Занимательная некромантия, глава 24

В дверь опять постучали. Дождавшись разрешения, в комнату вошла подавальщица. В этот раз она принесла блюдо, на котором целиком лежал жаренный поросенок. Поставив блюдо на стол, она кокетливо взглянула на Рэнда и пропищала:
– Это вам. За счет заведения.
Это был уже третий подарок – первыми двумя стали запеченная утка и огромный пирог с рыбой. Кроме того, Рэнду бесплатно выделили лучшую комнату. Стефану и Рутту всего лишь разрешили не платить за уже купленную еду. Сейчас все трое сидели в отведенной Рэнду комнате и говорили.
– Спасибо, – буркнул Рэнд.
И на подавальщицу, и на подарки он взирал с недоверием – как будто ждал, что девушка вот-вот заберет все обратно, да еще и обругает напоследок. Девушка кокетливо хихикнула и выскользнула из комнаты.
– То есть, Шанни убивает людей, чтобы превратить их в разумных мертвяков? – еще раз спросил Стефан. Он все еще не мог поверить, что его воспитанница способна на такое. Она, конечно, всегда была взбалмошной, капризной и злопамятной, но до убийства никогда не доходила. Хотя, если вспомнить инцидент с огненными феями…
Рэнд кивнул.
– Она, как в замке оказалась, совсем спятила. Я думал, пройдет, а оно только хуже становилось…
– Что, она правда людей пытает? – уточнил Рутт. На Рэнда и его подарки от подавальщицы он смотрел с явной завистью.
– Понятия не имею. Я это так приплел, чтоб запомнили. Что?! – возмутился он неодобрительным взглядам некромантов. – Я несколько недель хоть кого-нибудь пытался убедить, что не сумасшедший! Знаете, сколько этих мертвяков за мной гоняется? Это уже третий за неделю! Приходится их разрубать и закапывать, а по морозу землю не особо-то поковыряешь!
– И много ты их закопал? – с уважением спросил Стефан.
– Вообще-то, это четвертый, с которым я справился. Обычно просто убегаю.
Рутт одобрительно хмыкнул.
– Лучше б ты этого пацана усыновил, а не Шанни, – бросил он Стефану.
– Не надо мне в отцы дядьку в платье.
– Это мантия! – хором возмутились Стефан и Рутт.
Обстановка постепенно становилась свободнее. Рэнд наелся и даже немного выпил – чуть-чуть, чтобы продолжать соображать.
– Теперь хоть слухи пойдут про разумных мертвецов, – поделился он. – Может, получится церковников убедить, что надо в замок отряд отправить.
Некроманты переглянулись.
– Ты идешь к церковникам?
– А к кому мне еще идти?
– Церковь… мм… довольно строго ко всем относится. Если ты придешь и расскажешь, что помог осужденной колдунье вернуть магию, они вряд ли тебя так просто отпустят. А если не расскажешь, и они поймут, что ты темнишь, то… будут допрашивать с пристрастием, если ты понимаешь, о чем я, – пояснил Рутт.
Рэнд моргнул, открыл и закрыл рот и нахмурился.
– Хреново, – прокомментировал он.
– Кроме того, даже если у тебя получится, отряд паладинов отправят куда-то не раньше, чем снег растает и дороги просохнут. Должно случиться что-то невероятное, чтобы это сделали раньше.
– Невероятнее разумных мертвяков и полоумной некромантки?
– Невероятнее, – подтвердил Рутт.
– Хреново, – повторил Рэнд.
Стефан молчал – думал.
– Я сам поеду к Шанни, – наконец решил он. – Поговорю с ней. Нельзя сразу отправлять к ней отряд этих убийц.
Рэнд подавился куском свинины и закашлялся.
– Убийц? – переспросил он. – Эта девчонка сама убийца!
Стефан взглянул на него со злостью. В глубине души он был уверен, что все это неправда, а если и правда, то это Рэнд так плохо повлиял на Шанни.
– У меня получится ее переубедить. Ты просто не знаешь к ней подхода.
Рэнд закатил глаза. Он был убежден, что лучшим подходом к Шанни стала бы порка. Снова раздался стук в дверь. Подавальщица заглянула в комнату и, увидев, что некроманты все еще там, спросила у Рэнда:
– Вам что-нибудь еще нужно?
Он покачал головой. Девушка многозначительно улыбнулась.
– Если что-нибудь нужно – только скажите, – сказала она прежде чем скрыться.
Несколько секунд Рэнд смотрел на закрытую дверь. Стефан уже собирался продолжить расспрашивать про Шанни, когда Рэнд вдруг тоскливо спросил:
– А есть способ человека совсем живым сделать?
Некроманты переглянулись.
– Ты о чем?
– Ну… – Рэнд замялся, пытаясь подобрать слова. – Вот она совсем целая, и даже думает, как раньше, но зомби. Есть способ ее в живую превратить? Магией какой-нибудь, целительством, ну, я не знаю…
– Невозможно, – ответил Рутт довольно резко.
– Почему? Если тело целое осталось…
– Невозможно, – повторил Рутт.
– Но ведь раньше считалось, что разумного мертвеца сделать невозможно! Может, здесь так же?
Рутт молчал. Какое-то время Рэнд с угасающей надеждой смотрел на него и Стефана, а затем бессильно вздохнул, скрестил руки и откинулся на спинку стула. Стефан, забыв, что только что собирался обвинять парня в том, что он испортил Шанни, спросил:
– У тебя кто-то умер?
Рэнд не ответил. Рутт встал.
– Пошли, – тихо бросил он Стефану.
Когда они вышли, Рутт уточнил:
– Ты правда собираешься к ней ехать?
Стефан пожал плечами.
– А вдруг он врет, или преувеличивает? Я должен разобраться.
– А если не врет? Думаешь, у тебя получится ее переубедить?
– Я должен попробовать.
Рэнд еще какое-то время сидел, не двигаясь. Безумная надежда на то, что Ришу получится воскресить, угасала. Он и так с самого начала знал, что ничего не выйдет, напомнил он себе. Ничего не выйдет. Надо просто забыть, отвлечься на что-нибудь другое.
Отвлечься было на что. Последние полтора месяца он жил мыслью о том, как расскажет все паладинам. Теперь выходило, что это может стать его последним делом. Рэнду, конечно, было очень жалко убитых людей, но не настолько, чтобы умирать самому. А без цели его теперешняя жизнь превращалась в постоянное бегство. Он не привык останавливаться и подолгу размышлять о чем-то, но сейчас выхода не было. Оказавшись в мирной обстановке впервые за долгие недели, он почувствовал себя хуже, чем когда скрывался от мертвецов в пургу. Тогда все было просто и понятно – беги, руби, снова беги. Что делать сейчас, он не знал.
Из глубины сознания выползла тщательно скрываемая от самого себя мысль – ничего бы не было, не польстись он на легкие деньги и обещания некромантки. Сколько людей остались бы живы? Риша точно осталась бы. Не знала бы, правда, и дальше о его существовании, зато не погибла бы. Что он делал не так? Слишком мало работал? Не смирился со своей участью?
Чтобы хоть как-то выпустить пар, Рэнд треснул кулаком по столу. Подскочили тарелки. Надо было немедленно заняться чем-то, лишь бы не оставаться наедине с этими мыслями. Встав, он вышел из комнаты и постучался в соседнюю, где, как он знал, был Стефан. Дождавшись ответа, Рэнд вошел.
– Я с вами к Шанни поеду, – сообщил он. – Вы без меня все равно не сможете мертвецов узнавать и до замка добраться.