8

Записки о детстве #17. Собрание собственных сочинений

В своих постах я рассказываю о тёплом ламповом мире своего детства. Детство было у меня немного специфическое, и поэтому будет интересно далеко не всем.


Во втором классе (1986 год) я сделал и написал несколько разноформатных рукописных книжек. И в том же втором классе по-наполеоновски решил, что пора браться за собрание сочинений. Такого количества собственных сочинений, конечно, у меня пока ещё не было, но я считал, что главное — сначала сделать книгу, а потом уже заполнить её произведениями.


Препарировав какую-то старую и обветшавшую книгу, я выяснил, как она устроена, и немедленно приступил к делу. Из тетрадных листов в клетку, согнутых пополам, я изготовил тетрадки, скрепил их между собой в корешке, а потом переплёл. Я сделал две книжки объёмом около 200 страниц формата А6. Форзац каждой книжки украшала карта будущих приключений.


По моим планам первый том должен был содержать одну большую повесть-сказку «Про двух царей: Орла и Льва», которую я задумал, вдохновившись известной средневековой книгой о лисе Ренаре. Эта должна была быть эпическая повесть о дружбе царя зверей Льва и царя птиц Орла. Дружбу эту расстраивал хитрый и коварный Лис, после чего между царями начиналась жестокая война. В конце, конечно же, Лиса настигала заслуженная кара, а между царствами зверей и птиц вновь устанавливался мир.


Но мои намерения по поводу этой повести так и остались лишь намерениями, и первый том так и не был закончен, а с течением времени и вовсе потерялся.


Второй же том должен был содержать короткие сказки, и работа над ним закипела гораздо бодрее. Сказка «Про медвежонка, хомёнка и зайчонка» была о дружбе лесных зверят, которые сначала ссорились, попадали из-за своей ссоры в беду, а потом мирились. Сказка «Как баклуши бьют» основывалась на том, кто такие баклуши и почему их бьют. Сказка «Почему птицы со Зверями не дружат» была навеяна сказками Редьярда Киплинга о происхождении хобота у слонёнка и складок в шкуре у носорога. Сказка «Ссора» была навеяна сказками Ганса Христиана Андерсена, где с наступлением ночи оживали всякие неодушевлённые предметы.


При написании следующей сказки «Про Кролика» фантазия у меня разыгралась не на шутку, и сказка превратилась в целую повесть-сказку в двух частях. Затем была повесть-сказка «Про зайчонка Костю». Таким образом, второй том был дописан до конца.


До конца был дописан и третий том, который получился толщиной уже почти в 300 страниц. Эти книжки ныне имеют довольно потрёпанный вид, поскольку их часто брали читать мои одноклассники — мои первые читатели.


Само собой, все эти рукописные книжки иллюстрировались мною же, ибо только взрослым могут нравиться книжки без картинок.


Четвёртый том собрания сочинений я забросил на полпути, поскольку увлёкся другими творческими проектами.