Записки гастарбайтера. Часть двадцать первая - тёрки с календарями.
Всю ночь за окном в водостоках шуршал ливень и завывал средь деревьев ветер.
Небо утром хоть и разъяснилось, однако ветер после бури пока не торопился покидать наш островок - погода разрешила сегодня в море не ходить. Так что самое время, чтобы засесть в гаражике, устроиться поудобнее рядом с дизельным обогревателем и продолжить наши занятия в кружке рукоделия.
Несмотря на то, что мы на море, в рыбацко-капустной деревне, где толпы суровых работяг целыми днями носятся туда-сюда, обстановка сегодня действительно напоминала урок труда для девочек в средней школе - сидим, вяжем двадцатиметровые фенечки из лески, а вокруг нас неторопливый шагом гуляет наш трудовик, изрядно попахивая перегаром. Вчера у нас за стеной в его крабовой кафешке пол ночи был какой-то балаган с караоке, после чего оттуда средь ночи в обнимку вывалилось четыре шатающихся азиатских тела, которые, громко распевая какие-то народные песни, скрылись под дождём в ночной тьме. Сам же трудовик, несмотря на присутствие на рабочем месте, признаков сознания первые пол дня не подавал и просто гулял от стенки к стенке и время от времени мычал.
Музыкальное сопровождение отсутствовало, потому как Малой весь день смотрел на телефоне какие-то корейские мультики про супергероев и, громко охая, ахая и выпучивая глаза, бурно реагировал на повороты сюжета и вслух комментировал действия персонажей.
Сетевая норма сегодня ещё выросла, теперь к вечеру мы должны были сдать в эксплуатацию уже десять штук. По пять штук с человека. Учитывая среднее время в полтора часа на сеть, с учётом перекуров, обедов и прочих тупежек, выходил как раз целый рабочий день.
Я же снова не выспался. Красные от недосыпа глаза не хотели фокусировать взгляд, а с иссохшихся от соли пальцев уже лохмотьями начала слезать кожа.
Прервался, посмотрел в окно. Может, созерцание моря с суши позволит расслабить уставшую голову от отвлечься от плохих мыслей?
Но там не лучше - какой-то саджан орет на рабочих, догнивает перевёрнутый грузовик, чайки летают задом наперед, журавль шарится в помойке... Нет, ребят, пол месяца работать в такой обстановке без выходных тяжко, нужен выходной. Хотя бы один выходной день, когда можно просто отоспаться как следует и никуда с утра пораньше не переться.
Но надо же узнать сначала, пойдём ли мы завтра в море. Не могу же я один уйти отдыхать пока мультинациональные пацаны батрачат в море. Они же там без меня совсем окислятся!
- Малой!
... В ответ тишина и созерцание мультиков.
- БРАТ БРАТАН БРАТИШКА!!1
Малой поворачивается ко мне.
- Тумороу ким (морская капуста)? - машу рукой в сторону моря.
- Ноооо, тумороу ееее. - тычет пальцем в сети.
Все.
Решено.
Завтра отдыхаю.
Мужик сказал - мужик пошёл клянчить.
Ну-ка, Малой, хватит мультики смотреть, подь сюды и помогай переводить!
Вместе с ним подходим к продолжающему мычать начальнику, перевожу при помощи телефона, что хочу выходной. Эти двое что-то трут между собой, после чего Малой переводит мне ответку: "можно 4 выходных в месяц. Выходные кончились".
Я в ступоре. Смотрю на них взглядом "чоблять?!". Вы хотите сказать, что когда вы мне 4 дня работу не давали, это и был весь мой лимит выходных дней на месяц вперёд?
Ну нет, ребята, как-то неправильно о таких вещах сообщать постфактум. Жаль, что гугл не может перевести слово "заебался". Я ж здесь наёмная рабочая сила, а не краб на галерах! Хотя на всякий случай по возвращению домой стоит проверить наличие паспорта в кармане сумки.
Перепираемся с начальством минут десять, после чего оно махнуло мне рукой в стиле "а ладно, так и быть" и похмельной походкой направилось к календарю.
Ну показывай, мол, когда отдохнуть хочешь.
Я твёрдо и решительно тыкаю пальцем, третье число сего месяца, чуть не сломав при этом палец о стену, но виду не подав.
- Уан дэй? - вопросительно показывает мне один палец мой Фюрер. Хорошо, что палец не средний.
- Уан дэй! - утвердительно показываю ему один палец я.
- Оке, оке...
Что, серьёзно? Я наконец высплюсь? Огонь!
И вот я уже уже заметно повеселел, спина уже не так болит от скрюченного состояния в течение нескольких часов, да и сети стали плестись быстрее.
Пока мы орудовали у станков, к нам в гости зашёл ещё один русский товарищ с нашей деревни. У них тоже сети сегодня, но сейчас перерыв.
Очень уж он долго удивлялся тому, как мы канат с грузиками приматываем.
- Медленно, - говорит. - и неэффективно. Вот наш саджан все иначе показывал. Мы через какую-то трубу, которая по длине как раз вписывается между грузилами, продеваем трос, предварительно запихав эту трубу в еще нераскрученную с завода сеть, а там как-то через отмеренное расстояние наш художественный руководитель завязывает узлы. В итоге мы штук по сорок в день готовим! А у вас фигня какая-то, тьфу...
Обмениваемся с Виталей взглядом "он, млять, стебется?".
Ещё, как выяснилось, этот товарищ остаётся здесь работать всерьёз и надолго. Но он не хочет торчать тут на совсем нелегальных основаниях, а потому делает себе визу беженца, позволяющую ему находиться в Корее неограниченное количество времени и обеспечивающую свободный въезд и выезд в любой момент.
Стоит эта виза 2.4 миллиона вон. Но работать по ней все так же нельзя.
Какой смысл тратить столько денег ради свободы передвижения, если ты пол года как минимум собираешься батрачить только на одном месте, мы не поняли. Да ещё и медкомиссию какую-то надо проходить.
- Ай, да ну вас, че я распинаюсь тут... - изрекает товарищ и уходит.
А мы как раз последнюю сеть заканчиваем уже, так что нам тоже пора уходить, только на ужин.
Виталя при этом рассказывает о своей прошлогодней работе на капусте в другой деревне.
- Был там один пацан. Тоже заебался. Как только получил расчёт, так сразу и свалил, не предупредив никого.
Вместо него через пару дней приехал новый паренек, который рад был хоть какой-то работе. Но он там тоже проработал недолго. В первый же рабочий день упал с лодки и утонул...
Ну вот те здрасьте, ужасы начались. Я тут, значит, иду на ужин и радуюсь солнечному вечеру "пятницы" в четверг и мне снова пытаются испортить настроение.
Только Виталий завтра отдыхать не хочет, говорит, что все равно пойдёт сети вязать. Так как он в любой момент по телефонному звонку намеревается свалить с этого места работы, то чисто рабочих дней здесь у него выйдет явно меньше месяца. А это значит, что он получит не месячный оклад, а расчёт только за количество отработанных дней, и зарплату за день у него терять нет ни малейшего желания.
Ну ладно, дело личное, а я предпочту храпеть в стену, раз уж храпеть начал.
Однако, после ужина Малой сообщает нам, что раз ветер уже успокоился, то завтра снова в море и на завтрак нам приходить к шести.
Ну нееет, сцуко, вы издеваетесь? Только я успел расслабиться, как вечер пятницы в четверг начал плавно переходить в утро понедельника в пятницу.
Зараза...
Но что поделать. Надо - значит, надо. В другой день посплю.
Подъём на следующее утро оказался легче, чем я ожидал. Тем более, что спаслось на удивление хорошо, ведь насяльник решил вывернуть регулятор температуры пола на максимум и мне неплохо так припекало даже сквозь два матраса.
Не получился выходной. Только как потом объяснить Биг Кореан Боссу, что никакого выходного у меня и в помине не было?
ОТПУСТИИ! ОТПУСТИ МЕНЯ, ЕБУЧИЙ КИМ! ВЕДЬ Я НИ В ЧЕМ, НИ В ЧЕМ НЕЕЕ ВИНОВААААААТ!!!
НАМЫЛИ КАПУСТЫ В ПОДЪЕЗДЕ ХЭЙТЕРЫ СУКИ!!
На улице привычная утренняя суета, кто-то бегает с канистрами, кто-то грузится в грузовик. Вся деревня выглядит как обычно. Вся, кроме дома хозяйки.
Во всем доме темень. В коморке Камсона свет тоже не горит. Спят все. Да ещё и дверь заперли!
Штооо праисхоооодееет? Какого хрена, господа?
Ну уж нет, просыпайтесь теперь! К вам пришел сердитый и голодный русский медведь, которого вы сами же и разбудили!
Далее минуты две мы грозно долбимся в дверь.
Спустя эти пару минут появляется заспанное и удивленное лицо хозяйки. Она смотрит на часы и искренне не понимает, чего нам надо и какого хрена мы приперлись в такую рань в собственный выходной. Но затем мы буквально увидели в её глазах озарение!
Осознав собственный затуп, она ведёт нас на кухню, выдаёт там утреннюю порцию риса с зеленью, после чего отправляет спать.
То есть все-таки выходной есть, но нас снова заставили вставать в половине шестого?
Ладно, чёрт с ним. Целый выходной день впереди - успею выспаться на неделю вперёд! (Наивно решил я).
Но пару лишних часов все же поспать удалось. Выходной ведь, всё-таки!
В одиннадцать к нам, снова нас разбудив, вламывается хозяин.
- Пообедали уже? - интересуется он.
- Нет. - говорим мы
- Идите тогда обедайте, а потом дуйте сети плести. Можете сегодня всего по две сделать, в честь выходного.
Выспался, называется. Хорошо, вперёд и с песней.
Сети плетем неспеша. Мало ли, чего там заблагорассудится нам ещё подкинуть, если вдруг видят, что мы свободны.
Но только последняя сеть успела сойти с конвейера, как в гараж залетает Малой.
Вы там, блять, ночуете, что ли?
Раз уж "выходной" подходит к концу, а впереди нас ждёт рабочий день, то надо бы снова загрузить лодку канистрами. Именно этим мы и занялись.
Только вот какой-то умник именно сегодня догадался площадку вокруг склада с канистрами залить свежим бетоном, который ещё не застыл. А канистры по ту сторону него. Как их тащить к грузовику?
А очень просто - топаем прямо через свежий бетон, и ниипёт! Нам дали задание, мы выполняем.
Как раз в это время мимо нас на своём мопЭде куда-то тарахтел наш сетевой начальник.
- ДА ЧТО ЖЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВАНДАЛЫ? - отчётливо услышали мы, хоть и не понимали его языка.
Пришлось пресечь его попытки остановить это бетонное безумие взглядом, выражающим глубокое и искреннее "отъебись". К слову, молча на него именно так посмотрели мы втроем - Камсон нас поддержал. Малой же попытался изобразить сей взгляд, но сам он для подобного был слишком вежливый.
54 канистры, четыре человека, две ходки на грузовике до пристани, море следов на свежевыровненной площадке и сердито бурчащее себе под нос начальство.
Ну все, лодку мы загрузили и приготовили её к завтрашним трудовым подвигам. Самое время полежать в тишине дома - опять наивно размышляю я.
Через час после ужина к нам вломился ещё один нарушитель спокойствия - тот самый дядя, что привозит народ сюда на работу. Он и сам, как оказалось, чей-то начальник из соседней деревни. И деньги за работу нам тоже выдавать должен он.
В итоге мы с Виталей уже совершенно запутались, кто тут у них самый главный, и кто под чьим началом ходит.
Позавчера вот, допустим, наш крабовый квартиродатель командовал краном на пристани, да и выходные мы просили у него. Хозяйка кормит, а её муж орет возле нас, пока мы в море. А теперь ещё и этот персонаж.
Я снова задаюсь вопросом - штоооо праисхоооодеееет?
А пришёл он затем, чтобы узнать, какого числа я отправляюсь домой.
Открывает календарь и показывает на шестое февраля, глядя на меня при этом.
Ну да, все правильно, это я приехал.
Перелистывает на март и показывает сегодняшний день, снова глядя на меня. Я поддакиваю, мне понятно.
Затем он машет рукой в сторону дальнего севера и сует календарь мне, мол покажи, когда домой.
Указывают 24е число.
Он озадаченно тупит и чешет затылок. Затем неодобрительно мотает головой, бросая на меня укоризненный взгляд, перелистывает на апрель и тыкает в шестое число.
- Нееет, не так, 24го! - снова показываю ему я.
Он смотрит на меня с таким видом, словно я совсем совесть уже потерял. Снова мотает головой, но уже с большей амплитудой, опять листает на апрель и вновь указывает на шестое.
- Вот, шестого уедешь! Два месяца отработай!
Тут уже моя очередь смотреть на него с негодованием.
Он же понимает, что таким макаром мы ни к чему не придем и звонит моему агенту, затем передаёт трубку мне. А с того конца телефонной линии милый девичий голос искренне удивляется, почему я не могу отработать ровно два месяца.
- Да потому что, - говорю я, - виза у меня заканчивается! И билет на паром уже куплен! Домой надо, все же просто.
В общем, обрисовал ей ситуацию и возвращаю трубку владельцу.
Недоволен он оказался, в общем. Теперь, видимо, не знает, как мне деньги за месяц считать и вообще очень разочарован во мне, как в работнике. Ну сорян, дядя, я уеду, а дальше уже не мои проблемы. Паспорт мой у меня, я проверял!
А Виталя, пока дядя здесь, все пытается выбить у него аванс. Пол месяца ведь уже отработал, вот, значит, можно и кусочек денюжков получить.
Дядя, видимо, не понял его, чего-то ему натарабанил на своём тарабарском и ушёл в крабкафе, откуда сквозь тонкую стену часа три было слышно его перепирательства с кем-то. Походу, с другим очень главным дядей.
Вообще не понял, какого хрена происходит и что за сложности. Походу, можно пока не заморачиваться и просто работать дальше, тем более что проработал я здесь пока только половину срока.
Точно, половина срока! Я перевалил золотую середину! Экватор пройден!
Ну хоть что-то радостное за сегодня.
Вот! Вот именно с таким позитивным настроем надо отдыхать и готовиться к новому рабочему дню! Учись, Виталя. А то я чего-то устал уже за вечер слушать твои перепирательства с агентом о том, насколько здесь пиздец, беспредел и анархия.
День уже подходит к концу. Спать надо ложиться скорее, пока боевое расположение духа не растерял, а уж оно завтра на капусте мне пригодится, я уверен.
Жизнь пикабушников за границей
5.5K постов36.2K подписчиков
Правила сообщества
— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова
— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики
— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)
Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.
// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.