Записки из забытого НИИ: "Наступила ночь, началась работа"

Мы Санычем очень любили работать по вечерам, оставаясь в лаборатории после того, как уходили наши женщины и те, кого сейчас называют "офисный планктон".

Днем тяжело было сосредоточится. Жутко мешала всякая текучка и постоянные разговоры женщин о том, кто, что, где купил или как сготовил. А вот вечером можно было начинать нормально работать. Как говорится, "наступила ночь и в стране дураков началась работа". Да и работать с Санычем, прошедшим войну на Балтике матросом, а затем ставшим инженером-радиотехником, было крайне интересно. А еще и полезно, т.к. в то время я учился на третьем курсе вечернего факультета, где получал теорию, а Саныч щедро делился со мной практикой. Именно из-за своего студенчества я не мог часто оставаться по вечерам, но в тот день особых лекций у меня не было. Философия, за которую я получил "отл" уже на третьем занятии, и что-то вроде истории.


С философией тогда вышло не совсем красиво. Не в меру испив портвейна после обеда с монтажниками, я сел за компьютер и за час написал отъявленную бредятину, в которой на основе теории множеств развил мысль о параллельных мирах. Эту же бредятину, пыхая в препода ароматом "Агдама", я ему и подсунул под видом "реферата". А препод помчался на кафедру математики, где ему сначала подтвердили правильность математики, а уж потом заржали, а затем на кафедру физики, где сначала заржали, а затем подтвердили. Потом целый семестр на этих кафедрах меня принимали как родного...


Поэтому раз выдалась возможность покопаться с Санычем вечером в наших схемах, то грех было не воспользоваться.


Если мне память не изменяет, в тот вечер я копался с видеоусилителем. Что-то мне там не нравилось с привязкой уровня. А вот что - понять не мог. Знаете, как у инженеров бывает: вроде все нормально, а вот не нравится, и все. И вот сидишь и пялишся в синхросмесь на экране и крутишь схему и так и этак, и не сдаешь. Интуиция, блин...


Саныч же тоже погряз в какой-то проблеме, о чем свидетельствовали тихие матюгания в лучших традициях флота. В такие моменты Саныча лучше не беспокоить. Вот я и не беспокоил без нужды.


Однако время было уже позднее, пора было и собираться.


- Саныч, уже пол-восьмого, пойдем по домам.


- А? Не, я еще посижу.


- А что там у тебя? Может, я свежим взглядом гляну, чего и увижу?


- Да хрень какая-то. Иди, разберусь, завтра расскажу.


Ну что же, это у него "свободный вход/свободный выход", а мне по шапке дать могут. Режим однако.



Утром я пришел в лабораторию чуть раньше обычного и сразу увидел Саныча. Он сидел с красными от недосыпа глазами, курил любимый Беломор и злобно смотрел на схему.


- Привет! Ты что, здесь ночевал?


- Не, где-то в час ночи ушел. Вздремнул немного и часам к пяти приехал.


- Ну как, решил проблему?


- Решил, итить ее мать...


- А что было-то?


- Да, б...., вчера емкость увеличиваю - частота увеличивается. Емкость уменьшаю - частота уменьшается...


- Во, блин! Это как?


- А вот так! Я уж думал что мы с тобой какой новый закон открыли...


- И что оказалось?


- Да я не тот конденсатор крутил, мать его...