Записки из Изолятора. День 0

20:42 по Московскому времени. 6 октября 2020 года.
Соседу пришли результаты теста. Не то что бы я был удивлен: потеря обоняния – явный признак того, что скоро моей мирной жизни придёт конец.

Сосед ничуть не обеспокоенный, в какой-то мере даже счастливый начал писать во все инстанции ВУЗа, родителям, друзьям и прочим заинтересованным лицам. Я же в свою очередь написал паре своих близких товарищей. Через пару минут заместитель главы ученического совета общежития высказала претензию о том, что о вирусе не было сообщено вовремя.

Я передал эти слова соседу и дальше уже со всеми верхами власти общался уже он. Медленно, но к моему сердцу приближалось сомнение в том, что моя мирная жизнь останется в полном порядке. Отправился в душ, чтобы смыть неприятные мысли.

Когда я вернулся, картина, что предстала предо мной, была скорее ужасающей, нежели какой-то другой: сосед активно собирал вещи, с его лица не сходила противная улыбка. Мне она никогда не нравилась. Как можно быть таким оптимистичным?

«Нас отправляют в изолятор через полчаса, собирай вещи» - слова прозвучали, как гром, хорошо, хоть небо в северной столице не бывает ясным в это время года. Примерно следующие две недели мне предстояло провести в изоляторе. На мои вопросы он отвечал, что точно не знает и что команду отдал ему Глава Ученического Совета. Ненавижу исполнительных людей, которые не задают вопросы. Меня же интересовало только два вопроса: «есть ли там стол с розеткой возле него?» и «есть ли там интернет?».

Я не почувствовал каких-то резких эмоций. Надо значит надо. Я достал сумку, кинул туда всю чистую одежду, что у меня была. В портфель сложил ноутбук, провода, роутер на всякий случай, UNO (чем черт не шутит?) и «Ученика Убийцы». Стакан, тарелка, нож, вилка и чайная ложка отправились в пакет к моим скромным запасам еды: начатой пачки мини-кексов и шоколадке Милка. Там же лежали почти 60 пакетиков чая и сахара, которого должно было хватить на неделю. Не забыл я и о пачке с лекарствами. Вроде бы стандартный набор. Читайте, дети, «Робинзона Крузо» будете готовы. Единственное, что бутылку рома и пару кисетов табака я так и не припас…

Тем временем сосед собрал всю еду из холодильника, впервые его запасливость перестала быть проблемой и превратилась в достоинство. И сказал мне взять с собой мультиварку, потому что плиты там, где мы будем жить нет, но есть микроволновая печь. Мультиварка и микроволновка – вот вся утварь, с которой мне придется мириться. Где-то в этот момент моё безразличие сменилось лютым уколом обиды. Довольно банальные вопросы из серии «Почему я?», «Зачем ты меня в это втянул?» высыпались мне в мозг, обостряемые тем, что с соседом мы ладим, как Злая Королева и Белоснежка. Разве что травить друг друга мы не станем, знаете, ушла эпоха.

Параллельно мне звонили из администрации студенческого городка, отвечал сухо и кратко. Сосед заметил, что я сильно не в духе и извинился. Не то что бы мне стало легче после этого, но он хотя бы признал вину за то, на что меня обрёк.

После этого история набирала обороты. Придя в одну общагу, в которую мне сказали идти по телефону, мы были перенаправлены в другую. В силу топографического кретинизма или нежелания я не понял, куда нужно идти. Но это же и не мне надо, верно? Около получаса мы блуждали по студенческому городку, чем сильно раздражили Женщину-Охранника, которая нас направляла и позабавили Мужчину-Охранника, который нас ждал.

Охранник мне понравился. Это был дедок лет 60, жилистый, улыбчивый и явно счастливый. И что самое главное, он наконец-то мне хоть что-то объяснил. Жить мы будем на 5-м этаже, в 5-й комнате. Выходить нам запрещено до тех пор, пока нас не выпустят. Еду можно передавать через окно с решёткой на первом этаже. И он очень радостно описывал комнату: большая, есть ванная, телевизор – все 33 удовольствия. Последнее, что я понял из его рассказа, что в соседней комнате живет девушка из наших. Вряд ли наши с ней пути пересекутся.

Тогда не особо меня это волновало, но сейчас я думаю об этом, и меня сильно интересует один вопрос. Администрация отправила сопровождать одного больного и потенциально больного человека старика, который точно легко эту заразу не переживёт. Я не думаю, что это нормально.

Пока мы поднимались на 5-й этаж, я судорожно вытирал пот рукавом. Моё тело давно не настолько сильное, чтобы переживать такие нагрузки. Осмотр лестницы ничего не дал. Это общежитие, зашли мы с черного входа. Все двери до 5-го этажа опечатаны. Выйти отсюда через дверь, в которую мы вошли также не выйдет. Охранник закрыл её на ключ и провел пропуском. Не думаю, что Бюро Пропусков настолько доброе и разрешит мне открывать любые двери.

Сам пятый этаж был узким коридором. С, примерно, 10-ю дверьми. Возле двери стоял кулер и 5 бутылей для него. Двери все сделаны из ДСП или похожего материала, поэтому слышимость прекрасная. Кто-то за одной из дверей играл в КС с очень агрессивным настроем.

Сама комната, в которой мне предстояло прожить, на первый взгляд, выглядело царскими хоромами. Три кровати с мягкими, пружинными матрасами. Совмещенный санузел. Раковина, чайник, микроволновая печь. Был стол и три стула. Большой шкаф и даже зеркало. Комната, что называется, гостиничного типа. Из окна вид открывался то ли на стройку, то ли на какое-то подобие лесоповала. Там сейчас стоит три экскаватора и огромные кучи древесных стружек. Всё перекопано. В туалете был даже освежитель воздуха и рулон туалетной бумаги. Душевая кабина. Мой товарищ из другого университета платит за подобный номер по 16000 рублей в месяц. Разве я не должен радоваться?

Я осмотрелся. Никаких портов или чего-то похожего на раздатчик интернета тут не было. Я вышел в коридор. Первым же делом должен идти осмотр нового места обитания. Спасибо, Danganronpa. I don’t lose hope. Я нашел объявление для жильцов, с парой сетей wi-fi. Мои устройства находили только одну из них, так что недолго думая я нажал кнопку Connect. К сети я подключился, но подключения к интернету не было. Открыл характеристики сети, прошелся по адресам IP. Один из них дал результат и вывел меня на страницу провайдера, где сообщалось что интернет отключен за неуплату. Я люблю своё высшее учебное заведение именно за такие шутки. Резко передо мной возникла проблема, связанная с тем, что мою сетевую жизнь придётся ограничить. Проблема лежала не в том, что я не смогу пережить это. Мама всегда меня хвалила, что я легко приспосабливаюсь. Проблема лежала в том, что обучение частично перенесено на дистанционный формат. А из-за того, что возбудитель заболевания не я, мою группу никто полностью на дистанционное обучение не отправит. В целом, я до сих пор не уверен, что мне дадут какой-то протокол или справку о том, что я нахожусь взаперти, где мне очень тесно. А работать с git’ом без интернета немного тяжеловато, как и проходить дистанционные курсы.

Из того, что я понял от Заместителя Главы Ученического Совета, которая только ближе к ночи соблаговолила мне ответить, то что кормить меня никто не будет. Передачи совершаются через окно друзьями или деятелями ученического совета. Причем передачи можно совершать только когда на посту добрый охранник, а не какой-то страшный «Андреич», потому что тот строгий и выполняет свою работу.

Примерно в этот момент меня охватила паника. Я сообщил семье и ближайшим друзьям о том, в какой ситуации в данный момент нахожусь. Все выразили сочувствие и предложили посильную помощь. Прямо сейчас некоторые из них договариваются с практиками, так что я спокоен насчет несданных расчётных работ. Отдельное спасибо старосте, который до конца недели уехал в Калининград.

Из особо страшных проблем оставалась лишь одна – мне придётся жить с соседом целых 2 недели без возможности уйти от его противного и улыбающегося лица: «Не мог бы ты не показывать так явно своё раздражение?» - «Нет, не мог бы».

Последняя хорошее событие, которое произошло – я смог из туалета подключиться к wi-fi ближайшего бизнес-центра через гостевую сеть. Она очень слабая, но достаточная, чтобы не тратить драгоценный трафик.

С тяжелой головой я решил закончить этот день в 1:47 уже 7-го октября 2020. И наутро начал писать то, что пишу. Не думаю, что это кого-то заинтересует, или, возможно, это просто мой способ сохранять самообладание. А может быть излишки свободного времени утром дают о себе знать.