Занимательная некромантия, глава 37

К началу мая дороги просохли. Войско к этому времени уже добралось до Академии. Кроме паладинов и обычных солдат, которых снабдили освященными мечами, с ними были два десятка магов. Под защитой рыцарей они должны были пробиться в подвалы замка и уничтожить Глаз темноты в то время, пока большая часть войска разбирается с мертвецами. Среди этих магов были и Рутт со Стефаном. Вообще-то, некроманты не горели желанием участвовать в битве, но в столице, после того, как они выдали всю имеющуюся информацию, им ясно намекнули – если учитель Шанни и его друг не хотят на виселицу, им стоит поучаствовать в этой опасной операции. В конце концов, прямо или косвенно, они были виноваты в том, что некромантка оказалась в замке и набрала силу.
Хотя до замка было еще три дня, ночь в Академии была последней возможностью отдохнуть. Дальше на дорогах их уже могут ждать мертвецы. Войско осталось за стенами Академии, выслав вперед отряд разведчиков. Рутт последнюю безопасную ночь проводил совершенно неразумно – напился и пытался убедить Хенгиста в несостоятельности церкви. Молодой паладин велся на провокации даже спустя четыре месяца знакомства с некромантом. Он тоже нервничал перед боем.
Стефан в разговоре не участвовал, сидел хмурый и молчаливый. Его совсем не радовала мысль, что он помогает убивать Шанни.
– А еще, – невнятно от нескольких кружек медовухи доказывал Рутт, – еще церковники вам, молодняку, ничего не рассказывают. Сидят там несколько умных дядек во главе и думают, как бы еще с народа денег стрясти!
– Новичкам никогда не раскрывают все детали! – горячо возразил Хенгист. Их с Руттом бессмысленные споры в последнее время стали чем-то вроде совместной игры, в которой главное участие, а не победа. – Это правильно, прятать опасные знания!
– А вот и нет! Рассказывали бы побольше, тогда бы…
– Что? Что тогда?
Рутт замялся, и Хенгист победно ухмыльнулся. Переспорить некроманта ему обычно не удавалось.
– Тогда бы, может, Шанни в силу не вошла! – нашелся Рутт. – Понял, да? Вот на кой вам, церковникам, надо скрывать про эту возрождающуюся фигню? Знали бы все, предупредили бы как-нибудь, вот!
Хенгист открыл и закрыл рот. Использовать опасную некромантку в качестве аргумента было подло. К его удивлению, вмешался Стефан.
– Нет, тут церковники все правильно делают.
– Чего?! – возмутился Рутт. – Ты на чьей стороне?
– Если бы все знали про то, что раз в несколько сотен лет этот дух возрождается, то всех, у кого проявился хоть малейший дар к некромантии, убивали бы еще в детстве. А может, и остальных магов тоже.
Хенгист радостно закивал. Рутт, не найдя, что ответить, замолчал. Стефан тяжело поднялся из-за стола.
– Я спать, – объявил он, прежде чем уйти.
Рутт с Хенгистом молчали еще какое-то время после его ухода.
– Бедняга, – вслух посочувствовал некромант. – Угораздило же его так с учеником промахнуться.
– Да, – впервые за долгое время согласился с ним паладин. – Не позавидуешь.

Шанни болела немногим больше двух месяцев, а потом начала возвращаться в норму. Какое-то время она еще старалась беречься, не колдовала и много спала, но последний месяц чувствовала себя отлично.
Когда снег начал таять, Рэнд перепрятал освященный меч под матрас своей кровати. Вроде бы, некромантка уже не ждала подвоха, так что вряд ли захочет ни с того ни с сего обыскать его спальню. По ночам, оставшись в одиночестве, Рэнд махал мечом, стараясь привыкнуть к нему и хоть как-то научиться с ним обращаться. Ничего толкового не выходило, но он хотя бы уже не испытывал к оружию благоговейный трепет и мог держать его в руках без опаски.
Эти месяцы дались ему нелегко. Хорошо еще, что Шанни проболела большую часть срока, иначе Рэнд бы точно не выдержал и натворил глупостей. Держаться, напоминал он себе день за днем. Держись, терпи. Бывало и хуже. Уже скоро все закончится. Вот убьют некромантку, выкопаю золото и напьюсь. Ох, как напьюсь! В загул уйду! А пока – терпеть.
Погода стояла тихая, по-летнему теплая. В один из вечеров мертвецы доложили Шанни, что к замку подходит войско. Некромантка зловеще ухмыльнулась. Они с Рэндом в этот момент были в столовой, за очередным романтическим завтрако-ужином. Девочка, которая в свои шестнадцать действий более близкого характера побаивалась, пыталась возместить этой романтикой интим.
– Далеко? – уточнила она.
– Должны быть завтра к утру.
– Что?! – некромантка вскочила. – Почему мне раньше не доложили?! У меня же патрули возле города!
– Доложили, как только заметили, госпожа.
– Наверное, твои патрули выпилили паладины, – предположил Рэнд. – Большое войско?
– Примерно пять тысяч.
Шанни прикусила губу. У нее было около десяти тысяч мертвецов, но большинство из них составляли безмозглые упыри. Опыт прошлого боя позволял предположить, что против паладинов это мало.
– Сожгу и их, когда подойдут, – пробормотала она.
– Всех? – вслух усомнился Рэнд. – Останется сотня человек, и смогут тебя чайной ложкой зарезать, а ты даже не проснешься.
Некромантка зло зыркнула на него.
– И что ты предлагаешь?
– Беги, – неожиданно для себя посоветовал Рэнд. – Куда-нибудь в горы. Сейчас еще успеешь.
И вот на кой он это говорит, укорил он себя. Вот послушается она, решит бежать, прихватит сотню мертвецов и его за компанию – и что ему, в горы топать? Он, помнится, сам собирался убить некромантку, а теперь советует, как спастись. Все-таки, к Шанни он привязался больше, чем хотел. Да и не делала она ничего ужасного за последнее время – то болела, то своими романтическими бреднями занята была. Рэнд даже начал надеяться, что она перевоспитается, и все решится мирно. Бред, конечно. Даже рассказать кому-нибудь стыдно будет. Но факт есть факт – сейчас он уже не так уж и хотел убивать некромантку.
К счастью или сожалению, Шанни его совета не послушала.
– Чтобы остаться без магии? Ни за что! В первый раз я смогла их сжечь, смогу и во второй!
– В первый раз их было меньше двадцати.
– Заклинания повторно даются легче!
– А если они с нескольких сторон подойдут?
– Не подойдут, горы с лесом им помешают!
Рэнд вздохнул. Он так долго ждал, когда придет войско, что сейчас даже почти забыл, что собирался делать.