Записки новосела, часть 1. Или: опыт с застройщиком А101
Итак, решила всем поведать свою неудачную историю покупки квартиры в новостройке у одного из известнейших московских застройщиков А-101.
Купили мы квартиру в Скандинавии, в 2021 году на котловане. Тогда мы гуляли по уже построенным частям района и нам все нравилось: красивые дома, аккуратные дворы с современным ландшафтным дизайном и разнообразными детскими площадками. Тогда нам все это казалось таким красивым и аккуратным…(эти части района до сих пор очень красивые, кстати).
Мы купили квартиру в бизнес-классе, и вместе с ней - парковочное место. Думали, что раз уж ввязываемся в ипотеку на 30 лет, то хоть пусть это будет такой выбор, о котором потом не будем жалеть.
И вот пришло время нам получать ключи. Это был февраль 2024 года.
Мы сразу нашли приемщика, поехали с ним: впервые в жизни принимаем квартиру, решили не рисковать.
Во время приемки все конечно понравилось, многого не разглядели: приемка происходила уже вечером, когда было темно на улице.
Приемщик между тем нашел целый огромный список косяков: трещины в стяжке, очень много сколов на окнах, в одной розетке выбивало автомат, и еще очень много всего.
Мы подписали акт с оговорками, и подумали: ну а что же может быть не так? Оговорки же указаны у нас…
В итоге нарушения устраняли оооочень долго, и только после 20 пинков с нашей стороны. А оконщики - вообще . Они 2 раза переносили оговоренное время. А потом, когда мы договорились на субботу, приехали мы всей семьей с двумя детьми, потому что деть их было некуда. И они вообще не приехали, телефоны не отвечают, а управляющая компания разводит руками и вообще не пытается хоть чем-то помочь.
Потом оказалось, что это для них вообще норма и они так делают через раз…
Потом когда они все же сподобились приехать и заменить окна, оказалось, что половина - и так со сколами, и их менять тоже…
Это было в июле.
Что касается всего остального, ожидание и реальность вообще не сошлись: во дворах пара кустиков и все, детская площадка тоже очень скудная. В соседнем районе, сданном раньше, в стандарте все гораздо красивее. Подъезды - узкие, а в колясочных дай бог поместится 3 коляски.
Выяснилось, что это нормальная практика такая: первая очередь делается образцово-показательная, а с каждой очередью - все проще и подешевле.
А проезд - очень глупо организован, хоть и есть место сделать все нормально (как и было заявлено в рендере). В итоге сейчас заселено процентов 30 дома - а к подземному паркингу не подъехать.
При всем этом на любые жалобы застройщик ссылается или на проект (финальный вариант которого есть только у него), или на рендер - в зависимости от того, что ему выгодно. При этом, когда жильцы ссылаются на рендер - он отправляет всех далеко и надолго. Ну а на проект ссылаться мы не можем - ведь его у нас нет
Приемщик на наш вопрос: кто из застройщиков меньше всех косячит, ответил так: да все косячат.
Следующая часть будет посвящена началу войны с управляющей компанией от застройщика А-101 Комфорт, которая поставила нам такие тарифы, которые им захотелось. В результате наша коммуналка взлетела больше чем в 2 раза
#А101