Записки моряка. Почему не стоит становиться моряком :) Часть 1

Записки моряка. Почему не стоит становиться моряком :) Часть 1 Море, Работа, Длиннопост, Профессия, Моряки, Текст

Здравствуйте, пикабушники.


С последнего поста о моем первом рейсе прошло полсотни дней. Прошу меня извинить, банально не было нормального доступа в интернет, а когда доступ был - силы как-то отсутствовали.


Ниже будет не очередная часть дневника, а, скажем, тезисы, почему не стоит становиться моряком. Профессия не такая уж обычная, специфики хватает, . Короче, как всегда (фор май пипл), буду начинать :)


Ну и да, напомню что в данный момент я в рейсе, поэтому следующий пост можно ожидать только недели через 2-3, в лучшем случае :) и правда, сначала готовил дневник, но в силу говноинета, отредактированная часть не сохранилась, моя пятая точка нагрелась и я тупо лёг спать. Ай, заболтался, поехали!

1. Забудьте о романтике, «Алых парусах», «Пятнадцатилетних капитанах» и прочее.

Мы живём в эпоху денег, тотального контроля, статистик и прочих «прелестей». Работая на судах контейнерного флота, ни о каких стоянках больше 24 часов речи нет. Все находится под жестким контролем офиса, любой простой, задержка - это деньги. И начинаешь чувствовать себя маршрутчиком :)


Поэтому с карьерным ростом начинаешь забывать о выходах в город. Всегда есть что-то, что нужно сделать, либо просто поспать. Очень часто выбор падает на поспать, вместо прогулки, шоппинга и прочего.


Так было далеко не всегда, я работаю с поколением постарше, и от них всегда полно историй о похождениях, стоянках в портах неделями, кутеже, пьяном угаре и прочем. Это время ушло, забудьте, сейчас даже в самой небольшой компании каждая минута на счету. В море идут только за деньгами. Работников «за идею» тут нет.


На различных танкерах и газовозах, особенно крупных, особо нет возможности выхода в город, ибо их обслуживают где-нибудь в открытом море, либо специальных причалах на отшибах, откуда добираться до города - гиблое дело.

2. Не идите в море, если тяжело переживаете разлуку с близкими. Либо если у вас не особо крепкие отношения с вашей половинкой (ну либо идите, зачем отношения если они не крепкие?!:))

Очень много историй о том что не дождалась, изменила, загуляла и прочее. Очень много историй когда народ выбрасывается, вешается, спивается, кризисы, все такое... Когда вы на борту судна, все что вы можете сделать - выпить чаю/колы/крепкого чаю. Все что вы можете сделать с судна - помочь деньгами и советом. Всё. Конец. Больше ничем. Поэтому если вы впечатлительны, или боитесь пропустить что-то дома - забудьте дорогу в заведение где вы хотите учиться на моряка. Есть куча других вариантов заработать, наверное, я не знаю, Медведев знает.

3. Вы пропустите кучу важных событий в жизни вашей семьи, детей. Мой отец тоже моряк, общий язык и какие-то общие темы я с ним начал находить только после 16-18, когда поступил в универ и позже начал ходить в рейсы. В моем воспитании и становлении характера он принимал минимальное участие.

Праздники. Для вас будут только когда вы дома. Когда вы в море - вы кладёте на все это. Новый год, рождество, день рождения, день взятия бастилии. Все на одно лицо.

4. Если вы не особо коммуникабельный человек и любите называть себя модным словом «социопат». Прям Камбербетчевский Шерлок Холмс. Весь такой загадочный и таинственный. Будете так себя вести на судне - вряд ли сильно будете вызывать доверие. Интровертом быть никто не запрещает. Вы можете просто держать дистанцию и делать свою работу. Избегать же любые движи - пардон, у нас так не принято. Сейчас зачастую в экипажах до 30 человек. Я работаю в экипаже из 22 на судне в 350 метров в длину. Вот 22 человека на переходе в 10 дней, допустим, в ограниченном пространстве. Враждовать и гандонить (пардон за французский) отношения - Шурик, это не наш метод.

5. Связь. Да, сейчас зачастую с этим получше. Как минимум есть почтовый ящик. Но это не привычный доступ в инет к мессенджерам и прочему. Инет может быть, но часто он дорогой, постепенно ситуация меняется, но никто не гарантирует что вы приедете на судно, а у него все удобства, заточенные под вас.

На этом первую часть записок я закончу, как только - так сразу сделаю вторую почему не стоит становиться моряком и продолжу дневник первого рейса. Потом сваяю почему же все же стоит становиться.


А пока спасибо за внимание.

Ну и это... продолжение следует :)