ее отстранили от строительства — из-за брака в кирпичной кладке, который нашли специалисты мэрии. Последняя привлеченная компания — «Айкол строй» — достроила школу и использовала $700 тысяч китайского гранта. Однако, по словам директора «Айкол строй» Сеиткана Алиева, компании для завершения объекта не хватало еще $1,5 млн. Эти деньги выделила мэрия Бишкека. Генпрокуратура посчитала выделение бюджетных денег незаконным, потому что строить школу должны были только за счет китайского гранта. По версии следствия, должностные лица управления капстроительства сговорились с сотрудниками финансового управления мэрии Бишкека и составили фиктивный договор, чтобы незаконно перечислить «Айкол строю» около $1,5 млн из бюджета. Но успели перечислить только примерно $1,3 млн.

И таких примеров множество, уверен, все случаи не знает даже прокуратура. Но бросается в глаза, что все грязные деньжищи приходят из Китая. Киргизско-Китайские отношения характеризуются как дружественные, деловые, но какая-то дружба выходит странная: не со всей страной и её гражданами, а с кучкой высокопоставленных чинов, которые при малейшей возможности берут у «друга» деньги на любых условиях и не беспокоятся о том, как же им отдавать. Действительно, зачем беспокоится, если отдавать будет народ, а народ всё стерпит…

Показать полностью
31

Борьба с обочечниками, инициатива на roi.

Моя первая инициатива на roi. Может, не всё продумал, но постарался собрать все идеи и сделать их, на мой взгляд, максимально комфортными как для государства, так и для граждан.


Вот что там предлагается:

1. Изменить КоАП РФ Статья 12.15 добавив формулировку о запрете "опережения автотранспорта по обочине". Таким образом по камерам фиксации нарушений будет легко доказать факт объезда пробки по обочине.

2. Увеличить штраф с 1 500 р. до 3 000 р. или добавить прогрессивную шкалу штрафов для постоянных нарушителей вплоть до лишения прав.

3. Увеличить количество камер контроля полосы в местах ремонтов автодорог, а также там, где по статистике часто бывают пробки.


Думаю, если хоть один из пунктов "прокатит" будет уже хорошо. Так что, если согласны, то не поленитесь проголосовать, пожалуйста.

196

Китайская еда

Китайская еда

Никогда не планировала путешествовать по Китаю, но так уж вышло, что в какой-то период времени появилась необходимость туда поездить в командировки. В моем представлении Поднебесная была чем-то вроде другой планеты, и в целом, так и есть, но все оказалось на порядок лучше, чем я себе представляла. Это особый мир, про который можно рассказывать почти бесконечно, но сейчас я бы хотела немного рассказать про еду.

Про то, что в Китае едят практически все, включая невинно убиенных младенцев, я читала. Хотя, полагаю, что все же слухи про каннибализм — это эдакий художественный вымысел, но кто знает.

Китай большой и кухня сильно отличается от региона к региону, но в больших городах, естественно, можно найти ресторанчик с любой из них. Но я буду краток :) И расскажу лишь о некоторых своих впечатлениях.

У китайцев специфический вкус, в том числе и в оформлении блюд.

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Иногда суп может наполовину состоять из перца. Острого. Это боль.

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Есть фудкорты, где можно выбрать себе сырых продуктов с витрины, и тебе их всех вместе зажарят. И там бывают лягухи )

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост
Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Про круглые столы, наверное, уже знают все. В центре стола круглый стеклянный диск, он крутится вместе с тарелками, из которых все своими облизанными палочками набирают еду. Если вы брезгливы, то я вам сочувствую.

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

В Китае делают десерты из свеклы. Ничего так.

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

И едят скорпионов. Говорят, что надо есть живыми. Мы ели дохлых и жареных, не по канону. Но мне и этого хватило. Ощущение, что ты съел скорпиона и теперь он внутри тебя… Ммм….

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост
Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Нэйминг бывает довольно веселый для русского человека

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Китайцы просто таки обожают куриные лапы!

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Супермаркеты обильны.

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Уличная еда вполне аппетитна.

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост
Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост
Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Есть огнетушители, если кому-то слишком остро)

Китайская еда Китай, Еда, Необычная еда, Уличная еда, Китайская кухня, Поднебесная, Доширак, Лягушачьи лапки, Длиннопост

Приятного аппетита!

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: