3403

Заметки преподавателя по ИЗО

Заскучала я в декрете и, помимо шабашек по дизайну, взялась обучать детей ИЗО.  Да не просто рисовать, а английский язык попутно учить. (Почему бы и методику попутно не состряпать?)

У нас в деревне спрос на занятия в первую смену, а я в это время спокойно могу сдать своего ребёнка бабушке.


Приходят на занятия разные дети, в основном из начальной школы. Ну, дети как дети. За исключением одного.


Этот восьмилетний паренёк с ходу начал подробно и долго рассказывать мне про какую-то компьютерную игру, направив взгляд в никуда и используя богатую и немного несвязную мимику (затерзали смутные сомнения).

Спросил он меня:

- "А ты играла в эту игру?"

- "Нет, но было б интересно взглянуть."

- "И я не играл... Потому что её не существует."

Немая пауза.

Парень смотрит вдаль.

У меня, честно, волосы зашевелились.


Ок, для смены фона предложила ему первое задание.

/Вкратце: рисуем букву англ.алфавита "А", вспоминаем слова на эту букву и приходим к слову "apple". Рисуем яблоко, а потом трансформируем букву "А" таким образом, чтобы оно напоминало яблоко. Изи./

Этого задания хватает впритык на 45 минут, с учётом параллельного знакомства.


Что сделал парень?

Он разом понял что к чему и молча, чётко и выверенно нарисовал палочку, на палочке листик, который "разбил" на мозайку и одной линией за пару секунд пририсовал к палочке снизу

пропорциональное яблоко.

И вот я смотрю на его рисунок и понимаю, что передо мной сидит просто гений.


Проверим. Предложила раскрасить яблоко.

Он взял три оттенка зелёного и три оттенка красного. Раскрасил яблоко по типу мозайки, и это всё заняло у него не более 5 минут (в то время как у других детей на это уходит минут 20-30, и вообще они тупо раскрашивают двумя рандомными цветами). Закрашивал быстро, плотно и не выходя за края рисунка (!) о боги...


С буквой "А" он справился без подсказок, от себя пририсовав ей до кучи глазки, ручки и улыбку. Умилися своему творению и погладил рисунок*.


Кстати!

Попутно он описывал все цвета и части рисунка НА АНГЛИЙСКОМ, по моей просьбе. Мать честная, да парень просто неограненый алмаз! 8 лет ребёнку!


Ходит в обычную нашу деревенскую школу.

На уроках получает тройки, хотя за 45 минут индивидуального занятия выдал мне достаточно большой объём знаний по различным дисциплинам (тут тебе и окружающий мир, и иностранный язык...) и ни разу не потянулся за смартфоном. В чём проблема? - спросила меня его бабушка, когда я восхищалась талантом её внука.


Знаю в чём. Я буквально себя в детстве увидела... И ужаснулась.


Есть такие ребята, у которых в голове много всего интересного и полезного. Настолько интересного, что реальный мир кажется серым, назойливым, глупым и требовательным. Им трудно понять его. Они могут рисовать часами различные сюжеты из головы, не обращая внимания на то что идёт урок или уже глубокая ночь. Сидят в своей "скорлупе" и создают свой внутренний мир.

Таким детям в коллективе или при поверхностном взгляде присваивают: подозрение в аутизме, рассеянное внимание, тугоумность и пр.

И в моём детстве так было.

У меня отбирали блокноты, высмеивали фантазию.

Учителя ставили на мне крест - родителям было стрёмно. Но хуже всего то, что они не могли меня понять. Даже не так, просто не пытались.

Зато поняла "художка". Там учителя хвалили за усердие и направляли воображение в нужное русло. В группе были единомышленники и такие же ребята. Да и вообще, когда твой интерес поддерживают всевозможными способами - хочется жить и творить дальше.


Я представила каково этому пареньку в школе, увидела взгляд его бабушки с нотками непринятия. И просто начала умолять "поддержите его талант!"

Да просто разглядите этого ребёнка внимательно!


Согласна, моё мнение здесь субъективно: я опираюсь на собственный опыт.

До первого курса я считала себя ТУПОЙ, странной и замыкалась в бесконечных рисунках. Так было до тех пор, пока я не поступила на художественное направление и не встретила друга, который мне сказал "твой мир прекрасен! покажи мне его!"


И я так же сейчас готова это повторять на каждом занятии каждому ребёнку, вне зависимости от его таланта и личностных качеств.


_

*Рисунок к посту прекрепить в этот раз не смогу. Надеюсь позже мне разрешат его сфоткать))

А пока выложу одну из моих учебных работ.

Заметки преподавателя по ИЗО
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по описанию, у парня-то аутистическое расстройство. Агрессия проявляется, нэ?

Технически - это норм, если прогрессировать не будет.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

агрессии не было ни в каком виде.

У меня в детстве точно такое же поведение было. Боялась людям в глаза смотреть, если Вы об этом.

раскрыть ветку (10)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо переносить на ребенка личные детсткие переживания - вы лишаете себя обьективности.

У него может быть Аспергер, например, а вы трёте про недружелюбную среду.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и я не специалист , который может понять какое конкретно заболевание у ребёнка. Мне привели ученика, я его учу и поддерживаю. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Надо поддерживать.

Говорю, если будет агрессия - нужно следить и уже передать специалистам :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а , вот так я поняла)

0
Автор поста оценил этот комментарий

И что это значит что его не надо поддерживать в творчестве?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Очень похоже на синдром Аспергера. У женщин он выражен меньше и они быстрее адаптируются в социуме.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

если брать доступные статьи об этом синдроме - у меня совпало 10/12

Интересные новости, блин))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Мы видим в других то, что есть в нас самих". Поэтому Вы так прониклись этой историей. И я тоже Аспергер...
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не только поэтому)

я каждым учеником интересуюсь в определённой мере.

Кто-то уже самостоятельный в творчестве и его нужно просто вести, а кому-то заново мир открывать.


И диагноз я ни себе, ни ученику не готова ставить)

хотя с определенностью проще.


кстати, как у вас в учёбе дела были? в каких моментах было тяжело/легко?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но написали-то Вы о нем первом! И вон с какой заинтересованностью! ;) И это не диагноз, а ключ к пониманию человека и открытию его двери в мир людей. У Аспергеров ведь больше проблем с социализацией.

Училась я рывками: то на уровне удовлетворительно год, то рывок на зануду-отличницу. Рисовать не умею, но компенсация в рукоделии. Хорошо шла математика за счет усидчивости и упорства, но и сочинения писала вполне прилично за счет начитанности и той же усидчивости. Правильно, самые любимые учителя - математики и русского языка. ;) Друзей не было почти, скорее приятели среди мальчишек.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку