Записки инспектора ДПС. Часть семнадцатая
Предыдущая глава здесь:
https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_shestna...
Глава 17
Здесь, наверное, нужно сделать отступление и рассказать, что же собой представлял мировой суд Дз-кого района. Располагался он на первом этаже пятиэтажного кирпичного общежития. Помещение было явно меньше, чем требовалось для нормального функционирования государственного органа, поэтому в узких коридорчиках, даже при отсутствии большого наплыва посетителей было не протолкнуться. Особенно по понедельникам, когда судьями рассматривались административные протоколы. Всего судебных участков было шесть. К каждому судье прикреплялось два секретаря. Один секретарь находился в судебном заседании вместе с судьёй и вёл протокол заседания, некоторые вообще всё делали за судью, в т.ч. и печатали постановления, вторые секретари судей вели делопроизводство и сидели все вместе в самом большом кабинете с табличкой «Канцелярия». Абсолютно все, кто работал в мировом суде Дз-кого района, что судьи, что секретари были женского пола, примерно 80% из них были не замужем. Единственным мужчиной в этом бабьем царстве был судебный пристав Петя, который, по сути, выполнял функцию охранника и сидел за столом, у выхода, вечно разгадывая кроссворды.
Ещё один шанс подкатить к понравившейся девушке старшему лейтенанту А. представился через неделю, в следующий понедельник. Он выходил из очередного судебного заседания и в коридоре столкнулся с Мариной, которая в верхней одежде пробиралась по узкому коридору к выходу.
- Марин, привет – улыбнулся старший лейтенант А. – ты куда? Рабочий день вроде как ещё не закончился.
- В поликлинику. Думала пока обеденный перерыв анализы съездить забрать.
-Так давай довезу – обрадовался подвернувшейся возможности познакомиться поближе старший лейтенант А. – мне не трудно, я как та свинья – до пятницы совершенно свободен.
Немного смутившись, Марина согласилась. Ехать было не очень далеко – в соседний район. Девушка больше молчала и старший лейтенант А., чтобы избежать неловких пауз, нёс всякую околесицу: рассказывал старые анекдоты про блондинок, пытался шутить, вспоминал забавные, по его мнению, случаи с работы. Пару раз ему удалось даже вызвать у Марины улыбку. При расставании у здания суда они всё-таки обменялись телефонами. Старший лейтенант А. был доволен собой как никогда.
Марина позвонила через несколько минут, старший лейтенант А., еще не успел даже выехать со стоянки.
- Ты в сейчас куда поехал, в РОВД? – спросила она.
- Ну да, мне через час заступать на смену, домой смысла нет заезжать.
- Захвати, пожалуйста, Соню с Людой, им нужно к вам в практику.
- Да не вопрос – ответил старший лейтенант А., сдавая назад к крыльцу суда.
Соня была секретарем судебного заседания у судьи-организатора (так назывался старший судья) и подругой Марины. Обе они, без преувеличения, были самыми яркими и симпатичными представительницами судебного коллектива. Соня была побойчее и пообщительней и, как следствие, главным заводилой была именно она. Марина была поскромнее и, на вкус старшего лейтенанта А., всё-таки симпатичнее. Люда работала вместе с Соней на одном участке секретарем - делопроизводителем. Была она из многодетной семьи и приехала в город Н-ск издалека к женатому и осевшему здесь старшему брату. Жила на съемной квартире, родственников и подруг (кроме брата и Сони) в Н-ске не имела. Ещё Люда была очень дурна собой (прости меня, Люда, если ты это читаешь): небольшое косоглазие, редкие, кривые зубы, прыщавое лицо, ну и странноватый характер впридачу. В принципе, при желании и минимальных денежных вложениях это всё было поправимо, но Люде, видимо, это всё было не нужно. Она выбрала объектом поклонения Соню и поклонялась ей преданно и беззаветно. Мнение Сони для Люды всегда было истиной в последней инстанции. Для прожжённых циников: не нужно искать в этой, безусловно, странной дружбе, сексуальный подтекст – обе девушки были гетеросексуальны. В том, что им нужно было съездить по работе в РОВД, тоже не было ничего необычного. Между государственными органами района шёл постоянный документооборот, поэтому иногда возникали ситуации, требующие непосредственного присутствия исполнителей. Но, как позже узнал старший лейтенант А., причина была всё-таки более банальна. Соня неровно дышала к начальнику административной практики Дз-кого отдела ГИББДД Лёхе Старых и периодически находила повод появиться там лично, чем нажила себе непримиримого врага в лице Наденьки. Ну а Люда везде старалась следовать тенью за своим кумиром.
Пока ехали до РОВД весело обсуждали последние новости: Соня рассказывала, что в женском туалете мирового суда кто-то постоянно выкидывает в унитаз средства личной гигиены. Коллектив грешит на одну из судей. Что недавно заходила в гости бывшая судья З-ва, которой полгода назад прекратили полномочия. За время пути Соня успела рассказать её историю: за несколько лет до прихода старшего лейтенанта А. в Дз-кий отдел ГИБДД, трудился там таким же инспектором ДПС некий Дмитрий Колтаков. Через пару лет он был пойман с поличным на взятке и благополучно уволен из органов с условной судимостью. После увольнения он решил зарабатывать на жизнь в качестве адвоката, помогая всем желающим, за деньги разумеется, избегать такого административного наказания как лишение права управления транспортными средствами. Однако очень быстро понял, что при честном подходе много денег на этом поприще не заработаешь, ибо при грамотно составленном материале, даже если адвокат семи пядей во лбу, процент прекращённых дел стремился к нулю. Каким-то образом этот, достаточно смазливый тип, сумел влюбить в себя судью первого судебного участка З-ву. Она была значительно старше Дмитрия и к тому же некрасива. Однако Колтакова это нисколько не смущало, очень быстро он стал её любовником и развил бурную деятельность. Всем обращавшимся к нему он делал временную регистрацию на территории первого судебного участка. Потом клиент писал ходатайство о рассмотрении материала в отношении него по месту жительства. Дело приходило З-вой. И она его прекращала! Просто так, даже без веских оснований. По слухам Колтаков за это изредка дарил ей букетики цветов, все деньги оставляя себе, причём у него не хватило ума как либо скрывать происходящее. Он на каждом углу трепался о том, чем занимается, в подробностях описывая все нюансы. Неудивительно, что через непродолжительное время в узких кругах это стало известно всем. З-вой прекратили полномочия.
- Представляешь, приходил такой поначалу задрипаный-задрипаный – издевательским тоном рассказывала Соня – в каких-то брючках вельветовых, говном от него воняло постоянно. А потом гляди-ка, приподнялся, такой важный стал, «Гелендваген» себе купил. А как Зу-вой полномочия прекратили, так сразу резко забыл про неё, даже не позвонил ни разу, козлина. Приходил потом в суд пару раз ещё, что-то у девок в канцелярии выяснить пытался, только с ним никто разговаривать не стал.
Старший лейтенант А. остановился у крыльца РОВД и девушки вышли из машины. Соня слегка наклонилась к приоткрытому водительскому окну
- А ты не такой придурок, каким тебя Марина описывала – Соня улыбнулась – спасибо, что довёз, пока!